Просмотров: 2 150

Однако всё-таки нисан! И как теперь с календарем?

Всем шалом!Авив 10 марта

В пятницу получил таки подтверждение из Израиля насчет ячменя, хотя совсем не с той стороны, откуда ожидал. Откровение и мой материал на этот счет был совсем недавно, и вот ссылка: Так может все-таки нисан? Или «Важно ли тебе знать, когда изольется Поздний Дождь?! Подтверждение моего откровения пришло через мессианского раввина Неемию Гордона (из бывших караимских ортодоксальных евреев), который разместил совсем недавно, примерно 4-х минутный ролик именно на этот счет (смотрите ниже). Вывод, который он сделал в самом конце, не вполне понятен, так как от радости он говорил несколько эмоционально, но тем не менее, из его видео и свидетельства можно почерпнуть важные факты. Говорил Неемия, к сожалению для многих людей, не на русском языке, но в целом понятно. Часть речи можно легко понять напрямую, часть через субтитры, которые в ролике предусмотрены. Если есть необходимость — попросите кого-нибудь из англоязычных перевести: там всего немного. На всякий случай я попросил перевести несколько самых важнейших моментов: «чисто для подстраховки». Результат таков, что все подтвердилось. В этом ролике, 10 марта в 20.16 вечера, Неемия свидетельствует стоя на ячменном поле на северо-востоке Негева (Израиль), что несмотря на массу ячменя в различных стадиях цветения, все-таки есть немного ячменя, который достиг состояния АВИВ, который указан в Писании, и который необходим для того, чтобы с соответствии с Торой, принести приношение Первого Плода в первый после еженедельного Шаббата день, наступившего после 14-го числа наступившего месяца. И он держал в руках несколько колосков для подтверждения. Таким образом, к 15-му числу наступившего месяца еврейского календаря (23 марта), а уж тем более к Празднику Первого Плода — к 26 марта — ячмень практически весь должен был быть готов к жатве. Если быть даже точнее, то Гордон сказал, что именно на том поле, где он стоял, ячмень необходимо было собрать примерно за 7-10 дней до 26 марта, чтобы он не осыпался. Из речи Неемии, даже если принять, что я ошибся в понимании его высказывания, можно также было понять, что именно от того момента 10 марта, через примерно 7-10 дней необходимо было начать жатву, чтобы ячмень не осыпался. А если назначать второй месяц адар, то через месяц уже весь ячмень был бы загублен. И если бы мы жили во времена Храма, то однозначно настоящий месяц был бы определен как нисан.

Существуют два основных места Писания в Торе, регулирующих начало жатвы. Первый отрывок в книге Вайикра (Левит):

Лев.23: 14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

Из этого отрывка мы можем видеть, что есть запрет есть продукцию нового урожая. Но прямого запрета на то, чтобы жать ячмень до наступления Праздника Первого плода или до возношения «снова потрясания» — нет. Но в следующем отрывке, в Книге Дварим (Второзаконие) такое указание есть:

Втор.16:9 Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве;

Новый библейский перевод МБО:

16:9 Отсчитай семь недель со времени, когда ты начинаешь жать серпом в поле,

более точно в Писание сказано:

16:9 Семь Шаббатов считай с того момента (как будешь) погружать серп в несжатый хлеб (стоящий колос), считать будешь семь Шаббатов.

Ultra-Orthodox Jews follow an ancient Biblical command and harvest wheat with a hand sickle in a field near the Israeli town of Beit Shemesh, on June 2, 2014. They will store the wheat for almost a year and then use it to grind flour to make unleavened bread for the week-long Passover festival.

Как многие знают, в соответствии с Торой, никто не имел права жать ячмень до тех пор, пока главный коэн не принесет «Сноп возношения» Всевышнему, и только после этого все заинтересованные лица имели право бежать с серпами на жатву. В отдельных случаях Сангедрин издавал постановления, разрешающие начать жатву несколько раньше в некоторых районах Израиля. Например есть сведения, что такие разрешения давались для мест Иорданской долины, где климат был жарче и все созревало быстрее. Заповедь сохранения жизни была выше большинства существующих заповедей, и именно поэтому Сангедрин давал разрешение на сохранение ячменя, как основного продукта питания, чтобы сохранить жизнь. Таким образом, мы можем видеть из Писания и истории Израиля, что жатва ячменя в Израиле начиналась всегда после Праздника «возношения снопа» или Первого Плода. В отдельных, особо жарких районах Израиля была разрешена ячменя раньше, чтобы сберечь урожай.

Если на северо-востоке Негева ячмень должен был пожат не позднее 18-20 марта, т.е. до 7-9 числа текущего месяца, то в более прохладных местах Израиля, как например на южных склонах Йерусалима (как это было во времена Первого и Второго Храма), его готовность к жатве должна была наступить спустя две, максимум три недели. А это значит, что к 26 марта — т.е. дню после первого еженедельного Шаббата возможного Праздника Опресноков, уже была готова какая-то часть ячменя к жатве даже в тех районах, которые были самими северными и холодными в Израиле. И именно поэтому текущий месяц должен являться нисаном, а не вторым адаром.

Есть еще небольшой нюанс в том, каким днем является Рош ходеш — т.е. начало первого дня месяца. Есть такой взгляд, что этим днем должен быть день, в который происходит новолуние или «скрытая Луна». Другой взгляд придерживается того, что должны быть два свидетеля, который подтверждают, что появился узенький серп нарождающегося месяца. И поэтому этот взгляд придерживается того, что следующий день после дня новолуния должен являться первым днем нового месяца. Суть вопроса заключается в том, что два свидетеля не являются ИСТОЧНИКОМ, от которого происходит начало месяца, но лишь только ПОДТВЕРЖДАЮТ (свидетельствуют), что факт начала появления нового месяц УЖЕ произошел некоторое время назад. Поэтому более точно, конечно считать, что Рош ходеш должен начинаться именно в день новолуния или «скрытой Луны». Однако, может быть и так, что новолуние может наступать ближе к концу дня, т.е. заходу солнца. В этом случае, Рош ходеш был бы более логичен именно на следующий день. Но, чтобы не препираться из-за этого момента, то для удобства понимания можно считать, что тот или иной Праздник начинается в день, когда происходит новолуние, но продолжается не один день, а два. Так, впрочем, сейчас и есть в некоторых случаях в Израиле, когда, например, некоторые Праздники продолжаются на день больше из-за разницы часовых поясов в мире и того, что евреи находятся в рассеянии.

И поэтому, даже если принять, что 1-е нисана должен был наступить не 8-го, а 9-го марта вечером, то все равно еженедельный Шаббат должен был наступить 25-го марта в пятницу вечером. И поэтому 1-й день отсчета омера должен начаться 27-го марта в воскресенье. И поэтому «правильный, настоящий» Шавуот должен начаться 15-го мая, а точнее — 14-го мая вечером после захода солнца. Остальные Праздники Всевышнего необходимо в таком случае скорректировать именно по началу первого месяца. В следующем году все это должно выровняться с ныне действующим еврейским календарем. И поэтому в этом году Песах уже фактически наступил (22-е или 23-е марта вечер, учитывая сказанное выше), и Праздник Опресноков продолжался с 23/24 марта по 29/30 марта.

В этом случае до Пурима следующего года Праздники должны быть в следующие дни (с учетом разбега в один день, что было рассмотрено ранее):

Шавуот — 15-16 мая7-feasts

(новолуние — 1-го сентября 09.02)

Рош-хаШана — 1-2 сентября

Йом Кипур — 10-11 сентября

Суккот — 15/16 — 22/23 сентября

(новолуние — 30-го октября 20.37)

Ханука (25 кислева) — 23/24 ноября

Со следующего Пурима все уже должно «выровняться».

В своем видео Неемия в самом конце говорил что-то о 8 апреля, как о начале года, но, либо он как-то неясно выразился, либо ошибся, будучи весьма эмоционально возбужден, либо было что-то, что он не высказал, но что могло привести его к этому выводу.  Напишу ему, чтобы это уточнить, хотя на суть вопроса это уже не должно повлиять. Важно было его свидетельство, как имеющейся факт. Остальное все написано в Священном Писании, а также есть определенный исторический опыт из жизни Древнего Израиля.

Какой в этом смысл, могут подумать некоторые, чтобы так все дотошно исследовать? В предыдущем материале, на который была ссылка в самом начале, я уже касался этого вопроса. Главное место Писания, которое я вижу, так это то, что написано, что многие из Израиля «не узнали времени посещения своего…». Памятуя, что «Праздники Господни» — это есть не что иное, как «назначенные дни» или «назначенные времена встречи», то очевидно, что именно те, кто именно в назначенные Самим Всевышним времена шел Ему навстречу, то это приносило максимально благословение от Него. Примеров — всё Писание. Да и быть послушным Всевышнему во всем, даже если не вполне понятны некоторые моменты, это все равно правильно и благословенно.

Пусть Господь подтвердит Своим Духом всё то, что от Него Самого, и соответствует Его Слову.

v2_event-5558d071631118132621

Читайте также:

1 комментарий

  1. TyaniTolkay:

    Большое спасибо Вам за найденный материал, и особенно Неемии за то, что лично подтвердил когда именно начинается сбор ячменя в Израиле.
    Неемия держит в руке уже пожатые колоски ячменя и говорит, что жатва прошла 10 днями раньше. Ячмень собирают в течении недели. Значит, сбор начался на новомесячье.
    Прихожу к выводу, что и Шавуот согласно талмудической традиции высчитывают не верно. Семь седмиц отсчитывается от дня появления серпа на жатве. (Второзаконие 16:9) Если отсчитывать от новомесячья, то Шавуот будет примерно с 27 апреля 2016.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.