Просмотров: 12 020

Древний Мир и Первый Потоп до Адама. «Финальный Полигон», Часть 2, Издание Второе

Начало       Предыдущее

Предисловие

Тема эта сама по себе достаточно интересная и для многих, думаю, новая. Этому обычно мало кто где учит, разве что в иудаизме касаются этого вопроса, в основном, как правило, во время рассмотрения недельной главы Торы Береши́т, хотя далеко не все, конечно. Да ещё есть несколько разного формата и объема учений на сей счет, во всяком случае, в «российском сегменте». Думаю, что в «англоязычном уголке» такого добра поболее будет, но я там «не подвизался», поэтому не в курсе. Мест Писания, где есть хоть какая-то полезная информация относительно этого вопроса, не очень густо, что называется. Но, тем не менее, они есть. Очень часто вопрос состоит даже не в обилии мест Писания, а в том, насколько внимательно мы относимся к деталям. Немаловажную роль, конечно, играет знание языка оригинала, и связанных с этим нюансов. Как многие уже знают, Всевышний нигде не говорил о том, чтобы мы просто «читали Писания». Нет такой заповеди. Есть только постоянное напоминание о том, чтобы мы эти Писания исследовали, «пребывали в них» и т.п. Чем мы сейчас и займёмся.

То, что мы будем рассматривать в этой части — это по сути введение в понимание «базовых принципов», тогда как предыдущую часть можно назвать предисловием. Без понимания этих «базовых основ», многое, сказанное в Писании, как бы «проваливается», так как не на что опереться. Одна из причин того, что многие истины нашей жизни до воплощения здесь на земле не могут быть приняты, заключается в том, что отсутствуют должные учения, которые рассматривают ту историю, что была ДО Потопа Но́аха, не говоря уже о чём-то более глубоком. Всё это искусственно покрывалось некой завесой тайны, что давало повод для различных фантазий и спекуляций. Но Всевышний обещал, что тайное обязательно станет явным. Что-то будет нам раскрываться в процессе событий т.н. Последних дней, в которые мы уже с вами вступили и живем, некоторые вещи будут вскрыты только когда Мессия Йешуа вернется в славе, а некоторые будут раскрыты только во время того последнего суда, который описан в 20-й главе Откровения. Но есть то, что Всевышний открывает и возобновляет уже сейчас, потому что пришло время. Его время. Как написано, что есть время для всякой вещи под небом.

Мир до Адама и Хавы

Ещё «на заре моей духовной юности» немало удивлялся, когда после «идиллии» 1-й и 2-й глав книги Береши́т (Бытие), вдруг, откуда ни возьмись, появлялся какой-то странный говорящий змей, через которого действовал и говорил другой «говорящий змей», но гораздо более высокого порядка. Перечитывал внимательно и не мог понять, когда же всё стало так плохо, если начиная с первой главы первого стиха, было всё так прекрасно и расчудесно. Внятно на этот вопрос мне никто ответить не смог, поэтому я этот свой вопрос бережно лелеял, отложив ответы на него до более позднего времени. Со временем обратил внимание на интересное место во 2-й главе, где в 15-м стихе говорится о том, что Адам должен был не только «возделывать», т.е. ухаживать за садом Эде́на, но и охранять, сторожить его. Резонный вопрос: от кого?? Выходит, что не всё тогда уже было спокойно в «королевстве Датском…», в чём можно было скоро убедиться, дойдя всего лишь до начала следующей главы. Долгое время ответа на поставленный вопрос не было, а я «скрепя сердце» принял решение верить, что раз уж ничего об этом не написано, то значит знать нам это «не положено», да и не особо важно, разве что необходимо твердо помнить, что всякие «духовные гадости» могут поджидать нас практически на ровном месте, и тем более за каждым углом. Затем я познакомился с местами Писания, где «фигурантом преступлений» уже был напрямую назван «сын зари», который, как выяснилось, был «по совместительству» и «помазанным крувом», чтобы «осенять». Ситуация стала немножечко проясняться, но до более полного понимания было ещё очень и очень далеко.

Довольно значимое «просветление» во всю эту картину начало приходить в 1997 году, когда я прослушал учение Сергея Тимохина насчёт этого отрывка из Быт.1:2. Он не вдавался во многие подробности, скорее всего потому, что как я понял с его слов, и сам только прикасался к этой теме. Но, тем не менее, картина стала проясняться ещё больше. Прослушав это учение, первое, что я уяснил, так это то, что без знания языка оригинала, понять бо́льшую часть того, что Всевышний вложил в Своё Слово, практически невозможно. Только «верхушки». Да ещё бывает иногда милость, когда Он Своим Духом открывает сверхъестественно то, о чём мы не читали в Писаниях и ни от кого до какого-то момента не слышали. Кроме этого, как написано, Всевышний может открывать нам существующие реалии через различные вещи окружающего мира, прилагая, так сказать, «второго свидетеля» для полноты информированности и понимания. Такая форма получения откровения присутствует, о чём в Послании к Римлянам сказано:

Рим.1:19 Им известно то, что можно знать о Боге, потому что Бог явил им это.

20 От создания мира невидимые свойства Бога — Его вечная сила и божественная природа — вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И значит, людям нет извинения…

Пока не была написана Тора — первые пять книг Писания, все откровения передавались от родителей детям устным образом, а также Всевышний напрямую открывал многое людям. Писания говорят о том, что все откровения, которые приходят с Небес, они даются нам Духом Святым: каким бы способом они к нам не приходили. Несмотря на то, что многое Всевышний может открывать и фактически открывает именно так, как написано в Рим.1:19-20, по определённым причинам всегда есть такие вещи, которые в наше время открываются нам именно через Писания, которые являются главным источником откровений на сегодняшний день.

Причины иносказания и шифрования посланий

Исследуя Писания и размышляя над ними, я раньше часто задавал себе вопрос: почему Небесному Отцу не сказать все прямо, «без обиняков и экивоков»? Почему не сказать без всяких «замудрённостей», понятно и доходчиво так, чтобы всем всё стало понятно, и не было каких-то разночтений и ненужных разномыслий во всех «этих и тех» вопросах? К чему все эти «скрытости», тайны, недоговорки, намёки и т.п.? К чему создавать все эти споры, местами переходящие в мордобои, а также диспуты переходящие в разделения? Мне казалось, что если бы Отец так поступил, то и проблем бы со всем этим и не было. Этот вопрос достаточно долго был без должного ответа. Но, наступил таки этот «момент истины», когда Он стал за этот вопрос немного разъяснять.

Притчи 25:2 — «Слава Божья — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело».

Этот стих показал мне основной принцип, что это есть факт, данность, но не открыл, почему именно. Но уже стало как-то немного «легче на душе», а

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

особенно порадовало понимание того, что часть царского помазания — это и есть способность и реальное действие, когда мы что-то исследуем, изучаем, «копаем», пытаясь докопаться до истоков, глубин, которые приготовил нам Небесный Отец. Однако собственно ответа на причину, смысл того, ПОЧЕМУ именно так, всё-таки не было. Очень часто Йешуа говорил следующую фразу: «Имеющий уши слышать, пусть слышит!» и это тоже как-то всё было немного загадочно, и также не отвечало на суть вопроса. Затем Йешуа стал объяснять Своим ученикам, почему Он говорит иносказательно, намёками, именно через притчи раскрывая те или иные пророческие образы, необходимые нам для понимания различных аспектов жизни:

Мф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано…

Это уже было «теплее», но пока еще не «горячо». «Горячо» стало только тогда, когда я как-то слушал и размышлял над недельной главой Торы Насо́, где очень чётко был рассмотрен принцип, из-за которого Всевышний и говорил часто иносказательно, в том числе притчами. Недельная глава Насо́ — это Писания в книге Бемидба́р (Числа) с 4-й по 8-ю главу. В этой главе, помимо всех прочих важных и глубоких вещей, описан и раскрывается важнейший принцип, который и вмещает в себя ответ на так долго интересовавший меня вопрос. Здесь рассматриваются две основные ситуации, которые связаны с ОТДАЛЕНИЕМ от центра стана, то есть от Мишка́на («Скиния»), а стало быть фактического места проявленного присутствия Всевышнего — Его шехины, а также, наоборот, с ПРИБЛИЖЕНИЕМ к этому проявленному присутствию. В 4-й главе описывается ситуация, когда больных специфическими болезнями однозначно выселяли за стан до времени их выздоровления. А в 5-й главе рассматривается момент, когда возникла проблема взаимоотношений между мужем и женой, и чтобы разрешить эту ситуацию правильно, то на этапе «тестирования жены», коэн, который проводил эту операцию, должен был приблизить эту женщину к центру Мишка́на, то есть к проявленному присутствию Всевышнего. К тому же в оригинале 16-го стиха стоит ивритское слово «кара́в», что в своём основном значении имеет смысл «приближать», а не как в синодальном переводе — «приведёт», что совсем не одно и то же, и подтверждает главную суть.

Удаляли за стан больных с особой формой проказы, которая согласно традиции и различным исследованиям этого вопроса, была связана, прежде всего, с «лашо́н а́ра», то есть со злословием, осуждением, клеветничеством, лжесвидетельством и прочей гадостью выходящей изо рта того или иного «инфицированного». Также удаляли за стан людей, у которых были симптомы болезней, связанных с половой распущенностью, попросту говоря с блудом и любодеянием. Это для нас служит пророческим образом того, что есть такие виды греха, при которых Всевышний удаляет кого-то подальше от Своего присутствия. Делает Он это чтобы Его присутствие, и тем более Его проявленная слава не «легитимизировали», то есть не оправдывали преступников, и это не позволяло бы им как бы прикрываться Господом, Его Словом для потворства своих плотских желаний и грехов, дабы они не укоренялись в своем грехе ещё более. Существует такое понимание и образ действий в иудаизме, когда не желающих удаляться от тех или иных грехов, даже не допускают к изучению Торы, и обосновывают это именно принципом, который мы только что рассмотрели.

Если позволить человеку, допустившему беззаконие в своём сердце, и далее находиться в присутствии Всевышнего, в изучении Его Слова и т.п., то в этом случае он будет стараться подстроить под себя Его Слово, оправдывая свои искривлённые пути. В этом случае, девиз: «перестройку начни с себя!» кое-кто будет воспринимать не как перестройку своего характера и образа мышления, а как совсем другое. Вместо того, чтобы обличаться Словом и исправляться, «смотрясь в него как в зеркало», этот самый «кое-кто» будет пытаться выдёргивать из контекста места Писания, чтобы оправдать своё беззаконие, свой грех. И именно поэтому Всевышний закрывает для таких людей понимание глубин Своего Слова и Своих откровений, предлагая прежде всего исправить свои сердца. Только любящим Господа Бога дано знание от Него, а любви без истины и послушания не бывает по определению. Именно поэтому, когда «сын зари» перешёл соответствующую грань, он был сброшен «как нечистый со святой горы». Именно поэтому, прокажённые и некоторые другие, о ком мы говорили выше, изгонялись за стан.

В 5-й главе наоборот, проблема во взаимоотношениях, прежде всего, решается тем, чтобы ввести людей опять в присутствие Всевышнего, так как именно Небесный Отец является третьей стороной во всех законных семейных союзах между мужчиной и женщиной. Это — на буквальном физическом уровне. А на духовном уровне, пророчески, жена, которая подозревается в измене — это верующие, которые заключили Завет со Всевышним. И если проблема заключается в остывании взаимоотношений с Ним, когда «жена» начинает посматривать в ненужную и запретную сторону, то прежде всего, необходимо идти, бежать, лететь именно в сторону близости с Отцом, в сторону Его проявленного присутствия.

Две разных ситуации, два разных, с принципиальной точки зрения, решения. И именно поэтому, у кого огрубело сердце в их идолопоклоннических изменах и прочих «искривлениях души», Господь не открывает Своим Духом то, что открывает другим. И потому, одним дано знать тайны Царства, а другим — нет. И конечно же, если человек изменится в своём отношении и состоянии сердца, то и ситуация изменится. И именно поэтому, подавляющее количество посланий Всевышнего заключено в иносказания, притчи, пророческие намёки и т.п. Чтобы поняли и уразумели только те, кто должен, но чтобы это осталось сокрытым от остальных.

Мф.13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14 и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…

Итак, есть несколько основных причин иносказаний. Одна из них — это вопрос состояния сердца. Другая — это необходимость самостоятельно исследовать, искать, задавать вопросы, «копать». Но также есть ещё одна, и заключается она в наличии, практически у всех людей, в той или иной степени, различных религиозных, традиционных и прочих «твердынь». «Твердыни» — это неправильные стереотипы мышления, определенные религиозные шаблоны, которые как стражники, стоят «на посту», охраняя наш разум, образ мыслей, а через это и сердце, от всяких как бы «опасностей» и «ересей», которые могут как бы «сбить с пути истинного». Если это какое-то учение, доктрина или идея, то «твердыни» тут «стоят насмерть», и через различные страхи, подпитанные всякими другими греховными моментами, не пропускают ничего для непредвзятого рассмотрения и осмысления, сразу же «становясь в стойку» и «с порога» отвергая всё это, даже не разобравшись. Поэтому наш мудрый Небесный Отец облёк необходимые истины и идеи в форму притч, сказок, иносказаний. «Твердыни» снисходительно реагируют на всякие такие вещи, как примерно, хмурые стражники на городских воротах реагируют на бродячих циркачей, которые пришли дать в город пару представлений, чтобы развеселить его народ. И пройдя таким образом в этот город, то есть в то или иное сознание, они там как диверсанты для официальных религиозных властей, ведут свою неспешную просветительскую деятельность, готовя сознание на уровне духа к принятию и осмыслению тех или иных посланий Царя. Это не самый быстрый путь, но действенный, в условиях постоянной духовной войны, когда враг блокирует разум людей для принятия Божьих откровений, чтобы через них не происходил духовный рост народа Всевышнего. Множество важных и глубоких вещей сокрыто в Слове, и только с помощью Духа Святого, в своё время, после соответствующей подготовки, можно их правильно понять и интерпретировать.

Ключ расшифровки

Вспомните ситуацию с саддукеями, которые напрочь не верили в воскресение мёртвых и хотели, чтобы Йешуа доказал им этот факт исключительно на основании Торы, так как они более не принимали ничего, кроме этих первых пяти книг Писания. Возможно, кто-то не знает, то в Торе буквально ничего не сказано о воскресении из мёртвых. Помните, что Йешуа тогда привел им в доказательство?

Мф.22:31 А о воскресении мёртвых не прочли ли сказанное вам от Бога, говорящего:

32 «Я Есмь: Бог Авраама, и Бог Ицхака, и Бог Яа́кова»? Он не есть Бог мёртвых, но живых.

33 И, услышав это, толпы поражались учению Его.

Обратите внимание: Йешуа использовал то утверждение, что Небесный Отец — Он Бог Авраама, Ицхака и Яа́кова, что само по себе совсем не доказательство воскресения. Ведь не написано же буквально именно о воскресении и вечной жизни. Но здесь есть важнейший ключ в понимании этих глубинных, сокрытых вещей: во второй части стиха мы видим, что Йешуа в подтверждение приводит понимание СУЩНОСТИ Небесного Отца, и именно на основании этого делает данное заключение. Это явное проявление действия Святого Духа: раскрытие глубины послания, заложенного в Слове, через раскрытие СУЩНОСТИ и ХАРАКТЕРА Отца. Те саддукеи, которые стояли перед Мессией, этого понимания не имели, и поэтому, признавая этот явно вскрывшийся через слова Йешуа довод, были вынуждены замолчать. Вы думаете что-то принципиально изменилось с тех пор?

Давайте разберем второй яркий пример, и приступим уже к основной части темы. Возьмем пример откровения «иных языков». Для многих этот вопрос до сих пор является камнем преткновения. Как мы знаем, канон Писаний Нового Завета в целом сформировался и утвердился только в 4-м веке н.э. В первом, да и фактически, как минимум, в начале второго века, Писаниями считались только книги Танаха, которые были написаны до первого пришествия Мессии Йешуа. Их было несколько больше чем те 39, что известны нам сегодня. Например, богодухновенной считалась также книга Еноха, которую цитировали ученики Йешуа. Известный нам «канон» в количестве 39 книг, — это фактически только что-то около одной трети всего, что в те времена иудеи, в том числе и мессианские, считали богодухновенными посланиями Всевышнего. Раскопки в Кумране стали подтверждением этому. Мессианские раввины исследовали эту тему, но к сожалению результаты этих исследований есть пока только на иврите. Тем не менее, даже существующего «канона» Всевышнему хватило, чтобы поместить туда всё, что необходимо. Тем не менее, независимо от количества книг, без откровения свыше все потуги что-то понять и объяснить — пусты и напрасны.

Итак, как было объяснить, на основании какого места Священных Писаний того времени первого века, что это есть такое «иные языки»? Не секрет, что последняя глава Евангелия от Марка, где упоминается момент говорения на «иных языках» — это более поздняя вставка, и об этом знают все более-менее серьёзные исследователи Священного Писания. Во второй главе Деяний мы видим, что Всевышний являет чудо на Праздник Шавуот, и после того, как Руах Всевышнего сошел на 120 учеников, они стали говорить на человеческих языках, которых они никогда не учили. Чудо? — чудо! Но давайте заметим, что в тот момент ничего не говорилось, и никак это не видно из Писаний, что там в тот момент как-то, где-то, «каким-то боком» присутствовали «иные языки» как «языки Ангельские», то есть которые вообще не человеческие, и которые никто из людей понимать не может. Они, скорее всего, проявились несколько позднее, что мы можем видеть в 1-м Послании к Коринфянам в 13:1 и далее в 14-й главе. Обратите внимание, какое место Писания из Танаха приводит апостол Шауль, которое Дух Святой дал ему как подтверждение этого формата «иных языков», когда молящийся не понимает того, о чём он молится, ввиду того, что его «ум остается без плода» и он вынужден спрашивать у Бога об истолковании:

1-е Кор.14:21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу этому; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

Здесь рав Шауль цитировал место Танаха из пророка Йеша́йи:

Ис.28:11 За то лепечущими устами и на чужом (другом, ином) языке будут говорить к этому народу.

12 Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать.

Перевод МБО:

28:11 За это через уста чужеземцев и через людей, говорящих на чужом (другом, ином) языке, Он будет говорить к этому народу,

12 которому Он сказал: «Это место покоя, пусть уставшие отдохнут» и «Это отдых», — но они не хотели слушать.

Вот скажите, пожалуйста, где здесь прямо сказано про чудо говорения человеческими языками, которые никогда не учили и которых никто понять не может? Можно было бы, конечно, постараться как-то «пристроить» ситуацию с ослицей Била́ма, но хотя это и необычная, сверхъестественная ситуация, но немного «с другой оперы». А уж про «языки Ангельские» (1-е Кор.13:1) здесь вообще только при супервоображении есть шанс как-то чего-то углядеть. Да и то вряд ли. И здесь возникает резонный вопрос: каким-таким образом Отец Небесный Своим Духом обосновывает те или иные события через такие, вот, далеко не однозначные места из Писаний? Вспомните также, какие места в Посланиях Нового Завета использовались для подтверждения тех или иных пророчеств, и вы убедитесь, насколько верно и глубоко то, что написано по этому поводу:

2-е Петр.1:20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя понять самому собою.

21 Потому что никогда пророчество не было произносимым по воле человеческой, но произносили его святые Божьи люди, будучи движимыми Духом Святым.

Перевод МБО:

1:20 И помните прежде всего о том, что никакое пророчество в Писании не исходит из измышлений самого пророка…

И именно поэтому, лучше не торопиться, сразу отвергая что-то, только лишь потому, что это ЧТО-ТО не вписывается в нашу парадигму, не соответствует тем или иным учениям, которые мы где-то когда-то впитали. Многие пророчества вообще сложно духовно переварить одномоментно, но на это необходимо определенное время. А теперь, памятуя всё вышесказанное, давайте сконцентрируемся исключительно на фактах.

Совершенный мир

Посыл первый: мир, создание которого описывается в Быт.1:1 — это совершенный, идеальный мир, а не некий «полуфабрикат», нуждающийся в доработке:

בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹהִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָֽרֶץ׃

Во-первых, об этом говорит определенный артикль «hей» הַ в словах «небеса» и «земля». А во-вторых, это чрезвычайно усиливает предлог/частица «эт» אֵת (алеф, тав) перед этими же словами. Это всё нам говорит о некоей завершенности, цельности, «идеальной упакованности» всего того, что сотворено и должно в этих местах быть. Определенный артикль перед Небесами и землей, да ещё вместе с предлогом «эт», как утверждают мудрецы, которые есть лучшие специалисты языка Танаха: вся эта «композиция» говорит о том, что это не «просто Небеса и земля», а Небеса и земля «в полном, абсолютном комплекте», то есть со всем тем, что к этому «прилагается» и к чему, в принципе, нечего добавить. Фактически в Быт.1:1 описывается совершенный мир.

«Бара́ и аса́»

Следующий момент связан со словами «бара́» בָּרָא и «аса́» עשה. В 1-м стихе стоит глагол «бара́», что говорит о том, что Элоhим сотворил нечто такое, чего ещё никогда до этого момента не было, то есть нечто уникальное. Кроме этого, глагол бара́ несет в себе смысл того, что это нечто уникальное было сотворено «из ничего», если так можно выразиться, т.е. это «нечто» является первичным по своему происхождению. А после второго стиха, в отношении земли и её составляющих, используется исключительно глагол «аса́», что соответствует тому, что уже формировалось, делалось из уже сотворенного, имеющегося в наличии исходного материала.

«То́hу ва бо́hу»

וְהָאָרֶץ הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ וְחֹשֶׁךְ עַל־פְּנֵי תְהֹום וְרוּחַ אֱלֹהִים מְרַחֶפֶת עַל־פְּנֵי הַמָּֽיִם׃

Синодальный перевод:

1:2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Более точный перевод звучит так:

1:2 И земля была/сделалась руинами (разоренной, разрушенной) и опустошенной, и тьма (по этой причине; из-за этого) над поверхностью бездны, и Руах Элоhим носился над водами.

Итак, 2-й стих — это явно выраженная катастрофа. Во-первых, Небеса сохранили целостность и не оказались в такой ситуации как земля. Во-вторых, неправильно поставлена приставка «же». В начале стиха стоит буква «вав», которая является одновременно и соединительным союзом «и», а также отделяет каждое новое действие, новое событие, которое происходило и описано в первой главе. Во всех иных случаях этот союз был переведен как «и»: «И сказал Элоhи́м…», «И сделал Элоhи́м…», а вот во 2-м стихе в синодальном переводе мы можем видеть эту странную частицу, которая, так сказать, «ни к деревне, ни к мегаполису». Перевод синодального был сделан с Септуагинты, и мало того, что это был уже не оригинал, то ещё и в переводах некоторых греческих слов были использованы такие варианты, которые «вымарывали» истинную суть. Возможно кому-то будет интересно узнать, но в иудаизме существует некий принцип переводов с оригинала на тот или иной язык. Он заключается в том, что при всех возможных уровнях, глубинах и возможностях перевода, всегда, как правило, избирается вариант, который соответствует самому простому, буквальному варианту: пшат на иврите. Да и то, даже тут есть немало «вариантов». Позиция такова, чтобы дать узнать всем народам самый простой, поверхностный уровень Писаний. А уж кто захочет большего — «пусть учит язык пророков». Поэтому многие глубинные вещи можно понимать только Духом Святым, да и то, только когда мы читаем Слово Всевышнего именно так, как Он это говорил, то есть в оригинале. К тому же, согласно еврейского понимания «у Торы — 70 лиц», то есть существует 70 граней и уровней понимания Слова Царя всех царей, что весьма расширяет варианты переводов.

Причина попадания приставке «же» в синодальный перевод такова, что перевод, который соответствует оригиналу, «рвал шаблоны» у многих, и рвал настолько сильно, что на то время церковная догматика переводчиков не могла снисходительно вытерпеть такое, и поэтому редакционная правка фактически строила новые религиозные доктрины. Люди тогда в своих странах и народах большинством своим вообще были неграмотны, так что уж тут говорить про знание иврита! Плюс ещё «решение еврейского вопроса» многими «отцами-антисемитами» церкви, что вообще вывело всё еврейское за границы дозволенного внимания. В общем, вы понимаете…

Теперь эти два интересных ивритских слова, которые почти синонимичны, и вместе чрезвычайно усиливают, вложенный в них смысл: «то́hу ва бо́hу».

то́hуתהוּ
разорение, руины, разрушение; ничтожность, пустота;
нареч. напрасно, тщетно.

то́hу — происходит от слова «лито́т»не понимать, не осознавать, а производным словом также является «тоэ́»не понимающий. Это помогает нам шире понять глубинный смысл, вложенный через это понятие. Здесь есть намёк, что произошедшее, было помимо всего прочего, также непонятным для многих. Произошло и происходило то, что тогда не поддавалось адекватному осознанию живущих.

бо́hу בהוּ
опустошение, запустение, пустота.

Это второе слово «бо́hу» используется в Писании всего три раза, и все эти три раза оно стоит вместе со словом «то́hу»: Быт.1:2 ; Ис.34:11 ; Йер.4:23. В двух случаях в синодальном переводе оно переведено как «пуста», в третьем — как «уничтожения». Эти два слова вместе усиливают главное смысловое значение, всегда означающее разорение, разрушение, уничтожение, опустошение крайней степени, то есть «разрушение в превосходной степени». Прочитайте указанные два других отрывка в контексте с близлежащими стихами, и вы убедитесь в этом сами.

Итак, на смену некоей идиллии, некоему состоянию наполненности, совершенства и гармонии, которое сотворил Всевышний в Быт.1:1, пришло прямо противоположное состояние разрушенности, истребления, уничтожения, и крайней степени опустошения. Судя по всему, пророку Йеремии и была показана эта картина, которая происходила в Быт.1:2, что можно предположить по контексту написанного, а также через этот намёк в словосочетании рассматриваемых нами выше слов:

Йер.4:23 Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света.

В оригинале:

Йер.4:23 Смотрю на землю, и вот, то́hу ва бо́hу, и в сторону Небес — и отсутствует свет.

Давайте прочитаем несколько следующих стихов в переводе с оригинала для полноты картины:

24 Смотрю на горы, — и вот, они трясутся, и все холмы колеблются.

25 Смотрю, и вот, отсутствует человек и птицы небесные разлетелись.

26 Смотрю, и вот, плодоносная земля — пустыня, и все города разрушены от лица Яхвэ, от лица ярости гнева Его.

27 Ибо так сказал Яхвэ: пустыней станет вся земля, но совершенного истребления не сделаю.

В этом отрывке Писания Всевышний показал, какое может быть это «совершенное истребление», что на самом деле значит это самое «то́hу ва бо́hу». Это такое состояние, когда «нет света», что до поверхности земли не доходит никакой свет, когда нет никого из людей, когда нет даже птиц небесных, когда вся та земля, что была плодоносной, стала пустыней, когда ВСЕ города разрушены, уничтожены. После противостояния в Небесах, бунт против воли и принципов Всевышнего перекочевал на землю, и всё это, в конечном счёте, привело к соответствующим плачевным результатам. Какой результат восстания против Всевышнего? Правильно: суд. Суд в своё время. На землю и к живущим на ней пришло уничтожение. Об этом мы можем прочитать в отрывке из пророка Исайи:

Ис.14:12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в собрании богов, на краю севера;

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это муж (ИШ ивр.), который колебал землю, потрясал царства,

17 вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?»

Как это всё ТОГДА происходило? Был ли спасён тогда кто-то из живущих на земле, в смысле вечности? Дал ли каким-то образом Всевышний ещё кому-то шанс? Все ли живущие на земле последовали за «сыном зари»? Некоторым пониманием и откровением на этот счёт я постараюсь поделиться в последующих частях. И вот ещё одно подтверждение основной мысли в использовании слова «то́hу»:

Ис.45:18 Ибо так говорит Господь, сотворивший Небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно (то́hу) сотворил её; Он образовал её для жительства: Я Господь, и нет иного.

В оригинале:

Ибо так говорит Яхвэ, сотворивший Небеса, Он — Элоhи́м, сформировавший землю и создавший (устроивший) её; Он приготовил (предназначил) её не [для] то́hу; сотворил её, для жительства образовал: Я — Яхвэ, и нет другого.

То есть, если перевести по-другому, то Всевышний творил и образовывал эту землю — и далее: сделал пригодной, приготовленной для … , предназначенной для («утвердил»— в синод.пер.) — Он всё это сделал не для «то́hу» — то есть, не для пустыни и разорения, чтобы земля была «то́hу», или чтобы на земле наступило «то́hу». Идёт противопоставление: «для ЖИТЕЛЬСТВА, ОБИТАНИЯ». И, несмотря на эту изначальную цель, описанную в Быт.1:1, тем не менее, в Быт.1:2 наступило таки это самое «то́hу». Произошло нечто, что не было совершенной волей Всевышнего, но из-за чего земля таки сделалась «то́hу», да ещё и с усилением этого словом синонимом «бо́hу».

Я слышал такую версию, что этот отрывок из Ис.14:12-17 более правильно отнести к периоду уже нашего времени земли, так как когда Йешуа говорил про «сына зари», то Он сказал, что «видел Я сатану упавшего с неба как молнию», сделав это пророчески, глядя в будущее. И что это говорит, что не когда-то давно сата́н был сброшен на землю, а только после событий 12-й главы Откровения он будет сброшен и «разобьётся о землю». А это ещё только предстоит. Чисто теоретически такая версия может иметь место, но лично я с ней не совсем согласен по нескольким причинам. Во-первых, всегда рассматривается первый, буквальный смысл, и глагол «видел» стоит в прошедшем времени. Во-вторых, когда кто-то из пророков говорит в настоящем времени тем, с кем он находится рядом о каких-то показанных ему событиях будущего, то говорит он в настоящем времени, как например говорил Билам: «Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко» (Числа 24:17).

В-третьих, во «втором небе», или же «поднебесье» противник и смог оперировать, действовать потому, что ему и его воинству очень таки «помогли» перед

 

 этим «обосноваться на земле». Йешуа не сказал, что «падая с неба», тот слегка не долетел до земли, но «завис в районе второго неба» или «поднебесья», чудом зацепившись за что-то там такое, за что можно было зацепиться. Мы видим, что «сын зари» «долетел» таки тогда до земли «без пересадок», потому что когда Йешуа был в пустыне 40 дней, то противник приближался к нему находясь на земле, а не говорил со «второго неба». Противнику было позволено взять Мессию на крыло Храма, затем на самую высокую гору (Эверест скорее всего), так что мы видим, что на земле уже тогда он «плотно прописался». Контроль над землей был отдан Адаму, но противник уже имел определенное влияние на ней, так как и змей тогда уже подпал под его контроль, а также Адаму было сказано, чтобы он не только возделывал сад, но и охранял его. На самом деле, этот отрывок является пророческим, говоря в своем основном значении о событиях далекого прошлого, а также косвенно намекая на грядущие события, которые зафиксируют это «падение» уже «жёстко на поверхности». Одно не противоречит другому, и мы вернемся к этому далее.

«Э́рец»

Теперь пару слов о земле или суше.

10 И назвал Бог сушу — землею («э́рец» — ивр.)

Здесь мы видим, что земля, о которой идет речь в первом стихе — это ивритское слово «э́рец» — и это не что иное, как суша в своем физическом облике, а не просто нечто «земное и физическое». И если в первом стихе (Быт.1:1) мы видим, что есть эта самая суша или «э́рец», то во втором стихе эта «э́рец» — земля, которая согласно 10-го стиха является сушей, уже куда-то пропала. То есть произошло, судя по эпитетам второго стиха, нечто «насильственное», разрушительное, в результате чего суша куда-то исчезла.

«Рекула́»

Йез.28:16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

«Торговлей» перевели ивритское слово רְכלָה «рекула́», которое используется, как правило, в ситуациях, которые связаны с коммерческой деятельностью, рекламой, торговлей, с той или иной деловой активностью. Поэтому более правильно, обобщая, перевести это отрывок как:

От обилия твоей деловой активности (передвижений по делам) наполнилась внутренность твоя несправедливостью, неправдой, беззаконием («хама́с» — ивр.:ничего не напоминает?) и ты провинился (промахнулся мимо цели); как оскверненного изгнал тебя крув («херувим» синод.пер.) осеняющий…

Здесь мы видим, что у «сына зари», который был сотворен «осеняющим» (что значит этот термин, поговорим позднее) крувом, была обширная деловая активность до момента своего падения. В Небесах и на земле было много различных дел, в которых он был задействован, и которые он курировал. Его позиция, уровень его полномочий и возможностей стали той почвой, где развился вирус греха, который произошел из его повреждения в мышлении, когда он допустил то, что допускать было нельзя и это был его выбор. Этому есть основания, если исследовать Танах в оригинале, чего мы также коснемся в дальнейшем. Здесь приходит ассоциация людьми власти в гражданской, военной, финансовой и религиозной сферах: по какому тонкому краю ходят они, и насколько опасно для сердца человека бывает его обширная деловая активность при отсутствии должного смирения, что может способствовать развитию иллюзии его чрезмерной значимости и величия, что нередко может привести к нехорошим, а иногда и трагическим последствиям. В дальнейшем мы ещё поговорим о том, что связано с мотивами падшего «сына зари», а также какие «инструменты» были им использованы в его организации бунта.

«Древний мир погиб, быв потоплен водой»

2-е Петра 3:5 Думающие так не знают, что вначале словом Божьим небеса и земля составлены из воды и водою:

6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

В этом месте Писания мы видим двойное пророческое раскрытие. С одной стороны, его можно отнести к Потопу Ноаха, но если понимать не «образно», или «плюс/минус лапоть», что конечно возможно «как вариант», а буквально, что в первую очередь и требует правило толкования Писаний, то мы увидим, что речь здесь идёт именно о самом первом, древнем мире «до Адама». «Тогдашний мир» это перевод греческого слова «космос», что значит «система взаимоотношений». ТОГДА была разрушена полностью как сама земля, так и система взаимоотношений всех живущих. А мир во время Но́аха — нет, он наоборот, был спасён. И земля была лишь «омыта водой», но полного истребления не произошло. Сохранились люди, животный, растительный, водный миры, а также определенная система человеческих взаимоотношений через семью в восемь человек.

Образец и путь

А теперь давайте взглянем на такой вот, своеобразный график. Вначале, всё идёт прекрасно, график идёт на максимальной высоте, всё замечательно (Быт.1:1). Потом: бах! и резко вниз, в некотором смысле, практически «до нуля» (Быт.1:2). Во всяком случае, в секторе «Земля». И затем потихоньку всё это начинает последовательно восстанавливаться, реставрироваться, что мы можем видеть, начиная с Быт.1:3. Конечно, это восстановление ещё совсем далеко не то восстановление, которое настоящее и полноценное, но скажем так, процесс подъёма обозначился. То есть изначально движение шло, но почему-то это движение на максимальном уровне не удержалось. Вопрос, почему? Не претендую, что это идеально верный и к тому же единственный ответ, но согласен с таким мнением, что на таком максимуме график и не мог бы удержаться при всех тех заданных параметрах, при которых существует свобода выбора, которая должна пройти определенные испытания. Как говорит Писание, «чтобы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота…» (1-е Петра 1:7).

Если изначально дать всем всё по максимуму, если мир сразу пожелает достичь всей своей идеальности и совершенства, возможностей и могущества, не пройдя определенного испытания сердца, то он этого не выдержит. Думаю, что здесь подсказкой также служит основополагающее место, которое говорит о том, что «наследство поспешно захваченное вначале, не благословится в дальнейшем». Тот мир оказался не способен это принять, и так скажем «переварить» или «усвоить» так, как это «было должно». У погибшего мира ещё не выработалось такое качество, как «опытность», а также некая разновидность мудрости, которая и приходит через эту опытность, а также через приходящее через неё разумение, понимание и осознание. Это очень похоже на то, что созданный совершенный мир в некотором смысле был подобен ребенку, или скажем так юному подростку, который получил благословение по максимуму, и который не смог по своему внутреннему возрасту это бремя вынести. Здесь есть прямой намек на притчу о блудном сыне, которая может нам рассказать сущность всего происходившего, не вдаваясь в подробности. Несомненно, возник ещё такой «элемент», который назван в Писании «тайной беззакония», что внесло свои «коррективы» во всё это развитие и движение.

И тут возникает некий метафизический вопрос: если понимать, что этот мир не устоит, то зачем изначально такой совершенный мир создавать, а не создать сразу что-то такое внизу, а потом терпеливо и постепенно продвигаться вверх? Может быть, это было бы эффективнее и лучше? Нам сложно полноценно ответить на этот вопрос, но исходя из принципов самого Писания, а также того, что нам открыто через него, мы можем увидеть, что одной из причин того, чтобы куда-то осмысленно стремиться, нужен некий образец, некий идеал. Это подобно пророческой ситуации с первыми Скрижалями, на которых были написаны заповеди рукой Всевышнего. От них остались лишь осколки, но традиция говорит, что эти осколки были положены в Ковчег вместе с новыми. И обратите внимание также на то, что первые Скрижали были сделаны совершенно без участия человека. Тора говорит, что Моше получил их напрямую от Всевышнего. А вторые Скрижали Моше уже вытёсывал сам. То есть на втором этапе уже началось некое посильное участие, когда человек стал привлекаться Всевышним как «соработник», и стал терпеливо проходит свой предназначенный ему путь исправления сердца и восстановления взаимоотношений с Небесным Отцом, чтобы внести свою часть в исправление существующего мира. И на фоне этого восстановления, осмысления и смирения, душа человека должна была сделать свой осознанный выбор по отношению к Творцу, Который является Небесным Отцом — Отцом всех духов, как написано, а также к Его Сыну — Мессии Йешуа, через Кого Он совершил и принял искупление и примирение с Самим Собой.

Если предыдущая часть была неким Прологом, то эта является неким Введением. В следующей части я постараюсь уже перенести внимание на некоторые небесные реалии, которые мы можем обнаружить в Писаниях, чтобы это позволило нам двигаться далее в понимании всей этой библейской концепции.

Продолжение 3 часть

15955655

Читайте также:

комментариев 15

  1. Скажу вам, что вы проделали огромную работу!!! Пока не осилила, мозги ,,кипят", но откровений для себя накопала много. Буду двигаться кусочками, по- черепашьи. Спасибо, что делитесь!!!

  2. natalia015:

    Брат спасибо тибе за материал и вообщем за твой блог……слава Госпаду что ты был верующйй и послушным его слова и ОН мог использовать твои спасобности для ЕГО царство…….мне 20лет бы не хватило копатся во всем этом…..да и некогда Отец небесный не смог бы делать такую работу со мной…..у каждого свое предназначение по его спасобнотсь…….меня ОН укрепил хадотайствовать и благовевствовать…..так как я всегда плакало за этом мир за все невыносимое зло……есть токие грехи и издивательсво в этом мире которые я не могло допустить прикоснутся до моего ума, я чувствую что умираю, они как доходят до ума я взбрасываю и прашу помащи у Отца, это всегда так было. а теперь я стало еще безащитной перед этим злом……я помню что чувствовало сибя как раздетой от полти от защиты и все чо прикаснулось задивало меня до крави…….я этого говорило Отцу рыдая…..на гречиском могу лучше обьяснить, но нашему Отцу не нужны обьеснение он видет нас с нутри……я очень рада что вы трудитесь для ЕГО царство для разоблочение дьявола по откравение Духа святого…….да благословит тибя Гасподь…

  3. ed4064:

    Константин здравствуй.
    Начну с самого начала. Ты говоришь, что в первом стихе первой главы Торы речь идёт о первом творении земли, которая была в последствии разрушена. Ну хорошо, допустим на минуту такой поворот событий. Тогда Константин скажи пожалуйста: Бог видел до того как Он создал первую землю то, что есть СВЕТ ? Ведь в последствии Бог констатирует, что СВЕТ хорош. Получается, что до этого Бог не сравнивал СВЕТ со тьмой, а если Он этого не делал, то о какой войне до сотворения человека ты тогда говоришь? Или ты решил, что Бог первый раз проиграл войну без Боя, так как у Него не было оружия — СВЕТА? Значит Он вообще не боролся в первый раз. Поясни пожалуйста этот момент. Но потом и ещё будут вопросы, просто хочется конструктивно подойти к этому вопросу. Ничего личного Константин, только ВСЕМОГУЩИЙ БОГ.

    • Константин:

      Шалом Эдуард. Такое ощущение, что ты как-то чересчур "перезакрутил" все свои размышления насчет "СВЕТА".
      Во-первых, не вполне понятно, что именно ты сам понимаешь под светом, когда все это пишешь.
      Во-вторых, что гораздо важнее, необходимо понимать, что именно под этим термином понимает Сам Всевышний, упоминая его в Своем Слове. Без этого использование данного термина в твоем вопросе, не имеет смысла. Никакого.
      Поэтому, если ты хочешь оперировать этим понятием, то сперва необходимо проанализировать это слово в контексте всего Священного Писания. Это в-третьих.
      В-четвертых важно понимать контекст, ибо это один из важнейших принципов Слова, а второй стих, ты почему-то исключил из логики, если так можно выразиться, своего вопроса.
      В-пятых, чтобы не вырывать все их контекста, и чтобы двигаться последовательно, скажи: если взять всю эту 2-ю часть в контексте всех доводов, мест Писания и рассуждений, — то это понятно? Здесь есть по-существу вопросы? Есть ли что-то с твоей точки зрения нелогичное, или скажем так, непонятное? Ответь пожалуйста, и тогда если эта "конструкция" не вызывает принципиальных возражений, то можно будет сосредоточится на "боковых", или скажем так, "смежных" косвенных вопросах. Потому что, сперва мы должны разобрать все приведенные доводы самого материала, чтобы затем уже рассматривать какие-то другие доводы. Чтобы не было "дискусионной каши". Дело в том, что "смежных" вопросв, в т.ч. "глобально-философского" порядка, на которые мы можем иметь только частичные ответы, во всяком случае пока, может быть неисчислимое множество и в этом можно просто закопаться, а такая цель не стоит по-определению. Во всяком случае у меня.
      Поэтому если ты желаешь обсуждать "боковые нюансы", напрямую не связанные с рассматриваемыми текстами Писания, то сперва определись по собственно самому материалу, а потом двинемся и дальше. Потому что все остальные категории, которые прямо не сказаны в Писании можно обсуждать годами. Но здесь вопрос прежде всего текста оригинала и четкой концепции, которая будет прояснена в большей степени только если набраться терпения и прочесть все оставшиеся части.
      Ничего личного Эдуард, только Истина.

  4. Grigorov Alexandr:

    А может тот доадамовый мир состоял из ангелов? Ну в смысле и мир был 'духовней', и они другие… тогда понятно, почему мы новое творение…

  5. JatRedl:

    "Поэтому "Творец" и "Создатель" — это всё Единый Всевышний, но действующий в разные периоды." Константин, улови пожалуйста мысль.. Творец и Создатель то один,только создание не может быть творением по определению… Творение эксклюзивное, одноразовое, неповторимое, уникальное и т.п. А создание, это то что имеет прецедент, серийное, имеющее аналог. прототип. и пр. Простой пример "Я помню чудное мгновение" это творение в стихах, или стихотворение. Согласись второго быть не может). А вот СМС "Я тебя люблю" это созданное послание.
    Про "две души" в одном теле, я буду очень рад, если ты осветишь этот вопрос во второй части материала "Земля – это финальный испытательный полигон". Это архитрудно, но верю Господь тебя благословит. Я лично этого жду с интересом.
    В тему же нашей беседы, прошу ответить на вопрос о сотворении животных. В первом мире до появления человека по слову Элогим на шестой день земля произвела душу животных. Цель была. чтобы человек господствовал на ними.
    Быт 2:18 говорит об акте творения уже в Саду и цель создания зверей в контексте поиска спутника человеку.
    Константин, мы с тобой конечно же знакомы с теорией, согласно которой Пятикнижие есть синтез Источников J, Е, D и Р. Наиболее древний — это источник J, или Ягвист, излагающий св. историю. второй из вариант св. истории — источник Е, или Элогист, около времени Иосии (VII в.) возникла основная часть Второзакония (D). И, наконец, в плену был написан Р, или Священнический текст. Этим объясняется повторение и пересказ актов творения…Пожалуйста, обозначь свою точку зрения на этот вопрос. Благодарю. (Извини, по старой памяти перешёл на "ты").

    • Константин:

      Извини, отвечу, не по-очереди. Писание все "богодухновенно", а Танах так тем более — до буквы в буквальном смысле этого слова. Йешуа упомянул об этом, говоря, что даже буква "йуд" не исчезнет из Торы, пока не исполняться ВСЕ записанные там пророчества. Независимо от времени и условий написания: это инструменты, как нити обстоятельств, из которых Всевышний сплел "Ковер Жизни", если так выразиться )). Это и есть признак высшего Мастерства — через многоуровневые обстоятельства, так все устроить! Что касается Быт.2:18 — то, во-первых там стоит глагол "аса" — "содавать", и вопрос стоял именно о "помощнике". "Творить", т.е. "бара" уже не надо было, т.к. Хава уже была сотворена. "Парад зверей" — чисто "рабочий момент", чтобы на этом контрасте подвести Адама к пониманию, осознанию своей необходимости в том, что Отец уже подготовил. Это такая особенность СУЩНОСТИ Отца — приготовить ВСЁ, а затем как бы слегка "подтолкнуть" в направлении Своего замысла, чтобы это было не грубым навязыванием Своей воли, несмотря на то, что она наилучшая, а так чтобы человек проявил свою волю в направлении Своей воли.
      Что касается "двух в одном", то это сложно рассказать за 2 минуты, может будет время и возможность — выложу отдельно, хотя частями в моих материалах это есть. "Два в одном" — это пророческий образ Йешуа и Его Невесты, которая была в Нём прежде основания мира, но была как бы в "дремлющем состоянии" — вроде как "Спящая Красавица" )). Как Хава появилась из Адама через некоторую операцию, так и Невеста появилась из Йешуа, когда Йешуа проткнули бок копьем. Эта ситуация с Адамом и появлением Хавы — было специально создано Отцом в том числе и по этой причине пророческого образа, чтобы показать Кто есть Невеста Мессии по отношению к Нему Самому. Это если в 2 словах, коротенько ))

  6. JatRedl:

    Мир тебе. Константин. Как всегда глубоко, обширно завораживающе….
    К сожалению я часто ловлю себе на мысли, что я принадлежу к секте каких то гностиков,..
    Всё нам не так, всё нам мало традиционного.."..в Библию надо верить, а не копаться в ней.."
    В теологическом вузе мне на лекции говорили о так называемом " бара экс нихило" (творить из ничего) , В 1-й главе Береши Элог(им) "…мужчину и женщину, сотворил их." , а во второй главе уже Господь Бог создаёт из праха земного человека, потом животных., потом глядя на это приходит к мысли, что "..нехорошо быть человеку одному", начинается "парад невест" из "наречённых" им животных. (кому интересно, Гугл расскажет кого на Руси называли наречёнными). Участники по каким то критериям не подошли , "..всем спасибо, все свободны.."
    Вот в этом месте, 1стиха 3 главы вдруг у некого Змея появляется мотив. Чего вдруг? Вторая глава заканчивается тем, что все животные были отвергнуты , Все и этот Змей в том числе. Но как уже было выше сказано, что он был "…Змей был хитрее всех зверей полевых,…", то он как Ленин "пошёл другим путём" Подошёл не к Адаму. а к Хаве… Дальше не буду развивать эту мысль, покойный Вильям Бранхам много об этом писал.
    Я всего лишь хочу сказать. что даже из Синодального перевода, если убрать разбивку на главы и более мене не предвзято уйти от традиционной христианской канвы в понимании, то разница между Творцом и Создателем очевидна.. и уж конечно сотворение "мужчины и женщины" по образу и подобию Элогим и создание андрогина Адама ну ни как ни один и тот же акт… ИМХО.

    • Константин:

      Шалом! Интересная интерпретация однако насчет "парада невест", улыбнуло ))) . На самом деле "Адам" или "человек" по Писанию — это мужчина и женщина вместе. И изначально они были одним цельным человеком: два духа, две души в одном физическом, но "прославленном теле". И Хава была сделана не из ребра, это чрезвычайно "кривой" и неправильный перевод, а взята "из стороны Адама" или человека. Т.е. мужчина и женщина являются двумя "сторонами" одного человека. Душа Хавы "спала", "дремала" или еще как-то так примерно до момента своего извлечения из человека. Адам затем присвоил себе общее имя, и только после грехопадения дал женщине имя собственное. Так что насчет "парада" — это была просто определенная организационная работа в части "систематизации живности", но Отец использовал этот фрагмент для понимания того, что человеку по жизни нужен спутник. И нет никого лучшего и соответствующего для него как он сам ))). Познавать окружающий мир можно, так как он вдали, но чтобы познавать себя надо было "разнести себя" на две противоположные стороны. Что Всевышний и сделал. Но сделал это не автоматически сразу, а дал Адаму прочувствовать это "цельность", где его "вторая сторона личности" была в "дремлющем" состоянии. Т.е. был изначально задан идеал, в некотором смысле, а потом к нему шло движение. И физически, и душевно, и духовно. Поэтому "Творец" и "Создатель" — это всё Единый Всевышний, но действующий в разные периоды.

      • Все правильно, и нет Бога, кроме Всемогущего, и никто, кроме Его, Великого, ничего не сотворил!!! Есть претендующий на Имя Творца, но он способен только изуродовать то, что сотворил Владыка!!! Все изувечил грехом! Когда-то мы были маленькие, ничего не понимали, на вид — взрослые, а по возрасту — дети, и обмануть нас было легко, поэтому и ,,вляпались". А сегодня не случайно написано, что жена приготовила себя, без пятна и порока!!! ХалэлуЯх!!! Это уже не та глупая девчонка, которую можно было обмануть!!! ХалэлуЯх!!!

      • Адам, человек, одно имя, но две плоти. Соединение этих двух, мужчины и женщины, и есть полный человек, способный плодиться и размножаться. Это то, что изначально сочетал Бог, вслух, написал в Библии, топором не вырубить. Меня всегда интересовало, куда она делась, эта первая женщина? Почему пришлось создавать ещё одну? Я так думаю, что без ,,змея" и здесь не обошлось, человекоубийца от начала…

        • Константин:

          Две плоти появились потом, а вначале было два духа внутри одной плоти: ЭХАД — как многосложное единство, и человек — это когда мужчина и женщина вместе: и это как Всевышний — ЭХАД, и человека сделал по в Своем образе. А уже потом в процессе движения. была выделена изнутри человека женщина и была "одета в плоть".

          • Нет, две плоти были сразу. Как одна плоть может плодиться и размножаться? Ответ — никак. Двое становятся одним человеком. Это — моя тема, моя борьба, если хотите. Ева — это уже другая часть Писания, типа новая земля после разрушения старой, в этом появилась необходимость. Адам (двое, супруги) — царь над вверенной ему землёй. Расколите семью, часть имущества получает муж, а вторую половину царства — жена. Если жена ,,ляжет" под другого, она становится под власть этого ,,другого", и все её имущество автоматом переходит под власть ,,нового мужа". Таким способом, естественно обманом, наобещав золотые горы и вечную любовь, сатана овладел одной половиной земли. Можно было бы оспорить. Но Адам, после изгнания, поплелся за Адамой, я так думаю, чтобы вернуть её себе. Краем уха слышала, но сердце моё приняло, что Адам был вынужден подписать договор с ,,новым хозяином половины земли", чтобы иметь возможность жить рядом с Адамой, о полном подчинении, т.е. он стал рабом, причём в письменном виде, и т.о. вторая половина земли отошла автоматом сатане, и их дети тоже, кроме детей Евы. Ева была грехом, но все таки свободна. Прообраз — дети Агари, и дети Сарры. Один мужчина, две женщины, но одни дети — рабы по статусу, а другие — свободны, если, конечно, сами не подпишут себе смертный приговор, за тарелку чечевичной похлёбки, например, а в концовке — через печать сатаны, 666. Согласно Закону, в седьмой год, а в нашем случае, в седьмое тысячелетие, земля должна быть возвращена Адаму и Адаме. Будет предпринята попытка ,,проколоть Адаму ухо шилом", тем самым сделав его вечным рабом. Начинается новый виток борьбы. Взращивается чистое, без нефилимских генов, тело ( и посею её для Себя, и помилую непомилованную…), рождается Адам (12 глава Откровения), я так думаю, что после Брачной Вечери…который пройдёт весь путь Псалмов. Мне было показано видение, Господь говорил со мной, поэтому я знаю, что говорю. Я не знаю времён и, много чего не знаю, но я знаю ЦЕЛЬ. С него, прибитого к столбу, срежут все мясо (можно было бы перечесть все кости мои…), вот такая судьба…очень горькая, но он победит, ведь он — ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖЬЕ!!! ХАЛЕЛУЯХ!!! И на этом будет поставлена точка!!! Аминь.

          • Да, действительно, по Своему образу. Святой Дух ЙХВХ, Святая Дух ЙХВХ, и Они — суть Одно, типа человеческой семьи в Законе, когда девственник женится на девственнице. Если кто-то из них ,,гульнул"до свадьбы, то единения не произойдёт, печать в паспорте будет, а единения в Духе не будет.

          • Что-то в ваших рассуждениях заставляет меня возвращаться к этому вопросу. Да, мы несколько сложнее, чем кажемся. Я думала, что я — это я, и все. Однажды, часов в пять утра, я проснулась с непобедимым желанием петь, хочу петь, и всё тут. Встала и пошла петь ( очень люблю петь, дышать не могу без песен. Однажды, в 6 часов утра по советскому радио, вместо гимна, услышала песню :,,Благодарю, мой Бог, что в жизни Ты со мной; много путей, дорог, но я иду тропой…", и с тех пор мой рот не замолкает!!! ХалелуЯх!!!), и вот пою, и вдруг понимаю, что рот двигается сам по себе, а соловьем заливается кто-то внутри меня. Волосы встали дыбом…или почти. А лет 10 назад кто-то ещё начал по-младенчески пищать ,,Папа", иногда прямо на улице, не спрашивая у меня разрешения, пищит и всё тут. А я оглядываюсь, не слышал ли кто. Интересно, что этот ,,кто-то " знает, когда пищать, под ,,монастырь" ещё никогда меня не подводило это ,,родившееся от Духа". И это всё я. Я иногда думаю, это что, сказка? Неужели это правда? Собиралась умирать… Бога невозможно отследить. Сегодня у меня есть общение с Отче, с ИммаЯх и с Господом, круглосуточно!!! И я очень счастлива!!! ХалелуЯх!!! Аминь.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.