Просмотров: 1 427

Взаимоотношения Небес (2-е Кор.12:2-4). 10 часть «Земля — это финальный испытательный полигон»

Всем шалом!

В этой части хотел поделиться одним, как мне кажется, несколькими весьма важными откровениями, которые могут стать необходимым пазлом для понимания не только событий давно минувших дней, но также многих событий, происходящих ныне, и более полно понять прекрасный замысел Творца и Небесного Отца для Своих детей и всего мироздания в целом.

А были ли дети?…

Ранее для меня, вот, вопрос был совсем непонятный, за который я до определенного момента даже не спрашивал: были ли ТОГДА в Небесах, да и вообще во всех мирах дети? Как они появлялись? Когда? Рождались как сейчас? Или Всевышний просто их «насотворял в готовом взрослом виде» так сказать? Что это были за души, если понимать, что ещё не было греха и самого карантина в принципе? Были ли изначально Всевышним сотворены души сразу в Небесах и во всех иных земных мирах, или было сразу создано некое количество оных, которые уже потом размножались понятным нам образом? Или для земных было одно, а для небесных другое? Или как? И вот, не так давно, после соответствующих вопросов, Его ответов, и моих размышлений на этот счет, пришло такое вот откровение и понимание.

Очевидно, что различные христианские стереотипы, которые были внедрены языческим пониманием этих Небесных вещей, и построенные на вырванных из контекста местах Писания, дали таки свои плоды, и к сожалению, это наложило серьезный отпечаток как на понимание этого вопроса, так и в целом на понимание Небесного принципа развития и расширения Царства. Все мы, в той или иной форме слышали, что ТАМ дети то и не нужны, что Всевышний мог просто их сотворить как первых людей на земле и т.п. Что, мол, по воскресении, «не женятся, ни замуж не выходят, но живут аки Ангелы…» — и причем, совершенно не уточняя, что именно имеется ввиду. Но, во-первых, что есть такое Ангелы? И второе: что есть такое «жениться и выходить замуж» — в принципе, как сущностное понятие? Далее, чтобы понять этот вопрос, есть несколько базовых принципов.

Принципы Царства — ключи к пониманию

Есть принцип, что видимое произошло из невидимого, и это значит то, что вся наша жизнь здесь на земле — это пророческая тень того, что было ранее. Так же есть другой принцип, который заключается в том, что мы созданы в образе Творца. Третий принцип, рассматриваемый здесь, заключается в том, что хотя мы созданы в образе Творца, но уподобления Ему мы должны достигать всю нашу жизнь, то есть это процесс длиною в вечность. Иначе говоря, существует определенный Всевышним процесс развития и уподобления Ему, который растянут по времени. Четвертый принцип заключается в том, что когда Всевышний дал заповедь «плодиться и размножаться», то читая именно на языке оригинала, мы можем видеть два совершенно разных смысловых глагола: ПРУ и РВУ: Быт.1:28. ПРУ פְּרוּ — это значит улучшать свои качественные характеристики, возрастать именно качественно, а не количественно. А РВУ רְבוּ — это глагол, который предусматривает именно и сугубо увеличение количественной составляющей. Пятый принцип заключается в том, что Всевышний творит всё новое и необходимо увидеть, как это может соотносится с другими принципами в рассматриваемом здесь вопросе.

«Женитьба и замужество»

Если понимать буквально, как написано, а не сочинять какие-то сказки какого-то «конфессионального разлива», то слова Мессии Йешуа, о том, что в Небесах не женятся и не выходят замуж, могут значить именно то, что написано, но совсем не то, что в Небесах все «унифицировано бесполы» и т.п. Мы видим, что Адам и Хава, которые были созданы еще до проявления всякого греха, были в прославленных телах, и что ещё до начала греха у них была такая способность, как рождение детей. Мы видим, что хотя Адаму и Хаве было дано повеление плодиться (качественно) и размножаться (количественно): ПРУ и РВУ на иврите, но, тем не менее, сразу Хава не забеременела. И только спустя относительно длительное время, уже после ухода из сада Эдена, она забеременела и родила.

Поэтому вполне можно ясно увидеть из написанного, что изначально, когда еще не было никакого греха, то такая возможность и способность была, но дети, хотя и рождались в принципе, но они появлялись не часто, а только после появления определенных плодов Духа, и это была как награда от Господа: Пс.126:3.

А что касается того «как Ангелы в Небесах», то нужно понимать что в Танахе под Ангелами или Малахами понимались вестники, гонцы, а также те, кто был посылаем с определенной задачей, для выполнения какого-то поручения. И ими могли быть как Небесные создания, так и люди: примерно 50/50. А вот в Новом Завете, исходя из греческого понимания и той культуры, во времена которой и сформировались Писания того периода, под Ангелами уже понимали исключительно Небесных созданий, и как правило с крыльями. Это один момент.

Второй же момент заключается в том, что земные женитьбы и замужества — это всего лишь временный союз, и не только, конечно, но прежде всего для производства потомства, дабы в те тела, которые образовывались, могли прийти души проходящие свой «духовный карантин». И со смертью кого-то одного, такой союз со всеми обязательствами распадался. Пока не было греха, то изначально не предусматривались никакие временные союзы, как мы можем видеть в жизни Адама и Хавы до грехопадения, и это был даже не просто заключенный союз. Ни у Адама ни у Хавы никто ничего не спрашивал, никто с ними не советовался, голосования не устраивали, но их просто поставили перед фактом. Никто ни к кому сватов не засылал, никакой женитьбы и замужества по определению не было и не предусматривалось в принципе. Только грех наложил свой отпечаток. Изначально Отец Небесный готовит спутников для ВЕЧНОСТИ: самый идеальный и благословеннейший вариант, который идеален во всех отношениях по определению.

Изначально был заложен принцип, упомянутый выше — Быт.1:28, который заключался в том, что ТОГДА Небесные спутники и спутницы жили вместе довольно долго, умножая качественные характеристики своих душ, возрастая в плодах Духа, а только потом, когда они духовно, морально созревали, то тогда они использовали эту возможность и зачинали детей, и Небесный Отец творил новые божественные души: НЕШАМА на иврите, посылая их в начавшее формирование тело, подобно тому, как это написано в Быт.2:7, с той лишь разницей, что тело это было прославленное. Скорее всего, разница была не только в этом, но как пророческий образ — это совершенно верно и наглядно.

«Да будут ЭХАД…» (Быт.2:24)

Итак, чтобы получить такую возможность, произвести с Господом души, проходило довольно много времени, по нашим меркам вообще может быть даже очень большое. И только тогда, когда Небесный Отец видел, что он и она были готовы с Его точки зрения, только тогда Он давал знать им двоим и они использовали эту данную им возможность. Обычно они могли соединяться вместе, но не так, как сейчас это происходит в нашем падшем мире в телах ослабленных, умаленных грехом, да еще стараясь в большинстве случаев предохраниться от возможной беременности, так как такое «соединение» предусматривает именно и прежде всего количественное увеличение. Но Небесные спутники могли соединяться вместе не для зачатия детей, но именно как в проявлении любви в одном физическом прославленном теле, согласно того образца, как они изначально были сотворены: две души в одном теле, с той разницей, что Хава вообще изначально как бы спала и появилась немного позднее.

Это и есть та модель, которую мы видим в Писании, когда сказано, что оставит муж/мужчина (ИШ на иврите) своих родителей и будет со своей женой/женщиной (ИША на иврите) — одна плоть, где слово «одна» — это ЭХАД на иврите. И именно об этом говорит молитва ШМА, что наш Творец, Всевышний — Он именно ЭХАД или ЕДИН, то есть это многосложное единство. Мужчина и женщина как два Небесных спутника — в прообразе Адама и его спутницы Хавы — они должны были становиться единой плотью, единым телом. И давайте помнить важный момент, что тогда ещё тела были не ослаблены грехом и могли соединяться в одно физическое, но прославленное тело, при том, что это были две души, две личности, но которые были ЭХАД. Находясь вместе в одном теле в наивысшем проявлении близости и любви, Адам и Хава в этот момент могли подобно Всевышнему говорить: «мы сказал; мы решил», как мы можем это видеть в описании действий Творца. В Писании именно так и написано, начиная с 1-го стиха первой главы: «Вначале Элоhим (множ.ч.) сотворил (ед.ч.)…», а также, например «сказал», «сделал» и т.п. В момент такого соединения их личности как бы сливались и они ощущали себя как одно целое, добровольно уступая на определенное время полноту своей индивидуальности.

«Соответствующего ему…» (Быт.2:18)

И теперь пойдем немного далее и посмотрим на то, как вообще появилась жена/женщина — ИША (ивр.), или Небесная спутница, как это будет точнее назвать. Согласно существующей модели, образца из книги Берешит 1 и 2 глав, изначально были рождены некие Небесные Создания, в которых было две природы, подобно тому, что мы видим в конце первой и начале второй глав, но женская составляющая была как бы спящая. Почему мы знаем, что её душа уже была во вновь созданном теле? В Быт.2:7 сказано, что Всевышний вдунул несколько Небесных душ: нешмат хайим: множ. число. К тому же слово нешама — это существительное одновременно и мужского и женского рода.

И эти, рожденные от Небесного Отца личности, созданные в Его образе, полностью отражая Его природу и суть, понимали и принимали себя как сыновья Небесного Отца — сыновья Всевышнего — бней Элоhим. Адам — прообраз этого. Потом, по мере жизни, познания Творца, общения с Небесным Отцом, приходило определённое познание и внутренняя готовность обрести спутника, помощника, соответственного себе во всех отношениях. И после этого, в какой-то момент происходило великое таинство, и из этого Небесного Создания, осознающего себя сыном Всевышнего, появлялась его Небесная спутница и его помощница, соответствующая ему и дополняющая его во всём: дочь Небесного Отца, божественная душа которой — нешама на иврите, было изначально вложена, но которая как бы спала до назначенного времени. Именно это мы видим в Быт.2:7 и далее 2:21-24.

И это был некий новый этап, более высокий уровень развития, познания Творца и себя самого через свою, в полном смысле родную «половинку». И уже следующим этапом возрастания была зрелость и плоды Духа, которые давали возможность вместе с Творцом приводить в мир новые души, которые рождались Им.

Разделение с Отцом и друг с другом

После грехопадения на земле, мы можем видеть, что тела перестали быть прославленными, и через это Небесные спутники были лишены возможностм соединяться в одно тело как высшее проявление любви и близости, в том числе чтобы возрастать во всей полноте качественно. Осталась только возможность для размножения количественного. Тела ослабленные грехом этой способности не имеют. И то само разделение, что возникло из-за греха, что мы видим в третьей главе Бытия, было разделением как между человеком и Творцом, между Небесным Отцом и Его детьми, так и между двумя Небесными спутниками: мужем и женой.

Отделение от Небесного Отца автоматически привело к разделению как между двумя вечными спутниками — Адамом и Хавой, так и к разделению человека со всем творением: животными, землей и т.п. Грех отделяет не только от Небесного Отца, но и вносит все другие возможные разделения.

Про блудного сына, когда он вернулся, сказано, что он был мёртв, но затем ожил. И смерть в понимании Писания — это отделение от Отца, Который Источник Жизни. Отделившись от Небесного Отца, его дети — Адам и Хава, как бы умерли, хотя чисто физически были живы, и это была как физически отсроченная смерть. Но так как они были сотворены в образе Всевышнего, то смерть также повлияла на их качественный рост — способность ПРУ: качественная плодоносность, которая предусматривает единство и близость без количественного умножения. Грех который пробежал между ними, разорвал их глубинные связи, и они на определенном уровне как бы умерли друг для друга. «Возвращение в Эден» — это возврат в то состояние, когда не было греха, как во взаимоотношениях с Небесным Отцом, так и друг с другом, в том числе в отношении «вечных спутников и спутниц». Мы помним, что как только произошло нарушение заповеданного Всевышним, то сразу начались «железнодорожные стрелки»: перекладывание своей вины и ответственности с себя на кого-то.

Небесные «технологии»

И здесь тогда, возникает такой интересный вопрос: у Небесных спутников и спутниц когда рождались дети, то рождались как самые первые, ещё не разделённые, или мальчики и девочки отдельно, парами, как будущие «вечные спутники»?

Как говорил рав Шауль, когда был восхищен в Небеса:

«я видел, слышал и переживал настолько завораживающие вещи, что не имею возможности и способности облечь их в слова земные, потому что это утратит Величие и Славу» — расширенный перевод 1-е Кор.12:3.

Даже если быть точнее, то фразу «нельзя пересказать», как мы это видим в Синодальном переводе, правильнее перевести: не позволено человеку рассказать, так как именно этот смысл имеет греческий глагол эксОн.

С помощью нашего Небесного Отца, Его Духа, на основании Его Слова, мы стараемся сложить по крупицам то, что ожидает нас, а также получить понимание существующих реалий, того величия и той постоянно обновляющейся Жизни, которая была сотворена Им.

Всевышний — Он ЭХАД, то есть Един, но состоящий более, чем из кого-то одного. Творец Сам в Себе есть Одно Единое Целое, могущий разъединяться и соединяться при необходимости, и при этом сохранять Своё Составляющее Единство. Его дети имеют Его образ. Адам и Хава в своих прославленных телах имели изначально способность, возможность и желание соединяться вместе в одно прославленное тело, как высшее проявление любви и познания друг друга, когда открыты все чувства, все мысли, все своё внутреннее. А также и другим образом, при котором могли зачинаться дети — как высшая форма любви и единства.

И как Творец наделил своих, рождённых от Него детей, способностью Творить, Наделять и Воспроизводить, то исходя из упомянутого выше, мы ранее имели такую способность и в будущем сможем также рожать детей как и Он родил нас. Только уже на тех изначальных принципах, когда сперва идёт качественное формирование, а затем уже количественное.

Если рассуждать о рождении детей таким образом, то с большой долей вероятности, можно предположить, что в дальнейшем уже рождались именно двойни, то есть изначально как бы «две половинки», но в отличие от своих родителей, уже разделенные на две части. Тем не менее, рожденные так, устроенные внутри так, что именно они должны были быть идеальными спутниками в вечности. Если посмотреть на существующие реалии, то известно, что в родовой линии народа Всевышнего вначале очень часто рождались именно двойни, и это отмечено в исторических иудейских книгах, и это считалось всегда благословением. Мы знаем это в отношении первых детей Адама и Хавы, и не только. Традиция говорит, что у Адама и Хавы было 52 ребенка: 26 пар мальчиков и девочек. Интересно то, что 26 — это число имени Всевышнего — יהוה . Грех исковеркал этот принцип, и по этой причине, со временем это было утрачено частично, а затем и полностью.

С другой стороны, мы знаем, что первые дети стали рождаться уже когда прославленные тела изменились на ослабленные грехом, и произошло это вне сада Эдена. Там у них начали рождаться двойни, которые по сути показывали изначальный принцип: два в одном, но уже как разделенные.

А ещё с одной стороны, всё-таки Адам был первым человеком, и он был создан уже физически взрослым, во взрослом теле. А дети должны были, хотя и в прославленном теле, но рождаться все же маленькими. Есть и такой вариант, что рождались в одном теле сразу двое, а потом уже спустя очень короткое время, не достигая взрослого состояния, Небесный Отец отделял их друг от друга.

Поэтому тут есть, что называется, варианты. Не думаю, что это принципиально для общего понимания, но это скорее более как «технический момент». Лично моё понимание на текущий момент таково, хотя возможно я и ошибаюсь, так как четкого откровения здесь пока нет, но в дальнейшем, после первого, так сказать, «осознания и разделения» первых сыновей Всевышнего на сыновей и их Небесных спутниц, подобно тому, как это произошло у Адама и Хавы, уже в дальнейшем у них рождались именно сыновья и дочери парами двойняшками. В любом случае, из всего этого исходит такое понимание, что были те дети Небесного Отца, которые были первыми, то есть изначально рожденными, а были те, которые были уже рождены в процессе дальнейшей жизни и развития Небес и всех созданных миров.

Небесная модель

Исходя из того откровения, которое дал мне Небесный Отец, сперва появились Его сыновья в Небесах. Затем, спустя определенное время, после того как эти сыновья стали входить в понимание управления, приобретать мудрость, то на определенном этапе они осознали необходимость помощников «соответственных себе». И согласно того пророческого образа, который мы имеем в книге Берешит 2-й главы, на том этапе у них появились их Небесные спутницы. Далее, согласно той же пророческой модели — Быт.1:28 — когда они достигли определенного уровня, то Всевышний сотворил земную сферу из 70 миров:

Иов 38:4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.

5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?

6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,

7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

После создания земной реальности 70-ти миров, каждый из которых был по своему уникален, Отец Небесный стал привлекать Своих детей к обустройству сотворенного, чтобы познание Его творения и дальнейшее развитие происходило на практике. После того, как «физическая» база была готова, наступил черед растительности и животного мира, согласно того плана, который у Него был. После этого во всех 70 мирах были сотворены свои «Адамы», и далее у них появились их «вечные спутницы».

Небесные сыновья и дочери были Первенцами, и Небесный Отец, дав им приобрести определенный опыт, затем с их помощью начал обустраивать все созданные миры, на практике обучая своих земных сыновей и дочерей, в которых также, как и в их небесных родственниках, был образ их Небесного Отца. Земные сыны и дочери были ещё молоды и не имели соответствующего опыта и мудрости. И их небесные «братья и сестры», которые были первенцами, должны были помочь им возрасти в опыте управления, «владычествования» и т.п. Это подобно тому, как родители привлекают своих первенцев — старших сыновей и дочерей — к обучению и помощи младшим, так и Небесный Отец это организовал сперва в Быт.1:1. Через это Он созидал Свою огромную Семью, в которой было огромное разнообразие и уникальность. Так созидались «взаимоукрепляющие связи» в Царстве Небесного Отца.

В этом создаваемом Царстве были заложены определенные уровни развития, а также были свои уровни славы. Всевышний творит всё новое, и Он предусмотрел постоянное возрастание в познании и «во всяком чувстве». Отличия были, и были заложены пути роста и восхождения в более высокие уровни мудрости и славы:

1 Кор.15:40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Тела небесных и земных были прославленными, но все же отличались, как и показан принцип, что это разные уровни славы. Небесные сыновья и дочери Всевышнего принимали самое активное участие в развитии существующих миров, соединяя вместе «Небеса и землю»: Небесное и земное, Небеса и все созданные миры, развивая и умножая взаимообогащающее многообразие Творца.

Оттиск Образа Творца

Помимо сыновей и дочерей Небесного Отца — небесных и земных, в создаваемом мире было огромное многообразие сотворенных созданий. Каждое из них играло особую роль в плане Творца. Только в сыновьях и дочерях Всевышнего была максимальная полнота Его образа. Во многих сотворенных созданиях также был заложен определенный уровень образа Его образа, но не в такой степени как в сыновьях и дочерях. Определенная часть созданий Всевышнего имела свободную волю, другая — нет.

Многие задаются вопросом насчет образа Всевышнего. Что это есть такое? Понимание этого вопроса может помочь найти ответы, которые возникали и возникают у многих, когда они думают о свободе воли, об «Ангелах — служебных духах» и других подобных вещах. Есть такое место Писания где говорится о «сыне зари» — каким он был сотворен изначально:

Йез.28:12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.

Слово. Переведенное как «печать» — на самом деле не печать совсем, но это глагол חֹותֵם (хотем), который имеет смысл «запечатывать», «ставить оттиск печати», «закупоривать», «утверждать ставя печать». Это основные варианты перевода и из них можно понять главную суть. Поэтому более точно следует перевести так, что тот, кто был помазанным крувом — он был оттиском печати Творца, отпечатком совершенства и мудрости. Ключевой момент именно в том, что «сын зари» ни в коем случае не печать сам по себе, но только определенной четкости оттиск Самого Творца в значении совершенства, а также мудрости.

Понимание этого момента может позволить понять многое в отношении всех сотворенных созданий, а также детей Небесного Отца. Всё творение в той или иной степени является оттиском божественной сущности Творца, но здесь есть свои уровни славы, своя глубина оттиска и проявления Его сущности, Его природы. В Его детях — она максимальна, но и они имеют свой, определенный им путь восхождения в славе. Дети Небесного Отца — они рождены, а не просто творения, как таковые.

Тела, несмотря на то, что они прославленные, — они сотворены, приготовлены. Но божественная душа — НЕШАМА, которая есть в сыновьях и дочерях Всевышнего, — она вдыхается в них Им Самим, Его Духом, и это дыхание — оно Его собственное, которое часть Его Самого. Этот пророческий образ можно четко видеть в Быт.2:7, и мы это уже разбирали ранее. Нигде в Священном Писании не написано, что в ком-то кроме Самого Всевышнего и Его детей есть божественная душа — Нешама, которая также в ряде случаев может быть переведена как «дыхание» в отношении Самого Творца.

Дети Всевышнего — они не творения, как это можно отнести ко всем иным созданиям. Несмотря на это, они имеют свое начало. Как некая часть Небесного Отца — «мы были в Нём прежде основания мира» (Еф.1:4), но тем не менее, все дети получили своё начало именно в момент рождения. В какой-то момент. После того, как были сотворены Небеса и то, что в них, то в какой-то момент стали появляться сыновья Всевышнего. Были сотворены прославленные тела, был создан их дух, как носитель их божественной души — Нешама, и в какой-то момент Отец Небесный вдохнул наши души в эти приготовленные прославленные тела и мы родились. Наше рождение в этом мире — это пророческая тень того, что произошло ТОГДА, с той лишь разницей, что здесь память нашей божественной души временно заблокирована, и потому человек становится «душой живой» — НЭФЕШ живой, которая имеет «статус — земная». Мы были рождены от Духа нашего Небесного Отца. И наше возрождение здесь, то что многие называют «рождением свыше» — это также некая пророческая тень произошедшего ранее.

Что касается Самого Йешуа, то Он принципиально отличается от всех других сыновей Небесного Отца. Ему одному дана власть иметь Жизнь в Себе Самом. В отличие от всех остальных, Он в Писании назван Отцом вечности (Ис.9:6), и в 1-м послании Иоанна Он назван Безначальным. У Него — другая природа, другой статус, и не только, хотя во многом мы и подобны Ему.

Что касается других как небесных, так и земных созданий — то они не рождались, но были сотворены, причем часть из них — со свободной волей. Подробнее об этом и многом другом мы поговорим в следующих двух частях.

Пусть Отец Небесный, даст Духа премудрости и откровения каждому, читающему эти строки и поможет нам всем принять и уразуметь все то, что Он желает нам открыть.

Читайте также:

комментария 2

  1. JatRedl Stivenson:

    Я тоже считаю несправедливым, создать человека, дать ему жену и не дать ему тёщу!!!

  2. Rihard:

    Константин а почему ты думаешь что Адам был сотворён взрослым а не младенцем, и Господь взращивал его как каждого из нас взращивают наши родители, был и мамой и папой, иначе Адам на мой взгляд был бы не полноценным человеком лишённым детства, так же и Ева на мой взгляд была рождена младенцем и Адам мог наблюдать Отцовство Отца, что бы в дальнейшем стать полноценным отцом своим детям, а не сиротой не знающим отцовства а именно как ребёнок а не как взрослый человек.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.