Просмотров: 3 114

«Да извлечет земля душу…» (Быт.1:24). 7 часть «Земля — это финальный испытательный полигон».

Начало

Всем шалом!edem

Прошлый материал был в некотором смысле прологом в эту т.н. «животную тематику». В этой главе мы рассмотрим внимательно вопрос пророческих образов этого созданного «животного мира», описанного в первой главе Берешит. Вопроса собственно самих животных, как живых существ «животного мира» ныне существующих, которые жили еще до т.н. «Потопа Люцифера», мы рассматривать подробно в дальнейшем не будем. Тема это никак в Писаниях особо не отображается в том, что касается будущего, и многое по этой теме можно говорить в основном лишь на основании личных откровений. В Писании, конечно же есть определенные намеки и контекст, который может дать нам некоторые подсказки, но всё-таки эта тема довольно закрытая и на суть нашей основной темы никак не влияет.

Многих эта тема волнует в плане того, что будут ли их питомцы в «будущем мире» или нет, что можно понять с душевной точки зрения, но это не наша тема здесь. В нашей теме интересно в основном то, что касается тех созданий, которые имеют свободу выбора и могли попасть в «духовный карантин», а также стать «плевелами», поскольку именно они находятся в эпицентре многих событий великого противостояния. Тем не менее, вся эта «животная тема» с пророческой точки зрения, как данные нам образы, чрезвычайно важна для понимания вообще всей темы «Финального Полигона», поэтому в этой части мы этим и займемся.

Писание говорит о том, что души живых существ животного мира в шестой день НЕ ТВОРИЛИСЬ, но они уже существовали до этого «шестого дня». И чтобы подтвердить это утверждение, которое связано с названием нынешней главы, сразу предлагаю рассмотреть следующий стих:

Да извлечет земля душу…

1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. (Син.перевод)

וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים תֹּוצֵא הָאָרֶץ נֶפֶשׁ חַיָּה לְמִינָהּ בְּהֵמָה וָרֶמֶשׂ וְחַֽיְתֹו־אֶרֶץ לְמִינָהּ וַֽיְהִי־כֵֽן׃

1:24 И сказал Элоhим: Да извлечёт земля душу живую по виду её: скот, и ползучее, и животное земное по виду её! И было так. (Оригинал)

Обратили внимание, как сильно отличаются переводы? В Синодальном переводе, да и не только в нём, глагол «извлекать» [души], был заменен на «произведет», а это не так. «Делать/производить» — это глагол «асэ», а в нашем случае — это глагол «йаца»:

יצא (йаца’)
выходить (вовне), выступать (наружу).
1. выводить, выносить, выбрасывать, извлекать (на поверхность);
2. быть выведенным или вынесенным (наружу)

Из этого важного места Писания видно, что земля из своих глубин извлекла души различных живых существ, которые были помещены в соответствующие тела, которые были для этих душ приготовлены. Помните, как в предыдущей части мы говорили за т.н. «места предварительного ожидания»? Я так вижу, что этот стих раскрывает нам две больших грани. Во-первых, отсюда мы можем сделать вывод, что души собственно различных земных существ «животного мира», которые существовали до т.н. «Потопа Люцифера», по приказу Всесильного были извлечены землей изнутри неё, из какого-то места «предварительного ожидания» и помещены в тела, приготовленные для них. По своим видам и степеням сложности:

Да извлечет земля душу живую по виду её…

«По виду…» — вид:

Номер Стронга: 4327 מִין (мин)
род, порода, вид, сорт.

Не берусь фантазировать на предмет того, что стал ли ТОТ бегемот нынешним бегемотом, и вообще соответствовал ли ТОГДА животный мир нынешнему животному миру с точки зрения внешнего и внутреннего содержания. В Писании сказано, что были извлечены души в соответствии с их «родом, породой, видом, сортом». Возможно, многие были, если и не идентичны, то сильно похожи. Принцип СООТВЕТСТВИЯ — один из важнейших в Писании, и в целом, и в сущности сотворенной Вселенной. Поэтому извлеченные души были помещены в тела живых существ, которые соответствовали уровню их сложности, их «виду/породе».

Кто-то может задать вопрос: а зачем их было извлекать? Неужто Всевышний не мог «насотворять» других? Да, Он всё может — вопросов нет, но а с имеющимися душами что делать? У кого-то может сразу возникнуть вопрос: «а умирают ли души?». Про людей — Писание говорит однозначно, что нет. Здесь ещё важно понять, кто и что понимает под самим понятием «смерть»? Для кого-то — это небытие, но больше основания говорить о смерти именно как об отделении от Жизни, которая есть Йешуа, Который Сам Себя Жизнью и назвал. А что касается душ «животного мира»? Давайте пока не будем разбирать этот вопрос, но после прочтения этой части, а возможно и всех частей, это, возможно, немного прояснится.

Если души живых существ животного мира обладали определенным интеллектом и, возможно часть из них имела возможность определенного «выбора», то с ними также нужно было «что-то решать». Творцу всегда есть дело до Его творений, даже если они не имеют в себе Его образа, как это имеют Его дети. А с другой стороны, даже если они не имели свободы выбора, но пострадали из-за чьих-то грехов, то вопрос: распространяется ли милость и справедливость Всевышнего как Судьи Праведного на такие вот Его творения или нет? Какова Его милость в отношении таких созданий? Сложно сказать, конечно, но хочу обратить внимание на то, что Творец заботится даже о деревьях, которые не могут в случае осады, спрятаться за защитной стеной города, а также то, что Он поставил в вину братьям Шимону и Леви когда они по жестокости своей подрезали жилы быков.

Проходили ли они свой «духовно-очистительный карантин»? Писание не очень много говорит нам о животных в этом плане. Поэтому я пока только сосредоточусь на том, что исходя из пшата Писания (буквальный смысл), мы можем видеть, что в шестой день Творец не творил («бара» — ивр.) ни душ живых существ животного мира, ни их самих, точнее их тела. Написано, как в 24-м стихе земле было приказано извлечь их души, а в 25-м стихе сказано, что Всевышний создал («асэ» — ивр.) всех этих существ «животного мира»:

1:25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. (Синод.)

1:25 И создал Элоhим животное земное по виду его, и скот по виду его, и все ползучее (по) земле по виду его. И видел Элоhим, что хорошо. (Оригинал)

То есть создавая тела этих живых существ, Творец не творил нечто принципиально новое, но лишь сформировал соответствующие тела, в которые были помещены соответствующие души, которые извлекла земля.

Сотворение душ

Мы уже немного начали касаться этого вопроса в предыдущей части, обозначив это направление «пунктиром», так сказать. И сейчас давайте рассмотрим вопрос «сотворения душ». Не просто создание тех или иных животных, созданий, «тел», как формы существ, но именно ЗЕМНЫХ ДУШ, что на иврите выражено словом «нэфеш». В Танахе слово «нэфеш» упомянуто 678 раз, но в первых трех главах Берешит — всего 6 раз: 4 раза в первой главе и 2 раза — во второй главе. Во второй главе в Быт.2:7 Писание описывает подробности сотворения «земной души» человека («божественная душа» — нешама на иврите, о чем говорили ранее), а в Быт.2:19 Всевышний говорит, что как назовет Адам нэфеш, то так ей и будет имя. Кстати, мы знаем, что в имени заключена сущность, призвание, и поэтому мы можем видеть, что человека Всевышний привлек в соработники, чтобы с его помощью определить призвание каждого живого существа, в ком есть душа в принципе. Кто дает имя — тот имеет власть над тем, кому он это имя дал, так как через имя он в определенном смысле определяет судьбу и ход её развития.

Писание четко отделяет эти два принципиально разных понятия: создание или существо и душа, которая нэфеш. Тело того или иного создания по сути является более или менее сложной конструкцией, «домиком», или «одеждой», в чём живет та или иная душа определенное время. Можно даже использовать термин «аватар», так как он в нашем случае ещё более полно соответствует сути. Написано, что когда этот наш временный дом разрушится, то мы имеем от Господа дом Небесный (2-е Кор.5:1), и здесь речь именно об этом. Давайте взглянем, например, на сотворение первого человека Адама. Он, конечно, был уникальным, особенным и неповторимым в определенном смысле, но именно здесь эти понятия четко разведены:

Быт.2:7 И сформировал Яхвэ Элоhим человека из праха/пыли земли, и вдунул в ноздри его [божественные/Небесные] души жизней (нешмат хайимивр. — множ.ч.), и стал человек душою живою/живущею (нэфеш хайя).

Здесь мы видим созидание человека, как «создания», а потом уже, после того, как в него было вдохнуто «дыхание жизней», то только тогда он стал душою живой. То есть было приготовлено тело, а потом уже «появилась» душа. Именно поэтому в начале книги Берешит эти два понятия четко разведены и показана приоритетность одного перед другим.

Существует та или иная специфическая «конструкция», некое специфическое «приспособление», приготовленное для того, чтобы та или иная душа могла им управлять в течение своей жизни, во время своего нахождения в ЭТОМ. Очень упрощенно — это ТЕЛО физическое. Но только если очень упрощенно, конечно. Это не просто «тело», но целый набор, арсенал определенных рефлексов и инстинктов, что вкладывается как «программное обеспечение» этого «тела», через ДНК, но не только. Поэтому когда говорится о сотворении тех или иных созданий, то, прежде всего, говорится именно о создании таких уникальных «конструкций», или «приспособлений» для жизни/существования в них тех или иных душ. Каждой такой «конструкции» или «приспособлению» должна соответствовать та или иная душа, которая по уровню своей организации и сложности могла бы полноценно этой «конструкцией» управлять. «По роду/виду» — это и значит, что уровню «сложности» души должно соответствовать и «приспособление», или «телесно-рефлекторно-инстинктный» механизм, если так очень упрощенно его можно назвать.

Бывают ли «хакерские», несанкционированные захваты таких тел, как приспособлений для жизни? Конечно. Именно изгнанием таких, вот, «пассажиров без билету», или «духовных хакеров» и занимаются верующие, изгоняя демонов из людей. Демоны — это души нефилимов, которые в своей основной массе «плевелы», и тела которых тогось… И они самым наглым, «хакерским» способом пытаются захватывать такие, вот, «приспособления» для жизни, так как существование без тела, которого они лишились, для них крайне неприятно и некомфортно. За неимением лучшего, как говорится, души нефилимов не брезговали и «конструкциями», или проще говоря, телами различных некошерных животных. «На безрыбье», как говорится, «и свинья в помощь»… И это — как пилоту «Руслана» сесть за штурвал «кукурузника»: потенциал не тот, не по талантам «агрегат», а шо делать?

Четыре раза…

Четыре раза говорится собственно о «душах» — «нэфеш» в первой главе. В 20-м стихе дан приказ, чтобы «воскишели души кишащим, душами живыми»:

1:20 И сказал Элоhим: Да воскишат воды кишащим, душой живой, и птица полетят над землей перед поверхностью (лицом) свода небесного! (Оригинал)

В 21-м стихе говорится о сотворении душ «ползающих/ пресмыкающихся» в воде:

21 И сотворил Элоhим больших морских созданий и всякую душу живую ползающую, какими воскишели воды, по виду их, и всякую птицу крылатую по виду ее. И видел Элоhим, что хорошо.

Здесь написано, что Всевышний сотворил «больших морских созданий» (танин’им — ивр.), «всякую птицу крылатую» и «всякую душу ползающую». О душах («нэфеш») птиц, душах танин’им и душах рыб речь тут не шла. Рыбы, как понятие («даг» – ивр.) вообще появляются только в 26-м стихе. И поэтому очевидно, что здесь совсем не идет речь о «морской и воздушной» фауне.

Воды — это образ народов, населяющих землю, а «большие морские создания» — это в обобщенном виде — пророческий образ «властителей/царей земли», а в основном значении — «национальных «Ангелов» или духовных управляющих «князей народов» — как мы это можем видеть в 10-й главе книги пророка Даниэля, где говорится о «князьях Персии и Греции». На иврите это обозначено словом «Сар», что в основном и переводится как «князь». Одно из расширенных толкований этого ивритского слова — «висящий, «владычествующий» в воздухе». Что касается этих «танин’им» (ивр.) — то, «что это за зверь» — тема отдельная, в которую мы здесь углубляться сильно не будем. Скажу только, что «род» этих созданий на физическом уровне — это водные или земноводные существа. Например морской змей, большие, огромные морские создания, а также нередко это слово пытались переводить в отдельных ситуациях как «драконы». Ещё этим словом переведен крокодил, в который превратились жезл Аарона и жезлы хартумов (колдунов) во дворце фараона.

Третий раз слово «нэфеш» появляется в рассмотренном в самом начале 24-м стихе, где земле дается приказ Всевышнего извлечь из себя на поверхность дУши, в точном «технологическом» соответствии с теми тремя группами созданий, которые в этом стихе описаны. Земля их не производила, и Всевышний их не творил/производил в тот момент времени, что он описан в этом стихе.

Четвертый раз в этой главе слово нэфеш появляется в 30-м стихе, где говорится, что в пищу определенным представителям «животного мира» (душам) дается прекрасная во всех отношениях «зелень растительности».

Итак, что касается птиц или «крылатых», то НЕ НАПИСАНО, что их души творились в эти шесть дней реставрации земли. Про «больших морских существ» также НЕ НАПИСАНО, что их души творились в это время. Души же «животных» всяких, которые появились в шестой день — не были сотворены в этот день, но лишь ИЗВЛЕЧЕНЫ ИЗ земли. Так какие души вообще были сотворены после «до-Адамова Потопа»? Если не касаться человека, который стал «душою живой», после того, как Всевышний вдохнул в него «души (нешама — мн.ч.) жизней», что вообще выделяет его для особого рассмотрения, как, в общем-то, мы и делали всё это время, то остается только одна единственная категория, которая в течение этих шести дней реставрации земли была сотворена.

Написано, что были сотворены души «ползающих/пресмыкающихся» в пятый день. И ВСЁ! Фактически, в момент реставрации земли, мы имеем только факт именно сотворения душ неких «ползающих» или «пресмыкающихся», коими «воскишели воды», что выражено глаголом «бара», что говорит об уникальности и того, что они были сделаны впервые. Всевышний сотворил души тех живых существ, тела которых «воскишели» или «зароились» в воде. А все остальные души, получается, уже были. Так НАПИСАНО. Человека, как было упомянуто, мы сейчас не рассматриваем — он уникален, и был сотворен особым образом, в отличие от всех остальных живых существ, но мы сейчас не о нём.

Что это может значить в символическо-пророческом значении, а также в прямом, буквальном смысле? Поделюсь своим пониманием. Пятый день в пророческом смысле — это может говорить нам о том, что в «духовный карантин» на земле попали души «Небесных созданий», коих символизируют «крылатые». Также были созданы «существа» (танин’им), что пророчески представляет неких созданий для обитания и функционирования в них душ Небесных созданий, которые согласно Даниила 10-й главы, именуются «Сар», что переводится как «князь», и говорит нам о «духовных князьях», которым было дано управлять народами. Эти души также попали в это место карантина, а не просто в «командировку». За исключением только «Архангела» Микаэля, про которого написано, что он — один из «первых/главных князей (Сар — ивр.)». Кем были эти самые «Сар» (слово «царь» происходит именно отсюда)? Скорее всего, это были души тех Небесных созданий, которые управляли 70-ю мирами еще во времена, описанные в Быт.1:1 — 1:2. Учитывая, что у них был явно выраженный конфликт с Архангелами Гавриэлем и Микаэлем, то можно с большой долей уверенности предположить, что какая-то часть этих созданий ТОГДА была совсем не «за наших».

Если принять, что «на земле» — в общем смысле этого слова, были, прежде всего, души тех, кто попал в «духовный карантин», то их души, и не творились во время реставрации земли в течение этих шести дней творения. Души земных живых существ, сотворенных в шестой день, были извлечены из земли. Про души «крылатых» вообще не сказано где именно они были точно: просто, как бы появились «откуда-то». Души каких-таких это существ были сотворены в пятый день, что их не коснулось то повальное «допотопное нечестие» времен Ноаха, и они не были истреблены в момент, когда с поверхности земли было уничтожено абсолютно всё, кроме обитателей Ковчега?

Писание четко акцентирует на этом внимание, подчеркивая то, что истребление коснулось только тех, кто имел «дыхание жизни» НА ПОВЕРХНОСТИ земли. Что это за вновь сотворенные души, которые должны были «соседствовать» с душами тех созданий, которые попали в «духовный карантин»? Мы ведь знаем, что Творец не творит ничего поврежденного и греховного априори. Значит эти, какие-то сотворенные в пятый день души, не имели в себе вируса греха и «просто как-то соседствовали» со всеми остальными?

«Чисто физически», «буквально», то это могли быть какие-то особые водно-морские существа, которые были с определенной целью, миссией сотворены для их существования «в воде/под водой». Это буквально были даже не «рыбы», которые на иврите — «даг», и первый раз которые появляются только в 26-м стихе, но нечто особенное. И давайте теперь, обратим внимание на 26-й и 28-й стихи, прочитав это в оригинале:

1:26 И сказал Элоhим: создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле….

28 И благословил их Элоhим, и сказал им Элоhим: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким живым существом, что ползает по земле!

Человек получил власть над тем, что летает, над скотом и тем, что ползает по земле, а что касается воды, то власть была дана только над «рыбами»: «даг». Над всеми остальными морскими существами, которые «не рыбы» («даг» — ивр.) власть человеку не была дана. Я, поэтому говорил, и снова повторюсь: что первые три главы можно принимать буквально только очень частично и очень условно: в них даны базовые принципы существования, прошедших и текущих основ. Конечно, чисто теоретически, рыба может быть некоторым синонимом и аналогом тех существ, которые «воскишели в воде», неким обобщенным понятием водно-морских существ. Но это очень условно и «притянуто за уши». Если не вдаваться в «высокие материи», то и так сойдет: «плюс-минус лапоть», это ясно, но Писание очень ёмко и точно, и если бы Всевышний желал написать, что в пятый день были сотворены/созданы рыбы — то Он так бы и сделал. А это значит, что, не отрицая того, что рыбы, конечно же, были созданы в пятый день, мы должны признать, что помимо них были также созданы и какие-то другие водно-морские существа. Про «больших морских существ» — танин’им — мы уже говорили, но из пшата, то есть буквального понимания Писания, мы видим, что были сотворены души каких-то созданий, которые в соответствии с определенным планом Всевышнего находятся в морях/водах, над которыми человеку не была дана власть, и которых не затронул истребительный Потоп времен Ноаха, и которые могут воздавать славу Всевышнему и благословлять Его, как упоминалось ранее:

Откр.5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Как мы понимаем, воздавать славу и ГОВОРИТЬ слова благословения «обычные животные» вряд ли могут. Не все тайны еще вскрыты, не все печати сняты, Всевышний хранит еще немало тайн, о чем мы только еще только слегка догадываемся… Могу заметить, что «нашему карантину» еще предстоит 1000 лет «плодотворной работы» уже после возвращения Мессии Йешуа, и в отношении этого периода есть немало вопросов, которые будут во многом раскрыты и поняты только тогда, когда они наступят. У меня есть некоторые «соображения» на этот счет, но пока еще не в том виде, чтобы можно было обосновано ими поделиться прямо сейчас. Поэтому, возможно, через некоторое время, я постараюсь это сделать.

Немного о «ползучих»

Касательно ивритского слова, которое перевели как «пресмыкающиеся» или «ползучие», вот его «официальные» переводы:

Номер Стронга: 7431 רֶמֶש (рэмес)
кишащие (насекомые и т.п.), пресмыкающиеся, рептилии.

Что касается буквального понимания тех существ, души которых были сотворены в пятый день, и которые названы «ползучие», «пресмыкающиеся» или «рептилии», то напоминаю, что во время Потопа Ноаха спаслось всего 8 человек, а вместе с ними те, кто был в Ковчеге. Но кто погиб? Погибли только те, кто имели дыхание жизни в ноздрях на суше:

Быт.7:21 И погибла всякая плоть, ползающая по земле, из летающего, и из скота, и из животного, и из всего кишащего, что кишит на земле; и все человеческое.

22 Все, что (имело) дыхание духа жизни в ноздрях своих, из всего, что на суше, вымерло.

23 И стер Он все сущее, что на поверхности земли, от человека до скота, до ползучего и до птицы небесной: и были стерты они с земли. И остался лишь Hoax и то, что с ним в ковчеге.

Было истреблено ТО, что имело дыхание жизни НА СУШЕ, НА поверхности земли. То, что было в воде, под водой, а также ПОД землей, то есть не на поверхности земли, при условии, конечно, что вода не залила эти полости внутри — это всё не умерло от Потопа. Из этого можно сделать несколько выводов. Во-первых, мы можем с большой степенью вероятности предположить, что уровень развращения ПОД землей, а также в воде и под водой, в отличие от того, что было НА земле — был гораздо меньше, и не перешло те грани, из-за которых Справедливый Всевышний произвел бы такой суд, как это Он совершил НА земле. Так и написано, что:

Быт.6:5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю…

Под землей и, что интересно, в/под водами — там всегда была какая-то своя не совсем понятная, достаточно таинственная жизнь, которая хотя и соприкасалась и взаимодействовала с событиями, происходящими на земле, но все-таки сохраняла свой некий «формат», например:

Иов.26:5 Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них.

Регулировка пределов обитания и влияния

Здесь есть еще одна интересная мысль на этот счет. Мы знаем принцип, который виден в Писании, что когда некто поступает праведно и угодно Всевышнему, то Он расширяет пределы влияния, могущества и контроля, и наоборот. Чем более некто поступает нечестиво, то Всевышний сокращает пределы его обитания и влияния.

Например, в некоторых еврейских традиционных источниках, мы можем видеть, что суша сперва занимала примерно 6/7 всей поверхности земли, а моря — 1/7. Но, в результате нечестия, происходившего на суше, эта территория была серьезно урезана, и «отдана» морю. Так мы знаем, что на сегодняшний день, известная поверхность суши составляет менее 30% от общей предполагаемой исследованной поверхности земли. Да и из этих самых «менее 30%», большая часть ее — это места непригодные или же очень сложные для обитания: ледники, тундра, пустыни, горы и т.п. От суши было забрано, а морю — «прирезано». Когда Всевышний пересотворит «небо и землю», как написано в последних главах книги Откровения, то моря там уже не будет. Потому, что на земле уже не будет вируса греха, и максимальная поверхность земли будет высвобождена для обитания. Но до тех пор, существует действующее соотношение границ. Возможно те души, что были сотворены в пятый день творения, а они были ЕДИНСТВЕННЫЕ, кто из душ («нэфеш») был сотворен в те дни реставрации земли, они «не пали» в процессе этих 6000 лет, и до момента завершения всех 7000 лет «духовного карантина», исполняют определенный план Всевышнего, связанного с морями, его обитателями и теми процессами, что могут там происходить. Всевышний же, как нам открыто, регулирует и организовывает все процессы через Своих помощников, Своих служителей: Своих детей, а также различных «Ангелов», как Небесных созданий. Если представить, что полностью соответствует, и как минимум не противоречит Писанию, что эти создания изначально были сотворены без какого-либо вируса греха, что они были не под властью человека и не согрешили, то тогда становится понятно, что эти создания могут воздавать славу Всевышнему и благословлять Его Имя (Откр.5:13).

Группы животных как образ воплощаемых душ

Начну с того, что «животный вопрос» — тот, который связан с созданием живых существ помимо человека, он включает в себя много различных уровней и «слоев», но мы кратко рассмотрим лишь три из них. Начнем с того, что создание т.н. «животного мира», что можно видеть, начиная с пятого дня творения, является пророческим образом попадания в «земной духовный карантин» небесных и земных созданий, которые жили до «Потопа Люцифера». Рассмотрим «шестой день». В шестой день были сотворены все животные:

Быт.1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Слово, переведенное как «гады» — как-то очень неправильно… Когда упоминается колено Гада, которое переводится как «счастливый», то возникает некая ассоциация с этими «гадами» из 1-й Берешит, и это как-то немного подпорчивает имидж этого благословенного колена Израиля 🙂 . Более точный и правильный контекстный перевод, не портящий имидж этого колена, будет все-таки — «ползучие» или «пресмыкающиеся». Итак, здесь мы видим три последовательно создаваемых категории живых существ: домашние звери, пресмыкающиеся и дикие звери. Что символизируют они? Давайте посмотрим. Выскажу свои версии «нескольких слоев»:

  1. Домашние животные – один из прообразов — Дом Иуды: потомки иудеев, а также из других колен Израиля, сохранивших свою «еврейско-израильскую» идентификацию. Это также пророческий символ Остатка Всевышнего.
  1. Пресмыкающиеся («ползучие») — образ «падших», нефилимов, а также народов отвергших Всевышнего. Это символический образ «плевел», выбравших грех и ушедших вслед бывшего «осеняющего крува».
  1. Дикие звери — один из прообразов Дом Израиля («дикая телица»), который формируется из «потерянных 10 колен Израиля», завет с которыми был разорван, но предложен Небесным Отцом даже на более милостивых условиях. Также это пророческий символ «народов» («гоим») и «неопределившихся окончательно», или «стоящих на распутье» душ, за которых идет борьба.

Заметьте, как эти три категории животных фигурируют в следующем отрывке:

Быт.3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

В этих первых трех главах не то что каждое слово, но каждая буква «на вес золота», и тут, вдруг, Всевышний упоминает, что этот змей — «нахаш» — не просто проклят, но проклят «пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми». Если это банальная змеюка, и даже пусть говорящая, то зачем, простите, упоминать, что это существо не просто проклято, но проклято именно перед домашними животными («беhейма» — ивр.) и перед дикими (полевыми) зверями? Какая «скотине» разница? Ей важно, что она стала «ползучей» и «жрущей прах», а «перед кем» там она проклята: ну не все ли ей равно? Если это, конечно, просто «скотина», хотя и умная.

Какая еще тут приходит ассоциация? Давайте вспомним ситуацию с Ноахом и его тремя сыновьями: Шемом, Хамом и Йафетом. Ноах проклял сына Хама — Кнаана:

Быт.9:25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

Мы знаем, что в основном именно через потомков среднего сына — Хама — проявились потомки согрешивших сыновей Всевышнего — нефилимы, и именно они более всего противостояли Израилю, то есть народу Всевышнего. Именно тела нефилимов стали вместилищами душ плевел.

Еще одна ассоциация глубже разъясняющая образ:

  1. Домашние животные — соотносятся со старшим сыном — Шемом и его потомком Авраамом и его семенем, и это символ духа. Также это символ оставшихся верными Всевышнему ТОГДА.
  1. Пресмыкающиеся («ползучие») – соотносятся со средним сыном — Хамом и его сыном Кнааном, семенем измененного ДНК, и это символ плоти, символ «плевел».
  1. Дикие звери — соотносятся с младшим сыном Йафетом. Являются одним из прообразов — Дома Израиля («дикая телица»), который формируется из «потерянных 10 колен Израиля», а также «народов» («гоим»). Это символ души, «мятущейся души», которая как бы «разрывается», «мечется» между Всевышним и Его волей, а также между царством тьмы, что выражается в идолопоклонстве, разных формах языческого, что есть в народах. Это символ «небесных», которые служили «земным», были «посеяны» среди «земных». Это символ попавших в «карантин».

Написано про дух и плоть, что они друг другу противятся, враждуют. Идет борьба за то, кто будет контролировать и направлять душу: дух или плоть. Потомки Шема более всего противостояли в борьбе за Обетованную землю — Кнаан — именно потомкам Хама. Обетованная земля в данном случае — это также один из прообразов души, за которую шла и идет борьба. Также младший сын — Йафет — он образ души, и пророчество Ноаха говорило о том, что «Йафет вселится в шатры Шема». То есть дух (Шем) расчистит место от плоти (Хам) и на это, очищенное место вселится душа (Йафет).

Этот образ, как план Отца, можно увидеть в том, что Израиль, как первенец, должен расчистить место Обетованной земли от «плевел» для всех остальных народов — своих младших братьев.

Получается, что как змей («ползающий», «пресмыкающийся» или точнее, ставший таковым) проклят перед домашними животными и дикими зверями — то так же и потомки Кнаана-Хама прокляты перед потомками Шема и Йафета. Также как и «плоть» проклята перед духом и душой. И мы знаем, что «плоть и кровь Царства Божьего не наследуют».

Стоит еще помнить, что потомки Хама-Кнаана захватили место «Обетованной земли» незаконно, в нарушение того жребия, что был брошен между сыновьями Ноаха. Это говорит о том, что плоть никогда не хочет соблюдать договоренности, и необходимо постоянно «духом умерщвлять дела плотские». Захват Израилем этой Обетованной земли и является пророческим исполнением этого послания. По сути — это и не захват был, но восстановление «исторической справедливости»: той договоренности между Шемом, Хамом и Йафетом.

Эти образы, конечно же, не говорят, что все потомки Шема — очень духовны, а все потомки Хама — плотские. Отнюдь. Это, прежде всего пророческий образ. Тем не менее, тенденция явно прослеживается сквозь все эти тысячелетия.

Кому что в пищу?

Возможно этот небольшой фрагмент и не раскрывает собственно тему «Полигона», но он раскрывает некоторые весьма важные причины, которые и влияют на те последствия, которые мы рассматриваем в этой самой нашей теме. Этот фрагмент еще глубже и шире подтверждает то, что эти две первые главы, и то, что мы в них рассматривали и рассматриваем — это прежде всего пророческие образы духовных реалий и принципов, которые и помогают понять всю эту глобальную тему во всей её широте.

Обращали ли вы внимание на то, кому что Всевышний определил в пищу? Думаете, что человеку и животным в пищу было определено одно и то же? Давайте посмотрим:

Быт.1:29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (Синод.пер.)

Быт.1:29 И сказал Элоhим: Вот Я дал вам всякую траву семяносную, что на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, семяносный, вам будет это в пищу,

30 И всякому земному животному, и всякой птице небесной, и всему ползающему по земле, в чем душа живая, — вся зелень травная в пищу. И было так. (Оригинал)

Обратите внимание, что Писание говорит о том, что людям в пищу была дана и растительность, которая сеет семя, а также плоды деревьев, сеющих семя. А вот про животных, птиц и ползучих написано, что им была дана только «зелень растительности». И всё. Но мы-то знаем, что в буквальном смысле это не так. Мы-то в курсе, что многие животные и почти все птицы питаются также плодами деревьев. И если буквальный смысл здесь не подтверждается, а присутствует лишь отчасти, то может Господь что-то нам желает показать более глубокое, а не наставить в вопросах ботаники и зоологии?

Принимая по факту то, что буквальный смысл здесь не соответствует «полноте действительности», то давайте взглянем на эту пищу, как на пророческий образ пищи духовной, которая созидает дух, а не просто подпитывает физическое тело. В этом может быть нечто важное, что может стать еще одним пазлом в общей картине нашей темы.

Обращено особое внимание, во-первых на то, что человеку дано в пищу ТО, что сеет, то есть имеет в себе семя, то есть ТО, что приносит плод. Вкушать то, что НЕ ПРИНОСИТ плода — нельзя, так как это духовно некошерная пища, не могущая воспроизводить плоды, способствующие духовному росту. Одной из важных причин, почему многие верующие не имеют плода в своей жизни, не имеют откровений, которые созидают духовный рост, заключается в том, что они кушают «неправильную духовную еду», которая не способствует этому самому духовному росту. Вроде бы «что-то читают», вроде бы «что-то слушают», но нередко бывает так, что попадают в разряд «вечно учащихся и не могущих достичь познания Истины», увы…

Во-вторых, человеку даны в духовную пищу плоды «духовных деревьев», чего не дано животным. По сравнению с человеком, животные — это «плотской» уровень, и тем, кто на этом уровне, плоды «духовных деревьев» недоступны. «Зелень травная» — это образ духовной пищи, которая не приносит духовных плодов, но и не дает умереть. А уже «трава семяносная» — это хотя еще «нижний уровень» или «духовное молоко», но, тем не менее, то, что, уже попадая в дух человека, способствует принесению определенных плодов Духа. «Плоды семяносных деревьев» — это — «духовное мясо». «Зелень травная» — она, фактически, «под ногами», а за плодами деревьев, зачастую надо «духовно тянуться» и применять гораздо большие усилия.

В Писании приводятся сравнение «травы» с «плотью», «плотским», чем-то временным, «преходящим», зачастую начальным физическим уровнем:

Пс.102:14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

Ис.37:27 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился.

Ис.40:6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой.

7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава.

8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

А вот, что касается деревьев, то Господь в Писании нередко сравнивает человека с деревьями. И чем выше и плодовитей дерево — тем, значит, пророчески, более благословен в Господе человек, и тем более наполнен он плодами Духа. Вот очень красочное сравнение человека с деревом:

Пс.1:3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Вспомните дерево из 4-й главы книги пророка Даниэля. Примеров — уйма, но думаю, сам ход мыслей ясен.

И еще важный момент. Злаковые, которые являются символом «семяносной растительности» — это весенне-летние урожаи, а урожай осенний — это, в основном, плоды деревьев. Осень, и конкретно, осенние Праздники Всевышнего — это символ духовной взрослости, в отличие от весенних назначенных дней, символизирующих духовное детство, а также Праздника Шавуот, символизирующего вход в духовное отрочество и юношество.

Поэтому Своим детям, в которых есть образ Небесного Отца, Он заповедал есть только то, что «плодоносно», а также показал путь возрастания: от «духовной зелени» к «духовным деревьям». Вспомните нахаша (змея), которому после соблазнения человека было объявлено «землю жрать», или если покультурнее — «питаться прахом/пылью/ мусором». В физической реальности змеи прах/пыль/мусор не употребляют. Даже если, ну очень таки сильно голодны. Очевидно, что это 100% духовная реалия. В контексте этого эпизода с «духовной пищей», можем видеть, что «духовно ползучим», которые символизируют, отступивших от Всевышнего, взбунтовавшихся против Него, Он определяет в духовную пищу то, что связано с «прахом земли», «плотским» с морально-духовной точки зрения:

Номер Стронга: 6083 עָפָר (афар)
1. пыль, прах, сухая земля;

  1. пепел, мусор;
    3. обмазка (глина, которой обмазывали стены).

Без обращения ко Всевышнему, что-то большее открыться духовно не может. Прах — черный, темно-серый, как правило. «Зелень травная» — зеленая, что является символом жизни.

Завершить эту часть я хочу следующим местом Писания:

Еккл.3:21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

В подтверждение начала этой части, этот стих косвенно нам намекает, что дух «Небесных» идет туда, «откуда он родом», а дух животных возвращается туда, откуда он был «извлечен».

8 часть

Читайте также:

комментариев 12

  1. natalia015:

    Я думаю о тех верующих что идят траву, как вы пищете брат… я знакомилось с таким год наза, еще тогда Дух святой показывал мне состояние в них……год спуся я смотрю они еще там, тоже самое идят, никакого роста….как Самсон на мелницу врага…. идут по кругу……….мне Дух святой показал что они не ищют волю Отца проста стримятся в свои цели, служить Господу по своей воле по мертвой букве….им что не скажеш что не покажеш они все равно по кругу идут….во круг горы.

  2. natalia015:

    брат 7-это последнея часть?……..или я не нахожу……

  3. Сильно благодарю БОГА и вас Константин за этот материал.Несколько раз читал вместе с ПИСАНИЕМ 7 частей-сильно потрясён.Есть ещё книга Новикова Алексея Васильевича ,,ЭДЕМСКИЕ ТАЙНЫ,,-как дополнительная грань к вашему материалу.Много мест ПИСАНИЯ совпадает с вашими местами ПИСАНИЯ.Я верю что есть служителя,что имеют похожие откровения,но они пока не выставляют свои материалы в интернет по разным причинам.Но это всё ведёт к положению откровения сынов Божьих(Рим.8=19),что ожидают все творения.С уважением к вам !

    • Константин:

      Спасибо за добрые слова, слава Господу! Думаю, что кто-то из служителей просто еще "переваривает" эту тему, а кто-то просто немного опасается, чтобы его "еретиком" не прозвали ))

  4. Константин, а что ты думаешь о кремниевой эре? В интернете сейчас обсуждается поразительное сходство некоторых горных образований с растительностью. Скажем, Тропа Великанов в Северной Ирландии или Башня Дьявола в США имеют явно выраженную волокнистую структуру, словно это окаменевшие пни от огромных деревьев. И также имеется множество других похожих скал и гор. Предполагается, что до нас на Земле была жизнь, основанная на кремнии, а не на углероде. Углеродная форма жизни состоит из различных комбинаций углерода и воды. Если удалить воду, то получится уголь. Кремниевая форма жизни аналогично состоит из различных сочетаний кремния в воды. Если удалить воду, то получится камень.

    У меня есть большие подозрения, что все окаменелости древних организмов и растений, которые мы находим — это остатки той самой кремниевой формы жизни. Раньше я считал, что это погибшие в результате Ноевого потопа растения и животные, но этого не может быть по двум причинам:

    1. Наука утверждает, что ископаемый мир в десятки раз более разнообразнее, чем наш. Многих видов вымерших животных мы не наблюдаем сегодня. Возникает вопрос: почему Ной не взял их на ковчег? Не потому ли, что их просто не было в то время на нашей Земле?
    2. Как я уже описал выше, углеродная форма жизни должна окаменеть в уголь, а ископаемые окаменели в кремний.

    Учитывая всё, что ты написал в своей статье, я думаю, что все ископаемые останки, включая всеми нами любимых динозавров, пришли из того, погибшего мира, а потом некоторые из них были воплощены в современные формы жизни "по роду их". Только раньше они состояли не из углерода и воды, а из кремния и воды. А так, в целом, внешне были похожи на наших животных, с теми же костями, позвоночником, только больших размеров. У них там даже пернатые птицы были, а не только птеродактили (хотя этот момент надо уточнить). То же самое касается и растительного мира.

    • Константин:

      я читал и смотрел все эти материалы. Очень наглядно. Я думаю, и лично для меня это вполне очевидно, что это следы и остатки того самого мира до Потопа Люцифера. Все логично и четко вписывается как вСвященное Писание, так и в имеющиеся факты

      • Хорошо, что ты подтвердил мои догадки. Теперь можно понимать фразу "да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так", а также "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку" в том смысле, что из останков животных прошлого мира Бог восстановил животных для нашего мира. Кстати, что интересно, человек тоже из земли был создан: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою", что наводит на мысль, что в погибшем мире были люди, похожие на нас. Только у них женщин не было. Похоже, я уже слишком далеко зашёл, пора остановится :))

  5. Интересные статьи про полигон, читал их летом, сейчас решил перечитать ещё раз. Никогда раньше не думал в том плане, что на земле до нас была другая цивилизация, и это можно даже подтвердить при помощи Библии. Думал, что рассказы про Атлантиду — это всё выдумки из той же серии, что и про инопланетян, то есть способ ввести нас в заблуждение относительно истории и устройства мира. Хотя, может, Атлантида — это всё же выдумка так и остаётся, или она относится к нашему миру, но до Ноева потопа. Одно очевидно — следы погибшей высокоразвитой цивилизации на земле иногда находят, и никто не знает, что это такое.

    Непонятен вот какой момент. У Павла сказано:

    12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
    (Послание к Римлянам 5:12)

    А теперь вспоминаем Петра:

    5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
    6. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
    (Второе послание Петра 3:5,6)

    Если у нашего мира с прошлым имеется общая земля и купол, то как со смертью? Смерть вошла в мир с Адамом, а до этого её не было на земле. Как же тогда погиб тогдашний мир? Или там буквально никто не умер? Или смерть — это то, что можно применить к нам, но нельзя было применить к тем, кто жил в том мире?

    В дополнение хотел бы поделиться интересными наблюдениями с гугл-карт. Наверное, многие уже заметили интересный рельеф океанского дна. Такое ощущение, что оно перепахано не то какими-то следами, не то дорогами, уж больно они прямые и ровные.

    Здесь, к примеру, прямо целая агломерация :))
    https://www.google.ru/maps/@-13.6439832,-8.6015806,3141659m/data=!3m1!1e3

    Тут изъезжено всё вдоль и поперёк
    https://www.google.ru/maps/@9.437285,-95.7258194,2219547m/data=!3m1!1e3

    В этом месте стоял сарай :))
    https://www.google.ru/maps/@-7.9214379,-106.9710881,1109529m/data=!3m1!1e3

    А здесь был областной центр, все дороги в центр сходятся :))
    https://www.google.ru/maps/@-18.24457,-148.2719906,2218128m/data=!3m1!1e3

    Возникает вопрос. То ли это фейк Гугла, то ли остатки мира, погибшего в Ноевом потопе, либо вообще тогдашний мир, потопленный Люциферовым потопом? Или это не остатки мира, а следы каких-то огромных транспортных средств. С каждым днём всё больше понимаю, что мы о нашем прошлом практически ничего не знаем :))

  6. JatRedl:

    Константин, как же Вы про мёртвых в море забыли — "Откр. 20:13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим."? Или ждать нам продолжения?

    • Константин:

      да не то чтобы совсем забыл, но просто не добрался еще… Важные темы готовлю, скоро выложу. А 8 часть — потом. В т.ч. что касается Израиля как такового в контексте всей темы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.