Просмотров: 4 127

«Да извлечёт земля душу…» (Быт.1:24). «Финальный Полигон». Часть 7, Издание Второе

Начало     Предыдущее

Предисловие

Данная книга условна разбита на несколько частей. Во всяком случае так как я это вижу. Первые восемь частей являются вводными и базовыми для понимания всей концепции «Полигона» в целом. Некоторые важные и глубокие сферы в них только затронуты и иногда приоткрыты. Специфика здесь такова, что нельзя сразу углубиться в какой-то грани как бы на 100%, а потом начать рассматривать другие. Здесь необходимо раскрывать всё постепенно и одновременно. Иначе картина будет или плохо складываться, или некоторые отсутствующие пазлы помешают что-то правильно понять и принять. Это чем-то подобно тому, как строится здание. Нельзя сразу вытягивать один из пролетов/подъездов здания с нуля и до максимума, но нужно с примерно равной скоростью вытягивать всё одновременно. Поэтому мне вынуждено пришлось где-то немного притормаживать «строительство», ставя табличку: «подробнее рассмотрим далее». С 9-й по 12-ю часть уже начинается раскрытие всей картины в целом ОТ НАЧАЛА, «от дней вечных», а также всех узловых моментов произошедшего ТОГДА, что определяло и определяет нашу жизнь здесь. Это подобно «серединной части» здания, без которой его целостность не может быть совершена́. С 13-й по 17-ю части происходит углубление и расширение всей картины событий, что необходимо для понимания многих реалий того, что окружает нас сейчас, и что готовится в самое ближайшее время.

Предыдущая часть была неким прологом в эту, как я её назвал, «животную символику». В этой главе мы глубже рассмотрим вопрос пророческих образов созданного «мира созданий», описанного в первой главе книги Береши́т. Также мы затронем вопрос не только самих образов, но и вообще саму тему созданий, кто они, каковы и в чем их отличие от детей Царя.

Души созданий, их служение и выбор

Многих тема животных волнует в плане того, что будут ли их питомцы в «будущем мире» или нет, что с душевной точки зрения конечно же понять можно, но это не наша тема. В контексте «Полигона», помимо понимания пророческих символов, связанных с миром сотворенных созданий, нам также важно понимать в принципе саму суть того, кто такие создания, поскольку сам родоначальник греха, через кого этот вирус был запущен, является таковым. И вопрос конечно же не только в нём одном. Помимо бывшего «осеняющего крува», который стал падшим, существует чрезвычайно огромное количество различных разумных созданий, сотворенных Творцом, которые впоследствии встали на сторону тьмы. Каждый в своём порядке, что называется. Часть созданий имела определенную свободу выбора, которая была изначально заложена Всевышним в алгоритм возможностей их душ, если так можно выразиться. У многих таковой возможности не было. Души большинства созданий — нэ́феш — были подобны написанным программам, помещенными в специально приготовленный «носитель»: «дух живого создания». Если изобразить очень образно, но наглядно, то дух этих живых созданий с их душой нэ́феш, являлся некой «флэшкой», а может быть точнее «выносным жестким диском», который должен был быть вставлен в приготовленное физическое тело. Слава Всевышнего была покрытием и защитой для правильного функционирования этой программы.

После начала действия вируса греха, воздействие славы стало умаляться и в какой-то момент в душах живых созданий, подобно существующим действующим программам, происходить определенные сбои, «зависания» и «провалы». Там где эти разрушительные процессы стали заходить очень далеко, то стало возможно как бы «программировать грехом», в некотором смысле получая доступ к непосредственному влияния на эти души, манипулирование ими и постановку под полный контроль. Возможно кто-то в курсе, что существуют специально созданные программы, являющиеся той или иной разновидностью вируса, который специально загружается и позволяет либо получить доступ к глубоко спрятанной информации, либо что-то отключить, либо перехватить управление, взяв всё под свой контроль. «Программы душ» многих созданий были серьёзно повреждены запущенным вирусом, что позволило падшему круву взять над ними контроль. Повреждения могут быть частичными или полным. «Повреждение ума» по сути является повреждением записанной программы нэ́феш — души созданий.

Души созданий — нэ́феш — они не были так сложны и специфичны как души детей Всевышнего — нешама́. Дети обладали в потенциале максимальной свободой воли в самых широких границах возможного. Только Дух Отца служил изначально ограничителем для чрезмерной «широты» этих границ. У созданий принцип той свободы воли, что им был дан, был несколько другой. Амплитуда свободы принятия решений была у каждой категории, а точнее у каждого рода созданий различна. У сарафов — своя, у крувов — своя, у прочих — своя. Давайте вспомним место Писания, которое мы упоминали в предыдущей части:

Евр.1:13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: сиди справа от Меня, до тех пор, пока положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Писание утверждает, что ВСЕ они — суть служебные духи. То есть, это создания, сотворенные для служения. В самой главной сути каждого сотворенного создания было заложено стремление служить, что было помещено алгоритмом в их души. В этих записанных программах, помимо всех индивидуальных особенностей служения и специфики самого создания, были определены два главных приоритета «власти и управления» для всей этой «программы-души»: КТО является Главным начальником, а также КТО может являться Непосредственным начальником? В армии это выглядит так, что есть «прямой начальник», а есть «непосредственный начальник». Кто служил меня сразу поймёт. Были такие создания, которые всегда и безусловно подчинялись только Всевышнему. У них никогда не было других начальников, и даже делая что-то для кого-то, они делали это исключительно на основании повеления своего единственного непосредственного Начальника: Творца Вселенной. Но были также «служебные духи», которых часто называют «Ангелы», которые были определены Всевышним служить исключительно Его детям. Вспомните такое понятие как «Ангел-Хранитель»:

Мф.18:10 Смотрите, не относитесь с пренебрежением ни к кому из малых этих; потому что говорю вам, что Ангелы их в Небесах во всякое [время] видят лицо Отца Моего в Небесах.

За всеми детьми с их рождения были закреплены различные Ангелы, которые суть служебные духи. И это был изначально тот Божественный порядок, определённый свыше для каждого сына и дочери Всевышнего. И даже когда мы попали в этот «Полигон», эти Ангелы продолжили своё служение нам здесь. По мере нашего духовного роста и служения, количество этих Ангелов увеличивалось. Эта категория служебных духов была определена Всевышним для служения Своим детям начиная с самого их рождения. Они были помощниками для родителей в процессе воспитания детей и их научения всему тому, чему они должны были научиться. После того когда дети как наследники входили в определенную полноту духовного возраста, входя в полноту власти, то эти служебные духи — «Ангелы» переходили из категории наставников в их полное подчинение. Дети, войдя в полноту наследия, определенного Небесным Отцом становились для них непосредственными начальниками. Но на всех этих этапах Сам Всевышний всегда оставался прямым Начальником для всех. Приведу «царский пример». У детей царя есть свои слуги: помощники разного рода, которые закреплены отцом за детьми как попечители и наставники. После того, как сын или дочь входят в полноту своего совершеннолетия, то уже повзрослевшие дети приобретают над многими из этих «попечителей и наставников» непосредственную власть, при всём том, что отец-царь, как прямой и главный начальник мог в тех или иных ситуациях что-то отменить, а что-то скорректировать по своему усмотрению. Это подобно также тому как бывает в армии. Например командир взвода получает распоряжения свыше, и в рамках выполнения поставленных задач, ему вверен взвод подчинённых, и он имеет власть распоряжаться доверенными ему людьми. При всём том, что может возникнуть такая ситуация, что командир воинской роты или батальона может отменить приказ этого командира взвода в той или иной ситуации. То есть коррекция вышестоящей власти возможна, но она не нарушает существующую повседневную субординацию.

В реальной жизни бывало и бывает так, что непосредственный начальник имеет фактически реальную власть, и пока лично он сам лично не подтвердит приказ вышестоящего командира, непосредственно подчиненный ему солдат ничего не будет делать. То есть де-юре так не должно быть, но де-факто бывает не редко. Особенно в боевой, то есть в экстремальной обстановке. Тут многое зависит от уровня взаимоотношений и авторитета начальника. Нам это важно понимать для осознания той картины событий, что произошла ТОГДА.

Во время возникновения и развития греха, вирус греха стал повреждать не только иммунные системы детей Царя и сотворенных созданий, но также работу разума, приводя в конечном счёте к повреждениям системы ценностей, или образно говоря «системы жизненных координат». Есть две основные заповеди, на которых основываются Писания и пророки. Первая связана с любовью ко Всевышнему, Который наш Небесный Отец, а вторая — с нашими ближними. Мессия Йешуа однажды сказал, что если кто-то любит кого-то больше чем Его, то тот недостоин Его. То есть при всей любви и всех обязательствах перед кем-то, любовь к Небесному Отцу и обязательства перед Ним — приоритетней.

Главное повреждение, которое стало возникать в системе жизненных координат созданий, которые были сотворены служебными духами разных направлений и даров, это то, чьи повеления более приоритетны. Один из главных посылов, который был активно внедряем падшим крувом на определённом этапе, заключался в том, что если Всевышний в Своей суверенной воле дал кому-то власть над служебными духами, то послушание этим «кому-то» и должно быть приоритетным, и что такова воля Творца, «чтобы гармонизировать детей Царя и всё творение». Помимо этого, также был «запущен» тот аргумент, что им, как созданиям, не нужно вмешиваться во взаимоотношения между детьми Всевышнего и их Отцом, а также в их взаимоотношения между собой. И если был установлен определенный порядок, то даже если и возникали определенные разногласия между повелениями детей и Отца, то повеления «непосредственных начальников приоритетней», и что это всё — «их дела с Отцом, и пусть они сами несут свою ответственность за принимаемые решения и корректируются Им Самим». На самом деле аргументов было гораздо больше и я вам привел только один из них. Вирус греха провёл свою подрывную работу, и в уменьшающемся свете Истины и увеличивающемся повреждении мышления, эти возникающие аргументы стали приобретать всё более и более серьёзные очертания. Со временем наступил момент, когда послушание своим «непосредственным начальникам», которые «встали на путь Каина» стало более приоритетным, по сравнению послушанию воле Всевышнего. После изменения этого ключевого момента: «приоритета подчиненности», заложенного в «программы душ», всё остальное уже происходило по нарастающей. Те Ангелы — служебные духи, у кого произошли эти повреждения и изменения в приоритетах подчиненности, стали практически во всём следовать за своими «непосредственными начальниками» — отступившими сыновьями и дочерьми. Многие из тех созданий, которые были под властью бывшего «осеняющего крува», после соответствующего повреждения вирусом греха, ушли за ним. После усиления действия греха и начала действия смерти в ее более жёстких формах, уровень поражения созданий на уровне «жизненной системы координат» весьма усилился и количество «недостатков», которые упоминает праведный Йов очень возросло: Йов 4:18. Следующим, более высоким уровнем повреждения от вируса греха являлось то, чтобы уже не просто служить кому-то, «но чтобы достичь такого состояния и уровня, когда служить уже будут тебе, поскольку этой самый справедливый и эффективный план развития устройства всех существующих взаимоотношений». Более подробно мы к этому вернемся в последних завершающих частях.

Уровень и границы свободы выбора детей Всевышнего были шире во всех смыслах. Им было больше дано и с них был больший спрос. Различные создания имели разный уровень свободы, и несмотря на эти все эти «амплитуды», их выбор так или иначе вращался в той системе координат, где находился Сам Всевышний и Его дети. Вспомните что говорит Писание о падшем круве. Он не просто хотел создать свою, как бы «альтернативную вселенную», где он как некий архитектор желал бы выстроить всё то, что ему захотелось без привязки к кому бы то ни было. Но он как «служебный дух» был внутренне и неразрывно привязан к своим «начальникам». На Всевышнего, Который главный Начальник, крув всегда пытался быть похожим: «буду подобен Всевышнему…» (Ис.14:14). Бывший «осеняющий крув» не мог создать чего-то своего, но мог лишь попытаться переформатировать под себя сотворенные структуры и сообщества. С другой стороны, падший крув постоянно пытался сделать так, чтобы получить власть над теми, кто был выше его по власти: над сыновьями Всевышнего. Написано, что он хотел поставить свой престол выше престолов сыновей Царя всех царей, которые названы «звёздами Всевышнего» («кохави Эль» — ивр.): Ис.14:13. Падший «сын зари» всегда пытался построить такую реальность, где сыны Всесильного поменялись бы местами с ним и служили ему, вместо того, чтобы служить им, для чего он и был изначально сотворён. Во время последнего искушения Йешуа в пустыне как Сына Всевышнего, сата́н предлагал именно поклонение себе, как высшую форму служения, и он готов был формально заплатить самую максимальную цену. И всё за то, чтобы «поставить свой престол выше…».

Сыновья и дочери Всевышнего имеют всегда в своём сердце, в своей душе необходимость любить и быть любимыми. Они даже могут кое-как и какое-то время жить вообще без включения Всевышнего в свою жизненную систему координат, а также без служения Ему как вышестоящей власти. А вот создания, хотя и нуждаются в проявлении любви, определенной заботы, уважения, похвалы и т.п., тем не менее не могут не служить никому. Они должны кому-то служить, а при повреждении своей «душевной программы» — чтобы служили им. Для детей — любовь первична, а служение — вторично. А для созданий — наоборот. Конечно, не все создания одинаковы и у каждого своя функция, но я говорю сейчас о мире разумных созданий, которые названы «служебными духами» и имеющих определенный выбор, главный из которых связан именно со служением.

Изначальным критерием послушания созданий была слава Всевышнего, которая была на ком-то в той или иной мере. При увеличении славы изменялся и уровень подчинённости, и это был постоянный процесс. То, что создавалось в какой-то день, было во многом предназначено послужить тем, кто появлялся после этого. Так например, почти всё, что было приготовлено к моменту появления человека, было поставлено в той или иной степени под его власть. Включая почти всех одушевленных созданий. Давайте немного углубимся в то, что написано о различных созданиях в первой главе первой книги Писаний.

Да извлечёт земля душу…

Писание говорит о том, что души живых существ мира созданий в шестой день НЕ ТВОРИЛИСЬ, но они уже существовали до этого «шестого дня». Чтобы убедиться в этом, предлагаю рассмотреть следующий стих:

Синодальный перевод:

1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים תֹּוצֵא הָאָרֶץ נֶפֶשׁ חַיָּה לְמִינָהּ בְּהֵמָה וָרֶמֶשׂ וְחַֽיְתֹו־אֶרֶץ לְמִינָהּ וַֽיְהִי־כֵֽן׃

Из оригинала:

1:24 И сказал Элоhи́м: Да извлечёт земля душу живую по виду её: домашнее создание (беhейма — ивр.), и ползучее, и живое создание земли по виду её! И было так.

Обратили внимание, как сильно отличаются переводы? В Синодальном переводе, да и не только в нём, глагол «извлекать» [души], был заменен на «произведёт», а это не так. Даже очень-очень не так. «Делать/производить» — это глагол «асэ́», а в нашем случае — это глагол «йаца́»:

יצא (йаца́)
1. выводить, выносить, выбрасывать, извлекать (на поверхность);
2. быть выведенным или вынесенным (наружу)

Из этого важного места Писания видно, что земля из своих глубин извлекла души различных живых созданий, после чего они были помещены в соответствующие тела, которые были для этих душ приготовлены. Помните, как в предыдущей части мы говорили за т.н. «места предварительного ожидания»? Этот стих раскрывает нам некоторые важные грани. Во-первых, отсюда мы можем сделать вывод, что души собственно различных земных созданий «животного мира», которые существовали до т.н. «До-Адамова потопа», по приказу Всесильного были извлечены землей изнутри неё, из какого-то места «предварительного ожидания», и помещены в тела, приготовленные для них. По своим видам и степеням сложности:

Да извлечёт земля душу живую по виду её…

«По виду…» מִין (мин) род, порода, вид, сорт.

Не берусь фантазировать на предмет того, что стал ли ТОТ бегемот нынешним бегемотом, и вообще насколько соответствовал ТОГДА животный мир нынешнему животному миру с точки зрения внешнего и внутреннего содержания. В Писании сказано, что были извлечены души в соответствии с их «родом, породой, видом, сортом». Возможно, многие были, если и не идентичны, то сильно похожи. Принцип СООТВЕТСТВИЯ — один из важнейших в Писании, и является одним из основополагающих во всём творении. Поэтому извлечённые души были помещены в тела как аватары живых созданий, которые соответствовали уровню их сложности, их «виду/породе».

Кто-то может задать вопрос: а зачем их надо было извлекать? Неужто Всевышний не мог «насотворять» других? Да, Он всё может — вопросов нет, но а с имеющимися душами что делать? Всевышний же является Создателем Справедливым, Который заботится о ВСЁМ творении. И поэтому в отношении созданий, какие бы они ни были, может ли Он «поступить неправосудно»? Конечно, мы не говорим о созданиях как о детях, но разница между созданиями весьма велика. Есть такие создания, которые по интеллекту и определенным способностям практически не уступают детям Всевышнего, имеют определенный выбор в контексте той «свободы воли», что им предоставлена. А есть такие, которые не имеют никакого выбора, но они — как написанные программы, заключенные в определенные телесные аватары. Есть насекомые и другие подобные мелкие существа. Но даже к самым простым Творец относится бережно и учит этому нас — Своих детей. Поэтому был определенный резон послать души тех созданий, что физически умерли во время ТОЙ Войны. Сотворение новых душ живых созданий исключительно для духовного карантина «Полигона», где должно было быть воспроизведено то разрушение, что было ТОГДА, изначально определяло многие создания «на убой», и в целом на физическую смерть, что не предполагалось тогда, когда ещё не было никакого греха. То есть здесь уже был момент несправедливости. Поэтому то, что мы видим, показывает нам справедливость Творца ко всему творению.

Были дети Всевышнего, которые не сделали никакого греха, не успели «зацепить» вирус греха, но которые подобно Эвелю (Авель) были насильственно умерщвлены. Также были создания, внутрь душ которых не успел проникнуть грех, но которые также пострадали и были насильственно умерщвлены. Пока Адам не согрешил, и двери для греха в этот мир не были открыты, никто не мог попасть в этот мир, в ком был вирус греха. Это были самые первые создания, души которых были извлечены на поверхность земли. А те, которые появлялись позднее, уже имели в себе вирус греха, а если быть точнее, то их «душевные программы» уже были в той или иной степени повреждены этим вирусом и соответствовали тому состоянию разрушения земли, про которую сказано, что «проклята земля за тебя…» (Быт.3:17). То есть, внутреннее состояние приходящих на эту землю тех созданий, кто обладал душой нэ́феш, в определенной степени соответствовало уровню деградации человека и земли в тот или иной момент времени.

У кого-то может возникнуть вопрос: «а умирают ли души?». Про людей — Писание говорит однозначно, что нет. И здесь необходимо помнить, что вообще имеется ввиду под понятием «смерть». Для кого-то, возможно, — это «небытие», но Писание говорит о смерти именно как об отделении от Жизни. Йешуа Сам Себя назвал Жизнью, сказав, что как Отец имеет Жизнь в Самом Себе, так и Ему Он дал иметь Жизнь в Самом Себе. А что касается душ «животного мира»? Давайте вспомним следующий интересный момент, который является пророческим намёком, помогающим понять этот вопрос. Мессия Йешуа пострадал за всех людей. Его Жизнь, которая была в крови, была пролита и сейчас она находится перед престолом Отца и названа «Кровью кропления» (Евр.12:24). На голове Йешуа во время Его страданий, находилось некое подобие венца из терновника. Шипы этого терновника ранили Его голову, и из этих ран сочилась кровь Искупления. Пророчески Йешуа искупал Своей кровью, а значит и Своей Жизнью всех детей Всевышнего, которые были ОТ НАЧАЛА, а также и землю, которая была проклята за Адама. Но не только. Души созданий, их нэ́феш — они были извлечены ИЗ ЗЕМЛИ, а так как кровь искупала землю в образе терновника, то также этой кровью происходило и искупление всех этих душ созданий.

Второй важный момент заключается в месте тела Йешуа, которое было ранено шипами терновника. Это была голова. А голова — это место разума, интеллекта. Как говорят специалисты и контекст Писаний, Йешуа умер от того, что у Него разорвалось, повредилось сердце из-за Его страданий, прежде всего из-за разделения с Небесным Отцом. Пророчески, Кровь сердца искупила разделение между детьми и Отцом. Дети Всевышнего, Его сыновья и дочери — они вышли из сердца Отца Его и были рождены Его Духом. И сердце Отца страдало от этого разделения. Оно было подобно сердцу того отца, который каждый день выходил на дорогу и вглядывался вдаль в надежде увидеть своего возвращающегося «блудного» сына… И Йешуа испытал в самый последний момент также всю эту боль разделения с детьми, которую пережил Небесный Отец. Пророчески, все создания Творца вышли из Его разума и были сотворены Им. Конечно же бережно, с любовью и с вниманием к самым мелким деталям. И это тоже ещё одна грань в понимании существенной разницы между детьми и созданиями.

Тику́н ола́м — как это было упомянуто ранее, и как кто-то уже давно это знает, значит «исправление мира» на иврите. То, что сделал Йешуа — это краеугольный камень этого Исправления. Мы сейчас не можем знать, сколько душ созданий было повреждено так, что уже не подлежало восстановлению. Но то, что было повреждено, и что может быть исправлено — то будет исправлено, потому что плата внесена, и потому что «верен Обещавший» (Евр.10:23).

Творцу всегда есть дело до Своих творений, даже если они не имеют в себе Его образа, как это имеют Его дети. И если они не имели свободы выбора, но пострадали из-за чьих-то грехов и ошибок, то будем помнить, что Всевышний — Судья Справедливый, Который Велик милостью ко всему Своему творению. Какова Его милость в отношении различных созданий? Сложно сказать, конечно, но хочу обратить внимание на то, что Творец заботится даже о деревьях, которые не могут в случае осады, спрятаться за защитной стеной города, а также то, что Он поставил в вину братьям Шимону и Леви, когда те по своей жестокости подрезали жилы быков. Проходили ли какие-то создания свой «духовно-очистительный карантин» из числа тех, чья «душевная программа» не была повреждена окончательно? Писание не очень много говорит нам о животных в этом плане. Но однажды Йешуа объявил один из важных принципов Царства, что «кому больше дано, с того больше и взыщется» (Лк.12:48). А также после этого Дух Святой проговорил это через апостола Шауля: «каждый понесет своё бремя» (Гал.6:5). Это универсальный принцип, который поможет нам хотя бы отчасти сейчас понять рассматриваемый вопрос.

Давайте двигаться далее. Исходя из пшата Писания (буквальный смысл), мы можем видеть, что в шестой день Творец не творил («бара́») душ живых созданий. Написано в 24-м стихе, как земле было приказано извлечь их души, а в 25-м стихе сказано, что Всевышний создал («асэ́» — ивр.) всех этих созданий «животного мира»:

Синодальный перевод:

1:25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Из оригинала:

1:25 И создал Элоhи́м живое создание земли по виду его, и домашнее создание (беhейма — ивр.) по виду его, и все ползучее (по) земле по виду его. И видел Элоhи́м, что хорошо.

Глагол «бара́» говорит о сотворении чего-то принципиально нового, чего не было ранее, а также подразумевает высвобождение, «расчистку» места для этого нового. А глагол «асэ́» предусматривает в большей степени формирование чего-то из уже имеющегося материала, подобно тому, как есть необходимые компоненты, детали, и их нужно некоторым образом соединить, поправив и приладив друг к другу. То есть, создавая тела этих живых созданий, Творец не творил нечто принципиально новое, но лишь сформировал соответствующие тела, в которые были помещены соответствующие души (нэ́феш), которые извлекла земля.

Сотворение душ

Давайте сейчас более внимательно рассмотрим вопрос сотворения «душ». Не просто создание тех или иных живых существ или их тел, то есть «аватаров», но именно ЗЕМНЫХ ДУШ, что на иврите выражено словом нэ́феш. В Танахе слово нэ́феш упомянуто 678 раз, но в первых трёх главах Береши́т — всего 6 раз: 4 раза в первой главе и 2 раза — во второй главе. В Быт.2:7 Писание описывает подробности сотворения «земной души» человека (нэ́феш) («божественная душа» — это нешама́ на иврите, о чём говорили ранее), а в Быт.2:19 Всевышний говорит, что как назовёт Адам нэ́феш, то так ей и будет имя. Многим известно, что в имени заключена сущность, призвание, и поэтому мы можем видеть, что человека Всевышний привлек в соработники, чтобы с его помощью определить призвание каждого живого создания, в ком есть душа. Кто даёт имя— тот и имеет власть над тем, кому он это имя дал, так как через имя он в определённом смысле определяет судьбу и основной ход её развития.

Писание чётко отделяет эти два принципиально разных понятия: создание или существо и душа, которая нэ́феш. Тело того или иного создания, по сути, является более или менее сложной конструкцией, «домиком», или «одеждой», в чём живет та или иная душа определенное время. Можно даже использовать термин «аватар», так как в нашем случае это более точно соответствует сути. Написано, что «когда земной наш дом обитания будет разрушен, то мы имеем от Бога дом нерукотворный вечный в Небесах» (2-е Кор.5:1), и здесь, как говорит контекст Писания, речь именно о наших телах. Давайте взглянем, например, на сотворение первого человека Адама. Здесь эти понятия четко разведены:

Быт.2:7 И сформировал Яхвэ Элоhи́м человека из праха земли, и вдунул в ноздри его дыхание/ [Божественные/Небесные] души жизней ( нешма́т хайи́мивр., мн.ч.), и стал человек душою живою/живущею (нэ́феш хайа́).

Здесь мы видим созидание человека, его телесного аватара, «мобильного домика для обитания», а уже после того, как в него было вдохнуто «дыхание жизней», то только тогда он стал «душою живой». То есть было приготовлено тело, а потом уже «появилась» душа. Именно поэтому в начале книги Береши́т эти два понятия разграничены.

Существует особая специфическая «конструкция», приготовленная для того, чтобы та или иная душа могла ей управлять в течение своей жизни, во время своего нахождения в этом «автономном домике». Очень упрощённо — это ТЕЛО физическое. Но только если очень упрощенно. Это не просто «тело», но целый набор, арсенал определённых рефлексов и инстинктов, что вкладывается как «программное обеспечение» этого «тела», через ДНК, но не только. Поэтому когда говорится о сотворении тех или иных созданий, то, прежде всего, говорится именно о создании таких уникальных «конструкций» или «автономных домиков» для жизни и обитания в них тех или иных душ. Каждой такой «конструкции» или «домику для обитания» должна соответствовать та или иная душа, которая по уровню своей организации и сложности могла бы полноценно этой «конструкцией» управлять. «По роду/виду» — это и значит, что уровню «сложности» души должно соответствовать и «приспособление», или «телесно-рефлекторно-инстинктный» механизм, если так его упрощенно и обобщенно назвать.

Бывают ли «хакерские», несанкционированные захваты таких тел, «приспособлений для обитания в мире» или «автономных домиков»? Конечно. Именно изгнанием таких, вот, «пассажиров без билету», или «духовных хакеров» и занимаются верующие, изгоняя демонов из людей. Эти демоны самым наглым, «хакерским» способом пытаются захватывать такие «автономные домики», так как существование без тела, которого они лишились, для них крайне неприятно и некомфортно. За неимением лучшего, они не брезговали и «конструкциями» попроще, в том числе различных некошерных животных. «На безрыбье», как говорится, «и свинья в помощь»… Это примерно — как пилоту «Руслана» сесть за штурвал «кукурузника»: потенциал не тот, не по талантам «агрегат», а шо делать?

Демоны — это души нефилимов, или падших, которые пришли в этот мир как «плевелы», но так как их тела являлись гибридными, в которых одной из составляющих было ДНК прославленных тел сыновей Всевышнего, то Всесильный определил, что они после своей «физической смерти», то есть изнашивания или уничтожения физических тел, станут на земле невидимыми бестелесными духами. В числе этих падших или нефили́м на языке оригинала, есть как падшие сыновья и дочери, так и различные создания. И последних гораздо больше. Сыновья и дочери всегда были выше статусом и ходили в большей славе, поэтому и в этой сфере подобные отличия также проявляются.

Четыре раза…

Четыре раза говорится собственно о животных/земных душах — нэ́феш в первой главе. В 20-м стихе дан приказ, чтобы «воскишели души кишащим, душами живыми»:

Из Оригинала:

1:20 И сказал Элоhи́м: Да воскишат воды кишащим, душой живой, и птица полетят над землей перед лицом свода Небесного!

В 21-м стихе говорится о сотворении душ «ползающих/ пресмыкающихся» в воде:

21 И сотворил Элоhи́м больших морских созданий и всякую душу живую ползающую, какими воскишели воды, по виду их, и всякую птицу крылатую по виду её. И видел Элоhи́м, что хорошо.

Здесь написано, что Всевышний сотворил «больших морских созданий» (танини́м ивр. мн.ч.), «всякую птицу крылатую» и «всякую душу ползающую». Буквально, о душах, которые на иврите — нэ́феш у птиц, о душах танини́м, и о душах рыб речь тут не шла. Рыбы впервые, как понятие («даг»ивр.), вообще появляются только в 26-м стихе. И поэтому очевидно, что здесь совсем не идёт речь о «морской и воздушной» фауне. Когда говорится о создании человека, птиц или живых созданий, или ещё кого — то говорится именно о создании соответствующих «конструкций», «мобильных домиков» для обитания и функционирования душ — нэ́феш.

Третий раз слово нэ́феш появляется в рассмотренном нами 24-м стихе, где земле даётся приказ Всевышнего извлечь из себя на поверхность ду́ши, в точном «технологическом» соответствии с теми тремя группами созданий, которые в этом стихе описаны. Земля их не производила, и Всевышний их не творил в тот момент времени, который описан в этом стихе.

Четвертый раз в этой главе слово нэ́феш появляется в 30-м стихе, где говорится, что в пищу определенным представителям «животного мира» («ду́шам») дается прекрасная во всех отношениях «зелень растительности».

Давайте взглянем на ивритское рэ́мес, которое в синодальном переводе переведено как «гады»:

Номер Стронга: 7431 רֶמֶש рэ́мес
ползучие, пресмыкающиеся, рептилии, кишащие (насекомые и т.п.)

Итак, что касается птиц или «крылатых», то НЕ НАПИСАНО, что их души творились в эти шесть дней реставрации земли, про них вообще не сказано где именно они точно были: просто, как бы появились «откуда-то». Про «больших морских созданий» также НЕ НАПИСАНО, что их души творились в это время. Ду́ши же всяких живых созданий, которые появились в шестой день — они не были сотворены в этот день, но лишь ИЗВЛЕЧЕНЫ ИЗ земли. Так какие ду́ши вообще были сотворены после «до-Адамова Потопа»? В момент реставрации земли, мы имеем только факт сотворения душ неких «ползающих», «пресмыкающихся» и/или «кишащих», коими «воскишели воды». Это выражено глаголом бара́, что говорит об уникальности, а также о том, что они были сделаны впервые. Души тех, кто существовал ранее и попал в «духовный карантин» этого мира, не творились в течение первых шести дней реставрации земли. Остаются только какие-то сотворенные души в пятый день. Мы помним, что водная среда и её обитатели были меньше всего затронуты разрушительными последствиями во время Потопа Ноаха. Писание чётко акцентирует на этом внимание, что истребление коснулось только тех, кто имел «дыхание жизни» НА СУШЕ, то есть на поверхности земли.

Что это за вновь сотворенные души, которые должны были «соседствовать» с душами тех созданий, которые попали в «духовный карантин»? Мы ведь знаем, что Творец не творит ничего поврежденного и греховного по определению. Значит эти, какие-то сотворенные в пятый день души, не имели в себе вируса греха и просто как-то «соседствовали» со всеми остальными?

«Чисто физически» и «буквально», то это могли быть какие-то особые водно-морские создания, которые были с определенной целью, миссией сотворены для их существования «в воде/под водой». Буквально это были не «рыбы», на иврите — «дага́», которые первый раз появляются только в 26-м стихе, но это нечто особенное. Давайте вспомним 26-й и 28-й стихи, прочитав это в оригинале:

1:26 И сказал Элоhи́м: создадим человека в образе Нашем в подобии Нашем! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над домашними созданиями (беhейма́ — ивр.), и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле….

28 И благословил их Элоhи́м, и сказал им Элоhи́м: умножайте качественные плоды и умножайтесь количественно, и наполняйте землю, и покоряйте её, и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким живым существом, что ползает по земле!

Человек получил власть над тем, что летает, над домашними созданиями (беhейма́ — ивр.) и над тем, что ползает по земле, а что касается воды, то власть была дана только над «рыбами»: «дага́» (ивр.). Над всеми остальными морскими существами, которые «не рыбы», власть человеку дана не была. Говорил, и снова повторюсь: в первых трёх главах даны прежде всего базовые принципы существования, прошедших и текущих основ. Конечно, чисто теоретически, рыба может быть некоторым синонимом и аналогом тех существ, которые «воскишели в воде», неким обобщенным понятием водно-морских созданий. Но это если очень «общо»: «плюс-минус лапоть». Но Писание очень ёмко и точно, и если бы Всевышний желал написать, что в пятый день были созданы рыбы — то Он так бы и сделал. А это значит, что, не отрицая того, что рыбы, конечно же, были созданы в пятый день, мы должны признать, что помимо них были также созданы и какие-то другие водно-морские и земно-водные создания самых разных классов: от простейших «инфузорий-тюфелек» до самых сложных.

Можно увидеть две «группы» созданий, ду́ши которых были сотворены в пятый день. Во-первых, это всякая водная и земноводная живность самых разнообразных размеров, классов и сложностей. Основная часть этих душ — это те «простейшие» создания, которые являются самыми простейшими записанными программами и помещенными внутрь «мобильных плавающих домиков». Эта основная группа созданий, к которой никогда нельзя было применить такое понятие как «выбор», и которые были сотворены Всевышним как необходимая часть в Его плане относительно вод и морей и всего того, что там до́лжно происходить. Часть этих созданий, которые в 26-м стихе названы ивритским словом דָגה (дага́ «рыба»), были поставлены «под власть» человека, часть — нет. Вспомните интересный факт, что у тех крувов, которые носят престол Всевышнего есть четыре лица, но ни одно из них не отражает никого из водно-морских созданий. Вопрос танини́м «больших водно-морских созданий» мы рассмотрим чуть далее, а из пшата, то есть буквального понимания Писаний, мы видим, что были сотворены души каких-то созданий, которые в соответствии с определённым планом Всевышнего, находятся в морях и водах, над которыми человеку власть не была дана, и которых не затронул истребительный Потоп времен Ноаха, и некоторые из них могут воздавать славу Всевышнему и благословлять Его, как упоминалось ранее:

Откр.5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Как мы понимаем, воздавать славу и произносить слова благословения «обычные животные» вряд ли могут. Этот интересный момент должен побудить нас как бы отойти немного назад, чтобы, как говорится, «за деревьями не проглядеть лес». Это подобно тому, когда для того, чтобы лучше понять замысел художника в целом, необходимо немного отступить назад, чтобы не концентрироваться на некоторых деталях, но увидеть всё произведение во всех его взаимосвязях.

Рассмотрение многочисленных деталей, узлов и пазлов в рамках всей этой библейской концепции, должно помочь нам увидеть, что известный нам мир — всего лишь небольшая реставрированная часть огромного разрушенного мира, одного из многих, где раньше кипела насыщенная жизнь. Значительное количество существующих глобальных артефактов, включая тех, что находятся глубоко под водой — это не останки цивилизации которая была уничтожена Потопом Ноаха, но это останки ещё ТОЙ цивилизации, которая была разрушена до-Адамовым Потопом. Останки огромных деревьев, от которых остались лишь срезанные «пни» в виде того, что сейчас известно как «столовые горы» и многое другое, что подтверждает существование древнего растительного мира на кремниевой основе — всё это похоже на затуманенные кадры из фильма о сказочном мире из глубокой древности. Существующий «духовный карантин» нашего «Полигона» — это не нечто стихийное, но то, что было чётко и точно спланировано, и всё это имеет свои географические и временные границы. Для обеспечения всего этого процесса, Всевышним было поставлено огромное количество служебных духов — «Ангелов» различных классов и соответствующего могущества. Различные создания поставлены контролировать все процессы в воздухе, на земле, под землёй и под водой. Кому-то необходимо охранять границы Шеола, а также его различные части, а также контролировать множество процессов геофизического характера под землей и под водой.

Небесные и Земные

Ещё одна грань того, что произошло в пятый день реставрации земли, заключается в следующем. Произошедшее в этот день, пророчески нам говорит о том, что в «духовный карантин» этого мира попали души «Небесных личностей», коих символизируют «птицы/летающие по воздуху»: עֹוף (оф) или «крылатые»: כָּנָף (кана́ф) на иврите. Также в пятый день были созданы живущие в водах, которые являются прообразом тех «Земных личностей», которые также попали в духовный карантин этого мира. Эти «личности» — это сыновья и дочери Всевышнего. Небесные были рождены в Небесах, а Земные были рождены в земных мирах, подобно Адаму. «Птицы/крылатые» — в воздухе, «водные» — в водах, и основным местом их взаимодействия стала земля, где они более всего пересекаются, и где появились на следующий день те, кто там должен был жить. То есть, Отец Небесный Своим Духом родил Своих детей в Небесах и в Земных мирах, чтобы они взаимодействовали в основном на земле, то есть во всех этих мирах. При дальнейшем рассмотрении всей концепции «Полигона», этот пророческий смысл будет раскрываться полнее и полнее.

Танини́м

В пятый день были созданы танини́м (мн.ч.) (תַנּין тани́н — ед.ч.) — огромные водные существа, которые могут также частично обитать и земно-водной среде, что пророчески представляет нам неких «серьёзных» созданий. Воды — это прообраз народов, населяющих землю (Откр.17:15), а «большие морские создания» — это прообраз тех личностей, которые в еврейском понимании мироустройства, известны как «национальные «Ангелы» или духовные управляющие: «князья народов». Мы можем это видеть в 10-й главе книги пророка Даниэля, где говорится о «князьях Персии и Греции». На иврите это обозначено словом שַׂר «Сар», что, в основном, переводится как «князь». Одно из расширенных толкований этого ивритского слова — «висящий, владычествующий в воздухе». «Род» этих созданий на физическом уровне — это водные и земноводные создания. Например, это — морской змей, а также другие огромные морские создания. В отдельных ситуациях это слово пытались переводить как «драконы». Ещё этим словом переведён крокодил, в которого превратились жезл Аарона и жезлы хартумов (колдунов) во дворце фараона.

Эти танини́м (мн.ч.) говорят нам о «духовных князьях» — созданиях высокого уровня могущества и власти, которые были ТОГДА определены Всевышним для помощи Своим детям, которые в свою очередь были поставлены управлять всеми сотворенными мирами. Во главе каждого Совета во всех 70-ти мирах, находился один из сыновей Всевышнего, которого часто именовали Хранителем. Главным помощником ему из числа служебных духов был определён такой вот, Сар. Его функции были примерно таковы, как функции премьер-министра при Президенте, или может точнее — как главного визиря при Царе, который был советником и отвечал за различные исполнительские функции. А во время нашего «Полигона» эти создания были поставлены как «национальные Ангелы» для управления народами. Писание раскрывает нам небольшой эпизод противостояния созданий этого уровня. В упомянутом выше отрывке из 10-й главы книги Даниэля мы можем увидеть, как эти «князья» находились некоторое время в прямом вооруженном противостоянии.

Про «Архангела» Микаэля сказано, что он — один из «первых», что также можно понимать и как «главных» (ришони́м — ивр.) Сар (Дан.10:13). Также про него сказано, что онСар гадо́ль: «Князь великий» (Дан.12:1). Микаэль — он является созданием одного из высочайших уровней власти и могущества, который во время нашего «Полигона» поставлен заботиться о народе Израиля, организуя его защиту и отвечая за его безопасность (Дан.10:21). При необходимости, он лично участвует во всех сражениях и схватках, когда противостояние СООТВЕТСТВУЕТ его уровню. Мы можем видеть в Откровении 12-й главы, как он возглавляет Ангелов-воинов ведущих сражение с падшим крувом, который назван в том месте драконом, и его Ангелами. Также послание Иуды раскрывает нам эпизод, когда он был послан «уладить» вопрос относительно физического тела Моше, после смерти последнего.

Добавлю ещё одну грань. Тот наха́ш, который обольстил Адама и Хаву, — это именно та личность, которая являясь созданием, была служебным духом, и должна была быть «главным советником» и помощником первых людей в управлении миром. И то, что сделал наха́ш в отношении первых людей, стало пророческим отражением того, что ТОГДА сделал бывший «сын зари» в отношении сыновей и дочерей Всевышнего, обольстив их и уведя в сторону тьмы. Наха́ш является пророческим отражением одного из Сар «управляющего князя», и как мы помним, то в Писании он так и назван: «князь, господствующий в воздухе»: Еф.2:2.

Может кому-то будет смешно, но лично у меня «закралось подозрение», что слово ТАНК своим настоящим корнем происхождения уходит в слово и понятие тани́н, что по сущностному смыслу очень даже близко.

Кто погиб?

Во время Потопа Ноаха спаслось всего восемь человек, а вместе с ними те, кто был в Ковчеге. Но кто погиб? Погибли только те, кто имели дыхание жизни в ноздрях на суше:

Берешит 7:21 И погибла всякая плоть, ползающая/кишащая по земле, из летающего, и из домашнего создания (беhейма́ — ивр.), и из живого создания, и из всего кишащего, что кишит на земле; и всё человеческое.

22 Всё, что (имело) дыхание духа жизни в ноздрях своих, из всего, что на суше, вымерло.

23 И стёр Он все сущее, что на поверхности земли, от человека до домашнего создания, до ползучего и до птицы небесной: и были стёрты они с земли. И остался лишь Hoax и то, что с ним в ковчеге.

Было истреблено ТО, что имело дыхание жизни НА СУШЕ, НА поверхности земли. То, что было в воде, под водой, а также ПОД землей, то есть не на поверхности земли, при условии, конечно, что вода не залила эти полости внутри — это всё не умерло во время Потопа. Из этого можно сделать несколько выводов. Один из них заключается в том, что уровень развращения ПОД землей, а также в воде и под водой, в отличие от того, что было НА земле — был гораздо меньше, и не перешёл те грани, из-за которых Всевышний, Который нелецеприятен и Справедлив, произвел бы такой суд, как это Он совершил НА земле. Так и написано, что:

Берешит 6:5 И увидел Яхвэ, что велико развращение человека на земле

7 И сказал Яхвэ: сотру человека, которого Я сотворил с лица земли, от человека до домашнего создания, до ползучих, и до птиц небесных…

Под землей, в её глубинах, а также в глубоких водах всегда была какая-то своя, не совсем понятная и достаточно таинственная жизнь, которая хотя и соприкасалась и взаимодействовала с событиями, происходящими на земле, но все-таки сохраняла свой особый формат, например:

Йов 26:5 Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них.

6 обнажен Шеол перед Ним и нет покрывала Абаддону…

В предыдущем разделе мы также касались этого момента, обращая внимание на то, что если мы хотим понять различные детали картины, то мы должны как бы сделать несколько шагов назад, чтобы увидеть по возможности всю её полностью. Соседствующие пазлы должны всегда помогать пониманию всей концепции, включая примерную последовательность всех произошедших, происходящих и грядущих событий. Именно эта способность в Писании называется ивритским словом דָּעַת даат, что часто переведено как «ве́дение» или «разумение», но это так себе перевод. В действительности — это один из самых главных инструментов в понимании того, как мыслит Всевышний, что Он планирует, и это связано со стратегией и пониманием ВСЕЙ картины событий. Именно дух даат — один из семи духов, про который сказано у пророка Йешая́hу (Исайя): 11:2. Именно за отсутствие ДАА́Та, как написано у пророка Хоше́а (Осия) (6:4), Всевышний говорит, что будет истребляться Его народ. даат — это основа системного мышления, когда есть понимание той или иной структуры: происходящих и грядущих событий ли, той или иной концепции, того или иного принципа развития и т.п. Без даата вообще сложно увидеть и понять всю эту концепцию «Полигона» в целом. И если вам открывается то, о чём вы читаете здесь, то можете быть уверены, что в определенной полноте этот самый даат у вас таки есть. Слава Всевышнему!

Регулировка пределов обитания и влияния

Нам известен принцип, который отражен в Писании, что когда некто поступает праведно и угодно Всевышнему, то Он расширяет пределы влияния, могущества и контроля, и наоборот. Чем более некто поступает нечестиво, то Всевышний сокращает пределы его обитания и влияния. Например, в некоторых еврейских традиционных источниках, мы можем видеть, что суша сперва занимала примерно 6/7 всей поверхности земли, а моря́ — 1/7. Но, в результате нече́стия, происходившего на суше, эта территория была серьезно урезана, и «отдана» морю. Так мы знаем, что на сегодняшний день, известная поверхность суши составляет менее 30% от общей предполагаемой исследованной поверхности земли́. Да и из этих самых «менее 30%», бо́льшая её часть — это места непригодные или же очень сложные для проживания: ледники, тундра, пустыни, горы, болота и т.п. От «обитаемой суши» было забрано, а «необитаемой местности» — «прирезано». Когда Всевышний пересотворит «небо и землю», как написано в последних главах книги Откровения, то моря там уже не будет (Откр.21:1). Потому, что на земле уже не будет вируса греха, и максимальная поверхность земли будет высвобождена для обитания, как это и было изначально задумано. Но, до тех пор, будет действовать существующее соотношение границ.

Также в этом образе мы можем увидеть другую пророческую грань. Воды и моря в Писании символизируют различные народы, а земля — Израиль. Когда Израиль поступал праведно и жил в соответствии с волей Всевышнего, то земля его обитания и влияния была расширена максимально. Но когда он совершал грехи, то соответствующая территория сжималась и контроль над ней переходил к языческим народам, которые занимались идолопоклонством. И также и в жизни учеников Йешуа: чем ближе мы к Нему и живем по Слову и по Духу Его, тем более границы влияния Его Царства через нас расширяются. И наоборот.

Группы животных как образ воплощаемых душ

Начну с того, что «животный вопрос», связанный с сотворением живых созданий помимо человека, включает в себя много различных уровней, но мы кратко рассмотрим лишь три из них. Начиная с пятого дня творения, мы можем видеть сотворение мира живых созданий, что является пророческим образом попадания в «земной духовный карантин» Небесных и Земных личностей, которые жили до «До-Адамова Потопа». Пятый день раскрывает нам то, что были Небесные и Земные личности, а также те, которые были поставлены во время «Полигона» т.н. «национальными Ангелами», то есть создания высших уровней власти, для помощи в реализации исполнительной власти в отношении 70-ти «базовых» народов земли. Давайте рассмотрим «шестой день». В шестой день были сотворены все живые создания, которые появились на земле и для обитания на земле:

Берешит 1:24 И сказал Элоhи́м: Да извлечёт земля душу живую по виду её: домашнее создание (беhейма — ивр.), и ползучее, и живое создание земли по виду её! И было так.

1:25 И создал Элоhи́м живое создание земли по виду его, и домашнее создание (беhейма — ивр.) по виду его, и все ползучее земли по виду его. И видел Элоhи́м, что хорошо.

Слово, переведенное как «гады» в некоторых переводах — ну как-то очень неправильно… Когда упоминается колено Гада, которое переводится как «счастливый», то возникает некая ассоциация с этими «гадами» из 1-й Береши́т, и это несколько подрывает имидж этого благословенного колена Израиля 🙂 . Более точный и правильный контекстный перевод, не портящий имидж этого колена, будет все-таки «ползучие» или «пресмыкающиеся». Итак, здесь мы видим три последовательно создаваемых категории живых существ: домашние создания, пресмыкающиеся и живые создания земли, которых нередко переводят как «дикие» или «полевые» звери. Что символизируют они? Поделюсь несколькими гранями понимания:

1. Домашние создания – прообраз Дома Иуды: потомки иудеев, а также из других колен Израиля, сохранивших свою «еврейско-израильскую» идентификацию. Это также пророческий символ того, кого в Писании называют ВЕРНЫМИ.

2. Пресмыкающиеся («ползучие») — образ ПАДШИХ, на иврите — нефили́м, а также народов отвергших Всевышнего. Это символический образ «плевел», выбравших грех и ушедших по стопам бывшего «осеняющего крува».

3. Живые создания земли («дикие/полевые звери») — один из прообразов Дом Израиля («дикая телица»), который формируется из «потерянных 10 колен Израиля», завет с которыми был разорван, но предложен Небесным Отцом даже на более милостивых условиях через Мессию Йешуа. Также — это пророческий символ «народов», «отступивших и согрешивших по неосторожности» и «не определившихся окончательно», душ, за которых идёт борьба.

Заметьте, как эти три категории созданий фигурируют в следующем отрывке:

Береши́т 3:14 И сказал Яхвэ Элоhи́м наха́шу: потому что ты сделал это, проклят ты перед всяким домашним созданием и перед всяким живым созданием этой земли; на чреве твоём ты будешь двигаться, и прах будешь поглощать во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобой и между женщиной, и между семенем (потомками) твоим и между семенем (потомками) её; оно будет нападать и сокрушать тебя в голову, а ты будешь нападать и поражать его в пяту.

В этих первых трёх главах не то что каждое слово, но каждая буква «на вес золота», и тут, вдруг, Всевышний упоминает, что этот змей — наха́ш — не просто проклят, но проклят «пред всеми домашними созданиями и пред всеми «созданиями той земли» (или «зверями полевыми»). Если это банальная змеюка, и даже пусть говорящая, то зачем, простите, упоминать, что это существо не просто проклято, но проклято именно перед домашними созданиями («беhейма́» — ивр.) и перед «созданиями той земли» или дикими (полевыми) зверями? Какая «животине» разница? Ей важно, что она стала «ползучей» и «жрущей прах», а «перед кем» там она проклята: ну не всё ли ей равно? Если это, конечно, просто «скотина», хотя и умная.

Давайте вспомним ситуацию с Ноахом и его тремя сыновьями: Шемом, Хамом и Йафетом. Ноах проклял сына Хама — Кнаана:

Быт.9:25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

Мы знаем, что именно через потомков среднего сына Хама, в большей степени проявились те, кто в Писании назван падшими или нефили́мами, и именно они более всего противостояли Израилю, то есть народу Всевышнего. В земле Обетования, которую незаконно оккупировали потомки Кнаана, мы можем в Писании обнаружить и огромных сынов Анака (предположительно ростом в 9-12м согласно исторической традиции), которых испугалось большинство разведчиков. Эми́мы («ужастики»ивр.) из рефаи́мов жили перед сынами Анака, примерно в тех местах, и сказано, что это был народ многочисленный и великорослый, как «сыны Анака» (Втор.2:10-11). Ог — царь Башана, рефаим, «орудовал» на севере, Голиаф со своими братьями рефаи́мами из Газы разбойничал на юге. Концентрация падших в земле Обетования была чрезвычайно высокой. Под термином рефаи́м, если мы исследуем это слово, можно рассмотреть современное слово гибрид, о чём мы немного говорили ранее. Именно тела рефаи́мов, как гибридов, в том числе гигантов, стали вместилищами душ плевел. Они — из «нефилимского рода», то есть из рода падших, то есть плевелы.

Есть ещё одна грань, связанная с детьми Ноаха разъясняющая тот же образ:

1. «Домашние создания» — соотносятся со старшим сыном — Шемом, его потомком Авраамом и его семенем, и это символ духа. Также это символ верных, оставшихся верными Всевышнему ТОГДА.

2. «Пресмыкающиеся («ползучие»)» – соотносятся со средним сыном — Хамом и его сыном Кнааном, которые через свой грех раскрыл двери своего рода для прихода падших (нефили́м), и это символ плоти, символ «плевел».

3. «Создания той земли» («дикие звери») — соотносятся с младшим сыном Йафетом. Являются одним из прообразов Дома Израиля («дикая телица»), который формируется из «потерянных 10 колен Израиля», а также «народов земли». Это символ души, которая находится в борении с самим собой, между Всевышним и Его волей, а также между царством тьмы, что выражается в идолопоклонстве, в разных формах языческого, что есть в народах. Это символ детей Всевышнего, попавших в «духовный карантин». Также это является символом «Небесных детей», которые были посеяны в 70-ти земных мирах и служили «Земным детям».

Написано про дух и плоть, что они постоянно друг другу противятся, враждуя между собой (Гал.5:17). Идет борьба за то, кто будет контролировать и направлять душу: дух или плоть. Потомки Шема более всего противостояли в борьбе за Обетованную землю именно потомкам Хама. Обетованная земля в данном случае — это также один из прообразов души, за которую шла и идёт борьба. Младший сын — Йафет — он образ души, и пророчество Ноаха говорило о том, что «Йафет вселится в шатры Шема». То есть дух (Шем) расчистит место от плоти (Хам) и на это, очищенное место вселится душа (Йафет).

Этот образ, как план Отца, можно увидеть в том, что Израиль, как первенец, должен расчистить место Обетованной земли от «плевел» для всех остальных народов — своих младших братьев. И это отражение того, что Небесные дети должны как более старшие, как Первенцы «зачистить» землю Обетования», чтобы помочь Земным детям Царя войти в полноту этой земли, этого обетования, этого призвания.

Получается, что как змей («ползающий», «пресмыкающийся» или точнее, ставший таковым) проклят перед домашними созданиями и «созданиями той земли» (дикими зверями) — то так же и потомки Хама-Кнаана прокляты перед потомками Шема и Йафета. Также как и «плоть» проклята перед духом и душой. И мы знаем, что «плоть и кровь Царства Божьего не наследуют».

Ещё раз напомню, что потомки Кнаана, сына Хама захватили место «Обетованной земли» незаконно, в нарушение того жребия, что был брошен между сыновьями Ноаха. Это говорит о том, что плоть никогда не хочет соблюдать договоренности, и необходимо постоянно «бдить» и «духом умерщвлять дела плотские». Захват Израилем этой Обетованной земли и является пророческим исполнением этого послания. По сути — это и не захват был, но восстановление «исторической справедливости»: той договоренности между Шемом, Хамом и Йафетом. Эти образы, конечно же, не говорят, что все потомки Шема — очень духовны, а все потомки Хама — плотские. Отнюдь. Это, прежде всего, пророческий образ. Тем не менее, тенденция явно прослеживается сквозь все эти тысячелетия.

Кому что в пищу?

Этот небольшой фрагмент раскрывает некоторые причины, которые влияют на те последствия, которые мы рассматриваем в нашей теме. Три первые главы первой книги Писаний — это пророческие образы духовных реалий и принципов, которые и помогают понять эту тему «Полигона» во всей её широте.

Обращали ли вы внимание на то, кому что Всевышний определил в пищу? Думаете, что человеку и животным в пищу было определено одно и то же? Давайте посмотрим в оригинале, для более правильного понимания:

Из оригинала:

Быт.1:29 И сказал Элоhи́м: Вот Я дал вам всякую траву семяносную, что на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, семяносный, вам будет это в пищу,

30 И всякому живому созданию земли, и всякой птице небесной, и всему ползающему по земле, в чём душа живая, — вся зелень травная в пищу. И было так.

Обратите внимание, что Писание говорит о том, что людям в пищу была дана и растительность, которая сеет семя, а также плоды деревьев, сеющих семя. А вот про животных, птиц и ползучих написано, что им была дана только «зелень растительности». И всё. Но мы-то знаем, что в буквальном смысле это не совсем так. Мы то в курсе, что многие животные и почти все птицы питаются также плодами деревьев. И если буквальный смысл здесь не подтверждается, а присутствует лишь отчасти, то может Всевышний что-то нам желает таки показать более глубокое, а не наставить в вопросах ботаники и зоологии?

Принимая по факту то, что буквальный смысл здесь не соответствует «полноте действительности», то давайте взглянем на эту пищу, как на пророческий образ пищи духовной, которая созидает дух, а не просто слегка подпитывает физическое тело. Обращено особое внимание, во-первых на то, что человеку дано в пищу ТО, что сеет, то есть имеет в себе семя, то есть ТО, что приносит плод. Вкушать то, что НЕ ПРИНОСИТ плода — нельзя, так как это духовно некоше́рная пища, не могущая воспроизводить плоды, способствующие духовному росту. Одной из важных причин, почему многие верующие не имеют плода в своей жизни, не имеют откровений, которые созидают духовный рост, заключается в том, что они кушают «неправильную духовную еду», которая не способствует этому самому духовному росту. Вроде бы «что-то читают», вроде бы «что-то слушают», но нередко бывает так, что попадают в разряд «вечно учащихся и не могущих достичь познания Истины», увы…

Во-вторых, человеку даны в духовную пищу плоды «духовных деревьев», чего не дано животным. По сравнению с человеком, животные — это «плотской» уровень, и тем, кто на этом уровне, плоды «духовных деревьев» недоступны. «Зелень травная» — это образ духовной пищи, которая не приносит духовных плодов, но и не дает умереть. А уже «трава семяносная» — это хотя ещё «нижний уровень» или «духовное молоко», но это уже то, что попадая в дух человека, способствует принесению некоторых плодов Духа. «Плоды семяносных деревьев» — это «духовное мясо». «Зелень травная» — «под ногами», а за плодами деревьев, зачастую надо «духовно тянуться» и применять гораздо большие усилия.

В Писании приводится сравнение «травы» с «плотью», «плотским», чем-то временным, «преходящим», зачастую начальным физическим уровнем:

Пс.102:15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

Ис.37:27 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опалённый хлеб, прежде нежели выколосился.

Ис.40:6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой.

7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава.

8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

А вот, что касается деревьев, то Писание нередко сравнивает человека с деревьями. И чем выше и плодовитей дерево — то это пророчески значит большее благословение в Господе, и большее наполнение плодами Духа. Вот очень красочное сравнение человека с деревом:

Пс.1:3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

И ещё важный момент. Злаковые, которые являются символом «семяносной растительности» — это весенне-летние урожаи, а урожай осенний — в основном, плоды деревьев. Осень, и конкретно, осенние назначенные дни Всевышнего (День Трубления, Йом Кипур, Суккот), которые часто называют праздниками, — это символ духовной взрослости, в отличие от весенних назначенных дней (Песах), символизирующих духовное детство, а также Шавуота, символизирующего вход в духовное отрочество и юношество.

Поэтому Небесный Отец заповедал Своим детям, в которых есть Его образ, есть только то, что «плодоносно», а также показал путь возрастания: от «духовной зелени» к «духовным деревьям». Вспомните наха́ша (змея), которому после соблазнения человека было объявлено «землю жрать», или если покультурнее — «питаться прахом/пылью/мусором». В физической реальности змеи прах/пыль/мусор не употребляют. Даже если, ну таки очень сильно голодны́. Очевидно, что это 100% духовная реалия. В контексте этого эпизода с «духовной пищей», можем видеть, что «духовно ползучим», которые символизируют отступивших и взбунтовавшихся против Всевышнего, Он определяет в духовную пищу то, что связано с «прахом земли», «плотским» с морально-духовной точки зрения:

Номер Стронга: 6083 עָפָר (афар)
1. пыль, прах, сухая земля; 2. пепел, мусор; 3. обмазка (для стен из глины).

Без обращения ко Всевышнему, что-то большее буквального смысла, да и то не всегда, открыться духовно не может. Завершить эту часть я хочу следующим местом Писания:

Еккл.3:21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух домашних созданий сходит ли вниз, в землю?

Этот стих косвенно нам намекает, что дух «Небесных» идет туда, «откуда он родом», а дух различных «живых созданий» возвращается туда, откуда он был «извлечен».

8 часть

Читайте также:

комментариев 12

  1. natalia015:

    Я думаю о тех верующих что идят траву, как вы пищете брат… я знакомилось с таким год наза, еще тогда Дух святой показывал мне состояние в них……год спуся я смотрю они еще там, тоже самое идят, никакого роста….как Самсон на мелницу врага…. идут по кругу……….мне Дух святой показал что они не ищют волю Отца проста стримятся в свои цели, служить Господу по своей воле по мертвой букве….им что не скажеш что не покажеш они все равно по кругу идут….во круг горы.

  2. natalia015:

    брат 7-это последнея часть?……..или я не нахожу……

  3. Сильно благодарю БОГА и вас Константин за этот материал.Несколько раз читал вместе с ПИСАНИЕМ 7 частей-сильно потрясён.Есть ещё книга Новикова Алексея Васильевича ,,ЭДЕМСКИЕ ТАЙНЫ,,-как дополнительная грань к вашему материалу.Много мест ПИСАНИЯ совпадает с вашими местами ПИСАНИЯ.Я верю что есть служителя,что имеют похожие откровения,но они пока не выставляют свои материалы в интернет по разным причинам.Но это всё ведёт к положению откровения сынов Божьих(Рим.8=19),что ожидают все творения.С уважением к вам !

    • Константин:

      Спасибо за добрые слова, слава Господу! Думаю, что кто-то из служителей просто еще "переваривает" эту тему, а кто-то просто немного опасается, чтобы его "еретиком" не прозвали ))

  4. Константин, а что ты думаешь о кремниевой эре? В интернете сейчас обсуждается поразительное сходство некоторых горных образований с растительностью. Скажем, Тропа Великанов в Северной Ирландии или Башня Дьявола в США имеют явно выраженную волокнистую структуру, словно это окаменевшие пни от огромных деревьев. И также имеется множество других похожих скал и гор. Предполагается, что до нас на Земле была жизнь, основанная на кремнии, а не на углероде. Углеродная форма жизни состоит из различных комбинаций углерода и воды. Если удалить воду, то получится уголь. Кремниевая форма жизни аналогично состоит из различных сочетаний кремния в воды. Если удалить воду, то получится камень.

    У меня есть большие подозрения, что все окаменелости древних организмов и растений, которые мы находим — это остатки той самой кремниевой формы жизни. Раньше я считал, что это погибшие в результате Ноевого потопа растения и животные, но этого не может быть по двум причинам:

    1. Наука утверждает, что ископаемый мир в десятки раз более разнообразнее, чем наш. Многих видов вымерших животных мы не наблюдаем сегодня. Возникает вопрос: почему Ной не взял их на ковчег? Не потому ли, что их просто не было в то время на нашей Земле?
    2. Как я уже описал выше, углеродная форма жизни должна окаменеть в уголь, а ископаемые окаменели в кремний.

    Учитывая всё, что ты написал в своей статье, я думаю, что все ископаемые останки, включая всеми нами любимых динозавров, пришли из того, погибшего мира, а потом некоторые из них были воплощены в современные формы жизни "по роду их". Только раньше они состояли не из углерода и воды, а из кремния и воды. А так, в целом, внешне были похожи на наших животных, с теми же костями, позвоночником, только больших размеров. У них там даже пернатые птицы были, а не только птеродактили (хотя этот момент надо уточнить). То же самое касается и растительного мира.

    • Константин:

      я читал и смотрел все эти материалы. Очень наглядно. Я думаю, и лично для меня это вполне очевидно, что это следы и остатки того самого мира до Потопа Люцифера. Все логично и четко вписывается как вСвященное Писание, так и в имеющиеся факты

      • Хорошо, что ты подтвердил мои догадки. Теперь можно понимать фразу "да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так", а также "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку" в том смысле, что из останков животных прошлого мира Бог восстановил животных для нашего мира. Кстати, что интересно, человек тоже из земли был создан: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою", что наводит на мысль, что в погибшем мире были люди, похожие на нас. Только у них женщин не было. Похоже, я уже слишком далеко зашёл, пора остановится :))

  5. Интересные статьи про полигон, читал их летом, сейчас решил перечитать ещё раз. Никогда раньше не думал в том плане, что на земле до нас была другая цивилизация, и это можно даже подтвердить при помощи Библии. Думал, что рассказы про Атлантиду — это всё выдумки из той же серии, что и про инопланетян, то есть способ ввести нас в заблуждение относительно истории и устройства мира. Хотя, может, Атлантида — это всё же выдумка так и остаётся, или она относится к нашему миру, но до Ноева потопа. Одно очевидно — следы погибшей высокоразвитой цивилизации на земле иногда находят, и никто не знает, что это такое.

    Непонятен вот какой момент. У Павла сказано:

    12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
    (Послание к Римлянам 5:12)

    А теперь вспоминаем Петра:

    5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
    6. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
    (Второе послание Петра 3:5,6)

    Если у нашего мира с прошлым имеется общая земля и купол, то как со смертью? Смерть вошла в мир с Адамом, а до этого её не было на земле. Как же тогда погиб тогдашний мир? Или там буквально никто не умер? Или смерть — это то, что можно применить к нам, но нельзя было применить к тем, кто жил в том мире?

    В дополнение хотел бы поделиться интересными наблюдениями с гугл-карт. Наверное, многие уже заметили интересный рельеф океанского дна. Такое ощущение, что оно перепахано не то какими-то следами, не то дорогами, уж больно они прямые и ровные.

    Здесь, к примеру, прямо целая агломерация :))
    https://www.google.ru/maps/@-13.6439832,-8.6015806,3141659m/data=!3m1!1e3

    Тут изъезжено всё вдоль и поперёк
    https://www.google.ru/maps/@9.437285,-95.7258194,2219547m/data=!3m1!1e3

    В этом месте стоял сарай :))
    https://www.google.ru/maps/@-7.9214379,-106.9710881,1109529m/data=!3m1!1e3

    А здесь был областной центр, все дороги в центр сходятся :))
    https://www.google.ru/maps/@-18.24457,-148.2719906,2218128m/data=!3m1!1e3

    Возникает вопрос. То ли это фейк Гугла, то ли остатки мира, погибшего в Ноевом потопе, либо вообще тогдашний мир, потопленный Люциферовым потопом? Или это не остатки мира, а следы каких-то огромных транспортных средств. С каждым днём всё больше понимаю, что мы о нашем прошлом практически ничего не знаем :))

  6. JatRedl:

    Константин, как же Вы про мёртвых в море забыли — "Откр. 20:13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим."? Или ждать нам продолжения?

    • Константин:

      да не то чтобы совсем забыл, но просто не добрался еще… Важные темы готовлю, скоро выложу. А 8 часть — потом. В т.ч. что касается Израиля как такового в контексте всей темы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.