Просмотров: 2 914

Корах (Корей) — как прообраз бывшего Люцифера

Всем шалом!korey171

Не так давно была недельная глава Корах (Корей), и в процессе ее рассмотрения, пришло интересное откровение, которым хочу поделиться. Сколько раз уж рассматривал эту историю, сколько слушал разные толкования и комментарии, но, в который раз, Всевышний открывает что-то такое, что еще нигде ни в какой форме пока еще не слышал. Сама эта история отражена в книге Бемидбар или Числа в 16 главе. Если кто как-то случайно «проскользнул мимо», то не поленитесь — вспомните. Повторять известные моменты не буду, так как за долгие годы все исследовано практически вдоль и поперек, коснусь лишь некоторых существенных моментов, и далее сосредоточусь на сути откровения. Этот материал не является обещанной 3-й частью «Земля — испытательный полигон», но тем не менее в нем я постарался поделиться некоторыми интересными моментами, которые помогут лучше понять и осмыслить первые две части, связанные с бунтом Люцифера и отношением Небесного Отца ко многим вовлеченным в это.

Недовольство Кораха, переросшее в организованный им бунт, имело под собой основание того, что Корах желал обрести ту властную позицию, которой у него не было, и которая ему не была определена Всевышним. Корах был родным племянником как Моше, так и Аарона. Он был одним из израильской элиты. Колено Леви довольно сильно отличалось от всех остальных колен, не просто после того, как они откликнулись на призыв Моше во время идолопоклонства золотому тельцу. Колено Леви уже в Египте имело различные родственные связи с элитой Египта, и глава всего Израиля, который имел постоянный доступ во дворец фараона — Аарон — он был именно из колена Леви. Как Корах был элитой Израиля и близким родственником Моше и Аарона, так и Люцифер был очень близко по отношению к Небесному Отцу и Йешуа.

Когда Моше пытался остудить пыл Кораха, то он его упрекнул, сказав, что Всевышний дал ему почетное левитское служение, а тот добивается еще и священства. Больше власти, а также позиция главного коэна, или Первосвященника, — вот что было основной целью. Причем вопрос стоял не в том, чтобы стать еще одним коэном, а в том, чтобы вообще де-факто лишить Аарона его права главного коэна, возможности наиважнейшего служения, уравнять «в правах и возможностях» всех служить в Мишкане. А учитывая его интриги и способность вести за собой «народные массы», ловко манипулируя ими, стать для начала «одним из самых главных», а потом, «если склеится», то и «первым среди равных». Учитывая серьезную «группу поддержки», Корах надеялся в конечном счете заменить Аарона. Начинает он с того, что, мол «все равны», но судя по ответу Моше, Корах добивался именно замены Аарона на себя важного, т.к. Моше сказал в итоге, что «кого выберет Всевышний, тот и есть кдушим» (т.е. «выделен» для этого служения). Возможно, были и другие мотивы, но указанные выше – были главными и вполне очевидными. Было видно, что Корах смотрел на вопрос служения в Мишкане и на должность коэна не как на вопрос послушания воле Всевышнего и служения Ему в более серьезной и важной степени, но как инструмент влияния, власти  и т.п. А о таких написано, что если кто считает, что благочестие служит для прибытка, выгоды, то это — люди «поврежденного ума», которые «чужды истины», т.е. у них нет с Господом фактически ничего общего в моральном, сущностном смысле этого слова.

4c5b1a92e5cf42fdab789339a9308f591370373970-51ae3f52a00daДавайте взглянем на интересные параллели. У Леви было три сына. Корах был из семейства Кеата, которому было доверено переносить Ковчег со Скрижалями, над которым была постоянно проявленная слава — шхина Всевышнего. Т.е. левиты из семейства Кеата имели честь переносить на своих плечах проявленную славу Всевышнего. В отличие от коэнов они не имели права прикасаться к ней непосредственно близко. В Кодеш или Святое левиты заходить не имели права, а тем более в Святое Святых, где проявленная слава была максимальной. Когда необходимо было переносить Ковчег, то коэны оборачивали ковчег завесой порэхет, укутывали его, и уже затем левиты из семейства Кеата подходили и могли прикасаться к нему и переносить его на своих плечах. Т.е. левиты, да и то, далеко не все, могли прикасаться к шхине только через специальную завесу.

А теперь давайте вспомним бывшего Люцифера, который стал противником или сатаной. Бывший Люцифер был «помазанным крувом», чтобы защищать («осенять») (Йез.28 гл.), который находился рядом с престолом Всевышнего. Вспомните четырех крувов из книги Йехизкеля:

Йез.1: 4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,

5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех живых существ, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;

w13 04/15-U

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

22 Над головами живых существ было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

Левиты из семейства Кеата были по-сути прообразами тех крувов с четырьмя крыльями — тех могущественных Ангельских созданий, которые переносили престол Всевышнего. И бывший Люцифер был в этой команде, находясь очень близко к Всемогущему.

А что у нас со священством? Написано про Мессию Йешуа:

«Ты — священник вовек по праву Малхицэдека». «Малхицэдек» состоит из двух слов: царь и праведник. Т.е можно это перевести как «Царь Праведности», «Праведный Царь». Т.е. Мессия Йешуа — Он есть Царь Праведности по Своей сущности, которая у Него от Отца. И поэтому Небесный Отец дал Ему право быть Главным Коэном или Первосвященником на Небесах и во Вселенной в целом. Это — вечная позиция служения и власти. И именно это было также причиной притязаний бывшего Люцифера, который желал быть «подобным Всевышнему», а также «сесть на краю  севера в сонме богов».

Корах не просто бросил вызов и сразу заявил свое желание обрести священство. Он начал издалека, организовав несколько значимых фигур из колена Рувена, которое в лице их основателя было ранее лишено звания первенца: Датана и Авирама. По сравнению с Корахом они, конечно же, были совсем не того уровня позиции власти и влияния, но тем не менее были одними из начальствующих, и вероятно Корах нашел на каких струнках сыграть. Согласно книги Бемидбар, мы можем видеть, что стан Рувена располагался рядом с местом семейства Кеата, и мы можем предположить, что Корах соседствовал с ними и имел возможность «капать на мозги», что в их случае привело к плачевным результатам. Так же часть Ангелов Всевышнего, которая тем или иным образом, в рамках своего служения контактировала с бывшим Люцифером, то она и оказалась более других в «зоне риска».

250 «из людей именитых», несмотря на свою определенную значимость, были по сравнению с Корахом в некотором смысле «массовкой», которой тот фактически прикрылся, как «общественным мнением». Это нам показывает на один из корней дьявольской ереси, что «устами народа говорит Бог», что можно к сожалению слышать от тех или иных верующих впавших в обольщение. Как мы видим бунт против существующей легитимной власти — это дьявольский корень, который тянется от самого отца лжи, и который пророс в сердцах как Кораха, так и примкнувшим к его бунту. Гордыня, злость и непримиримость — вот плоды бунта. Мы видим, как изворачивались в своих измышлениях и Корах, и Датан с Авирам. Они здесь явно показывают ту извращенность сердца и ума бывшего Люцифера, который пытается белое выдавать за черное и наоборот.

59512-3_2Заметьте такую интересную черту у бывшего Люцифера: он всегда старался максимально кем-то прикрываться, кого-то подставлять, «загребать жар чужими руками». Он всегда старался сделать кого-то своим рупором, сам по возможности максимально оставаясь в тени. Здесь один из важных принципов правления тьмы: править из темноты, где нельзя хорошо рассмотреть истинного манипулятора и кукловода. Что мы можем видеть в Писании: сначала противник завладел душой и устами змея, через кого он обольстил Хаву и человека в целом. Затем мы видим, в книге пророка Йехизкеля, в 28 главе, как Всевышний обращается через пророка как бы к царю Тирскому, но фактически — к падшему круву, который действовал через того царя. В книге пророка Йешаягу сказано в 47 главе: «ибо ты надеялась на злодейство твое, и говорила: никто не видит меня…» (Ис.47:10). И еще эпизод. В книге Откровение написано, что в скором времени перед возвращением Мессии Йешуа, в озеро огненное будет брошен и лжепророк и лжемессия-антихрист, который назван зверем, а также сыном погибели. Противник же или сатана хотя и будет заключен в бездне на 1000 лет, но в озеро огненное брошен не будет, а в конце миллениума ему еще будет позволено на не очень долгое время выйти на поверхность и обольщать все народы. И только после Суда Белого Престола в конце всех времен, противник в числе всех самых последних, будет брошен с другими падшими ангелами в озеро огненное. Написано, что раскрылась земля и проглотила Кораха, Датана и Авирама с их шатрами и семьями, и что они живыми сошли в шеол.

Затем вопрос детей. В книге Бемидбар написано, что Корах и «иже с ними» сошли в «преисподнюю». Т.е. вместе с детьми в том числе:

Числ.16: 32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;

33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

Мидраши говорят, что в последний момент, когда все они падали в шеол, появилась рука Всевышнего или Его Ангела, и что дети и внуки Кораха были спасены от смерти, и в дальнейшем они участвовали в хвале и поклонении в Храме, и что они являются авторами нескольких Псалмов в Священном Писании. В книге Летописи есть место, где этому есть определенное подтверждение:

1 Пар.9:19 Шаллум, сын Коре, сын Евиасафа, сын Корея, и братья его из рода его, Кореяне, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии, а отцы их охраняли вход вdore_nkies стан Господень.

Написано, что дети не отвечают за грехи родителей, и поэтому есть милость Небесного Отца для тех, кто по своей неопытности, неведению, своему малому физическому или духовному возрасту был вовлечен в то или иное беззаконие. Мы не можем говорить про все случаи, и о степени милости, но здесь важен принцип. Также и во время восстания бывшего Люцифера. Всевышний «милостив с рассмотрением» и в Его сущности всегда есть желание, чтобы «взыскать и спасти погибшее», чтобы дать еще возможность на обращение тому, кто имеет хотя бы один шанс на это. «По букве закона» можно наказать сразу, как только появляется возможность, но по милостивому сердцу всегда есть желание сдержать гнев и помочь, дав шанс на спасение. В эпизоде с детьми Кораха я усматриваю пророческий образ того, как многие сыны Всевышнего, многие Ангельские существа, которые были смущены Люцифером, и которые должны были пасть с ним, что им был дан шанс вернуться в присутствие Отца, служить Ему. Люцифер был не просто музыкален, но он сам был как часть музыки и мог производить ее, если так можно выразиться, потому что некоторые музыкальные инструменты — они были, как встроены внутрь его самого. Спасенные дети Кораха являлись музыкантами, певцами и авторами Псалмов, а также из приведенного относительно них выше места Писания, они стояли на страже, т.е. охраняли («осеняли»),  и здесь также мы можем видеть пророческий намек на эти взаимосвязи.

И теперь, если мы готовы принять, что этот эпизод с восстанием Кораха и «причастных», является пророческим, то тогда вполне очевидно, что через него Дух Всевышнего может нам помочь увидеть и немного понять некоторые нюансы бунта бывшего Люцифера. Давайте взглянем на один весьма маленький персонаж в самом начале этой главы: «… Датан и Авирам, сыны Элиава, и Он сын Пелета, сыны Рувена». Мы видим его в самом начале примкнувшим к общей «шайке-лейке», но в дальнейшем Он исчезает из повествования. Судя по контексту, возможно Он «осознал, что категорически не прав» и успел вовремя одуматься. Мидраш рассказывает нам, что у Она была мудрая жена, благодаря которой Он не вышел на следующий день и остался жив. Он здесь является символом тех, кто поддавшись обольщению и заблуждению, избирает двигаться по неправильному пути, но по милости Всевышнего, вовремя останавливается не успев пересечь «красную черту». Жена же его символизирует помимо всего прочего голос Духа Святого, который не был угашен, благодаря чему тот остался жив. Кстати, может кто-то не знает, но слово «черт» происходит от слова «черта», а точнее «пересекший черту», «за чертой». Так вот Он ее не пересек, а Корах, Датан, Авирам и 250 «соискателей» это сделали и, увы, оказались «за чертой». Именно поэтому Он сын Пелета символизирует тех сыновей Всевышнего, тех Ангелов, которые были из числа «сомневающихся», но не угасив голос Духа, не пересекли «черту невозврата» и, несмотря на первоначальное участие в бунте в той или иной форме, получили возможность пройти испытание своей души и обрести полное искупление.

Я не настаиваю на тех или иных деталях, которые прямо не сказаны в Священном Писании, но настаиваю на том, что есть Дух Всевышнего, Которым Отец раскрывает те или иные пророческие образы данные нам. И я уверен, что наиболее полное понимание всей картины дает нам максимальную веру и умножает доверие нашему Небесному Отцу.

War in Heaven

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. natalia015:

    Очень интиреный материал брат, токие откровение Бог тибе дает……потомучто ты ЕГО любиш и трудешся….блогодорю Господа за токих служители. Спасибо тибе брат за твои откровение за твой труд. Да блогословит тибя Йешуа Адонай.

  2. Алексей:

    Интересная мысль: бунт не может "замутить" человек далекий от власти. Как мужик, пасущий овец, захочет сместить царя, которого он и в жизни то модет не увидит. У него есть некое уважение, может быть даже страх к власти. Но, тот, кто находится или находился рядом с царем,- у него есть некая степень "панибратства" — он может видеть и успехи и недостатки царя. Он видел и знает каково это — царствовать и править, быть на "вершине" мира. И если его удалить от власти — видимо ему захочется организовать бунт… Ну как Корей, или Люцифер. Серьезная мысль: может ли человек претендовать на то, чем обладает Бог? Яимею ввиду, может ли человек (христианин) повторить то, что сделал Люцифер — взбунтовать против Бога?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.