Просмотров: 1 503

Йосеф как пророческий образ мессианских верующих

Всем шалом!

Сегодня решил немного коснуться темы взаимоотношений мессианских и ортодоксальных верующих, а также Йосефа — сына Яакова, как пророческого образа мессианских евреев, прежде всего, а также мессианских верующих в целом. Тема эта непростая, но чрезвычайно важная. И именно прообраз Йосефа, и всей той ситуации, что случилась в те далекие времена, является для нас пророческой моделью, которая самым наглядным образом открывает нам не только «дела минувших дней», но и события дней грядущих. Судя по всему, уже не очень отдаленных.

В первой части, прямо таки по пунктам, я постараюсь отразить основные пророческие линии, которые могут подтвердить все заявленное выше. Затем мы коснемся пророческого образа Иуды и некоторых других братьев Йосефа — того, кого они могут означать в нашем сегодняшнем настоящем в контексте взаимоотношений с Йосефом, и того, что из всего этого следует ожидать, а также то, на что, нам стоит обратить сейчас самое пристальное внимание, в том числе в меру веры — молитвенное. Есть несколько пророчеств Яакова-Исраэля, а также Моше касательно колен, которые в данном материале будут приведены вместе с некоторыми другими.

Йосеф — прообраз мессианских евреев

1. Выбор отца Исраэля остановился на Йосефе, и также выбор Небесного Отца остановился на части Его народа, которые приняли Йешуа своим Машиахом. Так как написано, что никто не может принять Йешуа Машиахом, если это не будет дано Небесным Отцом. Разноцветная рубашка — кутонет, которая была дана Йосефу от папы — это атрибут одежды царских особ или первенцев (2 Цар.13:18-19). Т.е. это атрибут в значительной степени «царственного священства», и именно мессианские верующие, приняв Йешуа Мессией, остались в этом звании, а остальные братья иудеи были лишены этого звания, отвергнув «Корень Давидов», от Которого и проистекает это священство. И это стало предметом зависти ортодоксальных братьев в отношении их мессианских братьев, когда на тех излился Руах hаКодеш, и через них было произведено множество чудес, а также им было дано более глубокое понимание Танаха, более глубокие откровения и «наставления на всякую Истину».

Это является пророческой моделью последних дней, когда на 144000 изольется проявленная слава, и у оставшихся будет выбор — принять их первенство, как тогда мессианских братьев в лице 120 учеников, и стать как Элиша при Элияху, или уйти в оппозицию, обвиняя их в том, что они якобы делают все силой врага. Также как и Йешуа обвиняли в том, что Он изгоняет демонов силой противника.

Перед этим событием, в последнее время, Всевышний стал поднимать, возобновлять мессианское движение по всему миру, которое несмотря на сильнейшее противодействие, и попытки как давления извне, так и в том, чтобы увести в сторону изнутри, тем не менее успешно развивается, готовя базу для событий последний дней согласно плана Всевышнего.

2. Пророческое помазание на Йосефе, в отличие от братьев, и также пророческое помазание (и не только) — помазание Руах hаКодеш, которое сошло в Шавуот после воскресения Йешуа.

Зависть и ненависть братьев: и за выбор отца, и за пророческое помазание выраженное в пророческих снах. Так и не принявшие Йешуа иудеи, стали со временем ненавидеть мессианских иудеев, и эта ненависть стала увеличиваться вплоть до того, что они в своей значительной массе хотели их даже убить. Не все, но были особо рьяные зачинщики. Подобно тому, как Шимон хотел убить Йосефа и почти склонил всех к этому убийству.

4. Йосеф — это примерно десятая часть «десятина» или Остаток.

Исторические сведения довольно разнятся, но большинство из них говорит о том, что количество мессианских евреев к моменту разрушения Храма составляла по меньшей мере десятую часть, или даже несколько более.

5. Йосефа «выпихнули» в галут не по его воле, хотя он, несмотря на свои недостатки, искал «братства» (Быт.37:16). Так же и мессианские верующие, несмотря на свое избрание, не искали отделяться от других братьев иудеев. Но именно братья, не принявшие Йешуа Машиахом, стали их ненавидеть, ставить барьеры в общении, и использовав предлог во время иудейского восстания, стали обвинять в предательстве, третировать и даже физически убивать их.

Быт.49:22 Иосиф — плодородная виноградная лоза, плодородная лоза близ источника, чьи ветви поднимаются по стене.

23 С ожесточением лучники нападали на него, они стреляли в него с враждой.

24 Но лук его остался упругим, его сильные руки остались гибкими от руки Мощного Иакова, от Пастыря, Скалы Израиля,

(перевод МБО)

6. Йосеф как бы растворился внешне, сменив одежды, но он помнил, что он — иври, хотя и использовал в основном свой местный язык. Так и мессианские иудеи были вынуждены уйти в галут — не только территориальный, но и галут, как отдаление от других братьев. Мессианские иудеи постепенно растворились в увеличивающемся сообществе верующих из народов, которые прививались к природной маслине Израилю.

7. У Йосефа была долго обида на братьев за все, что они сделали, и он даже назвал старшего сына — Менаше — т.е. «забвение», стремясь забыть «дом отца своего». Так и многие мессианские верующие были весьма огорчены злобным отношением многих своих братьев по крови, и сливаясь, ассимилируясь в других странах и народах, постепенно уже и не рвались вспоминать о своих национальных корнях. К тому же нередко это было и небезопасно.

8. Моральный уровень Йосефа, как мы можем видеть, даже в сравнении с Иудой, который стал в дальнейшем фактическим лидером прочих братьев, был гораздо выше, что можно видеть на примере истории с Потифарихой (Быт.39 гл.) и истории с Тамар (Быт.38 гл.). Так и моральный уровень мессианских верующих, которые помимо своей ревности, получили возможность через излияние Духа Святого еще и изменяться изнутри, был выше чем моральный уровень очень многих иудеев, не принявших Йешуа. Это можно видеть на примере Стефана, которого побивали камнями, и Шауля, который участвовал в этом действе, а потом уже стал учеником Йешуа.

9. Отношение Йосефа к Биньямину пророчески говорит об особом отношении мессианских верующих к тем, кто как и Биньямин, родились в Эрец Исраэль, и которые не являются в своем большинстве ортодоксальными верующими, так как именно их пророчески символизирует Иуда. Они являются, как правило, не религиозными, но часто в той или иной степени придерживающихся национальных традиций, которые связаны с культурными национальными корнями. Именно с ними у мессианских верующих более открытые и свободные отношения, и именно им мессианские более свободно свидетельствуют о Йешуа.

10. Йосеф и братья: это два типа и ДВА ЭТАПА развития, действия Всевышнего по спасению, искуплению мира. Йосеф символизирует евреев, которые по воле Всевышнего ушли в галут «(«рассеяние»), и там стремились «изменить народы изнутри». А Иуда символизирует модель, которую идеализируют ортодоксальные евреи, стремясь сделать Израиль центром всей земли по образцу, который был во времена царей Давида и Шломо, и куда бы все «приходили за мудростью», а также «чтобы увидеть славу» Третьего Храма, который они планируют скоро отстроить. 

На самом деле, здесь есть не просто две модели, но два этапа в плане Небесного Отца, согласно которого, сперва Второй Храм должен был быть разрушен и Его слава должна была начать обитать внутри Его народа, который должен был эту славу и Евангелие Царства распространить во все народы. А уже затем, в конце дней, когда «закончатся времена язычников», должен будет произойти тотальный «выход из Вавилона» согласно Откровению 18-й главы. И это подобно тому, как Израиль вышел в свою Обетованную землю из Египта, а вместе с ним множество разноплеменного народа. И скоро должен войти в свою полноту ИСХОД 2.0.

11. Как Йосеф встретил братьев в момент кризиса: голода, т.е. при угрозе жизни, и организовал помощь, то так же и в последние дни мессианские верующие, на которых изольется проявленная слава, протянут руку помощи своим ортодоксальным братьям, и через них придет живое Слово с Небес, которое будет в славе Всевышнего. Через это ортодоксальные братья совершат тшуву, примут Йешуа своим Машиахом и семья воссоединится. Это произойдет согласно той пророческой модели, когда братья признали свою вину за то, что произошло с Йосефом, а также произошло некое национальное единение и готовность самопожертвования, что проявилось в решении Иуды освободить Биньямина и даже стать рабом вместо него. И после этого часть «нового человека в Йешуа» — «верующие из иудеев» будут собраны и готовы.

12. Потомки Йосефа — Эфраим и Менаше — прообраз «верующих из народов», через Мессию Йешуа привившихся к Израилю — природной маслине. Их мама Оснат — дочь египетского жреца — образ верующих из народов, которые вошли в Новый Завет, который был заключен со Всевышним с Домом Израиля: Йер.31:31. Эфраим и Менаше — это пророчески потомки тех собраний мессианских евреев, куда пришли верующие из разных народов.

Две основные пророческие линии

Йосеф и Иуда — два пророческих образа народа Всевышнего, а также двух основных этапов в его жизни и служении. Два вектора развития.

Йосеф

Иуда

ВНЕ Израиля

В Израиле

Внешняя стратегия

Внутренняя стратегия

Йеhошуа сын Нуна

Калев

Главное место противостояния — Египет

Главное место противостояния — Вавилон

Основные противостоящие враги: язычество, атеизм

Основной противостоящий враг: религиозность

Северное царство

Южное царство

Машиах бен Йосеф

(«страдающий Мессия»)

Машиах бен Иуда

(«царствующий Мессия»)

страдающий Мессия

царствующий Мессия

Йехошуа сын Нуна — ученик Моше, и принявший власть над Израилем через пророческую власть

Давид — потомок Иуды — побеждающий нефилимов, и смиряющий врагов вокруг Израиля

Разъяснил тшуву, разворачивающую по милости Всевышнего ситуацию ко благу покаявшихся

Совершил тшуву (признал свою вину с Тамар)

Простил братьев

Не хотел убивать Йосефа

Любил Биньямина

Позаботился о Биньямине, самопожертвование за него

Руководил захватом

Обетованной земли

Шел впереди в захвате Обетованной земли

 

Цель — это соединение братьев Йосефа и Иуды, их примирение под главой Йешуа и совместное служение для полноты всего Тела Машиаха.

Йез.37:15 И слово Господне пришло ко мне:
16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нём: «Иуде и народу Израиля, союзному с ним»; и ещё возьми жезл и напиши на нём: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израиля, союзного с ним.
17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в твоей руке были одно.
18 И когда спросят у тебя люди твоего народа: «Не объяснишь ли нам, что это у тебя?», —
19 тогда скажи им: «Так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифа, который в руке Ефрема и союзных с ним племён Израиля, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в Моей руке».
20 Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в твоей руке перед их глазами,
21 то скажи им: «Так говорит Господь Бог: вот, Я возьму народ Израиля из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду, и приведу их в их землю.
22 На этой земле, на горах Израиля, Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царём у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут впредь разделяться на два царства.

Пророк Даниэль — это пророческая линия Йосефа

По-сути — это пророческое помазание в галуте или рассеянии. Они оба не вошли в идолопоклонство, храня моральную чистоту. Это пророческое помазание должно было оказать решающее действие, чтобы спасти народ, выводя его из Вавилона и ассимиляции с ним. Из Вавилона не могут вывести просто слова, даже написанные в Писании, потому что имея эти слова, люди в этот Вавилон и попали. Не глубокое познание иврита и его тонкостей является ключевым фактором в познании Истины: ведь так бывает, что за деревьями можно леса не увидать. Несмотря на то, что конечно же важно и очень хорошо знать иврит — язык пророков. Но из плена могло вывести именно пророческое слово, которое готовило сердце, и готовило путь для прихода Мессии в это сердце. Так и просто мудрость Йосефа не могла спасти ни Египет, ни свой народ, но именно пророческое помазание при содействии руки Всевышнего принесло спасение.

Моше и Йосеф

Моше в пророческом смысле является прямым продолжением Йосефа, как представителя мессианских иудеев. Так же как и Йосеф, Моше занимал важное место при дворе фараона, будучи сыном вождя Израиля в то время. Так же как и Йосеф был удален в изгнание из-за ненависти своих братьев, Моше был вынужден бежать из Египта, где в то время находился весь его народ, и произошло это из-за мягко говоря злобно-завистливого отношения его же братьев израильтян. Как Йосеф получил пророческое помазание от Всевышнего, так и Моше получил этот дар от Него для того чтобы спасти свой народ, который он уже тогда особо и не считал своим, а особенно после всего того, что из-за этого народа с ним и произошло. Моше получил власть и пророческое помазание от Всевышнего, и затем передал это вместе с передачей власти Йеhошуа сыну Нуна (И.Навин), и пророчески в его лице — колену Эфраима — первенцу Йосефа. Несомненно пророческое помазание перешло в определенной мере и на Аарона и 70 старейшин, которые были на горе в присутствии Всевышнего и на двоих, которые остались в стане. Через Моше была делегирована власть в разных сферах разным представителям Израиля. Но, тем не менее, основная полнота власти и помазания была передана пророчески колену Йосефа в лице его первенца.

Пророческое первенство Йосефа

Есть несколько пророчеств, которые Всевышний высвободил через Яакова-Исраэля, а также через Моше, которые являются полным подтверждением данной темы, и которые простираются вплоть до времени возвращения Мессии Йешуа, включая обращение к Нему всего Израиля и примирение всех «израильско-еврейских братьев». Как братья тогда встретились и примирились, как тогда ожил дух Яакова (Быт.45:27) — то именно об этом говорит Писании:

Рим.11:15 Ибо если их отвержение – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?

Время излияния проявленной славы т.н. Позднего дождя — «ожил дух Яакова, отца их» — это время раскрытия Йосефа — мессианских верующих, и время примирения братьев.

Йосеф назван назиром («назорей») среди всех своих братьев, т.е. особо посвященным Всевышнему среди них всех:

Быт.49:26б … да будут они [благословения] на голове Йосефа, на темени назира между своими братьями.

Слово НАЗИР в иврите имеет несколько значений. Одно из них — это необрезанная виноградная лоза, что намекает нам на то, что те, кто брал обет назира, не стриг волосы и не употреблял ничего от плода виноградной лозы, т.е. ничего из того, что могло привести к опьянению. В нашем случае, в отношении Йосефа и мессианских верующих, как его пророческих потомков — это говорит об уклонении от всего того, что может привести к духовному опьянению: это язычество в его всевозможных идолопоклонческих формах, которое проникло в разной степени в весь народ Всевышнего.

Втор.33:16б … благоволение Пребывавшего в терновом кусте да придёт на голову Йосефа, на темя назира [среди своих] братьев;

Эфраим, который стал первенцем Йосефа назван в Писании первенцем Всевышнего в Израиле:

Иер.31:9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод по ровной дороге, на которой не споткнутся; ибо Я – отец Израилю, и Ефрем – Мой первенец.

Как Йосеф пророчески страдал, будучи отвержен своими братьями, так пострадал и Йешуа, а вслед за Ним и Его ученики, принявшие Его своим Машиахом. Так как написано, что «ученик не выше учителя». И именно те, кто прошел Его путем, принимая участие в Его страданиях, умирая для себя, смогли познать Его, получив силу Его воскресения. Пророческая линия: Йосеф — Йешуа — мессианские верующие — близка к своему завершению:

Филип.3:10 чтобы познать Его, и силу Его воскресения, и участие в Его страданиях, сообразуясь Его смерти,

11 чтобы достигнуть воскресения мёртвых.

Язычество Йосефа

Находясь в Египте, всегда есть искушения оскверниться язычеством, подпав под те или иные формы идолопоклонства, которые существуют в народах. На эту болезненную тему было сказано много, а особенно в книге пророка Осии. Очищение от языческого наследия — это в определенном смысле — «восстановление Йосефа». И это именно то, что начало не так давно происходить, и усиленно происходит в рамках мессианского движения по всему миру.

Кого символизируют братья?

Это, конечно объемная тема, но приведу лишь только несколько ключевых образов, которые видны более отчетливо, чем другие.

1. Реувен — физически более старшее поколение. Часто не особо религиозны, лояльны к мессианским евреям. Так и Реувен хотел освободить Йосефа и вернуть его к отцу.

2. Шимон — прежде всего ультраортодоксы. Многие ревнуют по плоти. Нередко допускают насилие, в том числе по отношению к мессианским верующим и христианам. Много плотских эмоций под знаменем борьбы «за чистоту веры» и т.п. Так и Шимон был инициатором, главным зачинщиком убийства Йосефа.

3. Иуда — это умеренные ортодоксы, которые «умеренно лояльны» к мессианским братьям. Против насилия, но не против того, чтобы отослать их подальше, если такая возможность представится.

4. Биньямин — молодое поколение в своей значительной части; в основном те, кто или не религиозен или умеренно традиционен. С кем пойдет Биньямин — с тем будущее. «Душа отрока связана с отцом его». Единственный, кто родился в Эрец Исраэль. «Новое поколение»: те кто младше 20 лет: обновленное не зашоренное человеческими традициями мышление. В его уделе — проявленная слава, шхина, что была в Храме.

Первенство Иуды

Иуда — это не обязательно просто физические потомки. Как звание первенца может быть утеряно, так и «звание Иуды», которое внутри Израиля стало в определенном смысле «царским коленом», получило авторитет большинства израильтян.

Главные качества, которые сделали Иуду тем, кем он стал:

готовность признавать свои ошибки;

готовность брать на себя общеизраильскую ответственность и ответственность за младшее поколение («Биньямин»);

способность принимать вызов больших проблем («Голиаф»);

готовность быть впереди в решении общеизраильских проблем («Иуда пойдет впереди»; Суд.1:2).

Насколько те, кто пребывают во всем этом, во всем этом живут — настолько они пророчески потомки «царского колена» Иуды.

Йосеф говорит с братьями на иврите

После того, как Йосеф приказал всем оставить его с братьями наедине, то он открылся им, начав говорить на иврите. Может немного акцент изменился, но грамматика та же. Мессианские верующие говорят со своими братьями по плоти на одном и том же понятном языке: шаббат, Тора, моадим («Праздники Господни») и т.п. Заповеди Торы — это «грамматика». А заповеди устной Торы и традиции — это акцент, который не принципиален для взаимопонимания. Во всяком случае для тех, кому важнее братские отношения, Сам Небесный Отец, а не придуманные человеческие правила.

«Сновидец»

Хотя братья и пытались избавиться от «сновидца» — т.е. от того пророческого помазания, что Всевышний положил на и Йосефа, но это им не удалось. Так и ортодоксальные евреи, стремясь избавиться от своих мессианских братьев, фактически отвергали пророческое помазание Небесного Отца. Но через обстоятельства, которые были устроены Им, через довольно значительное время, братья встретились. Пророческое видение исполнилось и настигло убегавших от него «ортодоксальных» братьев. Сперва — в Египте. А уже затем, кости Йосефа были вынесены и похоронены в Израиле. Человек — это кость и плоть, духовное и душевное. Душевное пророчески осталось в Египте, духовное — вернулось в Эрец Исраэль. А вместе с этим «духовным» из Египта вышло множество разноплеменного народа.

Это — гениальный план Всевышнего, Его план для спасения народов, Его план для восстановления Израиля и соединения «верующих из иудеев» и «верующих из народов».

Данный материал — он более конспективный, без многих подробностей и деталей, но суть, надеюсь, понятна. Думаю, что это достаточно важно как для общего понимания, а стало быть и для правильного отношения ко всему происходящему, а также для того, чтобы мы могли правильно молиться — как написано, что ВСЁ, что происходило с ними (Израилем) тогда, то это есть пророческие образы, данные нам для этих целей.

Пусть Небесный Отец поможет всем нам понимать происходящее, иметь Его сердце и Его мудрость, иметь ревность по Его Царству и Его Дому, который есть мы — народ Всевышнего.

Вам может также понравиться...

комментариев 5

  1. krym:

    Спасибо Константин, теперь стало понятно зачем мессианские евреи используют немного не понятную и немного раздражающую для меня лексику , где Моисей- Моше. Теперь буду с пониманием к этому относится, да и читая вас уже привык к этому. Божьих вам благословений и откровений.

    • Константин:

      Спасибо, и вам шалом! Мне сперва когда я только начинал слышать непривычную мне сперва терминологию, тоже было как-то "неудобно", т.к. привык и много лет читал, слышал, молился и общался в терминологии именно "синодальном", но скажу что это только вопрос времени и некоторой привычки. После определенного времени, для меня теперь гораздо более непривычно слышать как раз таки термины именно "синодальные", потому что именно они — это исковерканные варианты настоящего оригинала. Хотя до сих пор очень многие места Писания я вспоминаю именно по синодальному формату. Сейчас иногда так бывает, что я знаю как в оргинале и говорю так постоянно, а синодальный вариант даже как-то стал в некоторых терминах и именах подзабывать.
      Но вы правильно заметили, что во многом привычный язык и терминология являются неким мостом строящим взаимопонимание.

  2. Спасибо , любопытно и интересно ( впрочем как всегда 🙂 ) . Наверно задам вопрос ,который так или иначе возникает в головах не евреев :). По простому сформулирую . Евреи в сравнение с другими верующими (больше , выше в звание или ближе к Богу) на небесах ?

    • Константин:

      Чтобы правильно ответить, отмечу ключевую вещь: ЕВРЕЙ — собирательно, а точнее ИВРИ — это прежде и более всего не национальность по-плоти, а состояние сердца в его взаимоотношениях со Всевышним. Евреем или иври может стать любой независимо в какой нации он родился. После того как некто принял Бога Авраама, Ицхака и Яакова — он "чистокровный еврей" абсолютно ничем не отличающийся. Рав Шауль по этому поводу сказал, что не тот настоящий иудей кто внешне таков, но кто таков по состоянию своего сердца. А были ли физические предки из какого-то колена — это принципиально не суть важнейший вопрос. И хотя это имеет определенное влияние, но оно в большей степени показывает ответственность первенца "по наследственности", если так можно сказать, которую можно либо принять либо нет. Главное мерило в отношении Небесного Отца — это сердце. Авраам — первый неевррей, который так полюбил и доверился Всевышнему, что был назван Его другом, и стал примером для всех евреев ))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.