Просмотров: 4 585

Иду разбудить мужа моего… Часть 2. Центральный вопрос

Началоstas_yulia_44

Всем шалом!

Данная часть является органическим продолжением первой, и это вторая часть общего пазла, общей картины. В 1 части мы коснулись того, ЧТО «в начале» и того, ЧТО «в итоге».Но, как упоминалось, есть еще нечто очень важное, по правилам еврейского «повествования» находящееся «в центре», и поэтому данная часть называется «Центральный вопрос». В центре данного «Центрального вопроса», на самом деле, находится не один центр, а как минимум целых три. В еврейских Писаниях и в еврейском мышлении, сформированном языком и правилами Танаха, очень многое совсем не так, как в подходах и мышлении большинства людей… И здесь, при внимательном прочтении и разборе, уже начинает явно прослеживаться вопрос единства разных уровней: как на уровне Всевышнего Бога, так и на уровне человека, на уровне Господа и на уровне Его Невесты.

Итак, что же в центре, в центре всего, как по большому счету, так и по всем другим? Задавая этот вопрос множество раз многим людям, я слышал много очень разных ответов, но чтобы сильно не томить читателя, поделюсь своим личным мнением и скажу, что на мой взгляд, – это Всевышний Бог – наш Небесный Отец, к Которому мы все должны придти через Его Сына и нашего Господа и Мессию – Йешуа. 

План в том, чтобы через Сына вернуться к Отцу, но уже не просто в статусе сыновей и дочерей Божьих, но также и в статусе Невесты Его Сына. Поэтому Отец, по правую руку Которого восседает Сын, – Он в центре. В центре всего. И Он Сам – Центр всего сущего. И верующие в Йешуа не просто «идут на небеса», хотя несомненно, в этом есть доля правды, но главное не просто небеса, но собственно Сам Отец наш Небесный, приходя к Которому вместе с Его Сыном и в Его Сыне, мы обретаем Отца, а с Ним ВСЁ.

В Танахе центром являлся Мишкан (в дальнейшем Микдаш, построенный Шломо), который многим известен как «переносная скиния». В Мишкане центром является «Кодеш Кодешим» или «Святое Святых». В Кодеш Кодешим центром является Ковчег Завета, над «крышкой» которого в облаке славы открывался Сам Творец Вселенной говоря с человеком на человеческом языке. В недельной главе Трума (Исх.25:1 – 27:19) Всевышний говорит Моше о том, как необходимо устроить Мишкан. Давайте рассмотрим основные моменты, не вдаваясь в подробности и не углубляясь «в окрестности».

В центре — Ковчег Завета, и именно с него начинается описание, если так можно сказать, «предметов» или «объектов», находящихся внутри Мишкана. Он — из дерева «шиттим», обложен золотом и частью его является т.н. «крышка» — «капорет» הַכַּפֹּרֶת, что можно перевести как «покрытие, сокрытие, искупление, милость». Сам ковчег — это, фактически, позолоченный ящик, но его «крышка» — из чистого золота. Сверху крышки, по ее краям сделаны два крува («херувимы» — Син.перевод), которые вместе с «крышкой» вылиты из одного слитка металла (в оригинале — «кованные»). Эти два крува направлены друг к другу, смотрят в направлении друг друга и немного, благоговейно наклонив свои головы, вниз — «к крышке». Внутри Ковчега находились скрижали, написанные лично Самим Творцом, а также свитки Торы, которую Он продиктовал Моше, как говорит традиция — по буквам. Другая верс08.-Скиния-и-лагерьия гласит, что свитки Торы находились рядом с Ковчегом снаружи. Всегда присутствовали эти два мнения и мудрецы много столетий дискутировали на эту тему. В оригинале написано «сбоку от стенки..», но не указано буквально: снаружи или изнутри. С грамматической точки зрения абсолютно верны оба варианта. Если даже принять, что свитки Торы были снаружи Ковчега, то, тем не менее, Скрижали, которые являлись ОГЛАВЛЕНИЕМ того, что было в свитках, все равно символизировали Йешуа как Слово.

Если принять во внимание то, что Скрижали/Тора, находившиеся внутри Ковчега, символизируют собой Сына Божьего — Йешуа, как мы это рассматривали в 1 части, а сам Ковчег символизирует Небесного Отца, Который является центром всего сущего, то мы можем ясно увидеть, что «Сын находится в Отце» и как написано в Иоан.1:18:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»

«Сущий, существующий в «недре Отчем» — Тора в Ковчеге: Йешуа в Отце. Слово вышло из Отца Небесного и пришло сначала в написанной истине Торы, а «когда пришла полнота времени» — в физическом теле, как обещанный Машиах в Своем первом посещении Своего народа. Еврейская традиция говорит, что один крув был с мужским лицом, а другой — с женским, и в понимании народа Израиля, крув с мужским лицом символизировал Самого Всевышнего, а крув с женским лицом символизировал Его народ — Израиль. В Торе это прямо не написано, есть только некоторые намеки, и некоторые раскопки в Израиле времен Второго Храма подтверждают, что ряд найденных копий этих двух крувов, смотрящих друг на друга, действительно были: один с мужским, а другой — с женским лицами.

tabernacle_09Два крува на «крышке умилостивления» (Синод.перевод), смотрящие друг на друга, если мы взглянем на то, что «в начале» и то, что «в финале» — это не кто иные, как Йешуа и Его Невеста, смотрящие друг на друга и благоговейно склоняющие свои головы перед Небесным Отцом. Их проявление любви — это то, что они слегка касаются друг друга краями своих крыльев. А между ними — облако славы, в котором открывался Сам Небесный Отец, находясь между ними и как бы соединяя их Собой. В этом образе чрезвычайно много разных пророческих смыслов, но хотелось обратить внимание только на три основных. Лично с моей точки зрения.

Во-первых, мы видим, что «в корне», т.е. невидимо для глаза, находится Тора, а «на поверхности» — плод: любовь и слава Божья. Настоящий смысл Торы — это именно любовь и забота Отца о Своих детях.

Во-вторых, «крышка милости» («капорет») и два крува сделаны все вместе из одного цельного куска золота, что говорит о единстве: Невеста — от Отца и из Сына, как Хава («Ева») из Адама. Сын — в Отце и из Отца, а между всеми ними облако славы: Руах гаКодеш, Дух Святой. И именно эта картина нам наглядно показывает, что «Господь Бог наш един («эхад» — ивр.) есть».

В-третьих, «капорет» — это «крышка умилостивления», «покрытие», «искупление» — фактически, это символ «вершины», в некотором смысле, Всевышнего Бога, Который «естьTabernacle-title-1 любовь» и того, что «любовь покрывает». Два крува, которые являются одним целым с «капорет(-ом)» и они смотрят друг на друга постоянно, а смотреть на кого-то постоянно можно, только если ты очень любишь, либо очень ненавидишь. По-другому никак нельзя. А облако славы – оно прямо на уровне их взгляда и это говорит о том, что наш Небесный Отец являет нам Себя и говорит нам В ЛЮБВИ. Всевышний Бог – основал этот мир не только на принципе милости: «хэсед» (ивр.), представителем, чего был наш отец веры – Авраам. Но Он также творил мир и на принципе суда: «дин» (ивр.), представителем чего был его сын – Ицхак, который был сыном обетования и пророческим образом Машиаха Йешуа. И только в сыне Ицхака – Яакове эти два качества совместились: «хэсед и дин» — «милость и суд» и он стал Израилем. «Хэсед и дин», соединенные вместе, говорят о суде, смягченным милостью и о том, что сперва милость. Йешуа, прообразом Которого является Ицхак – Он, помимо всего прочего, представляет Собой письменную Тору – т.е. в определенной степени «суд» или «дин» (ивр.). Как и Йешуа сказал о Себе в Брит Хадаша, что «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну», а также: «На суд пришел Я в этот мир, чтобы слепые прозрели, а видящие стали слепы». А мы помним, что Скрижали/Тора были внутри Ковчега, а над Скрижалями/Торой была «крышка умилостивления» — «капорет», и именно поэтому написано, что «милость превозносится над судом». Суд и качество «дин» никто не отменял, но милость выше: при том, что человек готов принять условия Всевышнего, эта милость становится «выше суда».

Верховный, главный коэн («Первосвященник») он кропил жертвенной кровью над «крышкою» и кровь была на круве, который символизировал Машиаха Йешуа и Его Кровь, которую Он пролил, как кровь искупления. Также жертвенная кровь попадала на крува, который символизировал Невесту Йешуа, Его Израиль – и это символизировало то, что Его Невеста, Его народ омываются Его жертвенной Кровью над «капоретом» — «милостью искупления» в облаке славы. Кровь (а написано, что жизнь, душа – в крови) на «крышке» символизирует, помимо всего прочего, что только когда есть жертва – только тогда, это настоящая любовь уничтожающая эгоизм…

Написано, что Небесный Отец будет говорить «над капорет между/среди двух крувов» (Исх.25:22), что говорит нам о том, что именно в контексте взаимоотношений Его Сына и Невесты Его Сына – Он, Всемогущий Творец и говорит. Именно это – в центре Его внимания и «центра разговора», «Его речений». Вспомните книгу Брешит, первую главу, где написано, как Он создавал этот мир и там мы можем увидеть, что этот мир был создан 10 речениями. Всевышний говорил («И сказал…») и все происходило, а говорил Он все это, целиком и полностью в контексте взаимоотношений Его Сына Йешуа и Невесты Его Сына, ведь именно об этом говорит самый первый стих Писания и мы разбирали это в 1 части. Вспомните: Быт.1:2б – «… и Дух Святой витал над водой» — это Руах гаКодеш над «водами многими», которые в Писании символизируют «народы и племена» и символом этого является облако славы над «крышкой». И именно когда Руах «витал над водой, «Элохим сказал», когда облако было между крувами, Отец Небесный говорил.

Далее, после описания Ковчега Завета, Тора ведет нас к тем «предметам, объектам», которые находились во «Святом». И первое, о чем она говорит – это «стол с хлебами предложений» (Исх.25:30). В оригинале написано, конечно, ну не так как в общеизвестном Синодальном переводе (почему я уже давно этому совсем не удивляюсь? )) ), и примерно, близко к тексту мы можем прочитать это так:

«Возлагай на стол хлеб лица перед лицом Моим постоянно/всегда»showbread_table

«Хлеб лица», а точнее «лиц» (множ.число)» в одном случае переводчики перевели как «хлеба предложения», в другом «хлеб присутствия», в третьем «хлеб особой формы». Когда я читал первый раз это место в оригинале, то практически сразу же вспомнилось Исх.23:20-21 , где в оригинале написано следующее:

«Вот Я посылаю Ангела Моего лица охранять тебя в пути и привести в место, [которое] Я приготовил; храни себя перед лицом Его и слушай голос Его; не упорствуй против Него раздражая, потому что Он не простит бунта вашего, потому, что имя Мое в Нем».

Не буду дискутировать этот вопрос здесь и сейчас, скажу лишь, что я согласен с теми, кто утверждает, что в этом месте Писания говорится не просто об одном из Ангелов, но именно о Йешуа, который в Танахе периодически появляется как «Малах Адоная» или»Ангел Господень» или «Вождь воинства хаШем» в эпизоде с Йегошуа бин Нуном (Иисус Навин). Там — «Ангел Моего лица», а тут «хлеб лица». Связующим звеном являются слова Йешуа в Брит Хадаша, когда Он сказал: «Я — Хлеб Жизни, сшедший с небес». И здесь, даже этих нескольких мест Писания, думаю, вполне достаточно, чтобы увидеть пророческий образ, в виде стола с «хлебом лица». На столе — нечто, которое мы назовем приспособлением с 12 отсеками для ежешаббатного выкладывания этих хлебов. 12 колен — 12 отсеков. Можно сказать, что как этот пророческий образ — «стол» с 12 отсеками и хлебом в них, символизирует собой Сына Божьего — Машиаха Йешуа, Который есть Слово Всевышнего и Который является Хлебом Жизни, а также Вторым Адамом, Который содержит в Себе, 12 колен Израиля и, соответственно, Вторую Хаву — Свою Невесту, будущую Жену. И именно поэтому сказано, что «мы — в Нем». Адам носил в себе Хаву, и после того, как был усыплен, из него была извлечена другая «сторона» («цела» — ивр.), которую Всевышний облек в плоть и привел к Адаму. Это является пророческим образом того, как из Йешуа, когда Он умер на стойке казни, на кресте, была извлечена Его вторая сторона — Его Невеста и Отец Небесный привел ее к Своему Сыну. Так же как Адам, Он заснул и также после некоей операции, в Его случае под названием «Голгофа», к Нему, пророчески, в лице Марии Магдалены была приведена Его Невеста, сразу после Его воскресения из мертвых.
Итак, Ковчег Завета с Торой внутри, символизирует собой Творца Вселенной — Отца Небесного с Его Сыном, Живым Словом – Йешуа внутри Себя. Тора – это символ Самого Йешуа, Сына Божьего, Который есть Слово, Путь, Истина и Жизнь.

Стол с 12 отделениями где находится «хлеб лица» символизирует собой – Йешуа Машиаха, Сына Божьего, Хлеб Жизни, Который содержит в Себе Свой народ – Израиль, который есть Его Невеста. Невеста – в своем Женихе до момента «духовной операции». И «операция» эта не мгновенная, но начинается она в момент заключения Завета с нашим отцом веры – Авраамом, а завершается – на Голгофе. Первой «роженицей», а точнее «первым рожеником» был Адам, который через «кесарево сечение» родил Хаву. Мужчины по-другому не могут… )))

Йешуа – второй Адам. Как Всевышний делал операцию Адаму по «извлечению» Хавы, так и Отец Небесный делал операцию Йешуа, по «извлечению» Его Невесты. Некоторые могут сказать, что Израиль, который вышел из Египта, не так чтобы совсем Невеста Господа в полном смысле этого слова и будут утверждать, что именно в момент «Пятидесятницы», что являлось днем Праздника Шавуот, «родилась Церковь Господа – Его Невеста». Это типичное заблуждение, корнем чего является т.н. «теория замещения». На самом деле Кехила (ивр.) или Экклесиа (греч.), что значит «община, общность» родилась значительно раньше. Эти «роды Невесты» — не перманентная вещь, конечно, т.е. не «единовременно-разовое» событие, как это бывает у людей. Создание Невесты – это весьма интересный процесс и подсказкой нам могут послужить несколько эпизодов. Первый связан с тем, как Всевышний заключал Свой Завет с Аврамом. «Наш отец веры» — это тот, в ком были мы как верующие все. Как мы все были внутри Адама, так и все верующие «внутри» Авраама. И подобно Адаму, Авраам также был усыплен:

Быт.15:12а «При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама…»

Сон, который напал на тогда еще Аврама – не обычный сон. В оригинале написано תַרְדֵּמָה – «тардема». Данное слово только 7 раз упоминается в Священном Писании и всегда исключительно в значении необычного сна, который наводит Господь, такого сна, который является исключительно духовным действием. Интересно то, что первый раз это слово упоминается тогда, когда Всевышний навел сон на Адама, а второй раз – когда подобного рода сон сошел на Аврама. Вы улавливаете связь? Третий раз, как некий финал и завершенность, этот необычный сон в своей самой «тяжелой форме» произошел уже с Йешуа, когда Он умер на стойке казни или кресте. И можно сказать, что это был некий «пророческий сон» длиной в трое суток.

Вторая подсказка, это – Быт.2:7 :

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Синод.пер.)

В оригинале написано:

Сформировал хаШем Элохим человека [во всей его целостности] прах из земли и вдунул в лицо/ноздри его дыхание (нешама) נִשְׁמַת жизней и сделался человек душой (нефеш) נֶפֶשׁ живой (или душой производящей жизнь)

Написано в 1 Фес.5:23 в оригинале:

Сам же Бог шалома пусть освятит вас целиком совершенных, и цельный ваш дух и душа и тело безупречно в пришествие Господа нашего Йешуа Машиаха пусть будет сохранен.

Человек состоит из духа, души и тела, и это пророческий образ для Невесты Господа, которая также состоит в определенном смысле «из духа, души и тела». «Тело» было сформировано в момент сотворения Адама. «Душа» была «вдунута» в Авраама в момент его «сна от Господа», а Дух был «вдунут» Йешуа в Своих учеников сразу после воскресения из мертвых:

Ин.20:22 : «И это сказавший Он вдунул и говорит им, примите Духа Святого»

Физическое тело – через Адама, душа – через Авраама и, соответственно Израиль, так как именно Авраам «забеременел» Израилем, а Дух – через Йешуа Машиаха, через Которого пришел Утешитель – Дух Святой.

Чтобы все это лучше «улеглось», немного расширю эту мысль. Зачатие, беременность, роды, рост, совершеннолетие, вступление в брак. При зачатии возникает тело, еще конечно не то тело, которое тело, но, скажем так, «начаток тела». В какой-то момент после зачатия — и это таинство, когда и как, — Всевышний «вдувает дуновение/дыхание («нешама» — ивр.) (Быт.2:7) и человек, хоть и находится в чреве матери, тем не менее, становится «душою живою». Только Адам с Хавой прошли другим путем. И человек, находясь еще в утробе матери развивается приобретая начатки, задатки своих личностных качеств и черт. Человек хоть уже является «живой душой» и личностью, но пока еще он: во-первых, не дышит воздухом, а во-вторых, ограничен одним определенным местом обитания: телом своей мамы. Потом роды и интересная насыщенная жизнь, развитие отношений со своими родителями и познание окружающего мира. Совершеннолетие и вступление в брак.

А теперь посмотрим, насколько прекрасным является вышеописанный пример для описания зарождения и развития Невесты Господа. Только с единственным уточнением, что создание Невесты Йешуа, это своего рода синтез пророческого образа сотворения Адама и зачатия и жизни обычного человека. Сотворение Адама — это сотворение «Тела» Невесты Господа, в определенном смысле «физического тела». Завет с Авраамом — это принятие семени Божьего Слова — откровения: «и поверил Авраам Господу… ». Фактически, Авраам «забеременел» Израилем — Невестой Господа. Он носил Израиль в себе и затем, в момент Исхода из Египта, Всевышний вдунул Свое дыхание («нешама») в этот народ и он стал «душою живою». Вы догадались, кто исполнял роль повивальной бабки или акушерки? Правильно! Главной «акушеркой» Израиля был назначен Моше. В ассистенты ему был придан Аарон (вспомните двух повивальных бабок в Египте: Шифру и Пуа). Произошло своего рода «рождение души («нефеш» — ивр.)». Это еще не те роды, которые роды, но именно таинство зарождения души в утробе мамы. Это как-бы «роды души (Израиля) внутри общего «внутриутробного развития» Невесты. Может быть немного запутано, конечно, для культуры читателя западного мышления, но Господь научил Свой народ читать справа налево и не иметь гласных букв, подставляя огласовки по контексту и прямо «на ходу», поэтому для многих евреев такая картина не кажется чем-то странным )) .

Итак, началось формирование Тела Невесты Господа, Всевышний вдунул дыхание и возникла душа. Но, Невеста еще находится внутри тела своей мамы: это Эрец Исраэль: земля Израиля. Еще не работают легкие и она еще не дышит воздухом извне, который символизирует собой Руах гаКодеш, Дух Святой. Кислород извне попадает к ней пока только через организм мамы: эрец Исраэль. Это символизирует то, что еще нет полноты Святого Духа и Его Присутствие пока только в значительной степени на пророках, коэнах (священники) и царях. Эти три категории символизируют доступ воздуха к ребенку в ограниченных количествах через организм земли Израиля. И когда, как написано в Брит Хадаша, «пришла полнота времени», Всевышний послал Свое Слово, Которое пришло на землю, как Машиах народа Израиля: как Жених и Второй Адам, из Тела Которого должна быть извлечена Его же Невеста. Гефсимания — это были родовые схватки Невесты, а Голгофа — операционный стол. Йешуа умер, но то была не та смерть, которая смерть, а та смерть, которая была в определенной степени сном, похожим на сон Адама. Ведь что такое смерть на самом деле? Через 3 суток Йешуа воскрес: «проснулся» и Небесный Отец приводит к Нему Его Невесту, первоначально в лице только одного первого человека, который увидел Его воскресшего: Марию Магдалену. Затем Йешуа через некоторое время появляется среди Своих первых учеников и вдыхает в них не просто «дыхание жизней», но именно Руах гаКодеш — Дух Святой:

Ин.20:22 : «И это сказавший Он вдунул и говорит им, примите Духа Святого»

И это похоже на то, как новорожденного ребенка хлопают по попке, чтобы он начал дышать. Картина проясняется? Через 50 дней, в праздник Шавуот («Пятидесятница»), Господь уже изливает Реку Святого Духа — приходит полнота Руах гаКодеш: ребенок омывается водой и погружается в ту среду, ту атмосферу, которая царит на Небесах, в Царстве Небесного Папы и Жениха. Начинается длинный и не простой путь «на этом свете», т.е. ребенок выходит в этот мир. Так и Невеста Господа, родилась «в этот мир», как сказано Аврааму: «в тебе благословятся ВСЕ племена земные».

девочка кудряваяВ момент рождения, Невеста Йешуа была прекрасным маленьким «еврейским ребенком» с темными глазами и красивыми кучеряшками, с пытливым, но озорным взглядом, с веселой улыбкой, наполненная шаломом Небесного Отца. Ребенок начал расти и развиваться, но «злые дяди и тети» стали дурно влиять на ребенка и в процессе роста стали внушать ему, что «на самом деле эта прекрасная маленькая девочка — совсем не еврейка, а своеобразный «общемировой ребенок» без выраженной национальности. «Злые дяди и тети» постоянно пытались распрямить эти прекрасные еврейские кучеряшки, а также, как можно скорее научить ребенка писать и думать, не как уже было генетически заложено Папой и Мамой, справа налево и думать без применения гласных букв, помогая развиваться многостороннему пытливому уму, движущемуся одновременно в разных плоскостях. Но были приложены огромные усилия, чтобы заставить писать слева направо и думать по такому образцу, чтобы ребенок погрузился в глупые бредни дяденек, которые придумали себе громкое имя «философы», и как можно скорее оторвался от своих корней, забыв Маму (Израиль) и после этого, как результат все хуже и хуже понимая Папу… Папа конечно имел ввиду, чтобы Его дочь побывала во всем мире и впитала в себя в определенной степени культуру и особенности всех народов, но Он никогда не имел ввиду, чтобы она забыла свою Маму — Эрец Исраэль и дорогу в свой дом, разорвав все родственные связи.

Такая, вот, стала образовываться не очень радостная история, но мы знаем, что финал у нее будет прекрасным. Из Моше старались сделать образцового Египтянина, но его генетика победила и в нужное время он принял правильное решение, став пророческим образом для Невесты Господа, которая в определенное время стала вспоминать про свои корни, свой народ и свое призвание. Как не распрямляли кучеряшки этой прекрасной еврейской девочке, хотя в период отрочества их практически не было видно, но ближе ко времени Совершеннолетия, они опять стали проявляться, и будучи уже взрослой девушкой, она все меньше и меньше стала прислушиваться к этим самым «злым дядям и тетям» и позволять им распрямлять свои волосы и вешать «лапшу на уши». Это не стало быстрым безболезненным процессом, но, как сказал некто: «процесс пошел!» На этом мы прервемся рассматривать эту пророческую историю и вернемся к ней в 3 части. Надеюсь все читающие правильно поняли этот пророческий образ.

А теперь вернемся к Мишкану. Третьим «предметом/объектом» Тора дает нам рассмотреть Менору, т.е. «семисвечник», огонь в которой горел круглосуточно. Она стояла напротив стола с «хлебом лица». Надеюсь, что многие догадались: Менора символизирует собой Руах гаКодеш — Дух Святой.

В 25 главе Шмот (Исход) рассматривается только три основных объекта, начиная с основного: Ковчег, Стол (с «хлебом лица») и Менора. Интересна еще следующая параллель: Отец Небесный — мужского рода, Сын, Слово — мужского рода, Руах гаКодеш, Святой Дух — женского рода. Ковчег Завета — мужского рода, Стол с «хлебом лица» — мужского рода, Менора — женского рода. Намек улавливается? Хотя это даже уже не намек.

После этого «Третьего объекта» — Меноры, описывается собственно сам «шатер», а после этого — четвертый «объект» — жертвенник, который стоял перед входом в сам Мишкан. И здесь мы можем видеть последовательность движения к Ковчегу Завета, который символизирует Отца Небесного и показывает Его основной замысел и смысл созданного Творцом бытия: двух крувов, символизирующих Сына Божьего Йешуа и Его Невесту; Жертвенник: Кровь Йешуа, очищающая нас; Менора — Руах гаКодеш, Святой Дух подводящий нас к столу с «хлебом лица» — Йешуа хаМашиаху; и затем далее, придя к Нему и вкусив «Хлеба Жизни», мы подходим вместе с нашим Женихом — Йешуа к Ковчегу Завета: т.е. нашему Небесному Отцу, где видим основной замысел творения и слышим Его голос обращенный к нам в Его славе.

И еще одна маленькая, но интересная «деталька»:

Исх.25:11: и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.

Что это за такой «золотой венец над Ковчегом? Подсказка: это венец, который символизирует собой хупу! Для тех, кто «не в теме», скажу, что хупа — это обряд в еврейской свадьбе,5a0d0c который представляет собой навес, символизирующий будущий дом, в который жених вводит невесту, представляет нередко собой талит, привязанный за цицит к 4 столбам. «Золотой венец вокруг» — это символ брачной хупы для Йешуа и Его Невесты. Прекрасный план!

И вот, уже приближаемся к завершению второй части. Два крува на капорете («крышке умилостивления»): все из одного цельного куска золота. Один, как говорит традиция, с мужским, другой — с женским лицами. Смотрят в сторону друг друга и головы склонены немного благоговейно вниз «к крышке». Помимо этих двух фигур, из золота на Ковчеге Завета в Кодеш Кодешим, эти две фигуры крувов, смотрящие друг на друга и касающиеся друг друга кончиками крыльев, были красиво вышиты на завесе, которая отделяла Основное помещение Мишкана — Кодеш («Святое») от той части где находился Ковчег (Исх.26:31). Но, мало того, точно такое же изображение было вышито на 10 полотнах из шкур животных, которые обтягивали скинию, так, чтобы все, кто находился во внешнем дворе, могли их видеть (Исх.26:1). Итого 11 изображений: 10 снаружи, чтобы их постоянно мог видеть весь народ, 1 — внутри Мишкана, чтобы его постоянно могли видеть коэны, которые служили внутри и одно в виде самих фигур — непосредственно на Ковчеге Завете, чтобы их мог видеть главный коэн («Первосвященник»), который служил в том месте раз в году в Йом Кипур. Всего 12. Всевышний сделал так, чтобы каждый, кто находился возле Дома Божьего, постоянно имел перед глазами главную мысль и главную цель всего сущего: взаимоотношения Отца Небесного и Его народа, взаимоотношения Машиаха и Его Невесты. Пока еще Невесты. Но если Невесты, то значит когда-то она должна стать Женой. И это логично. И что об этом нам может сказать Танах?
00f958f838В Танахе описываются ТРИ Храма: Мишкан, т.е. переносная шхина («скиния»), построенная Моше; Микдаш, т.е. Дом, Храм Божий, построенный Шломо; и Храм, который детально описывается в книге пророка Эхизкеля (Иезекииля) начиная с 40-й главы. Так вот в 41 главе написано (Новый перевод МБО):

17 Изнутри стены храма вверх до простенка над дверными косяками были сплошь покрыты резьбой:
18 — херувимами и пальмами. Пальмы чередовались с херувимами. У каждого херувима было два лица:
19 человеческое лицо, обращенное к пальме, с одной стороны, и львиное лицо, обращенное к пальме — с другой. Так было сделано по всему храму.
20 Херувимы и пальмы были вырезаны на стене святилища от пола до простенка над входом.

Итак, в начале два крува друг напротив друга и смотрят друг на друга, являясь пророческим образом Машиаха Йешуа и Его Невесты. И мы это можем видеть как в переносном Мишкане, так и в выстроенном Храме. Но уже у пророка Эхизкеля мы видим, как Всевышний дал ему увидеть и записать другую картину, картину будущего: вместо этих двух крувов, которые друг напротив друга, мы видим ОДНОГО Крува, НО с двумя лицами: лицом льва и лицом человека. Про Машиаха написано, что Он — Лев из колена Йегуды и это не кто иной, как Йешуа, и мы видим как Он соединился со Своей Невестой, которая стала Его Женой, а Он стал Ее Мужем, как написано: «Соединяющийся с Господом, есть один Дух с ним». А также Йешуа — голова, а мы, верующие в Него — суть Тело Машиаха. Адам и Хава в одном теле человека: «да будут одна плоть». Йешуа, «Второй Адам» и Его Жена в одном Теле, являясь единым Телом, но разными личностями, добровольно вступающими в союз, ПО ЛЮБВИ.

А в третьей части, которое должно быть не менее интересным, мы узнаем, почему автор этого материала, дал ему такое необычное название. Шалом!

Продолжение. 3 часть

Читайте также:

1 комментарий

  1. D-MILA-D:

    Интересно как!!! Я Вас на сайте Беседка — Излияние. ру нашла, только сегодня. Спасибо большое, много дополнений для меня. Мне было открыто в декабре прошлого года то, что я в этих трех частях прочитала. Я тогда три недели размышляла над одним стихом из Быт.1:3а, потом короткое видение было, как Бог взял Еву из Адама, а там сразу все: и про роль женщины, и Тело Христа, и Невеста, и Израиль как муж. А теперь вот и подтверждение, слава Богу!!!

    Благословений Вам!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.