Просмотров: 4 290

Два дерева: так что же, и как нам надо есть?

Всем шалом!1377081747_75621508_large_in_the_garden_of_eden

Хочу сразу предупредить всех, что тема сегодня будет более чем не простая, и скорее всего, у большинства читающих может вначале произойти некий «разрыв шаблона» в плане понимания некой «базисной истины», которая «испокон веков» была основополагающей в христианстве. И поэтому прошу спокойно и внимательно «особо впечатлительных» прочитать этот материал хотя бы до середины, так как уверен, что к тому моменту рассматриваемая картина в целом прояснится, и многие пазлы найдут свое место в общей картине. По ходу рассмотрения, мы затронем ряд взаимосвязанных тем, которые также весьма важны. Итак, давайте начнем с основного места Писания:

Быт.2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Давайте теперь прочтем 16-й стих в оригинале для ясности понимания:

16 И приказал hаШем Элохим говоря: от всякого дерева – едя ешь!

Здесь нет никакого «позволения», «пожелания» или «допуска»: здесь прямой и четкий приказ, который не предусматривает каких-либо иных вариантов: именно это подразумевает собой ивритский глагол «яцав». Т.е. появляется мицва (заповедь) ЕСТЬ от ВСЯКОГО дерева в саду. И точка. Здесь законченное повеление, но за ним идет некоторое уточнение по поводу этой «всеядности». В основных переводах практически невозможно увидеть особенности, нюансы этого места Писания для того, чтобы во всей полноте понять тот смысл, что в него вложил Всевышний. В следующем стихе написано про то, что съедание плодов с дерева познания добра и зла может привести к летальному исходу.

С одной стороны мы можем видеть, что, так сказать, «религиозная жизнь» двух первых людей сводилась только к вопросу еды: что есть и что не есть. Но это, конечно, только по пшату (буквальный смысл). В действительности все намного серьезней и интересней. Здесь, конечно, как многие уже понимают, речь идет не только о пище физической. Сами понятия: «Жизнь», «добро», «зло» — это не просо набор «белков, жиров и углеводов», а также всяческих там витаминов с аминокислотами. Поэтому здесь мы можем видеть сам принцип поглощения, принятия, усваивания ЛЮБОЙ пищи: физической, информационной (душевной), духовной. Это вообще огромная, большая тема, но ее мы здесь рассматривать сегодня не будем.

В этом материале мы остановимся именно на вопросе поедания плодов с дерева познания добра и зла. Более чем уверен, что то, чем я собираюсь поделиться, для основного количества читателей будет большим откровением. Вначале, возможно, чья-то рука может инстинктивно потянуться за каким-нибудь камнем, чтобы бросить в меня, поэтому будьте аккуратны: не повредите мониторы своих девайсов! Но, если вы дочитаете, таки, до конца, то поймете, что то, что написано в 16 и 17 стихах второй главы Берешит, на самом деле имеет гораздо более глубокий смысл. Получив откровение на этот счет, можно будет понять другие места Писания, которые были недопоняты, а также это, несомненно, станет для многих большим пазлом в общей картине понимания Путей Всевышнего.

yes-no-icons-psd_55-292934257Итак, в этой непростой ситуации мы видим конфликт двух мицвот, двух заповедей: «асэ» и «лё асэ»: «делать» и «не делать». Это в принципе обычная ситуация, когда некоторые заповеди могут как бы «конфликтовать» друг с другом, и в таком случае необходимо понять, какая заповедь является «большей», или «более главной». Например, конфликт заповеди Шаббата и заповеди Брит милы (обрезания). Последняя заповедь выше, и должна исполняться независимо от дня недели. Это не значит, что если мальчику делают на 8-й день обрезание, то можно и все остальное делать, но заповедь Брит милы ЛОКАЛЬНО отменяет заповедь Шаббата на все время и место своего исполнения. Затем другой пример, который привел Йешуа уже в Новом Завете насчет коэнов. Он сказал, что коэны трудятся в Храме (когда он еще был), но не виновны. Т.е. заповедь служения в Храме для исполнения повелений Всевышнего ЛОКАЛЬНО в том месте, в то время, и в определенных действиях, ограничивала действие заповеди Шаббата.

Ну, кто-то может сказать, что Храма физического уже нет, а он сам не еврей по-плоти и Брит мила, ни ему, ни его детям не актуальна, а вопрос Шаббата – это вообще сложный, деликатный и т.п. вопрос. Но это был пример самого подхода, так, как это написано в Слове Всевышнего, как это имеет ввиду Сам Господь. Например, есть заповедь сохранения Жизни, которая более всего выражается как «не убивай». И в Писании сказано, что для сохранения жизни, можно ЛОКАЛЬНО нарушить МЕНЬШУЮ по отношению к ней заповедь. Например, возьмем пока что тот же Шаббат. Написано, что если какая скотина, вдруг по своей скотской неосторожности попала в яму, то даже для сохранения жизни этому животному, а тем более, если бы что-то подобное, не дай Бог, случилось бы с человеком, то надо оставить на время Шаббат и пойти избавить кого-то от страданий (если ты можешь это сделать), и тем более сохранить кому-то жизнь. Заповедь сохранения Жизни, здесь выше.

Это может касаться и конфликтовать не только с Шаббатом. Например, написано, что мы должны быть послушны государственным властям и молиться за них. Но если наступает момент, когда указания государства в той или иной мере начинают противоречить заповедям Господа, воле Всевышнего, то, как сказали в книге Деяний Петр и Иоанн: «Богу надо послушаться более, нежели человекам». Также это может касаться других вопросов, например, конфликт между заповедью сохранения Жизни, а также заповедью, которая связана с идолопоклонством, но напрямую касается того, чтобы признавать над собой власть Всевышнего и признавать Йешуа Мессией. Йешуа Сам лично казал: «отречетесь от Меня – Я отрекусь от вас». Так что заповедь эта выше. И так во всем, и так везде. Именно этот вопрос пытался один человек задать Йешуа, спрашивая, какая заповедь большая? Не какая «моральнее», но именно какая выше, приоритетней в той или иной ситуации?

И вот, в нашей ситуации возникает конфликт заповедей. Первая, однозначно приказывает есть от ВСЯКОГО дерева. Причем, как я уже обращал на это внимание, что это неedem рекомендация и пожелание, но приказ в самой конкретной форме. Вторая заповедь на первый взгляд запрещает есть, и не просто запрещает, но даже указывает на меру наказания. И эта мера является прямой противоположностью Жизни. Из Писания мы (может не все, но кто интересовался и «в теме») знаем, что «повелительно-разрешительная» заповедь ВСЕГДА выше «запретительной», но не в полной, а лишь в ЛОКАЛЬНОЙ, частичной мере. Иначе тогда она полностью отменит другую, а это уже будет против принципов всего Писания. Но в нашем случае, как мы сперва видим, невозможно есть от ВСЯКОГО дерева, чтобы ПОЛНОСТЬЮ не нарушить, не отменить следующую за ней «запретительную»: не есть от конкретного дерева. НО тут возникает вопрос: если Тора, все Писание точно и емко до такой степени, что даже буква лишняя «не просочится», то почему тогда не написать так, чтобы не было конфликта, например: «от всякого дерева, КРОМЕ «вон того дерева», ешь!» Ну, или примерно так. В Писании нет ничего случайного и нелогичного: всё идеально и взаимосвязано. Возможно, мы что-то недопонимаем? Возможно и хасатан – бывший Люцифер, как-то так повернул этот вопрос, что-то выпячивая, а на что-то не обращая внимания, что смог даже смутить и обмануть Адама и Хаву, подведя их «под монастырь»? Может быть, он тоже обратил внимание именно на первую часть, но развернул ее «наоборот»? В принципе, в Писании приводится, может и не вся, но самая важная часть его разговора, с помощью которого он обольстил человека.

Давайте внимательно посмотрим еще раз на этот стих в оригинале, оставив пока пустым место для ивритского предлога «ки»:  כִי :

Номер Стронга: 3588
כִי
1. что;
2. ибо, потому что;
3. когда, если;
4. да, истинно;
5. но, несмотря.

76748093torah-jpgЭто ОСНОВНЫЕ варианты перевода. Давайте попробуем поставить все варианты этого предлога, и давайте объективно увидим и осмыслим, какие варианты приемлемы для того, чтобы принять это во внимание, как допустимый, возможный вариант:

  1. что

17 И от дерева познания/понимания добра и зла не ешь от него, ЧТО в день съедания (когда съешь) от него умирая умрешь.

— в таком варианте чрезвычайно мало логики и смысла, не говоря уже и стилистике.

  1. ибо, потому что

17 И от дерева познания/понимания добра и зла не ешь от него, ИБО/ПОТОМУ ЧТО в день съедания (когда съешь) от него умирая умрешь.

— это один из основных вариантов, и здесь есть определенный смысл и фраза логично взаимосвязана.

  1. когда, если

17 И от дерева познания/понимания добра и зла не ешь от него, ЕСЛИ (КОГДА) в день съедания (когда съешь) от него умирая умрешь.

Это возможный вариант, который мы более подробно рассмотрим далее.

  1. да, истинно

17 И от дерева познания/понимания добра и зла не ешь от него, ИСТИННО в день съедания (когда съешь) от него умирая умрешь.

Этот вариант весьма близок по смыслу с вариантом №2.

  1. но, несмотря

17 И от дерева познания/понимания добра и зла не ешь от него, НЕСМОТРЯ [НА ТО, ЧТО] в день съедания (когда съешь) от него умирая умрешь.

В этом варианте также маловато смысла, т.к. с одной стороны Всевышний призывает не есть эти плоды, как будто смерть — это «высшее благо», нечто вожделенное, и что даже несмотря на такой, вот, чудесный результат, не стоит их есть.

Из всех известных вариантов, которые только имеют место быть в Писании, в нашем случае два варианта неприемлемы, а два по смыслу похожи. По факту имеем, «основной», или общепринятый для многих, если так можно выразиться, вариант: «ибо/потому, что», а также вариант «когда/если». За основной вариант понятно, так как о нем было сказано неимоверное количество проповедей, доказывая почему, съедание плодов с дерева познания добра и зла это очень и очень плохо. Не будем здесь спорить, так как отчасти это правда, и далее мы рассмотрим, почему именно.

Если принять вариант предлога ЕСЛИ (КОГДА), то тогда получается, что Всевышний повелевая есть от КАЖДОГО дерева в саду, особым образом предупреждает, что существует такое необычное дерево, которое чрезвычайно важно, да еще настолько, что Он поместил его не где-нибудь на задворках или «выселках», в каком-то «темном уголке», а в самом центре сада. Причем рядом с деревом Жизни. И Всевышний предупреждает, чтобы от этого дерева познания добра и зла не ели таким образом, так, чтобы «умирая умереть». Как это возможно? — могут воскликнуть многие. Что здесь за подвох? Это что, продолжение искушения змея: «нет, не умрете!» ?? Опасения весьма резонны, ибо вопрос действительно связан с Жизнью и смертью. И, тем не менее, если принять как возможный, данный перевод, причем четко на основании Священного Писания и иврита Танаха, то мы можем увидеть здесь, что если мы можем съесть так, чтобы не умереть, то мы не просто можем есть от этого дерева, но и, принимая предыдущее повеление Всевышнего, есть обязаны. Некоторые могут глубоко вдохнуть и выдохнуть, и давайте рассмотрим это дальше. Если принять, все-таки, что данный перевод верен, то тогда вопрос должен стоять именно в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ того как есть. Действительно, если в этом случае перепутать порядок, и съесть сперва от дерева познания добра и зла, то и произойдет то, что произошло с Адамом и Хавой, и это очень и очень печально. Но если бы наши пра-пра-…-дедушка и бабушка съели бы сперва от дерева Жизни, то тогда знание/понимание добра и зла уже не смогло бы им повредить, и не произошло бы того, что произошло. Йешуа — это Жизнь, и Он так и сказал о Себе, а знания — это просто знания. И многие люди, в том числе и верующие в Господа, стремятся сперва есть от дерева познания добра и зла, а не от дерева Жизни, а потому и результаты плачевные. Всевышний нигде не говорит, в принципе, что знания — это плохо, а даже напротив: всё Писание говорит о том, что знания — это хорошо и их надо приобретать, получать и искать. Но также Всевышний говорит, что есть приоритеты, и если человек развращен, то знания пойдут не во благо, а во зло. Если человек не имеет близких отношений с Богом, то знания очень часто могут идти ему только во вред, подпитывая его гордыню и самомнение. И наоборот: если человек любит Бога, приближается к Нему, то такому человеку Всевышний Сам дает знания, т.е. дает лично есть плоды от дерева познания, так как перед этим человек, фактически, ел от дерева Жизни, которое есть Сам Творец:

1 Кор.8:1 … потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.svet_i_tjma

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Кем дано знание для любящих Бога? Правильно: Самим Всевышним. Кому дано знание? Правильно: тому кто любит Его, а стало быть человек этот уже вкусил от дерева Жизни, так как без Бога мы и любить то Бога Самого никак не сможем.

Быт.3: 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…

Здесь мы видим, что дерево не было «плохо для пищи», а наоборот. Но змей (негодяй! если не сказать больше…), совсем не предупредил о порядке «принятия пищи». Седер (ивр.) или порядок был нарушен, и результат был чрезвычайно плачевен. Знания — это всегда как обоюдоострый меч и им могут воспользоваться как добрые, так и злые. Не имея в себе Жизни, человек гарантировано рано или поздно обратит имеющиеся знания во зло. И это касается не только людей с падшей природой, которую мы получили в наследство. Это также верно и применимо даже к людям, в которых вообще не было никакого греха, и которые были чисты и непорочны! Вот насколько это важно и опасно.

Вы посмотрите, что говорит Писание на примере молитвы Шломо, которого часто называют «возлюбленным Всевышним»:

2 Пар.1: 10 то ныне дай мне премудрость и знание, чтобы я [умел] выходить пред народом сим и входить, ибо кто может управлять сим народом Твоим великим?

11 И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя,

12 премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя.

Где здесь говориться о том, что знание это плохо? Наоборот, Писание говорит, что именно знание — это огромное благо, НО! Обратите внимание на важную деталь: Шломо просил не просто знание, т.е. плодов от дерева познания, но «премудрости» сперва, а на иврите — это «хохма», что согласно книге Мишлей (Притчи) указывает нам на Мессию Йешуа (8 глава и др.). Шломо попросил, и Всевышний дал, и при том сказал, что тот прямо таки здорово и правильно попросил: «премудрости и знания» или «Жизни и знания». Именно поэтому в Священном Писании и указан порядок этих деревьев:

Быт.2: 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Здесь мы видим определенный порядок: сначала дерево Жизни, а после него — дерево познания. Не наоборот. Писание не говорит, что Адам и Хава до момента съедания от дерева познания, ели от дерева Жизни. В Писании сказано лишь то, что после того, как они съели от дерева познания, то есть от дерева Жизни им уже было нельзя, т.к. вирус непослушания, который они подцепили, остался бы в них навечно:

Быт.3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Пока не получил этого откровения, всегда удивлялся не находя ответа: почему написано, что уподобиться Всевышнему, став 74966825_large_3476364_28442be0«как один из Них», — это плохо? Ранее было написано, что Всевышний задумал сотворить нас в Своем образе и в Своем подобии. Далее было сказано, что Он сотворил человека лишь «в Своем образе», но не сказано, что «в Своем подобии». Потому что «образ», как образец, по которому будет все созидаться в жизни человека, — есть, а подобия человек должен достигать всю свою жизнь в вечности. Вот только тут существует «ма-а-аленькая» разница: во Всевышнем есть Жизнь, и Он Сам есть Жизнь, а в человеке пока еще не было Жизни в той форме, в том виде, как это предполагалось, когда бы человек съел плод от этого дерева. Да и съев однажды, затем по логике предполагалось, что человек продолжит это делать. И мы видим, что это как пророческий образ наших взаимоотношений с Господом, Которого символизирует дерево Жизни: Он — в центре всего, но не заставляет вкушать от Него сразу и в первую очередь: Он желает, чтобы это было добровольно, т.к. нельзя заставить любить. Так и написано, что «придите и вкусите, как добр Всевышний». Поэтому и написано, что Всевышний «произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни…»: т.е. Он не поставил человека сразу перед деревом Жизни, приказав: «а ну ешь давай от него, и пока не отойдешь, не отпущу!!» Нет, Небесный Отец, так аккуратно, как бы невзначай показывает Адаму сад, и показывая, рассказывает: «вот, посмотри, сынок: столько тут много разных хороших и замечательных деревьев! И у каждого свои, такие особенные, приятные, вкусные и полезные плоды: кушай на здоровье, наслаждайся! Ах-да, когда будешь пробовать все это, обрати внимание на одно дерево, которое в самом центре: это особое дерево и оно связано с Жизнью: в общем, попробуешь — сам все поймешь. И еще один очень важный момент: там, рядом с этим самым деревом, на которое я обратил твое внимание, есть еще одно, но с ним надо быть очень аккуратным и весьма осторожным, потому что, если поступить неосторожно, подойти сразу к нему и съесть от него, то можно умереть! Не забудь!» Может и не так, да простит мне Небесный Отец, но возможно, примерно так. И в этом случае как-то вспоминается известная во многих народах поговорка: «всякому овощу/фрукту — свое время!»

В саду было много разных деревьев с прекрасными, вкусными и полезными плодами, которые пророчески символизировали те или иные качества Самого Творца: возможно, и здесь я немного проявлю воображение, это были деревья с плодами радости, шалома, благодарения, взаимоотношений, хвалы и т.д. и т.п. Но они сами по себе, несмотря на всю их полезность и важность, не могли дать Жизнь, потому, что Жизнь находится лишь в Самом Небесном Отце и Его Сыне Йешуа. И здесь мы видим пророческий намек на то, что сколько бы мы не познали важных и хороших истин, но есть Нечто, а точнее Некто, без Кого невозможна сама Жизнь, и эта Жизнь есть только в нашем Небесном Отце и Его Сыне Йешуа. Поэтому обретение Жизни — это не просто понимание и исполнение набора тех или иных правил, но это также личное принятие Того, Кто является Законодателем этих правил и Господином всего, это личный Завет.

Книга Мишлей (Притч) обстоятельно говорит нам о том, что только глупцы ненавидят знание:1394959176_mult_15

Прит.1: 22 «доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?…»

Прит.1:10 Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,

В этом стихе мы видим, что именно тогда, когда мудрость входит в сердце, то только тогда знание будет приятно, полезно душе. Т.к. «мудрость» — этот синоним Мессии, Который есть Жизнь, то мы можем видеть, что только когда Жизнь войдет в сердце человека, или в его дух, то только тогда знание будет «приятно», «любимо», «привлекательно». Т.е. сперва человек должен принять Жизнь, Которая есть Сам Творец, потому что только Он сможет защитить нас от самих себя, когда к нам начнут приходить знания. Только наличие Жизни внутри человека может быть эффективным «нейтрализатором» эффекта гордости и превозношения в результате обретенных знаний, который могут дать силу, известность, деньги, влияние и т.п. Также есть места Писания, где Всевышний говорит, что для нечестивых, которые отвергают Его, а стало быть Жизнь, т.е. не вкушают сперва от дерева Жизни, знания или плоды с дерева познания, будут только в разрушение:

Ис.44:25 Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью,

Ис.47:10 Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня».

И, конечно же, стих, который был упомянут ранее:

1 Кор.8:1 … потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Ничего не скажет лучше за Писание, чем само Писание.

1385198490_8Многие верующие спешат обрести знания, а не мудрость, получить силу Духа, Его дары, а не плоды. Многие верующие торопятся узнать то, что пока, возможно, им еще рано знать, в соответствии с их духовным возрастом. Многие верующие торопятся войти в свое духовное (да и не только) наследство, идя по стопам блудного сына, тогда как еще не пришло время. Потому что есть свое время для всякой вещи под небом. Многие дети Всевышнего весьма и весьма нетерпеливы, что является признаком незрелости. Знания важны, но важнее Жизнь; важны дары Духа, Его сила, но важнее Его плоды. Наследство приготовлено, но всему — свое время, и Жизнь внутри нас — это Сам Господь, Который хранит нас изнутри и готовит нас к полноте Его наследства. «Кроткие наследуют землю»: т.е. те, кто вкусил плоды Жизни, т.е. кто уподобился Самому Мессии Йешуа, Который показал нам пример. Приняв от Него Его природу, мы затем принимаем способности и знания от Него, чтобы «наследовать землю», на которой мы будем вместе с Ним владычествовать. Вот почему так важен порядок.

И если мы теперь прочитаем рассматриваемое место Писания, то все пазлы картины должны встать на свои места, и собрав все это воедино, мы не останемся с «лишними деталями», которые не будут вписываться в общую картину:

16 И приказал hаШем Элохим говоря: от всякого дерева – едя ешь!

17 И от дерева познания/понимания добра и зла не ешь от него, ЕСЛИ (КОГДА) в день съедания (когда съешь) от него умирая умрешь.

В иврите Танаха некоторые слова и предлоги могут иметь несколько значений, которые ставятся исключительно исходя из контекста. Это общее правило. И таких примеров — все Писание. Напомню для тех, кто возможно, не в курсе, каким образом понимается смысл, значение того или иного слова. Берутся все места в Писании, где упоминается это слово, и рассматривают все возможные смысловые варианты. Затем у какого-то слова появляется несколько вариантов перевода. Если в Писании какой-то вариант, какое-то правило повторяется хотя бы дважды, то это считается допустимым, возможным вариантом для рассмотрения и толкования. Если какой-то вариант слова/предлога упоминается лишь раз, то это, как правило, может служить как «ремез», т.е. пророческий намек. В Писаниях этот предлог используется 35 раз. Рассматриваемый нами смысловой вариант «когда/если» употребляется 6 раз. Вариант «ибо/потому, что» — 8 раз, если не считать рассматриваемый «спорный» вариант в Быт.2:17. В некоторых случаях в Синодальнем переводе, несмотря на его правильность и «достоверность в целом», во многих местах есть существенные огрехи и неточности, во многом связанные со спецификой языка, и понимания тех или иных доктрин, которые присутствовали в Православной церкви, иерархи которой и утверждали на Синоде этот перевод много лет назад.

Например, однажды этот, рассматриваемый нами, предлог «ки» переведен по смыслу как «отчего же» или «так почему же»:

Синодальный перевод (совр.редакция):

8:22 Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?

Новый библейский перевод МБО:

8:22 Разве нет в Галааде бальзама? Неужели там нет врача? Так почему же не исцеляются раны моего народа?

Однажды этот предлог был переведен по смыслу как «только» и «но [Ты] же»: Ис.66:13.

Рассматриваемый нами вариант предлога «ки» в Быт.4:24 переведен как «если»:OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Быт.4:24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

В данном случае, также был бы возможен вариант: «таким образом, если» или «в том случае если», но просто «если» — это как более емкий и «сокращенный» вариант. Но в смысловом значении, предложенные варианты полностью соответствуют.

Следующий стих:

Быт.49:10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.

А здесь «ки» переведено, что соответствует смыслу, как «доколе», или «до тех пор пока». Поэтому если мы поставим этот вариант в Быт.2:17 , то это также подтверждает основную идею и посыл данного материала:

17 И от дерева познания/понимания добра и зла не ешь от него, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА в день съедания (когда съешь) от него умирая умираешь.

Т.е. в данном варианте, до тех пор, пока человек умирает при съедании плодов данного дерева, то кушать категорически запрещено. А если в какой-то момент не умирает уже, то есть можно, и даже нужно. Ведь именно это и подтверждают слова Самого Всевышнего, которые мы рассмотрели выше в Быт.3:22 , когда Он говорит о том, что ТЕПЕРЬ УЖЕ нельзя есть плодов от дерева Жизни, нарушая порядок, т.к. нарушил или не нарушил этот порядок, но съев от дерева Жизни, человек обретает вечную Жизнь. Этот стих является подтверждением, что Адам с Хавой ДО этого момента еще не ели от дерева Жизни, так как если бы съели, то уже жили бы вечно независимо от последующего съедания или не съедания всех других плодов вместе взятых. Но с наличием духовного вируса, который заимели люди, делать этого категорически нельзя. Не все знания полезны ребенку, а некоторые могут нанести ему глубокую морально-психологическую травму. Некоторые знания могут быть чрезвычайно опасны, другие же просто «не полезны», так как несвоевременны. Бунтующей же личности вообще нужно минимизировать любые знания, чтобы она, эта личность эти знания не обратила во зло.

Поэтому, согласно принципа перевода Писания, нельзя утверждая один возможный вариант, отрицать другой, только в угоду сформировавшейся традиции у части верующих, даже если это большая по количеству часть. Например, тот взгляд на вопрос, который я рассматриваю здесь, в своем общем виде всегда присутствовал в иудаизме. Но со временем, влияние эллинистической философии в христианстве повлияло и на него также. И на сегодняшний день мы имеем традицию, которая только частично объясняет вопрос, но у этого традиционного для многих варианта, как у маленького ребенка: если разобрать машинку, а потом собрать ее, то появляются как бы «лишние детали», которые если их принимать во внимание, «портят всю картину». ИХ картину. Рассматриваемый нами вариант этого вопроса, учитывает ВСЕ детали, он логичен и контекстно взаимосвязан, давая ответы на все вопросы по этой тематике. Здесь нет «лишних деталек», которые выпадают и не вписываются в общий механизм.

046И в завершение. Если бы – и это конечно чисто риторически, но тем не менее: ЕСЛИ БЫ тогда Адам с Хавой не поддались бы хитрому обману змея, и не нарушили бы порядок съедания плодов, то они имели бы в себе вечную Жизнь, и полученные познания не повредили бы им, но помогли познавать созданный Творцом мир, постигая его и исполняя свое призвание. Это был т.н. «короткий путь». Нарушив же правильный порядок, Адам и Хава получили внутрь себя помимо «вируса непослушания» (моя интерпретация), еще и нечто, что могло быть нейтрализовано только тем, что содержали в себе плоды от дерева Жизни и ничем иным. И поэтому процесс искупления, в определенном смысле и заключался в том, чтобы поместить все-таки Жизнь внутрь человека, но уже не просто для нейтрализации действия плодов от дерева познания, но еще и для «нейтрализации» «вируса непослушания», который разрастаясь, приводил человеческую личность к полной деградации. И именно через жертву Мессии Йешуа, и того гениального плана, который был реализован Всевышним, появилась возможность попасть Йешуа в сердце, в дух человека. Попасть для того, чтобы заповеди, которые суть воля и принципы Небесного Отца и Его Царства, были «написаны на скрижалях сердца». И вместе с этим через Кровь Йешуа, в которой была Его Жизнь, был уничтожен «вирус непослушания» — «вирус греха». Присутствие Жизни внутри нас, Которая есть Сам Господь и является единственной совершенной гарантией, чтобы никакое знание не убило нас: ни сейчас, ни в вечности.10530

Из-за непослушания человека, пришлось пойти «длинным путем», который оказался болезненным, смертельно небезопасным и разрушительным для многих. Это для нас и история, и пророческий образ, чтобы мы не были нетерпеливы, не путали Божественные приоритеты, понимая, что сперва – всегда идет наш Небесный Отец и Его воля, и только в рамках этого мы получаем те или иные знания, необходимые нам, чтобы исполнять Его призвание данное нам, а также постигать Самого Творца и созданную Им Вселенную.

Поэтому, один из важнейших выводов, которые мы можем сделать, помимо всего прочего, так это то, что у Всевышнего есть не просто Свои «времена и сроки», т.е. назначенные Им Самим времена: вообще и в целом, и глобально. Но также у Него есть Свои назначенные лично для каждого времена, и поэтому нам нужно стараться войти в Его совершенный план, а не «штурмовать верой» то, что должно быть открыто для нас в свое время, через открытое сердце для Господа и Его совершенную волю.

Пусть совершенная воля Небесного Отца исполнится в нашей жизни и придет Его полнота в нашем Мессии Йешуа!

Вам может также понравиться...

комментариев 12

  1. natalia015:

    Ты все прекрасно обьесняеш брат, слава Богу……… так и есть, люди стримятся к знании, конкуренця…….. в библии большенство ищют знание чтоб учить других, поэтому сегодня много деноминацыи и доктрин, каждый лидер и командующйй роздоет плоды знание которые есть смерть……..я стремилось к познание Бога, когда получило библю это для меня было сокровище, слова Господа в моих руках….. моя вера что есть ЕГО дар, искреность мне памогло искать имено ЕГО, жизнь и познание истены…. чем больше я отказывалось от знание тем больше мне Бог делол откравение, Дух святой меня использовал, часто я говорило не от сибя, то чего я незнало…. ничего не планировало, все Господь. я не имело плоды знание, и не имело другое желание как только ЕГО познать по больше и быть в нем, всегда прошу чтоб он меня использовал…….когда покаряешся Духу он ложет на седце и учет, он есть Дух мудрости……я знаю брат ничего нового для тибя здесь нету , ты сам мудрасть получаеш от Господа, твои знании и спообность он использует, делая тибе откровение через Духа святого…Слава ему! я много чего нового узнало из твоих материалов, это ЕГО воля было….спасибо.

  2. natalia015:

    Я вполне согласно на счет знание , у меня были токие пережывание…… я не разу говорило верующим что вашы знание вас не спасут…. у меня были случаяи по пути что я не могло справтся, хоть и знало что должна делать, я взывало, Гсподь помоги, Дух святой мне сказал ты же знаеш …я сказало ну и что что знаю мои знание без ТИБЯ не в чом….я всегда просило……, Господи я не хочу знать я хочу чтобы ты был сомной визде я хочу быть полностю в тибе. не давно имело кое какие пережывание…… и думало я незнаю что меня ожидает к чему меня Гасподь приготавливает ( хотя и не разу ОН мне открывал и ясно мне говорил, но это только знание) тогда Дух святой мне показал и сказал….. ты почему волнуешся? ты же хочеш чтобы Я стобой был во всем и больше ничего, да Гасподь, сказало да будет так…. помоги мне…..еще раз он мне сказал, ты хорошый выбор зделоло потомучто твои знание тибе не помогут в трудные минуты…….ЗНАНИЕ БЕЗ СИЛЫ ДУХА СВЯТОГО НИ КЧЕМУ.

  3. ambrazura12:

    Здравствуй, Друг ! Как всё созвучно у вас моим мыслям . Действительно плод познания добра и зла может быть ,,лишён жала,, через вкушение от ,,древа жизни,,,которое есть Христос. Бог изгнал из рая Адама,но согрешил Адам. Как? Познав добро и зло ,через что дал ,,повод,, врагу через это ,,знание,, уводить свои мысли от Божиих . Мысль,Слово и Дело Божие смогло воплотиться только в Христе и явить в мир спасение Воскресением и сошествием Духа Святого,через который мы имеем доступ к благодати в ,,помыслах ,, Божиих о нас . Тяжело—Да,т.к. несмотря на падший мир вокруг нас,прийдётся научиться мыслить Благо,говорить Благо,действовать Благо . В чём суть духовная и Причастия к Благому Естеству Бога через Христа . Сказано также—,,Если Сын освободит вас,то истинно свободны будете,, .Ибо Верою познаём Сына духом своим в Духе Святом и преображаемся от Образа Его ,который и есть Жизнь Вечная.

  4. Galina Ustinova:

    Прекрасно, Константин! Вы копаете колодцы с истинной водою!
    Эта тайна как раз и уводит народ Божий туда, где они стараются, прежде принятия в себя Жизни от Бога, познать добро и зло. Для того чтобы через это знание, угождать Богу внешними обрядами. Но не имея в себе Жизни Бога, они становятся религиозно образованными от мертвой буквы, но не от Жизни Бога. Благословений вам и еще более глубоких откровений от Бога!!!

  5. Rihard:

    Константин как ты видишь это, Адам с Евой в саду общались с Иисусом и дерево жизни Иисус, в чём различие общения и вкушения, они общались, с Иисусом — были в Его присутствии, и в тоже самое время не вкусили Его, что бы не умереть от плодов дерева познания

    • Константин:

      Общаться и вкушать — это две большие разницы. Вкушать — это чтобы вкушаемое попало внутрь и стало частью тебя, а общаться — это в значительной степени, нечто гораздо более поверхностное.Приятелей, с которыми можно трепаться о всяких пустяках, может быть много, друзей, с кем ты можешь доверить сокровенное — единицы.

  6. Rihard:

    Так же и с многими верующими, в место того что бы дать человеку, в момент принятия Христа, плод с дерева Жизни, соединить со Христом, ему предлагается плод с дерева познания, потому так много в церкви номинальных верующих, кто то не рождён свыше, кто то рождён но не крещён Духом, кто то крещён, но не освобождён. В какое то время произошёл разрыв, покаяние отделили от крещения Духом и освобождения, и в место делания учеников, настрогали прихожан, которые произнесли молитву покаяния, произвели какой нибудь ритуал, и на этом всё, раз два в неделю в церковь прослушать проповедь, в этом всё христианство. Верующий напичкивается знаниями о Христе, в место познания Христа, и тп. Это относится к большей части церкви.

  7. Anjelika:

    Спасибо Константин,ПРОСТО СУПЕР ПОТРЯСАЮЩАЯ ТЕМА!!! Очень понравилась тема,невероятно насколько все продуманно у Бога,,когда нарушается порядок,то и наступает хаос.Спасибо Богу через Иешуа,и за то что через вас также такие открываются мысли.))

  8. Smile:

    логично, вполне логично. При таком подходе извечный вопрос "Зачем Бог посадил дерево познания добра и зла?" даже отпадает

  9. Алексей:

    Браво Константин!!!! Давным давно было понимание, что знание вторично, но чего то нехватало. Ты дал недостающий пазл — спасибо!!! Именно жизнь Божья является той первоосновой, которая оперирует знаниями во благо!!!!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.