Всем шалом!
Первые три части были выложены достаточно давно, и сами по себе являются относительно завершенной темой. Эта четвертая часть является логичным и органичным продолжением первых трех, и раскрывает особую роль Духа Всевышнего, значение Меноры, а также через это показывает некоторые особенности того потенциала, который Небесный Отец заложил в женщину, как некий Её, т.е. Духа Святого прообраз. Нет, я не оговорился: именно «Её», потому что в оригинальном языке иврита — Руах, или Дух — женского рода. И хотя существует привычка и определенная традиция говорить в отношении Духа Всевышнего «Он», но это неверно по своей сути. Конечно, Руах или Дух — это гораздо больше чем «Нечто женского рода». И нужно понимать, что даже «род», как таковой, был задуман Творцом с определенной целью: раскрыть Себя в как можно большей полноте. Поэтому очень рекомендую прочитать/перечитать предыдущие три части для более полного, что называется, раскрытия и понимания. В данном же материале, чтобы у некоторых читающих не возникало некоего когнитивного диссонанса, буду все-таки использовать, при упоминании Духа Всевышнего — Духа Святого, мужской род.
Итак, «тонкая настройка». Наверное всем нам знаком этот принцип из радио или телевидения, когда существует тонкая настройка на существующую волну или канал. В радио существует два «колесика», в телевидении — просто определенная функция, но смысл именно в том, что подобравшись как можно ближе к цели максимально возможным шагом, далее мы семеним маленькими шажками, чтобы настроится на максимально лучшее звучание и изображение. И этот принцип полностью соответствует тому, как верующий человек максимально точно настраивается на наиболее лучшее слышание голоса Всевышнего, наиболее близкое нахождение с Ним, и максимально точное нахождение именно в том месте, где Его, Небесного Отца максимальное присутствие, слава, Его шхина и кавод.
И именно Руах гаКодеш — Дух Мессии — Дух Всевышнего, прообразом Которого является Менора, которая кстати тоже, и именно поэтому, женского рода, именно Руах/Дух и является этой самой, в некотором смысле «тонкой настройкой».
Всевышний дал нам эти пророческие образы, для более лучшего понимания Своей сущности. Конечно, это только образы для лучшего раскрытия, и на самом деле все гораздо сложнее и вне пределов нашего точного понимания. Но, все таки, именно эти образы даны нам, как наиболее полно соответствующие Истине, и даны нам для того, чтобы на их основании мы и понимали нашего Творца.
Итак, давайте еще раз взглянем на некоторые пророческие линии, о которых шла речь в предыдущей части этой темы:
Линия первая: Адам — «кость» — Йешуа Машиах, Он же «Второй Адам» — Слово Божье — Тора — Стол с «хлебом лица» — верующие из иудеев/евреев – «служение Слова»
Линия вторая: Хава – «плоть» — Невеста Господа, она же «Вторая Хава» — Дух Святой — Менора — верующие из язычников/«народов» — «служение Духа».
Муж символизирует собой Машиаха, Господа, а жена — Невесту Господа, Экклесию, Общину верующих в Мессию. Муж символизирует собой письменную Тору, а жена — Тору устную, или традицию. Так Всевышний сказал Адаму: «не ешь от дерева…», а его жена в дальнейшем уже говорит: «не ешь и даже не прикасайся…». В этом есть пророческий намек, что от Господа мы получаем Слово, но со временем оно уже обрастает дополнениями и традициями. Возможно, изначально из хороших побуждений, чтобы «перестраховаться», но, тем не менее, в будущем это приводит нередко к очень неприятным вещам, когда традиция противостоит самому Слову Божьему, т.е. когда «жена бунтует против мужа».
Как я уже упоминал во второй части, в части Мишкана, которая называлась Кодеш/Святое, находилось несколько элементов. Первым упомянут «Стол с хлебом лица» («Стол с хлебами предложения»), который символизирует собой Мессию Йешуа. Затем шло описание Меноры, которая символизирует Руах Всевышнего — Дух Святой. Весьма интересен тот факт, что третий элемент, который находился в Кодеш — это жертвенник для курений фимиама — и его описание идет значительно позднее. Сначала в 27 главе книги Исход идет описание Ковчега в Кодеш Кодешим («Святое Святых») и «Стола с Хлебом лица» и Меноры в «Святом». Но о жертвеннике курений — ни слова. Затем в двух последующих главах описывается все остальное, включая процедуру посвящения Аарона и его сыновей в священство. И только после это идет описание этого интересного жертвенника курений, который находился прямо перед завесой в «Святое Святых». Мы знаем, что в Писании все не случайно и имеет свой смысл. Даже последовательность описания определенных вещей несет это в себе.
Давайте взглянем сначала на «нисходящую линию», своего рода «направление движения», последовательно указанное в описании Мишкана:
Ковчег — Стол с Хлебом лица — Менора
Небесный Отец — Йешуа Машиах — Руах Всевышнего/Дух Святой
А теперь, давайте взглянем на то, каким путем все верующие должны пройти, чтобы приблизиться, придти непосредственно к Небесному Отцу:
Из «внешнего двора» мы продвигаемся во «внутренний двор». Затем проходим во «Святое», и затем проходим в «Святое Святых», приступая к Ковчегу. А теперь обратим наше драгоценное внимание на завесы. В Мишкане не было дверей, но были завесы. Первая завеса была на входе во внутренний двор, вторая — на входе во «Святое», а третья отделяла «Святое Святых» от прочей части всего святилища. Весьма интересен тот факт, что эти завесы были не одинаковы по своей сути. На входе во внешний двор и на входе во «Святое» висели завесы, которые назывались «масах»:
Номер Стронга: 4539
מָסָךְ
покрывало, покров, завеса (на входе во внутренний двор и в Кодеш/Святое).
Эти завесы — «масах» — они мужского рода. А, вот, на входе во «Святое Святых» висела завеса совсем другого рода: и в прямом и в переносном смысле: «порэхет»:
Номер Стронга: 6532
פָרכֶת
завеса (в скинии, разделяющая Кодеш/Святое и Кодеш Кодешим/Святое святых).
А эта завеса, она — женского рода. Проведу пророческую параллель:
Завеса «масах» мужского рода на входе во внутренний двор символизирует собой призыв и откровение Небесного Отца, когда Он привлекает человека к Себе, давая ему откровение, что Он существует и приводит этого человека к познанию Своего Сына, подводя его к завесе «масах» мужского рода, которая висела на входе во Святое.
Ин.6:65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
Итак, сначала Небесный Отец дает откровение о Себе и далее приводит к Своему Сыну Йешуа. Сначала мы получаем познание, что есть Всевышний Бог, Всесильный Элохим, Всемогущий Творец, потому что без этого откровения, все остальное как бы и не откровение и быть не может по определению. Познав то, что есть Всемогущий Творец, мы как бы пророчески проходим первую завесу – «масах» — и входим во внутренний двор Мишкана. И этим, мы как бы входим в пределы Царства Всевышнего. На внутреннем дворе мы можем видеть не только «зрителей» и «вновь прибывших», т.е. «прихожан-ухожан», но уже видим трудящихся левитов, т.е. уже повзрослевших духовно верующих, которые несут какую-то полезную нагрузку для Царства Господа. Здесь те, кто попал на внутренний двор, видят периодически священников заходящих и выходящих во «Святое» — первое отделение Мишкана.
И здесь, на территории «внутреннего двора» мы получаем познание того, что Йешуа есть истинно Машиах: Мессия, Сын Всевышнего, Который суть Царь царей и Господь господствующих. Здесь мы подходим к завесе «масах» на входе в Кодеш. В это отделение могли заходить только священники. Именно перед входом во «Святое», Аарон и четыре его сына проходили посвящение в священники в течение семи дней. Пророчески это говорит нам о том, что на этом этапе мы реально получаем откровение о нашем священстве, и через это входим в него. Мы начинаем наше вхождение в то призвание, которое приготовил нам Отец через Своего Сына:
Еф.4:10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Попадая в «область Кодеш/»Святое» мы начинаем служить как священники Всевышнего. Именно здесь мы познаем более близко личность Йешуа («Стол с хлебом лица»), а также более близко знакомимся с Руахом Всевышнего: Духом Святым, чьим прообразом является Менора. Наше «знакомство» на этом уровне уже не просто эпизодическое или условно-виртуальное. Это уровень более близкого знакомства со Всевышним через Его Сына и Его Дух. Знакомство не «академическое», а «практическое». На этом уровне верующие уже близко подходят к проявленной славе Всевышнего, к Его каводу, который находится совсем недалеко: над крышкой Ковчега за следующей завесой. На этом уровне еще нет наивысшей проявленной славы, максимального присутствия Господа. Но здесь мы уже знакомимся с этим, и периодически ощущаем это прикосновение. Именно здесь, на этом уровне служения и духовного роста в целом, Господь возбуждает наш дух двигаться дальше, чтобы войти в максимально возможное Его присутствие и слышать ясно и четко Его голос, как Его слышал Моше, когда говорил с ним открываясь над «крышкой»: капорэт. Мы продвигаемся к третей завесе: той самой, которая женского рода, в отличие от предыдущих двух: завеса «порэхэт». Именно в эту завесу укутывали Ковчег, когда Израиль двигался по пустыне, перемещаясь с места на место. Т.е. пророчески Ковчег как образ Небесного Отца «укутывался» в Дух Святой, окружал Себя Им. Именно она отделяла священников, служащих в «Святом», от Ковчега и наивысшей проявленной славы. Но перед самой завесой находился жертвенник воскурений. Фимиам курений, согласно Писания, является пророческим символом ходатайства и молитв, что в принципе и является одной из главных функций любого священника. Мы не можем пророчески войти в максимальный кавод, проявленную славу Всевышнего, в максимальную близость познания Небесного Отца, Его сущности без того, чтобы не войти в ту полноту ходатайства и молитвы, которые приготовил нам Сам Господь. Без фимиама курений входить во «Святое Святых» было нельзя. Чтобы не умереть. Еще, конечно, было необходимо кропление крови, соответствующая одежда и т.д. Но сейчас мы рассматриваем жертвенник с воскурениями фимиама, как постоянный элемент, находящийся в «Святом», и стоящий на входе в самую сокровенную часть Мишкана.
Итак в Кодеш/»Святое» три элемента:
- «Стол с хлебом лица», символизирующий Мессию Йешуа
- Менора, символизирующая Руах Всевышнего — Дух Святой
- Жертвенник воскурений, который символизирует верующих: тех, кто служит своими молитвами, своим ходатайством.
Именно на этом этапе мы стараемся максимально близко познать Руах Господа — Дух Святой, чтобы Всевышний через Него привел нас в максимальную близость к Себе. И вот мы подходим к последней завесе — «порэхет»: той самой, которая женского рода. Эта завеса имеет несколько пророческих смыслов, значений. С одной стороны, она символизирует собой Тело Йешуа, как написано:
Евр.10:19. Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Йешуа.
20. Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через порэхет.
Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Завеса «порэхет» здесь символизирует и плоть — Тело Йешуа, и Дух Святой, с помощью Которого мы входим в более близкие взаимоотношения с Небесным Отцом. Чтобы войти в максимальную близость с Господом, недостаточно просто одного Слова и даже огромного энтузиазма в следовании Ему. Слово показывает нам направление и помогает максимально близко приблизится к цели. Но чтобы достичь максимума, нужен Дух Всевышнего. Это в некотором смысле как мама, которая лучше всего знающая папу. Именно она лучше всех знает его вкусы, его, как личность, со всеми особенностями и нюансами. Это как Ривка, лучше всех знающая вкусы своего мужа — Ицхака:
Быт.27:13 Мать его сказала ему: ….. послушайся слов моих и пойди, принеси мне.
14 Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его.
Это как Хегей — главный евнух при царе Ахашвероше, совета которого просила Эсфирь, перед тем, как входить к царю. Она «не полагалась на разум свой», но спросила его совета. И он, судя по всему, что-то там такое ей подсказал, что это внесло свою лепту в успешный исход первой встречи с царем:
Эсф.2:15 Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери,— идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение [к себе] в глазах всех, видевших ее.
Тонкая настройка. Вход в максимальную близость, в проявленную славу Всевышнего: Его кавод. Вход в максимальную глубину откровений Всевышнего. Даже в плане понимания Его сущности, того, что Он — ЭХАД. В Святом можно видеть отдельно стоящую Менору, и отдельно стоящий Стол с «хлебом лица», которые символизируют Руах Всевышнего и Его Сына. И мы знаем, что там, недалеко за завесой, стоит Ковчег. И возникает искушение предположить, что Всевышнего более чем «один, Который един». Но входя в самую сокровенную часть Мишкана, мы видим настоящее единство Всевышнего Господа Бога: Ковчег, со Скрижалями внутри, с крышкой — «капорэт», которая женского рода, и Его шхиной над этой крышкой, которая суть — проявление Руаха, Духа Святого. Сам Ковчег — пророческий образ Небесного Отца, Скрижали внутри Ковчега — пророческий образ Его Сына — Мессии Йешуа, Который в Отце, а «крышка» — «капорэт» — символ милости, и проявленная над ней шхина — слава — пророческий образ Духа Святого. Небесный Отец — Он «все во всем». Йешуа, Его Сын — в Нем, и «от Него». Дух, Руах — это как Его, Всевышнего проявленная милость. И если взять образы, то мы видим, как бы справедливого папу, который добр в своем сердце, но является справедливым, непредвзятым и нелицеприятным судьей. Сын этого папы являет окружающим сердце своего папы, являясь его устами. А мама — она являет собой милость, которая смягчает, «непрестанно ходатайствуя», обращая внимание папы на сына, который пострадал за невесту, на которой он хочет жениться. Мама готовит невесту к замужеству и проявляет своими действиями снисхождение, милость со стороны нелицеприятного, но доброго папы. Она — «капорэт» — «покрывает».
Это как в Быт.1:1 : … Элохим (множ.число) «бара»(сотворил) (единств.число)….
И именно здесь мы получаем откровение, что Всевышний — един, ЭХАД. И это не «три бога», но Единый Элохим. Конечно, этот вопрос — это гораздо более, чем высшая духовная математика, и мы можем составить некоторое представление о Господе только пока на основании этих пророческих образов. Когда «увидим Его лицом к лицу», то тогда, думаю, мы более глубоко поймем Его природу.
Интересен еще один стих из Писания, который многие знают:
Лк.12:10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.
Здесь мы видим особое отношение к Руаху: Духу Святому. Небесный Отец может раздражаться и гневаться. Йешуа также может, как и Отец делать это, но именно про Дух написано, чтобы мы не огорчали Его. Не гневали, раздражали, а именно не огорчали:
Еф.4:30 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Здесь «оскорбляйте» переведено слово «люпео»:
3076, λυπέω
стеснять, тяготить, опечалить, огорчать, терзать, мучить;
Именно о Духе Святом — особая забота.
Женщина — она не просто сделана «из ребра». Словом «ребро» очень неточно, мягко говоря, переведено ивритское слово «цела», которое в некоторых случаях переведено как «бок» и «угол», но его основное и главное значение — это «сторона». Женщина, как и мужчина — это одна из сторон единого человека. И Господь вложил в женщину нечто «особенное и неповторимое». Именно в женщине наибольшим образом отразились личностные особенности Духа Святого Руаха Всевышнего. Мужчина в большей степени отвечает за фундамент, стены и крышу: т.е. за основу, надежность и форму. А женщина в большей степени отвечает за внутреннее наполнение, дизайн, т.е. за содержание и наполненность жизнью, красками и всеми неповторимыми нюансами, что приносит полноту чувств и переживаний. Конечно здесь присутствует также и субъективный момент, и не все мужчины и женщины одинаковы, что называется, но тем не менее, основная мысль хорошо и четко прослеживается.
И дело здесь не просто «в занавесочках» и «рюшечках на подушечках», а все намного и намного глубже и серьезней. Есть вещи физического, и есть вещи душевного уровня, конечно, но духовный уровень весьма и весьма отличается от двух предыдущих. Весьма. На духовном уровне, полнота силы и славы Всевышнего, прямо и тесно связана с максимальной близостью с Небесным Отцом, максимальным Его присутствием. А достичь его можно только переживая полноту водительства Духа Святого, Который помогает познать и понять глубины сердца Отца и Его Сына. Именно женщине, как стороне единого человека, Всевышний дал способность «доводить до совершенства» очень многие вещи. И это надо ценить и уважать, и это надо знать. Женщина подобна во многом Духу Святому, в том числе и тому, чтобы «доводить до совершенства» те ситуации, те духовные картины, которые мужчине помогает создавать Небесный Отец.
Небесный Отец сотворил и приготовил все. Его Сын — Йешуа совершил искупление и заключил Завет, Договор со Своей Невестой. А Руах — Дух Всевышнего потом пришел, в определенном смысле как мама, и стала готовить Невесту для Своего Сына, доводя ее (невесту) до необходимого совершенства, чтобы во всем уподобить ее Сыну Йешуа. Кто, как не мама, лучше знает огромную массу особенностей и нюансов того, какой должна быть и чем должна обладать будущая жена ее любимого сына? Я имею ввиду не «просто маму», но Идеальную Маму, И Дух Всевышнего — в определенном смысле и раскрывает нам этот пророческий образ и эту суть.
Пусть каждому читающему, Небесный Отец даст услышать и понять все то, что Он желает донести до нас и сделать через нас для Своей славы! Шалом!
СПАСИБО!
Спасибо за материал. Для меня ОСОБЕННО ценно то, что именно брат раскрывает истинную сущность женщины.
СПАСИБО!
Да не за что, слава Господу! Написано ведь, что если мы сами за себя говорим, то это не совсем истинно, а вот если кто-то за нас говорит, то это свидетельство гораздо более высокой объективности. Вот поэтому, видимо, Господь мне позволил за женщин это сказать, чтобы донести до всех, и придать более высокую степень объективности того, что Он Сам определил для женщин 🙂
Спасибо… Очень круто показано триединство с еврейским подходом…