Просмотров: 1 860

О десятине и приношениях

Всем шалом!

Это довольно сложная, непростая тема и хочу сразу сказать, что за основу я взял учение одного мессианского служителя, которого уважаю, и материалы которого периодически прослушиваю на мессианском ресурсе «Оазис Медиа». Очень многое из того,

 что было им озвучено было открыто мне ранее, и в той или иной форме я делился этим с окружающими. Но у этого служителя вся эта тема без «воды» была совсем недавно качественно и емко сформирована и озвучена на видео. Немного ее «дооформил» и выкладываю в тексте для более внимательного ознакомления.

Сложность данной темы связана прежде всего, в основном с тремя основными вещами:

1. Неправильное изложение Слова, манипуляция Писанием.

2. Объективно сложная экономическая ситуация.

3. Неправильное отношение сердца, неправильно заложенные стереотипы поведения в этом вопросе, такие, как, например:

лень;

жадность;

недоверие Господу в вопросах обеспечения;

неумение, а иногда нежелание жить по средствам («наследство поспешно захваченное вначале не благословится впоследствии»);

недисциплинированность в планировании расходов;

эмоциональность, импульсивность в принятии решений;

гордость, тщеславие в выборе, принятии решений («что обо мне подумают, что я хожу в этот бюджетный магазин?» и т.п.).

желание переложить ответственность с себя на кого-то, что нередко оформлено лозунгом: «Вот он виноват! государство виновато!», или «ВСЕ ВИНОВАТЫ! … А я? А я конечно же прав!» И все в таком духе.

1. Итак, существуют искажения, изъяны в том, что часто говорится с кафедр о десятинах и приношениях.

К сожалению присутствует неправильное, не библейское изложение, донесение до верующих этого вопроса, и это нередко отвращает в той или иной степени многих верующих от пожертвований.

Существует также нередко такой момент, как отсутствие часто личного примера щедрости, жертвенности.

И Давид и рав Шауль (апостол Павел) и многие другие призывали жертвовать из любви к Господу и из благодарности к Нему, а не по каким-то другим мотивам.

Обвиняющие людей в скупости должны это делать не из желания увеличить приношения, воздействуя на чувство вины и т.п. чувства, но только если есть конкретное водительство Духа Всевышнего, в какой-то конкретной ситуации, что должно привести не к постоянному цитированию отрывка из пророка Малахии, как заклинанию о проклятии, но как корректировка Духа Отца для изменения сердца, которое является движителем всего:

Мал.3:8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.

9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

Т.н. «проповедники преуспевания» больше разжигали алчность, предлагая всем посеять в их служение, чтобы пожать 30, 60, 100, 1000 крат и т.п. И именно они в значительной степени насаждали комплекс неполноценности у многих неокрепших в вере детей Господа, утверждая, что если у верующего в течение какого-то времени не появляется свой дом, машина и т.п., то значит либо он живет с тайными грехами, либо скуп.

Есть к сожалению такие, для которых финансовое вознаграждение за проведенные конференции, служения по приглашению, является одним из главных стимулов их поездок и служений. Не секрет, что некоторые «звезды» имеют высокие требования по проживанию в люксах, отелях с большим количеством звезд и т.п. Как ни прискорбно это, но это факт. А если бы не платили? Если бы только оплатили дорогу и покушать только, то ездили ли бы? А если еще и самому пришлось приплачивать для оплаты дороги и т.п.? Можете сами ответить на все эти вопросы исходя из вашего личного опыта.

К сожалению есть и отсутствие финансовой подотчетности во многих местах.

Кол.3:5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание (АЛЧНОСТЬ), которое есть идолослужение,

6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

Алчность — это грех, действие плоти, в какую бы ее одежду не рядили.

Нередко можно услышать, как бы такой вот призыв «сделать шаг веры»:

«Начни с десятины»Но правилен ли по-библейски такой призыв?

Неправильное послание о деньгах становилось камнем преткновения не для жадных, а для многих нормальных верующих, и это отвращало от других важных посланий, что весьма умаляло дело Господа.

Есть твкое законническое отношение: НАДО и ВСЁ! В таком случае интерес только к тому, чтобы было совершено правильно само действие, сам поступок.

И вот вопрос: КОМУ это надо, ЗАЧЕМ это надо? Нужно ли это Богу, нам самим и т. д., и есть ли благо мне, моей душе? — на это законничество не отвечает. Обходит все вопросы, только направляя свой указующий перст на необходимые места Писания и не пытаясь рассматривать иные, да к тому же еще в контексте.

Десятина Танаха была перенацелена на период Нового Завета, несмотря на то, что уже и Храма давно нет и левитское служение исчезло и вообще произошла перемена священства. Какого? Как? И что из этого следует? Священниками были названы проповедники, старшие служители «кафедры, микрофона и первого ряда». Но так ли это, и если так, то где это в Писании? Давайте взглянем. Причем не по чьим-то догадкам, но исходя строго из самого Священного Писания.

Как сказал этот мессианский служитель, разбирая эту тему и неправильное к ней отношение: «в ведерко кинул, и тут вот вроде как Бог тобой доволен, а до этого сложно сказать. Ворами, убийцами, проститутками недоволен. А также теми, кто десятины зажимает — о-о-о-очень недоволен…»

Но нашего Небесного Отца прежде всего интересуют не наши поступки, а наши мысли, мотивы сердца, чувства, движение нашей души и ее решения, так сказать. Несомненно, поступки Его интересуют также очень сильно, но более них — мотивы сердца.

Законничество любое, которое прежде всего контролит поступки, действия, то что можно отконтролировать — чрезвычайно пагубно и разрушительно, и в целом для веры, и тем более для тех кто еще в ней неокреп.

Вера выражается в поступках. Но важна сердцевина.

Вор не только тот, кто крадет, но и тот кто украл бы, если бы была такая возможность. Блудник — не тот, кто физически не блудит, но тот кто с вожделением смотрит на других и не останавливается в том, чтобы удалить это из своего сердца. И это тот, кто сблудил бы, если бы был уверен, что это ему простилось бы и не зачлось в грех. Так как сильно хочется. И «прикрытие» их: «А Бог же любит нас и дает нам желания нашего сердца»…

Необходимо простить тех, кто согрешил в этом и учил и говорил неправильно, скорее всего многие делали это не от злого, алчного сердца, но не понимали что они делали, будучи сами так научены.

Вопрос самим себе: является ли десятина универсальной заповедью как, например, не убий, не прелюбодействуй, не кради и т.п.? Когда она впервые появилась и претерпела ли она изменения в течении всего времени до наших дней?

Является ли десятина для нас живущих в Новом Завете волей Господа или нет, и если да, или нет, то на каком основании, где это есть в Его Слове, которое богодухновенно и непогрешимо? Что тогда является волей Всевышнего в Новом Завете, чтобы поддерживать служение Общин и дело Евангелия?

Т.к. мы все хотим быть учениками именно Йешуа, а не людей с их человеческими заповедями, традициями, пожеланиями и душевными переживаниями, то давайте сперва посмотрим, что именно Он Сам лично говорил об этом.

Есть такой вот аргумент, который пытаются выставить, как волю Йешуа о десятине в Новом Завете:

Мф.22:21 … Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

И некоторые говорят: «Что принадлежит кесарю: налоги, а Богу? — десятина. Так что давай, дорогой, кидай денежку и не думай сильно много, так как голова от этого может заболеть …»

В этом стихе не сказано, что же именно принадлежит Богу: десятина, пожертвования и т. п. Или что-то иное.

Рассмотрим контекст.

Мф.22:15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;

17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

20 И говорит им: чье это изображение и надпись?

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Контекст разговора вообще не связан ни с десятиной, ни с какими-либо приношениями религиозного характера. Но он именно о НАЛОГАХ. Позволяет ли Тора платить налоги Риму, который завоевал и оккупирует Иудею?

Йешуа не говорит ни «да», ни «нет», но как настоящий еврейский раввин отвечает вопросом на вопрос: «чье изображение отчеканено на монете Римом?» Греческое слово, переведенное как изображение — «АЙКОН» — также переводится как «образ, подобие, изваяние». Ивритский эквивалент этого слова — ЦЕЛЕМ (тень, образ, изображение; т.е. человек — это как пророческий образ, пророческая тень Самого Всевышнего) — Быт.1 глава — где говорится о том, что человек создан в ОБРАЗЕ — ЦЕЛЕМ — Всевышнего.

Здесь Йешуа показывает принцип, в соответствии с которым, что и кому следует отдавать. Кесарю следует отдавать то, где есть его образ: те монеты, дензнаки, которые он сделал, и в которых есть его образ.

Подчеркиваю: это ответ Йешуа по НАЛОГАМ. Йешуа подробно не говорит здесь, что именно отдавать Богу, т.к. Его здесь об этом не спрашивают.

Принцип общий: каждому — своё. И Йешуа четко это «СВОЁ» определяет в соответствии с наличием образа. Чтобы понять что нужно отдавать Богу, то ответ достаточно простой, если конечно его можно таковым назвать: надо найти где запечатлен образ Бога и отдайте это Ему. А где есть Его образ? В самом человеке и только. Более Его образа на земле нет нигде. Поэтому Богу нужно отдавать самого себя.

И конечно же Ему необходимо отдавать не только самого себя — так как не сказано, что не нужно отдавать чего-то другого, например часть своих доходов. т.е. то, что дорого, что ценно. Как также, например, свои силы, свое время. Поэтому, если мы отдаем самого себя, то и нормально отдавать и часть того, что тебе ценно.

В этом мире за все отвечает серебро, и просто невозможно, живя в этом мире, куда мы пришли, отдавая себя, не отдавать часть того, от чего мы в этой жизни физически зависим, и что проходит через наши руки. Замалчивать этот вопрос и уклоняться от него — это значит обманывать самих себя.

В период Храмового служения немалая часть приношений уходила напрямую ко Всевышнему через сжигание жертвоприношений, и только часть из них в виде мяса в основном уходила для питания священникам.

Плоды труда в виде продуктов пропитания кроме мяса, в основном, приносились в сокровищницу для пропитания левитов, которые не получили при разделе земли своей доли, но их доля была — постоянное служение Всевышнему. Священникам десятины НЕ ПРИНОСИЛИСЬ, но только и исключительно левитам на постоянной основе. Левиты отделяли уже для священников свои десятины. Были еще периодические десятины для нищих например. Также это кусочек урожая в виде недобранного края поля и т.п.

Но сейчас ничего уже не сжигается, но все идет в корзинки, ведерки и т.п. емкости. И тут мы не видим в таком случае, чтобы все точно было по Писанию Танаха. И если использовать места из Малахии и некоторые другие, то зачем тогда одно читаем, что удобно, другое не читаем, а в третье «рыбу заворачиваем»?

Что еще Йешуа говорил о десятине?

Мф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Йешуа во всем исполнил Тору, и поэтому Он не мог ее отвергать по определению. Йешуа обличал некоторых книжников и фарисеев, что они нарушили необходимый баланс, который заложил в это Небесный Отец. Они заботились о десятинах много более, чем о гораздо более важных вещах, которые также были сказаны в Торе: суд, милость и вера.

Это созвучно с другим местом Писания:

Мф.22: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

И здесь Йешуа полностью согласился с вопрошающим, как это и было подтверждено пророками:

Ос.6:6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

Ис.1:11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!

14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.

Здесь мы четко видим приоритет моральный, духовный над религиозным ритуалом, в котором присутствует материальное, физически-финансовое добро. Несмотря на то, что Тора — неделима и целостна, но в ней есть более важное и менее важное: более важные заповеди и менее. И все приношения, в т.ч. и десятины, менее важны, чем любовь к Богу и ближнему, чем состояние своего сердца, которое нужно хранить более чем все остальное, включая свой кошелек.

Но как отнестись к тому, что Йешуа сказал: «и того не оставлять»? Даже если правильно относиться к суду, милости и вере.

И здесь давайте сперва посмотрим, все ли слова, что говорил Йешуа, имеют для нас силу безусловного закона? Вкладывал ли Он Сам во все Свои слова власть Закона? Приведу примеры.

Лк.14:12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.

13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых…

Мф.5:29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Мф.18:9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

Разве это нормально вообще не приглашать друзей, братьев, родственников?

Разве мужчины ходят все одноглазыми или очень много одноруких?

Все двуглазые мужчины в этом случае либо «Ангелы во плоти», либо непослушные Слову Господа верующие.

Не все, что Йешуа говорил — это безусловный Закон в любой ситуации. И давайте не забывать, что еще не была принесена главная жертва и Новый Завет еще не был заключен, что произвело определенные изменения. И об этом чуть далее.

Слова Йешуа — это был едкий сарказм в отношении тех, кто думал достичь праведности лишь соблюдением внешних физических действий и ограничений.

Так и в отношении гостей на пир — цель была показать. что не нужно делать подобные вещи, чтобы приобрести поболее выгоды.

Цель многих Его высказываний — это обличить существующее положение вещей, показав его гнилость, исправить укоренившиеся обычаи и практику. И в 23 главе Он обличает именно это все, а не дает 100% установки как безусловную волю Отца.

О десятине не было необходимости учить, т.к. коэны и фарисеи и так все исправно в этом вопросе делали.

Йешуа ничего о десятине не сказал нового, так как о ней все уже было сказано в Торе. Поэтому чтобы понять волю Господа для нас, как для учеников Йешуа, то нужно понять, что было сказано ДО Него и ПОСЛЕ Него.

Есть ли в Новом Завете хоть какое-то упоминание о десятинах. Да есть.

Евр.7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Здесь не обсуждался вопрос приношений, но это был вопрос священств, их приоритетности, важности, главенства. Несмотря на то, что о десятине сказано 7 раз, но что именно? О жизни мессианской Общины здесь не сказано ровным счетом ничего.

Шел разговор о священстве Леви, который был внутри Авраама, и священстве Малхицедека, который символизировал Йешуа. Обсуждался вопрос перемены священства и рав Шауль показывал, насколько священство Малхицедека было выше чем левитское служение, пришедшее через Аарона, и то, что Йешуа стал Первосвященником и произвел перемену священства.

Как вы помните, сыны Леви приняли служение тогда, когда первенцы Израиля были дисквалифицированы за принятие участия в поклонении золотому тельцу. Сыны Леви на определенное время можно сказать «подхватили эстафету» и рав Шауль обосновывает Писанием на основе данного образа, что пришло время, когда Йешуа принял священство главного коэна, и теперь в этом служении «первенцев» будут уже не те, кто является потомками Леви по плоти, но другие первенцы, и причем не просто физиологические первенцы в семьях, но духовные первенцы, как например это было в жизни патриархов.

Служение в Храме было еще 40 лет после смерти и воскресения Йешуа. И это был для многих тогда еще как некий переходный период.

Десятина же, в каком бы виде вы её ни рассматривали — это нечто материальное, что человек даёт Богу. Предположим, даже не священнику, а сам кладёт на своими руками построенный жертвенник, как Авель и Каин (если понимать их историю буквально). Так у меня вопрос: что нужно класть на жертвенник? менялась ли эта заповедь? Ну, по мне — так да, конечно. У Авраама Бог просил сына, а не десятину. А нам сказано принести в первую очередь наши тела в жертву живую, приемлемую, наилучшую, для разумного нашего служения.

Деньги нужно приносить, и с благодарностью. Но это действие совсем не того порядка, что жертвоприношения ТАНАХа. Я не кладу деньги на алтарь, и не сжигаю их в «благоухание приятное», как сжигали символически барашка.

Примеры Авраама и Ицхака не могут служить основанием для того, чтобы с уверенностью говорить о десятине как о заповеди, данной до Синая. С уверенностью можно говорить только о том, что написано чёрным по белому как заповедь, а не как ситуация в чьей-то жизни — причём весьма туманная ситуация. Авраам дал десятину однажды, и лишь с трофеев: т.е. сверх своего постоянного прибытка. Ицхак лишь обещал, и ничего не известно о том, выполнил ли обещание и если да, то в какой мере. И что он с этим делал? Сжигал?

Говорят ли апостольские послания о поддержке своих Общин? Конечно да. Говорят ли они о десятинах? Нет.

Так «да» или «нет», есть ли воля Всевышнего на это для нас — учеников Йешуа?

Почему то или другое, и если «нет», то как тогда поддерживать жизнь Общины?

Для народа Израиля десятина однозначно была волей Господа. И пророки и Йешуа отдают ей подчиненное значение по отношению к другим заповедям, тем не менее — это неотъемлемая часть Синайского Завета. Возможно, что первые ученики Йешуа приносили свои десятины еще даже во время пока был Храм, как это было предписано Торой.

Но, вопрос: как это было ПОСЛЕ разрушения Храма, а также как это было среди верующих из язычников?

15 глава Деяний: на 1-м апостольском соборе обсуждали этот вопрос: что касается поведения неевреев, приходящих к Йешуа. И им никаких заповедей о десятине не дают. Апостолы по водительству Святого Духа постановили, что не угодно ни им, ни Духу налагать более бремени, чем… Потому что они не обязаны обрезываться, становиться иудеями, соблюдать всю Тору Моше в полном объеме, но давали им возможность начать с малого: заповедей Ноя, а потом уже давать Духу Господа возможность менять сердце и двигаться далее, ведя их «к почести вышнего звания в Мессии Йешуа». Беззакония никто не позволял, но все послания призывали к высоким моральным стандартам. Нигде нет понятия «дешевой благодати», но наоборот. Планка в Новом Завете была реальна поднята, и то, что ранее было позволено «по жестокосердию», после искупительной жертвы и излития Духа Святого, уже не принималось по определению.

Было определено, что есть две основные группы верующих в Мессию Йешуа: верующие из иудеев, и верующие из язычников/народов.

В Новом Завете есть целый огромный список моральных предписаний Торы, да еще и на более высоком чем ранее уровне, включая как сами заповеди, так и разные аспекты жизни связанные с семейной жизнью, взаимоотношением полов, воспитанием детей, милостью, почитанием родителей, забота об одиноких вдовах и многое другое, включая достойную оплату труда руководителей Общин.

Корыстолюбие, алчность ставятся если не во главу угла главных грехов, то в число самых первых и основных:

1 Фес.4:6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

Существует несколько мест Писания касательно поддержки жизни Общин: их три, и они все в посланиях рава Шауля или ап.Павла.

Гал.6:6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

Есть, получается «наставляемые» и «наставляющие».

И «всяким добром» — это не просто деньги.

Но это место никак не определяет размеры количества этого добра.

1-е Кор.9:4 Или мы не имеем власти есть и пить?

5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

Здесь также проводится аналогия между пастырями и стадом, жертвами и жертвенником, проповедующих и теми, кому проповедуется и т.п. И здесь также проводится аналогия между священниками, служащими в Храме и служителями проповедующими Евангелие. Указан принцип, но не указаны размеры, цифры, проценты.

Как коэны освобождены от обычной работы и питаются от жертвенника, так и другие имеют заповедь Самого Господа Йешуа жить от благовествования:

13 Разве вы не знаете: кто служит в храме, получает в храме и пропитание, и кто служит у жертвенника, имеет право и на долю от того, что приносится в жертву?

14 Господь также дал установление, чтобы те, кто возвещает Радостную весть, получали за это средства к жизни

Мф.10:10 … ибо трудящийся достоин пропитания.

Лк.10:7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои …

Писание называет служение трудом. Хотя некоторые по незрелости или другим каким причинам считают иначе. Конечно мы не говорим сейчас за то, каким это служение иногда бывает, так что ТО, что БЫВАЕТ сложно нередко бывает назвать чем-то таким, что приносит плод. Увы. Но мы сейчас говорим, как это должно быть и к чему мы должны в принципе стремиться.

Это труд и служитель имеет право на это, если только по тем или иным причинам как рав Шауль или ап.Павел решает не брать финансы за свой труд — то это его дело и его понимание ситуации. Сам Йешуа дал ему такое право.

1-е Тим.5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

17 Те старейшины, которые успешно управляют, достойны двойного вознаграждения, особенно те, кто усерден в проповеди и учении.

18 Ведь Писание говорит: «не надевай намордника молотящему волу» и «работник достоин платы».

Руководитель Общины выполняющий свое служение хорошо достоин двойного вознаграждения. И именно материального.

«честь» — τιμης (тимЭс) 1. цена, стоимость; 2. оплата, выручка 3. возмещение издержек 4. честь, почет, почесть, почитание, попечение.

Здесь имеется ввиду достойная оплата труда служителям. Подобно тому, как священники брали часть мяса от жертвенных животных для пропитания себя и своей семьи. Откуда возьмутся эти деньги? Это финансы, которые приходят от членов Общины.

СКОЛЬКО именно должны жертвовать — ничего Павел не упоминает. Ни здесь, ни в том месте, где он упоминает о сборе пожертвований для нуждающихся мессианских верующих в Йерусалиме или для самого себя: НИЧЕГО о размерах, о количестве, о процентах. Ни разу не упоминаются цифры. ПОЧЕМУ?

Если уж некоторые ревностные фарисеи давали десятину от всего, а Йешуа сказал, что если наша праведность не превзойдет их, то мы не войдем в Царство Небесное, то как тут быть? И если эту параллель спроецировать и на финансы, то учитывая повысившуюся планку, можно предположить даже более высокие пропорции и цифры. Тем не менее о цифрах ни слова ни у кого у апостолов, ни слова как повеления во всем Новом Завете. ПОЧЕМУ?

С Авраамом и Яаковом отдельная ситуация, как было перед этим сказано. Может быть это было гораздо ранее? При сотворении, пока не было греха, этого не было, потому что священство, как посредничество между Всевышним и людьми, и возникло как результат греха, а точнее его ликвидации. Каково бы ни было изначальное происхождение десятины, но апостолы никак не упоминают и не навязывают это.

Почему же именно в Новом Завете они категорически не упоминали и не называли никаких цифр и процентов? А потому, что в этом случае был бы нарушен важнейший принцип даяния, и важнейший принцип взаимоотношений с Богом — принцип добровольности.

Как только мы говорим, что мы ДОЛЖНЫ давать Богу тот или иной процент, ту или иную сумму, то мы фактически издаем закон. И ранее десятина была обязательным законом и никто не спрашивал ни у кого: хочешь или нет. Живешь на земле Израиля? Плати десятину по Торе от всего съедобного, независимо от состояния сердца, желаний, независимо от любви ко Всевышнему и т.п. Личное человеческое не было кому-то особо интересно: надо и все! Это не вопрос твоей личной веры, она никого в этом вопросе не интересует. Это вопрос чисто юридического, законного характера.

Но Тора также дает как юридическую возможность, так и импульс. можно сказать, в правильном направлении, определяя жертвы «шламим» — «мирные», или жертвы «усердия» — «недавА» на иврите.

Лев.7:16 Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия

Лев.22:23 тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет…

Иногда бросали лидеры клич: «давайте по усердствуем жертвовать Господу!»

Сперва — строительство Мишкана, затем Храма, затем — при Эзре — на восстановление Храма.

Добровольные приношения чрезвычайно важны, потому что жертвующий имеет возможность самостоятельно решать сколько он даст Господу на основе личных взаимоотношений, личной любви и веры.

В Новом Завете мы можем видеть призывы исключительно в таком плане и только.

1- Кор.16:1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в собраниях Галатийских.

2 В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

1. Необходимо отложить столько, сколько позволяет доход.

2. Рав Шауль не желает контролировать и влиять своим присутствием, чтобы не было никакого давления. Чтобы не выжимать деньги, но позволить каждому это делать на основе личной веры, любви к Господу и к Его народу. Чтобы не поставить братьев и сестер в неловкое положение.

2-е Кор.8:8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.

Это не ПРИКАЗ.

8:10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.

11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.

12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.

Личное усердие, а не повеление.

13 Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.

14 Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность,

15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

Никому не нужен дисбаланс, «кровь из носа» — Господу это не угодно, и Он Своим Духом в этом послании четко написал.

2-е Кор.9:5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.

Главный смысл: Мы не хотим выжимать/отжимать деньги, но хотим принять лишь то, что вы сами хотите дать.

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

Мотивирует ли Дух Святой через апостола? Мотивирует. Заставляет? Категорически НЕТ! Тут четкое указание, что ЗАПРЕЩЕНО уделять с огорчением и если есть принуждение.

Именно рав Шауль, которому так много было открыто о свободе в Духе Святом, о настоящей благодати, так был ревностен, чтобы не ввести в «законничество» народ Всевышнего в таком важном вопросе.

Но разве свобода эта не сопряжена с риском? Попробуй скажи, что десятина не обязательна, что это «не под законом, а под благодатью»?? Попробуй скажи, что Небесный Отец дает свободу и его дети не лишаться благословения и не станут под проклятие Торы, если принесут меньше? И как дальше жить? Где гарантии?? И что, ждать, пока Бог изменит их сердца, и до этого момента надеяться только на Него Самого? Как такое возможно?? Неужели в вопросе денег можно надеяться на Всевышнего Бога, а не на гарантированный доход в виде десятин и приношений??? Может лучше принцип Нила, где огород «поливали ногами», т.е. делали каналы от всегда текущего Нила до своей грядки? Может не нужен и опасен здесь принцип Израиля как Земли Обетованной, когда только от Всевышнего зависят дожди, а стало быть и пропитание? Может не нужно ставить деньги в такую уж зависимость от Господа Бога и наших отношений с Ним? Как вы думаете? Благодать благодатью, свобода свободой, Новый Завет Новым Заветом, но финансовые потоки может лучше под закон поставить, чтобы вдруг чего не вышло??

И как быть без минимального процента?? А что если перестанут давать? А как тогда Общине жить, и как служители будут получать свое двойное вознаграждение? А другие расходы? Как быть?

И сам Новый Завет и апостол Павел, в частности, чрезвычайно точны и щепетильны чтобы сохранить свободу выбора. Почему? Потому что главная цель Господа, это не то, чтобы мы давали Ему больше. Увеличение пожертвований возможно как нечто индивидуальное и Его воля для кого-то больше или гораздо больше, но это не главная Его цель для каждого верующего.

Главная задача — это не сделать нас спонсорами и гораздо богаче, хотя несомненно быть богатым на всякое доброе дело — это замечательно. Но самое главное — это обрезание сердца и обновление нашего внутреннего человека. Это — главная цель. Важно научиться жить, как пишет Павел, он же рав Шауль — как в избытке, так и в нищете, если это нужно, чтобы абсолютно ничто из физического мира не контролировало наше сердце и наши решения.

The Widow’s Mite Luke 21:1-4

Цель Небесного Отца — это чтобы в нас было заменено сердце каменное на сердце плотяное, и чтобы в нас были те же чувства, что и в нашем Мессии Йешуа. Чтобы наши решения были свободны, чтобы наше послушание Его Духу было свободным. И это возможно когда мы соединяемся с Ним добровольно: в этом случае мы становимся одним духом с Ним: ЭХАД на иврите.

Поэтому Йешуа часто побуждает нас не осуждать других, потому что многие нередко думают, что своим порицанием они мотивируют других, как бы «не особо духовных», поступать правильно. Но это есть элемент психологического давления и подсаживания на чувство вины.

Заставить и как то дать внешний толчок можно, но ненадолго. Необходимо изменение изнутри. Давление извне вызывает часто внутреннюю защитную реакцию и противодействие. А настоящий мотив возможен только при свободном выборе, при том, что мы будем любить Господа больше. И тогда и только тогда мы сможем быть от всего сердца более послушны во всем. В т.ч. в вопросе финансов, послушаясь совершенной воле Небесного Отца для нас в Его идеальном варианте.

Наш Господь не является во всей Своей славе, потому что если бы мы в этом случае и не умерли, то сжались бы от страха и наша воля была бы подавлена. Но внутри изменение бы не произошло. На царя Шауля сощло внешнее помазание, когда он шел убивать Давида и тот не смог этому сопротивляться. Но когда внешнее действие прошло, то он снова стал прежним, не изменившись изнутри.

Всевышний всегда влечет нас Своей любовью, но дает нам Свой выбор.

Притча о блудном сыне — очень яркий пример. Отец позволяет отдалится, хотя любит и ждет. И именно такое отношение вызвало тшуву, обращение, покаяние. Старший же сын, хотя и жил с Отцом в одном доме, но внутренне был далек от него. Он не ощущал себя сыном.

Лк.15:29 … вот я столько лет служу тебекак раб» — от слова ДУЛОС — раб или слуга)

И хотя он беспрекословно выполнял поручения, но его сердце озлоблено. Родной отец в его глазах похож на скупого тирана, а брата он не может даже назвать братом, но говорит: «этот сын твой».

Йешуа поэтому всегда сохраняет за нами свободный выбор идти за Ним или нет. «Может и вы хотите уйти?» — спросил Он 12 учеников, когда многие отошли от Него по причине того, что не смогли тогда вместить многое из того, что Он учил.

В Мессии Йешуа — мы свободны — не для беззакония и потакания плоти, но для жизни по Духу, для добрых дел в Его славу.

Если любишь, то сердце твое будет откликаться, и у тебя будет как водительство Духа, так и мудрость от Него, чтобы понимать Его волю для тебя в этом важном вопросе. Это как покупать подарки любимым, а не продразверстка в смутное советское время гражданской войны, когда отбирали, отжимали последнее и ставили вопрос так, что ты еще оставался должен.

В Танахе либо часть жертвы, либо вся жертва сжигалась, но в Новом Завете жертвы не сжигаются и жертва Йешуа принята полностью. И в Новом Завете лично к Богу ничего не идет, но исключительно в руки людей. Он получает лишь благодарность и радость, с которой ты частично возвращаешь Ему то, что Он дал тебе, чем Он благословил тебя. Как возвращаешь? Вкладывая в дело служения, которое приносит плоды в Его Царство. В дело Царства, а не непонятно куда, как написано: «я не давал из нее для мертвого» (Втор.26:14).

Может ли Община жить лишь на добровольные пожертвования по велению сердца? Там где реально любят Господа и послушны Его Духу — конечно да. Несмотря на то, что конечно же могут быть определенные испытания. Но временами также и избыток для благословения других.

Всевышний в состоянии обеспечить Свой народ — тех, кто доверяя Ему и идя Ему навстречу, старается быть не прихожанином-ухожанином, но учеником Йешуа, т.е. похожих не Него. Сперва внутренне, а затем и в повседневной жизни.

Потому узнают, что вы ученики, если будете иметь любовь между собою…

Настоящая любовь в Общине между собой возможна, если будет прежде всего любовь к Самому Господу Богу.

Важно как доверие, так и финансовая подотчетность, что весьма укрепляет доверие. И это защита от самых разных искушений прежде всего тех служителей, которые «питаются от жертвенника». Везде своя ситуация, и финансовые траты должны быть обсуждаемы, и должна быть прозрачность финансовых потоков в жизни каждой Общины. Тем больше доверие и к руководству и друг к другу, да и к Богу сердца от этого будут открываться шире. Так как сложно быть для людей закрытым, а для Бога открытым. Взаимосвязь тут непременно существует. А чем более сердце открыто для Господа, тем более оно будет послушно для даяния в водительстве Духа Святого, что является для всех идеальным вариантом.

Исх.36:5 и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.

6 И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить.

Если это было возможно тогда, то почему невозможно сейчас?

Они тогда строили основание, инструмент для проявленной славы: Шехины Всевышнего, и потому они тогда, такие не идеальные, тем не менее, так были усердны в этом.

А что мы строим сейчас?

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.