Просмотров: 4 040

«Каждый в своем порядке… ». «Дом разутого». 6 часть «Земля — это финальный испытательный полигон».

Всем шалом!                                Началоbe_happy

Продолжение данной темы сегодня, надеюсь будет весьма познавательным и достаточно глубоким. Всё Писание, как мы знаем, «боговдохновенно и достойно для научения и наставления». В нем чрезвычайно много различных пророческих образов, но прежде и более всего именно в Торе — т.е. в первых пяти книгах Писаний. В Торе находится «костяк», или скажем так, «духовный скелет» всех тех пророческих образов и принципов, которые Всевышний заложил в Свое Слово (Лк.24:44). Писания, Пророки и Новый Завет во многом только более тщательно духовно «прорисовывают» всё это, делая понятным и развернутым для общего понимания. Если только не считать тех моментов, которые ко времени их написания, в той или иной степени уже осуществились. Но первые три главы первой книги Берешит (Бытие) являются «суперконцентрированно» пророческими, и фактически являются, как бы эдакой «духовной семечкой». В этой «духовной семечке», в общей форме, «в нескольких штрихах» сконцентрировано ВСЁ Священное Писание и все события, которые произошли с момента 3660163_largeсотворения Небес и земли, до момента основных событий конца 7-го тысячелетия, Суда Белого Престола и описания «Новых Небес и Новой земли».  Поэтому понимание основных принципов и наиболее принципиальных духовных понятий, важных для нас, Небесный Отец поместил именно в первых трех главах первой книги Писаний. Сегодня, в рамках нашей рассматриваемой темы, мы рассмотрим несколько важных моментов из этих трех глав. Точнее, начнем это делать.

В момент, когда грех был остановлен, в существующей Вселенной, т.е. на Небесах и на земле, по отношению к этому греху сформировались три группы Небесных и земных созданий. Были те, кто сохранил верность Творцу; те, кто отступил от Него; а также те, кто оказался в «сомневающейся – преткнувшейся» группе. С точки зрения «происхождения», то были те, которых происхождение — «Небесное», а были те, которые имели происхождение «земное».

«Образ Элохим» — способность творить

С точки зрения «образа Божьего», или точнее «образа Элохим», то были Небесные создания, которые были сотворены «в образе Элохим» — и их Писание называет сынами Всевышнего или «бней Элохим» на иврите. Помимо них, существовало огромное количество других разумных созданий, которые были сотворены не «в образе и подобии Элохим», но, тем не менее, они были сотворены разумными и со свободной волей. Часть из них имела происхождение Небесное, другая часть — земное. Кто-то их называет «Ангельскими существами», кто-то «Небесными созданиями — служебными духами», кто-то еще как-то — но это не суть важно. Самое главное — что это особые создания Творца для особых целей. Возможно они в общих чертах, и во многом похожи на сыновей Всевышнего, но в них нет того, что называется «образом и подобием Элохим», что нисколько их не умаляет, хотя и качественно отличает. Эти две разных группы Небесных созданий, мы можем отчетливо увидеть в переводе Септуагинты:

Втор.32:43 Возвеселитесь Небеса с Ним, и поклонятся Ему все сыновья Бога; возвеселитесь народы с народом Его, и укрепятся Ему все Ангелы Бога; потому, что кровь сыновей Его отомстит, и накажет, и воздаст наказание врагам и ненавидящим воздаст, и очистит Господь землю народа Его.

Здесь мы видим четыре группы:26-656

  — сыновья Бога;

  — народ Его;

  — народы;

  — Ангелы Бога.

Чем же «сыновья Всевышнего» принципиально, «качественно» отличаются от прочих других разумных существ, которые могут быть внешне даже во многом похожи, или наоборот: сильно отличаться, хотя и обладать какими-то способностями, которые могут быть только у них: например крувы и сарафы? Мне пришло такое понимание, что самое главное, что их отличает, так это то, что Небесный Отец вложил в них – Свою творческую способность: возможность творить видимое из невидимого: «несуществующее называть как существующее» (Рим.4:17), но и не только. Это и есть одно из главных проявлений «образа Элохим», в котором Его дети были сотворены. Своим детям Небесный Отец дал такую способность творить, вложив Свой образ в них, т.е. в нас:

Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

Что касается «Ангелов», как «служебных духов», то о них существует множество свидетельств, как открывал Господь, что есть «Ангелы исцеления», «Ангелы радости», «Ангелы силы» и т.п. Здесь хочу обратить особое внимание именно на то, что эти Небесные создания, будучи служителями Всевышнего, как лично я это понимаю, не обладают способностью творить, как это дано «сыновьям Всевышнего», но у них есть тот или иной дар(-ы), который дан им для того или иного служения. Есть еще к тому же способности, которые могут включать в себя более чем какой-то один явно проявленный дар. Например, есть «Ангелы – вестники», «Ангелы – воины», «Ангелы – хранители». Есть также «Ангелы Общин/Собраний» (Откр.1:20). Для исполнения таких служений необходимо более чем какой-то один проявленный дар. Вполне возможно, что многие «сыны Всевышнего» всё это время очень активно участвовали и участвуют во всех происходящих событиях, а не просто там «заседают, где то за облаками» 🙂 . Например, мы можем вспомнить следующее место Писания:

Суд.5:20 С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою.

1910f91a73b6213ea7312cad479e801cА мы уже разбирали ранее (в 3-й части), что именно сыны Всевышнего в Писании называются звездами. Кроме этого можем вспомнить эпизод из 6-й главы Берешит, когда не просто «Ангелы», а именно сыновья Всевышнего – «бней Элохим», которым было поручено охранять первых людей, – именно они составили заговор и стали входить к дочерям человеческим, производя на свет нефилимов-гигантов. Так что, за все это время 6000 лет «духовного карантина», помимо периода времени «ДО ТОГО КАК», сыны Всевышнего принимали и принимают самое активное участие во всем этом вселенском конфликте. Помимо этого «ходят упорные слухи» 🙂 , что падший крув, бывший Люцифер, как раз таки такой творческой способностью и не обладает. Он – изумительный мастер извращений, т.е. манипуляций с тем, что уже есть, чтобы из имеющегося материала и возможностей делать всевозможные «варианты» и инструменты своих желаний. Отсюда – постоянные эксперименты с изменением ДНК людей и других живых существ, попытки вырастить и приготовить огромную армию нефилимов, как самого мощного инструмента в грядущем конфликте. Падший крув – он как самый талантливый фокусник, который помимо всех манипуляций, еще и обладает огромными знаниями, которые в него были вложены изначально, а также теми, которые были получены в течение всей его долгой жизни. Все это так, НО! Способности ТВОРИТЬ, что на иврите выражено глаголом «бара» — у него нет. Если бы способность «творить» у него была, то не было бы всех этих экспериментов  и много чего другого. Это подтверждает то, что в Люцифере нет того «образа Элохим», в котором были сотворены все сыны Всевышнего. Потому он – только лишь «сын зари/рассвета», но не «звезда утренняя», коей является наш Мессия Йешуа. «Звезда утренняя» — это уровень власти, как уже мы разбирали ранее, и весьма радостно и приятно, что этот потенциал вложен и приготовлен для нас!

Конечно, иметь «потенциал образа Элохим» — это одно, а быть высвобожденным, и достичь соответствующего уровня, «уподобившись» Небесному Отцу – это не совсем одно и то же. Как вы, надеюсь, хорошо помните, «наследник доколе в детстве – ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Гал.4:1). Поэтому этот огромный потенциал «образа Элохим», который Небесный Отец вложил в Своих детей, будет раскрываться и высвобождаться в течение всей вечности.  Слава нашему Небесному Отцу Яхве вовеки!

Сотворение «животного мира» — пророческий образ появления в этом мире

Помимо этих созданий со свободной волей и подобных внешне, хотя и не обязательно, было сотворено огромнейшее количество различных созданий, которые были подобны животному миру: птицы («крылатые»), а также живущие на земле и в воде. Души этих созданий были разного уровня «сложности», разного интеллекта и прочих способностей: всё в соответствии с планом Творца. Причем подобные создания могли находиться, как на Небесах, так и на земле. Например, Писание упоминает, что существуют кони как земные, так и Небесные, которых описывают как «огненных». Здесь Писание немногословно и лишь показывает нам принцип, не вдаваясь пока что в подробности. Наверняка, многие из этих созданий не имели свободы выбора в том понимании, как это мы имеем ввиду, в отношении нас самих. Тем не менее, «выбор», как фактор свободы воли, как таковой, до какого-то уровня души есть, дальше которого существуют только животные инстинкты и физиологические рефлексы, которые заложены в «духовный программный код». Об этом немного далее.

1224785000_3Рассматривая первые главы книги Берешит, где описывается сотворение и реставрация мира, начиная с 3-го стиха,  важно понимать следующее: Писание НЕ ГОВОРИТ о создании всех существ «животного мира». Мы не видим в первой главе Берешит описания сотворения, например амеб и прочих там «инфузорий-тюфелек». В дальнейшем мы более подробно коснемся различных важных моментов из первой главы, и многим станет вполне очевидно, что то, что там написано, имеет буквальный, «физический» смысл только отчасти и косвенно.

В пятой главе мы видим две основных категории: «крылатых» или птиц, чье существование связано с Небом, и которые отличаются тем, что они могут летать по кусочку Небес под сводом/куполом – «ракийа» (ивр.); а также тех, чье происхождение связано с водой. Почему «вода» — спросите вы? Во второй части мы рассматривали немного этот момент. В послании Петра есть отрывок, где говориться что «Древний мир был составлен из воды и водою, потому и был погублен водою». И это совсем не о Потопе Ноаха. Косвенно, как намек, — это можно и к этому Потопу отнести. Но, с учетом того, что мир во время Ноаха не был буквально погублен, но «очистившись, сохранился», можно воспринимать это место Писания именно как буквальное подтверждения гибели «Древнего мира», т.к. картина, что мы можем видеть в Быт.1:2 полностью это подтверждает.

Сложно об этом «Древнем мире» сейчас говорить, разве что только некоторые предположения, но возможно в том «Первом мире», который описан в Быт.1:1 , «воды» было больше чем сейчас. Поэтому «птицы» или «крылатые» — это пророческие образы Небесных созданий, попавших в карантин, а «водные существа» — образы «земных» созданий, которые жили в то время, и которые угодили в этот самый карантин. Касательно последовательности их появления в этом мире из «духовного карантина», у меня есть такое понимание, что в первые 6000 лет на земле будут проходить «карантин» только Небесные создания. Как мы и рассматривали в прошлой части отрывок из Деяний 3:21 , где говориться, что Небеса приняли Йешуа до времени «возвращения ВСЕХ». «ВСЕХ» — это кого? Возвратиться с земли можно только на Небеса, поэтому глагол «возвращение» может относиться только к «Небесным». Но как только ВСЕ «Небесные» определяться, и сделают свой выбор, то в тот момент и произойдет возвращение Мессии Йешуа. Он вернется, Его ноги ступят на Масличную гору, и Он войдет в Йерушалаим и воссядет на Своем законном престоле как Царь Израиля и Царей царей всего мира. После этого начнется Его 1000-летнее правление вместе с теми из Его народа, кто будет править вместе с Ним.

Из Писания мы знаем, что даже в это благословенное время «Мессианской Эры», тем не менее, будут рождаться и умирать люди, будут праведники и будут грешники. И именно из числа грешников, в последние дни хасатан соберет войско, чтобы атаковать Йерушалаим, бросив их «в последний, но решительный бой». В течение этой последней тысячи лет и будут рождаться те, к которым грех попал после «Небесных» – где этот грех и зародился. Каждый – в своем порядке. «Рыба гниет с головы»: Люцифер, будучи поставлен во главе многих с огромной властью и силой, стал «родоначальником греха», «отцом лжи и человекоубийцей от Начала». К «земным» грех пришел позднее, и они уже не имели такую queue_longответственность, как Небесные. Поэтому и условия прохождения «карантина» у «земных» будут гораздо более щадящие. Мы видим, какие тяжелые были условия жизни и выживания в эти первые 6000 лет: нефилимы, войны, истребления, эпидемии, тотальное идолопоклонство, 3,5 года последней «Великой Скорби» и т.п. Для «земных» же период их карантина будет «полегче». Сам Царь царей будет собственной персоной находиться в Йерушалаиме на Своем престоле. Земля, как написано, наполниться ведением (знанием) Господа. Войны прекратятся и все перекуют мечи на плуги. Болезни в целом будут побеждены, продолжительность и качество жизни резко увеличатся, качественно улучшится экология, не будет недостатка в пище, и территории пригодные для заселения сильно возрастут. За эти тысячу лет, возможно, родиться столько же, сколько и за все предыдущее шесть тысяч лет. Условия для познания Всевышнего, и возможности жить в соответствии с Его правилами, заповедями и уставами будут максимально благоприятными. Хасатан будет связан на 1000 лет в шеоле, т.е. активность его будет приостановлена.

Несмотря на это, вирус греха, который уже попал в эти души земных созданий, будет вести свою разрушительную работу, так что даже в таких, вот идеальных практически условиях, будут грешники, как написано, что даже «столетний грешник будет проклинаем». Также написано, что будет непослушание даже на уровне наций/народов, когда какой-то народ откажется по каким-то причинам прийти в Йерушалаим в Праздник Суккот на поклонение Царю царей (Зах.14 гл.). В отношении таких народов сказано, у них не будет дождя.

Т.е. мы видим, что, несмотря на определенную идиллию, не всё будет идеально и замечательно. Это является еще одним подтверждением того, что те души, что будут рождаться в то время, что они уже были изначально заражены этим вирусом греха. А то, с какой стати, при таких идеальнейших условиях, когда Сам Мессия Йешуа будет зримо и физически находиться на земле, когда будет мир и отсутствие войн и т.д. и т.п. – как, несмотря на всё это, кто-то еще будет продолжать грешить? Только если внутри той или иной души уже сидел этот вирус греха, который и будет, несмотря на всё это, подталкивать кого-то «на обочину». И только когда на земле в течение этих 1000 лет воплотятся все «земные», и все они сделают свой выбор, то именно тогда будет «на короткое время» выпущен из шеола сатана, чтобы «обольщать все народы на четырех сторонах земли». После этого, вы помните, что там будет, т.к. это красочно описано в 20-й главе Откровения. После т.н. «Суда Великого Белого Престола», где будет провозглашен окончательный суд, каждому будет определена «мера воздаяния». После того, как все грешники, включая сатану и «его ангелов», будут брошены  в озеро огненное, то после этого в это озеро будут брошены ад и смерть. Это будет являться последней точкой, когда будет завершен период этого «духовного карантина», после чего будет снят с земли «купол», или свод, как переводится ивритское слово «ракийа». И именно после этого пророк увидел «Новое небо и новую землю», когда Столица Вселенной — Небесный Йерушалаим опустится на землю.

Уровни ответственности

Чтобы более правильно и глубоко понимать такую последовательность действий, необходимо понимать, что одним из важнейших духовных принципов, определяющим практически все события, является уровень ответственности. И поэтому хочу предельно заострить вопрос, рассмотрев этот базовый принцип Писания:

Лк.12:47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;12745

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

И еще:

Гал.6:5 Ибо каждый понесёт своё бремя.

Все эти места интересны и чрезвычайно важны, но давайте рассмотрим их именно в контексте нашей темы. На ком из всех созданий Небесных и земных было более всего ответственности за всё происходящее, как лично с ними, так и вокруг них? Понятное дело, что на сыновьях Всевышнего, а также на всех тех Небесных созданиях, кто ближе других находился к Творцу, и имел бо’льшую власть, а стало быть, и ответственность. Кто более всех обладал властью, свободой, интеллектом, и прочими возможностями — именно с них спрос за все был наиболее максимальным.

После всех известных рассматриваемых событий, на восстановленной, реставрированной земле, описанных в Быт.1:2 , был организован «духовный карантин». Земля была накрыта куполом или «небосводом», который на иврите звучит как «ракийя», и который «отделил воду от воды». Купол этот, или свод — это не что-то виртуальное, но очень даже физическое, и Писание говорит, что этот свод/купол – «твердый, как литое зеркало» (Иов.37:18). А скажу по секрету тому, кто не в курсе, что в древнем мире, и особенно во время написания этого места Писания, зеркала были преимущественно из меди, которую обрабатывали, шлифовали до блеска. Вспомните фразу из Писания: «и будут Небеса как медь…»: связь улавливаете?

Итак, на земле был организован «духовный карантин», чтобы все те души, которые не определились, или же «преткнулись» в той или иной степени, чтобы они смогли пройти соответствующее поприще и окончательно определиться, а также пройти соответствующее испытание и очищение, в соответствии с волей Небесного Отца. Эта сфера/свод – «ракийа» — она закрыла доступ, как НА землю, так и ИЗ земли. И только с разрешения Небесного Отца кто-то или что-то может проникнуть через эту «ракийю» на землю, или, преодолев «поднебесье», пройти через этот купол наружу. Этой темы более подробно коснемся в следующих материалах, а пока продолжим о степенях ответственности и о том, как это все соотносится с животным миром, сотворение которого мы будем рассматривать как пророческий образ появления в этом мире душ из «духовного карантина». Не только в этом «разрезе», конечно, но прежде всего так.

Мы можем с большой долей уверенности предположить, что первыми «зацепили» вирус греха те, кто находился ближе всех к самому главному его источнику и «разносчику» — Люциферу. А так как он находился около самой главной «вершины» власти и славы, то можете представить, кто это мог быть, попав в эту «греховную мясорубку» в числе первых: Сыны Всевышнего, сарафы, крувы, прочие Небесные создания, «Ангелы» разных даров и призваний и т.д. И после них, рано или поздно, этот вирус греха докатился и до «тварей», но, совсем таки, «не бессловесных». Во всяком случае, некоторых.

Три группы

В шестой же день были созданы только ТРИ категории существ:1440x900-watering-hole-wildlife-mural-wallpaper-murals

— домашние животные (перевели как «скот»), на иврите – «беhейма»;

— пресмыкающиеся/ползучие, на иврите – «рэмес»;

— «существа земные («живность земная»), на иврите – «хайето эрец».

В дальнейшем, мы можем видеть, как появляется такая категория как «звери полевые» — «хайят садэ». Она является производной от этой третьей группы — «живности земной», и через это специфическое слово обращается внимание на живность, живущую как НА земле, так и на живность, которая живет ПОД землей. Пророчески это говорит о разумных живых существах, живущих НА земле и о разумных живых существах, живущих ПОД землей. Немного удивлены, что ПОД землей есть разумные существа? Давайте убедимся, что я нисколько не ввожу вас в заблуждение:

«Под землею…»

Откр.5:3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

Откр.5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

db678_0_ddc4a_8b66a1fb_origКак вы думаете: кто это такие, находящиеся ПОД землей, кто помимо того, что могут обращаться с книгами и «смотреть в них», могут воздавать славу, благословлять Всевышнего и Его Сына? «Нефилимы» и их потомки — может, скажет кто-то, — которые живут в полостях земли. Отчасти это правда, и теоретически возможно, так как, действительно, эти существа, разной степени разумности, живут в основном именно под землей: в ее полостях и в специально отстроенных там городах. Текст Писания говорит, что воздавали славу не только живущие ПОД землей, но также и все те, кто живет НА и В морях. Учитывая контекст этих рассматриваемых стихов и всей темы в целом, кто, как вы думаете, готов воздать славу Всевышнему, и благословить Его и Его Сына? Про животных в буквальном смысле слова мы пока речь не ведем. Конечно, я не исключаю, что возможность покаяния есть у всех нефилимов — существ с измененной ДНК, если в этой ДНК есть ДНК человека. Это милость Небесного Отца для всех Его творений, и есть реальные примеры, как в прошлом, так и в нашем времени, когда это происходило. Случаи это единичные, но, тем не менее, факт этот присутствует. Нюанс заключается в том, что воздавало славу Всевышнему — ВСЯКОЕ создание, а не какая-то часть. Если понимать это буквально — то это значит 100% всех созданий. С другой стороны, в Писаниях есть такой прием, когда говоря ВЕЗДЕ, или ВСЕЙ, подразумевается не буквально 100%, но минимум какая-то часть с каждого места или же вообще — очень «условно — обобщенно». Приведу пример:

Быт.41:57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

И.Нав.6:27 И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.

Рим.10:18 Но, спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле («обитаемой» — греч.) прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.

Очевидно, что подразумевается не буквально вся земля, так как наверняка слава Йегошуа сына Нуна вряд ли носилась по высокогорьям Тибета или по лесам Амазонки. И с другими стихами так же. Поэтому вероятней всего, термин «ВСЕ» подразумевает определенную буквальную ограниченность, и означает, как минимум, «со всякого места», без уточнения «процентности». Не буду углубляться в это далее, т.к. это может быть надолго, и мы можем сильно уклониться в сторону от нашей основной темы.

Помните фрагмент предыдущей части из истории про Авраама, богача и Лазаря? Напомню, кто не в курсе, что это не притча, как некоторые думают. По существующим правилам притч, во всяком случае, тех, что существуют в еврейском народе, притчей может быть только тот рассказ, где нет никаких имен собственных. Если присутствует хоть одно имя собственное, то это — не притча. Есть еще такое понятие как «мидраш» («толкование» — ивр.), но это совсем «из другой оперы», т.к. там не обсуждается суть происходящего, но уточняются детали и нюансы, а также излагаются интересные мысли, касательно какой-то ситуации, освещенной в Писании.

Лк.16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.y_c3a9cdac

Маловероятно, что грешники, находящиеся в шеоле («гадес» — греч.) в месте мучений, как в «месте предварительного заключения», будут воздавать славу Всевышнему и благословлять Его. Также мы разбирали то, что те души, которые были заключены в «духовный карантин», также находились в каком-то месте, будучи временно удаленными из присутствия Небесного Отца. Во всей Вселенной, какова бы она не была, вероятней всего, это могло быть только специально устроенное место под этот самый «духовный карантин». В «поднебесье» — т.е. «под сводом/куполом» и на самой поверхности земли они вряд ли могут находиться. Остается только одно место — шеол, где уже как мы только что смотрели, находятся также в особом отведенном месте души праведников вместе с Авраамом.

Итак существует пять групп созданий, которые находятся/находились «под землею»:

  1. Праведники вместе с Авраамом. Относительно них «есть мнение», что после смерти и воскресения Йешуа, они были забраны из того места, т.к. плата за них уже была внесена — Кровь Мессии, и они получили возможность попасть, если еще не в близкое присутствие Отца, то во всяком случае в сами Небеса, где ожидают момента, когда они при воскресении мертвых, получат свои прославленные тела и т.п. Есть и другие мнения, но это отдельная тема. Замечу только, что в Откровении 5:13 написано, что славу воздавали Всевышнему и Его Сыну уже после того, как «Агнец был заклан». Т.е. уже после того, как Йешуа умер и воскрес и появился в Небесах, то кто-то, кто был ПОД землей, воздавал славу. Значит, либо все эти праведники уже были забраны с шеола, и находились в каком-то месте в Небесах, а воздавали славу «все остальные», либо на тот момент все эти праведники еще были там. Но это уже мы немного уклонились от темы, т.к. на суть пророческого образа из Быт. 1-3 глав это особо не влияет.
  1. Грешники-люди в аду, как месте предварительного заключения и наказания.
  1. Демоны, которые являются нефилимами после смерти своего физического тела, часть которых находится в аду.
  1. Падшие Небесные и земные создания, которые отреклись от Всевышнего и де-юре или де-факто присягнули Люциферу, и в своих сердцах сделались неспособны к тшуве или покаянию.
  1. Души Небесных и земных созданий, которые жили до сотворения Адама, и которые попали в «духовный карантин».

Обращаю особое внимание, что на момент сотворения живности и человека, ни праведников, ни грешников, ни нефилимов без физического тела, т.е. демонов, еще в шеоле не было. Поэтому там в тот момент, что описан в Быт.1:3-30 могли находиться только падшие Небесные и земные создания, а также те, которые попали в «духовный карантин». Это нам важно понимать именно для рассмотрения пророческих образов, связанных с созданием «животного мира».

А теперь давайте рассмотрим это слово «шадэ», которое перевели в Быт.3:1 , как «полевой». Вот это ивритское слово «полевой» с его возможными переводами:

Номер Стронга: #7704
שָדֶה  (шадэ)
поле, страна, область, поляна;
син. 0127 (אֲדָמָה), 0776 (אֶרֶץ).

Это интересное слово имеет один и тот же корень с несколькими, вроде бы не связанными никак словами:

Номер Стронга: #7705 samaya-izdavaemaya-kniga-v-mire-bibliya-4
שִדָה   (шида)
наложница, жена.

Номер Стронга: #7699
שַד   (шад)
грудь, сосцы.

Номер Стронга: #7700
שֵד   (шед)
бес, демон, злой дух;

Номер Стронга: #7701
שד  (шод)
1. насилие, угнетение, грабительство;

2. разрушение, опустошение, истребление.

Это слово «полевой» пишется точно так же «наложница, жена/женщина», но только огласовки разные, которые были проставлены значительно позднее написания основного текста. Также это созвучно, по сути, со словом «грудь, сосцы», который является корнем. И, если вдуматься, то эти три слова, как понятия где-то как-то очень даже пересекаются. А вот, что касается «другой стороны», то в смысловом значении – всего того, что связано с разрушением, злыми духами и т.п., то мы видим, что добавление буквы «hей» в конце слова, фактически меняет все до «наоборот». Это чем-то может напоминать историю с изменением имен Авраама и Сарры, с акцентом именно на имени Сарры, как женщины. И я сейчас не собираюсь вдаваться глубоко в гематрию, но пытаюсь только показать определенные пророческие намеки и глубинные взаимосвязи, чтобы лучше объяснить глубинный смысл этого слова: «наземный», который со знаком «плюс» и «подземный», который со знаком «минус».

Таким образом, когда в Быт.3:1 говорится, что «змей («нахаш») был хитрее/проницательнее всех зверей полевых», то тут идет речь в «двух плоскостях». Во-первых, о змее («нахаш»), который явным образом выделялся из всего «животного мира», и был представителем видимого надземного физического мира, а также речь идет о бывшем Люцифере – сатане, который также «выделялся» среди всех обитателей подземного, т.е. невидимого мира в стане тьмы. Нахаш послушал слова бывшего Люцифера, который стал сатаной, и после этого, стал, «ползучим» в физическом плане,  как и тот, стал «ползучим» в плане духовном. Кто-то говорит, что изначально, у того древнего нахаша были крылья и он мог летать. Кто-то даже убежден, что у него были ноги, подобно тому, как они были у людей. Мне лично Всевышний откровений явных на сей счет не давал, поэтому «точно» ничего сказать не могу. Правда у меня есть такое понимание, что все-таки у него, скорее всего, были крылья, и он мог летать. Думаю, что «летающие драконы» — это нечто из этого «направления».

Драконы — это образы других Небесных созданий, но которые не сделали нечто ТАКОЕ, за что их можно было бы лишить крыльев, и заставить «жрать землю» 🙂 . Я даже не исключаю такого момента, хотя и говорю об этом в «очень сослагательном наклонении», что драконы — это некие родственные создания тому нахашу, который обольстил первых людей, которые также согрешили в чем-то, но НЕ ТАК, как именно «тот самый». Я знаю лично одну сестру, которой даже было во сне показано, какие это были существа до грехопадения. «Морда лица» у них совсем была другая: совсем не страшная, более походившая на лисью, и в самой их форме не было изначально ничего демонического.

«Дом разутого» и «семь дней за станом»

Это интересное выражение мы можем прочитать в книги Дварим (Второзаконие):

Втор.25:5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к 23297619ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —

6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»;

8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее»,

9 [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».

10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.

Интересное место Писания. Во-первых замечу, что это повеление установил Сам Всевышний, продиктовав слова эти Своим Духом через Моше. Суть этого, надеюсь, понятна, но я41d8b13f4a2034e3787d26a03d4eeb49 хочу обратить внимание именно на сам термин «дом разутого». Сам этот ритуал, подчеркиваю, был установлен не людьми, а Всевышним, и исходя из него самого, и того объяснения, что по традиции передавалось еще с тех времен, это было связано с тем пониманием, что они созидают с помощью Всевышнего тела, в которые приходят уже существующие души. Обувь – это пророческий символ приходящей в этот мир души. И если кто-то препятствовал, таким вот образом, приходу души, которая должна была прийти в этот мир, то с ним поступали соответствующим образом.

Обратите внимание: здесь важно было, чтобы родился мальчик с определенным родословием и определенным наследством, как некоей «стартовой позицией». А уж гены отца тут были не очень принципиальны. Генотип братьев, который влиял на формирование тела был примерно схож, а что касается души, которая должна была прийти в этот мир, то на нее прямо все эти моменты не очень влияли, разве только косвенно.

Итак, это была «братская обязанность» и касалась она братьев земных в отношении рождения именно мальчика. Помимо буквального смысла, это имеет пророческое значение, заключающееся в том, что один из «сыновей Всевышнего», проходящий свой жизненный путь нынешнего «духовного карантина», помогает другому «сыну Всевышнего» — т.е. фактически своему брату, который был его «братом» еще ТОГДА, прийти в этот мир с такой же целью. И кто отказывался это делать – ему плевали в лицо, а это было позор, несмотря на то, что это был ритуал. Давайте вспомним эпизод с тем, как сестра Моше – Мирьям – пыталась бунтовать против него, и как она мгновенно покрылась вся проказой. Проказа – была символом смерти, а также лашон ара («злой язык» — ивр.). Тогда, после ходатайственной молитвы Моше, Всевышний сказал следующее:

karantinЧисл.12:10 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится.

Давайте начнем с того, что слово «плевать» -«йарак» на иврите — в Танахе присутствует всего лишь два раза: только в этих двух рассматриваемых местах, и между ними существует прямая идиоматическая и пророческая связи. Семь дней за станом, после плевка в лицо, и снятая обувь, после плевка в лицо в другой ситуации, имеют, как это я вижу, пророческий смысл, заключающийся в следующем. Во-первых, «духовному карантину» отведено время – семь тысячелетий, что пророчески значит семь дней, так как написано, что «у Господа один день — как тысяча лет». И именно столько Мирьям должна была быть пророчески ЗА СТАНОМ. Стан Израиля в этом случае – это пророческий образ Небес, а место «за станом» — это образ духовного карантина в нашем мире.

Брат, отказывающийся исполнить волю Небесного Отца, чтобы помочь другим братьям прийти в этот мир — это такой же позор, как позор бунта против установленной власти с Небес, который этих «братьев» в этот карантин и отправил. Мирьям явилась пророческим образом тех «непослушных», которые не восстали напрямую против Небесного Отца и Его воли, но которые подвергли критике установленный Им порядок вещей. Моше выступил пророческим образом Сына Всевышнего — Йешуа, а Мирьям пророчески исполнила роль тех, которые «повелись» за главным носителем «лашон ара» — т.е. «злого языка»: дьяволом, которого так и переводят: «клеветник братьев». Кроме того Мирьям — женщина, а женщина на иврите — это изначально — «иша’», т.е. само понятие производное от «иш» или «мужчина»: «потому, что взята от мужа». И мы знаем через Своего Сына Небесный Отец сотворил всех остальных, т.е. все создания «взяты от Него».

Про Моше Всевышний сказал, что хотя все остальные и похожи на него, но есть то, что принципиально отличало их всех. С Моше, сказал Господь, Он разговаривал в отличие от остальных — ЛИЦОМ К ЛИЦУ. А вы помните, что это значит? «Лицом к лицу» — это одно из названий Праздника Йом Кипур, когда Главный коэн (Перво17372632священник) встречался и разговаривал со Всевышним ЛИЦОМ К ЛИЦУ. И вспомните, кто сейчас является нашим Главным Коэном? Вспомнили?

Евр.4:14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Йешуа Сына Бога, давайте будем держать [твердо] исповедание.

Если все прочие сыновья Всевышнего видят лицо Отца, также как и «Ангелы», то Йешуа — «Он — в Отце и Отец — в Нём». Йешуа — Он уникален, и написано, что Он — единственный Посредник между Небесным Отцом и всеми Его творениями. Именно Йешуа назван в Писании «Ангел лица Его» или «Малах Яхве», Которому воздавали славу как Всевышнему, и Который так о Себе говорил. Вероятно, что конфликт на Небесах касался не просто конфликта Люцифера с Небесным Отцом, но это касалось также и Самого Сына Всевышнего — нашего Мессию Йешуа, к Которому «были претензии». Эти претензии весьма похожи по сути и форме своего содержания, подобно претензиям Мирьям, а также претензиям Кораха (Корей). Один и тот же дух подвигал их на эти «подвиги».

В следующей части мы более подробно разберем в рамках нашей темы «животные образы», и вопрос «животного мира» как таковой. Начав исследовать первые три главы книги Берешит под соответствующим «углом зрения», у меня создалось такое впечатление (который раз!), что я в отношении сотворения живых существ, как будто читал все «наискосок», и многие моменты стали открываться только спустя более чем 20 лет.

7 часть

Читайте также:

комментариев 9

  1. Iosif Izrailevich:

    Земля была накрыта куполом или «небосводом», который на иврите звучит как «ракийя», и который «отделил воду от воды». Купол этот, или свод — это не что-то виртуальное, но очень даже физическое, и Писание говорит, что этот свод/купол – «твердый, как литое зеркало» (Иов.37:18).
    Не могли бы вы подробнее объяснить про отделении воды от воды и про медный купол?

    • Константин:

      купол — не совсем, чтобы "медный". Это скорее символизм, но говорящий именно о крепости этого купола как такового. Этим подчеркивается факт его именно физической крепости, а не "виртуально-духовной". Этот вопрос — отдельный и я к нему готовлюсь, но немного позднее, так как освещать его вне контекста — вызовет еще больше вопросов

  2. Константин, приветствую брат, у меня два вопроса. В своем комментарии ты пишешь: "Третья группа — это "гибриды" — т.е. существа с измененной ДНК, которые были "выращены" искусственно, в о многих случаях используя похищенных женщин для их вынашивания".

    Недавно прошла новость: "В Мексике родился первый в мире ребенок "от трех родителей"? https://rg.ru/2016/09/27/v-meksike-rodilsia-pervyj-v-mire-rebenok-ot-treh-roditelej.html
    Хотя на самом деле он родился чуть раньше 6.4.2016, но про это почему-то написали только пару дней назад.
    1.) Как считаешь, Господь может дать душу и дух человека в тело от трех родителей? Если нет, то чей дух и душа окажутся в таком теле?
    2.) И как понимаешь место Писания: "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь." (Евр.1:7). Духи человеческие Ангелы что ли творят? а духи животных?

    • Константин:

      Шаббат шалом, Дмитрий! )) Отвечая на твои вопросы: 1) Думал поразмышлять об этом в 7-й части, но ты предварил меня своим вопросом. Я не исключаю, что в тела с поврежденным ДНК могут вселятся либо "плевелы", которые "сыны погибели", т.е. те, кто во время бунта тогда присягнули Люциферу, или же вообще они как "пустые" и в них могут вселятся демоны, т.е. души нефилимов, тела которых до этого умерли. 2) поразмышляю и позднее постараюсь ответить

  3. Алексей:

    Константин, а можно поподробней о способности творить? Что значит сатана не может творить, а человек сотворенный по образу Божьему имеет способность творить? В чем это выражается? Что может сотворить человек, чего не может сотворить сатана? Можете показать какие-нибудь примеры? Я так понимаю что человек сейчас далек от способности творить, не совсем в нее вошел — ну еще не так как было задумано?

    • Константин:

      это возможность "называть несуществующее, как существующее". Через веру в то, что ты не видишь своими физическими глазами. Ну или какими другими ))
      Т.е. это как то, чтобы услышать Слово Отца, поверить в Него и высвободить слово которое произведет изменения, которых ранее не было. Это возможность создавать нечто чего еще не было, нечто принципиально новое. Наш Небесный Отец творит все новое — и это качество Он вкладывает в Своих детей.
      Это если в 2 словах

      • Алексей:

        Это более менее понятно. Я немогу понять как сатана ничего не может творить. Он же тоже дух, и мне кажется он тоже может слышать слова Бога? Он же приходил у Иова на "собрание" к Богу? У него есть вся премудрость, он находился в самом центре мироздания — он же делает каких то особей — значит у него есть какое-то понимание чего он хочет? Я прям понимаю что есть какая то огромная разница между нами, но как то суть поймать не могу…

  4. Константин, насколько я понимаю и знаю Библию, там про нефилимов сказано, что они находятся не «под землею», а связанные в преисподней(бездна) -а это дно морей, и потом они , (после открытия "звездой, падшей с неба на землю") будут выпущены.

    • Константин:

      Не совсем так. Про согрешивших сыновей Всевышнего написано в послании Иуды, что они находятся в заточении в "тартаре" — т.е. в самых нижних уровнях шеола (ада). А что касается нефилимов, как их потомков, то здесь есть несколько "групп". Первая — это те, которых тело физическое погибло и они стали бесплотными злыми духами, которые в Писании названы "демонами". Часть их находится на земле, часть — в шеоле или аду, где находятся люди-грешники. Вторая группа — это те нефилимы, которые ныне живы в своих физических телах, и которые проживают как под землей, и под водой, а также и на земле. Рефаимы — это потомки нефилимов в последующих поколениях, и написано, что они "трепещут под водами". Третья группа — это "гибриды" — т.е. существа с измененной ДНК, которые были "выращены" искусственно, в о многих случаях используя похищенных женщин для их вынашивания. А вот, четвертая группа — это именно те, за которых ты и говоришь, что они находятся в "преисподней". И это именно те создания — как бышие "Небесные", так и бывшие "земные", которым будет позволено выйти "на поверхность" земли в последние дни.
      Что касается слова "преисподняя", то в основном это перевод ивритского слова — "шеол".

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.