Просмотров: 3 276

Полнота шалома Твоего, глубина шаббата Твоего… Шалом субботы для новозаветных верующих 1 часть

Всем шалом!1377081747_75621508_large_in_the_garden_of_eden

Данный материал сделан на основе работ других авторов, но дополнен мной и расширен во 2 его части. Целью данного материала является не только произвести исследование многих мест Писания, и определить в конце этого изучения, что такое Суббота, что она сегодня для нас означает, но и рассмотреть вопрос Шаббата/Субботы с точки зрения и переживания Божьего шалома. Причем, для многих читающих будет интересно узнать, что «шалом» на иврите — это не только значит «привет» или «Божий мир», но и «целостность, полнота». Итак, давайте начнем разговор о Субботе, поработаем с Писанием и посмотрим, что оно говорит. Прежде всего, нам предстоит ответить на несколько вопросов:

• (номер один) А не все ли равно Богу? Важна ли для Него Суббота вообще?
• (номер два) Кому она дана?
• (номер три) Почему она была дана?
• На какой период она была дана?

Мы также с вами рассмотрим расхожие мифы о Субботе.

• (Номер один) Каков пророческий символизм?
• Почему многие НЕ соблюдают библейскую Субботу сегодня? Изменилась ли она на самом деле?
• Если Суббота важна и сегодня, как нам ее соблюдать?
• Как с шаббатом/субботой связан Божий мир, Божий покой и целостность, гармония взаимоотношений с Господом.

Многие наверняка вспомнят — особенно те, кто глубоко изучает Библию – всем известные стихи из Писания, в которых вроде бы четко говорится, что Суббота ушла в прошлое, что нам не нужно соблюдать ее, что к настоящему времени она отношения не имеет, и была предназначена лишь для Ветхого Завета или, максимум, для новозаветных евреев. Мы непосредственно обратимся к каждому из этих мест Писания и исследуем их все. Вот, например, некоторые места Писания, которые мы с вами рассмотрим:

• Колоссянам 2:16 — Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу.
• Римлянам 14:6 — Кто различает дни, для Господа различает…
• 1-е Коринфянам 16:1- где Павел собирает пожертвование для иерусалимских святых в первый день недели.
• Деяния 20:7 – когда Павел проповедует в первый день недели.

Еще несколько других мест Писания, о которых мы будем говорить. Откровение 1:10 – когда у Иоанна было видение в «день воскресный» — буквально, «день Господень» …мы с вами ТОЧНО выясним, что же такое этот «день Господень», и имеет ли он отношение к воскресенью. И наконец, Галатам 4 – где Павел увещевает не возвращаться к вещественным началам мира.

Итак, с чего же мы начнем? Прежде всего, мы выясним, а важна ли Суббота для Бога. Ведь прежде, чем мы пойдем дальше, необходимо получить ответ на этот серьезный вопрос. Потому что если это Его не волнует, если для Создателя всей вселенной Суббота не важна, то нам нет надобности идти дальше в наших исследованиях. Поэтому сразу же проясним этот вопрос.

• Исход 20:11 — Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему БЛАГОСЛОВИЛ Господь день субботний и освятил его.

Итак, самое первое, что мы скажем, отвечая на вопрос «А важно ли это для Него?»: здесь в Исходе мы видим, что Он дает Заповедь. И поэтому почти глупо спрашивать (но, тем не менее, мы уделим время и ответим на этот вопрос) «А важно ли для Него то, что Он установил как Заповедь?». Задавать такой вопрос странно само по себе, поскольку Он горшечник, а мы глина. Если Он говорит сделать что-то, мы должны сделать, а не спрашивать «Почему?» или «Правда ли надо?» или «Это ли Он имел в виду?» Потому что, в конце концов, именно это и говорил враг, змей, в Эденском саду: «Подлинно ли сказал Бог?», «Действительно ли Он сказал тебе это делать?», «Нет, на самом деле, вы не умрете». Нескончаемые вопросы. Но чтобы быть последовательными в своих доводах, мы рассмотрим этот вопрос.

• Деяния 3:20 — да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Йешуа Мессию, 21 Которого небо должно было принять до времен совершения (восстановления) ВСЕГО, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

Как вы думаете, на каком этапе на шкале времени Он будет всё восстанавливать? Мы должны задаться вопросом, к которому пришли в Деяниях 3:20, где сказано, что под конец времен Он восстановит ВСЁ! Так до какой же точки нашей временной линии Он все восстановит? Будет ли это до какого-то периода в двадцать первом веке, в двадцатом веке, восстановит ли Он все до времен первого столетия или же Он восстановит все до самого начала, когда Он сказал: «Весьма хорошо».107104831_eapefmhj

Давайте зададим здесь несколько серьезных вопросов:

• (номер один) Можем ли мы согласиться, что когда наш Творец создал небо и землю, никаких изъянов не было, Он создал все совершенным?
• (номер два) Можем ли мы согласиться, что все сотворенное Им в Саду было совершенным и в Его намерения и желания не входили какие-либо изменения на протяжении всей вечности?
• (и номер три) Согласны ли вы со мной, что если бы Адам не согрешил, все, о чем было сказано «весьма хорошо»,

до сих пор было бы совершенным и неизменным?

• (номер четыре) Согласны ли вы со мной, что в начале все было совершенным?
• Потом Адам согрешил и отправил мир в неуправляемый штопор постоянного стенания и несовершенства (ибо все творение совокупно стенает и мучится)
• НО в какой-то момент в будущем, когда вернется Мессия, Он восстановит все до изначального состояния совершенства.

Мы ответим на все эти серьезные вопросы, потому что, по большому счету, эти вопросы стоит задать и на них нужно получить ответы. Если мы откроем Бытие, вторую главу, мы обнаружим, что служит мотивацией для Всевышнего.

Бытие 2:2 — И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

И это Бытие, вторая глава. В двух стихах второй главы Библии говорится о чем-то, что было отделено. Фактически, еврейское слово, означающее «отделять» — это «кадош». Итак, если Он отделил седьмой день в Саду, когда все было совершенным, и если в Его намерения не входило что-либо менять из этого совершенства, и Писание говорит нам, что Он восстановит все до самого начала. Подумайте, не логично ли предположить, что Он никогда не намеревался изменять седьмой день Шаббата? Вполне очевидно, что Он никогда не собирался его менять!

Он создал Адама и Еву совершенными. И Он создал всю землю совершенной, и всех животных совершенными. Он создал солнце, луну, звезды и небо совершенными. И когда Он закончил творение мира и почил в седьмой день, Он сказал об этом дне: «Я освятил его, Я отделил его, Я сделал его абсолютно не похожим на все остальные дни, Я сделал его СВЯТЫМ!». Точно так же, как Он отделил и нас и сделал святыми от всего остального мира. Мы не как весь остальной мир. Мы отделены. И по отношению к нам употреблено то же самое слово из Бытия 2:2. Мы как верующие посвящены, освящены и отделены. И это то, что Он делает изначально в Саду. Поэтому суть в том, что если Он отделяет седьмой день в Саду ДО того, как люди согрешили, то не будет ли это ОЧЕНЬ логично предположить, что Господь полностью желал, чтобы это НИКОГДА не изменилось.

Давайте вновь обратимся к восстановлению Субботы, когда вернется Йешуа. И давайте выясним, правда ли это. И если это истинно для Сада, то тогда это должно быть истинным на все времена.

В Исайе 66:22 говорится — Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. (стих 23) Тогда из месяца в месяц и из СУББОТЫ В СУББОТУ будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.

Причина, по которой эти стихи из Исайи настолько критически важны, потому что здесь говорится о том периоде, когда Мессия возвращается. События разворачиваются буквально в период Мессианского царствования – тысячелетнего царствования Мессии, миллениум. И во время тысячелетнего царствования Мессии, как сказано прямо в этих стихах, из месяца в месяц и из СУББОТЫ В СУББОТУ будет приходить ВСЯКАЯ плоть на поклонение Ему. И тут напрашивается вопрос: Зачем бы Ему даже упоминать здесь это слово – «Суббота», или «Шаббат» на еврейском, если у Него нет намерений отделить, или освятить Субботу?

В Захарии 14:16 сказано — Затем все остальные из всех народов (быстренько объясним, о чем здесь идет речь, перед тем как двинемся дальше. Йешуа только что сошел на Елеонскую гору, расколов ее надвое. То есть здесь буквально говорится о Дне Трубления, осеннем Празднике, о Дне, когда возвращается Мессия. Он сходит на Елеонскую гору и начинает Свое тысячелетнее царствование в Иерусалиме. Вот, о чем повествует Захария 14). Стих 16-й — Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю — Господу Саваофу, и для празднования Суккота (праздника кущей). Празднование Суккота или праздника кущей будет также и во время тысячелетнего царствования. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.

926674beauty (Large)Итак, не только в Исайе мы видим, что БУДЕТ соблюдаться Шаббат, или Суббота, седьмой день, но и при описании событий миллениума, здесь в Захарии 14, нам дается более чем намек или зацепка — прямое УКАЗАНИЕ, что ВСЕ народы мира ДОЛЖНЫ явиться на Праздник кущей и почтить Субботу Господню. Это важно, потому что мы видим Субботу в Саду, и логика подсказывает, что Он НЕ намеревался ее отменять. И мы также видим Субботу в конце, мы видим ее в миллениуме на протяжении тысячи лет. Единственный временной промежуток, который вызывает вопрос – это прямо сейчас, находящееся между этими двумя моментами времени. И про этот временной промежуток мы с вами сегодня все выясним, исследовав Писание.

В конечном счете, вот, что у нас получается. Если мы НЕ верим, что Суббота для сегодняшнего дня, то получается странный парадокс. Поскольку выходит, что от 4 000 года до нашей эры до времени Йешуа — Всевышнему НЕ все равно, Богу Суббота важна. Затем от 30 года нашей эры до настоящего времени Ему все равно. А когда Йешуа возвращается, на следующую тысячу лет Ему опять не все равно! Получается, для Него это важно, потом НЕ важно, а потом опять важно.

И теперь нам предстоит определить: а логично ли это? Логичен ли Бог? Он говорит: «Я не меняюсь, Я никогда не изменюсь, Я Бог ревнитель, Я хочу, чтобы вы поклонялись мне так, как Я того хочу. И Я хочу, чтобы вы делали это верою. И Я дам вам веру, послав Духа Моего помогать вам». Логично ли для Него установить Закон как ВЕЧНОЕ постановление, затем аннулировать его, а потом опять его ввести? Или же, возможно, мы неправильно поняли эту часть? Давайте посмотрим. Подводя некий итог, получаем: для Него это БЫЛО важно в Саду, для Него это БУДЕТ важно, когда вернется Его Сын. Он говорит, что седьмой день, Суббота – это навсегда. И логично предположить, что и сейчас Суббота для Него важна.

Итак, распространенные мифы о Субботе:
• номер один – самый популярный миф: Суббота дана только иудеям.
• номер два; «Христианская» суббота – это воскресенье, а еврейская суббота – в субботу. Ну, здесь возникает значительное расхождение с Писанием, потому что получается два закона: один для евреев, другой – для язычников.

У нас нет времени в это углубляться, но во Второзаконии сказано, что есть ОДИН Закон для евреев и язычников. Один народ, один Закон, один Бог, один Мессия, одна земля.

• номер три, весьма распространенный миф: Суббота закончилась на кресте и НЕ была снова установлена в Новом Завете.
• номер четыре: Павел учил против Субботы (мы выясним, правда это или нет).
• номер пять: Новозаветная церковь соблюдала Субботу в воскресенье (это очень и очень распространенное утверждение).

Давайте начнем с первого мифа: Суббота была дана только иудеям.
Первое, что нам необходимо выяснить: Откуда взялся сам термин – «иудей»? Очень важно разобраться с этим прежде, чем мы двинемся дальше, потому что это, пожалуй, одно из самых распространенных неправильных представлений касательно Библии, о чем поговорим чуть позже. Считается, что Ветхий Завет – для иудеев, а Новый Завет – для христиан. Важно помнить, что слово «иудей» происходит от термина «Иуда», то есть колена Иуды. И не только колено Иуды, но также Южное Царство. Северное Царство было Домом Израилевым, а Южное Царство было Домом Иудиным. Со временем Дом Иудин стал известен как ЕВРЕИ. Вот почему сегодня существуют евреи, потому что евреи вернулись из вавилонского пленения, длившегося 70 лет, в 586 году до нашей эры, в то время, как Северное Царство так и НЕ вернулось. Они ассимилировались с народами. Сегодня под словом «евреи» может подразумеваться Израиль, но библейский Израиль – это все 12 колен.) Сколько колен Израилевых присутствовало у подножия горы Синай, когда были даны Заповеди? Это в самом деле важно, потому что если мы говорим, что Суббота была дана только евреям, то тем самым мы утверждаем, что единственным коленом, единственным царством, присутствующим у подножия Синая, был Дом Иудин, или сами иудеи. Это означает, что если бы Заповеди были даны только иудеям, то других колен у подножия Синая не было, потому что в этом и заключается смысл термина «иудей». У подножия горы Синай присутствовало 12 колен, все 12 из них были там.

Поэтому совершенно ясно, что Бог дал Заповеди НЕ только иудеям, но и всем сынам Иакова, или Израиля. И это библейский ответ на вопрос, кому Он дал Заповеди — Он дал их ВСЕМ сынам Израилевым.

• (теперь нам предстоит ответить на третий вопрос) Сколькие из них в итоге считались «иудеями»? (по сути, мы только что ответили на него. Было Южное Царство, которое состояло из колена Иуды, Вениамина и части колена Левия. Если вы принадлежите Южному Царству, то в итоге вы становитесь Иудой или иудеем. Все остальные колена состояли в Северном Царстве: Асир, Дан, Неффалим… Все они – НЕ иудеи. Если бы сейчас было колено Дана, то они назывались бы «данитяне», а НЕ иудеи. Даже если бы они соблюдали Субботу, все Праздники и Тору, они НЕ могли бы называться иудеями, потому что НЕ состояли в Южном Царстве, они были из Северного Царства. Возможно будет правильнее называть их «ефремляне», «израильтяне» или ИВРИМ, — это были бы более точные библейские наименования для представителей Северного 935243459Царства.)

Итак, какова была цель Израиля?

Исайя 42:6 (это очень важно!) — Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников (звучит знакомо?)
• В Матфея 5:14 Йешуа говорит то же самое. Сначала Он говорит: «Я свет миру», а потом обращается к ученикам и говорит: «Вы — свет мира».

Видите, это не было каким-то гениальным озарением, посетившим Йешуа. Он несет ТО ЖЕ САМОЕ послание, которое у Него было с начала времен, и которое Он сохранил вплоть до момента, когда давал наставления ученикам. Это ТЕ ЖЕ САМЫЕ наставления, которые Его Отец дал Израилю: «Я хочу, чтобы вы были СВЕТОМ для народов». Подумайте над этим минутку. Если Израиль – свет, это означает, что есть люди, находящиеся во тьме. А что происходит, когда люди во тьме и не могут видеть, и вдруг видят свет? И эту мысль Бог Авраама, Исаака и Иакова старается донести до Своего народа: «Я дал вам Мою Истину, которая есть свет». И об этом Давид говорит множество раз в Псалмах, и мы встречаем это во всём Писании, что Истина Его есть СВЕТ. Она свет стезе моей. И Бог говорит: «они во тьме. Я хочу, чтобы вы приняли Мою Истину, хранили ее, чтобы Я мог благословить вас, дабы их привлек свет, и они могли присоединиться к вам». И в этом заключался весь замысел в Исходе, когда Израильтяне вышли из Египта, и множество египтян и, вообще, «разноплеменного народа», которые по благодати Божьей оказались смышлёными, покинули ряды своей армии и пришли к Израильтянам. Моисей, придя, вопросил Всевышнего: «Что же нам с ними делать? Они по рождению не из наших! Что делать?!». И Господь ответил: «Безусловно принять их!». Здесь мы впервые видим привитие, происходящее в Библии, о котором более подробно написано в Римлянам, главе 11. Он сказал: «Пусть они присоединяются и будут, как природные жители Израиля. Единственное, что Я потребую от них…». И это то же самое, что мы видим в Деяниях, главе 15, к которой мы обратимся позже. То же самое галахическое решение. Он сказал: «Обрежь их, и пусть соблюдают Мои Заповеди. И они НИЧЕМ НЕ будут отличаться от Моих детей». Понимаете? Поэтому для нас очень важно как следует понять это с самого начала: цель Израиля была в том, чтобы быть светом для народов. К сожалению, они не выполнили своей задачи. И Отцу пришлось послать Своего Сына, чтобы научить нас, как выполнить нашу задачу.

Второзаконие 4:5 — Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; 6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом МУДРОСТЬ ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ МУДРЫЙ и разумный. 7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Яхве, Бог наш, когда ни призовем Его? 8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?

Подумайте об этом. В христианстве есть идея Великого поручения. Верующие тратят огромные финансы, чтобы пойти рассказать людям об Иисусе и том, что им надо делать то-то и то-то. И они стараются изо всех сил, используют различные творческие идеи, аудио, презентации, брошюры, видео и многое другое, пытаясь донести до людей евангелие, пытаясь сделать его максимально привлекательным. Но первым самым великим поручением было: «СОБЛЮДАЙТЕ мои Заповеди, и Я благословлю вас настолько, что народы придут к вам!». Вам не придется идти к ним, потому что они увидят, что они во тьме, что они не благословлены и что в ваших землях дождь, что вы не терпите голода, что вы благословлены всеми возможными благословениями. И они придут и увидят, какой потрясающий у вас Бог, Который так сильно любит Свой народ и в Своей великой любви дал такие удивительные, чудесные постановления и законы. И они скажут: «расскажи нам о своем Боге». Разве не замечательно было бы, если бы люди стучали вам в дверь и говорили: «Как ты это делаешь? Расскажи нам, почему ты так благословлен, почему ты так счастлив, почему брак у тебя счастливый, почему дети у тебя такие хорошие?» И у вас будет возможность сказать им. Я смею предположить, что одна из самых больших проблем сейчас в христианских религиозных кругах заключается в том, что у многих недостаточно мяса на костях. Недостаточно зелени в саду, недостаточно жизни истекает, чтобы люди заметили и возжелали ее. Столько всего им предлагается, а их взгляд проникает сквозь это и они нередко видят мертвые кости и ходячих мертвецов, если угодно это так назвать. Но это факт, что Отец хочет воскресить кости и нарастить на них жилы и плоть, чтобы через нас текла жизнь, как река, несущая жизнь народам.

И вот интересный момент. Призывает ли Бог язычников соблюдать Субботу в Ветхом Завете? Очень часто люди приводят в качестве аргумента такое заявление: «но ведь нигде в Библии Бог не говорит язычникам соблюдать Субботу». Да, неужели?

Исайя 56:6 (посмотрим, что там говорится) — И сыновей ИНОПЛЕМЕННИКОВ («Гоим» — то есть язычников), присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Яхве, быть рабами Его, всех, хранящих СУББОТУ от осквернения ее и твердо держащихся ЗАВЕТА Моего, 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для ВСЕХ народов.

521981_439908786092572_1475654994_nВы слышите, что великий Бог Авраама, Исаака и Иакова говорит здесь? Он говорит: «даже язычники! ЕСЛИ… — «если» — ключевое слово здесь – если они присоединятся к Богу и будут ХРАНИТЬ Субботу от осквернения, Я приму их как Свой собственный народ». Ключевое слово здесь – «если». Две важные вещи Он говорит в этом месте Писания. Прежде всего, Он разрешает язычникам приходить и присоединяться к Его народу. Номер два – Он устанавливает для этого условие. Вы будете Моим народом, ЕСЛИ сделаете то, что Я вам говорю. Это все равно, что отец скажет своему 17-летнему сыну, который привык дерзить: «Сынок, если хочешь жить в моем доме, придется жить по моим правилам».  Этот принцип мы видим везде: на работе, например. Вы попросту не сможете работать, если в первый рабочий день,  когда вас знакомят с правилами, вы скажите: «Так, я буду соблюдать вот это правило, а вот это мне не нравится, я не буду его соблюдать. Думаю, я буду заканчивать работу в 3 часа, а не в 5:30». Такого вам просто не позволят или же вы долго не продержитесь на работе. А теперь смотрите: мы низвели Бога, Создателя Всевышнего всего лишь до нашего друга и приятеля и оставляем за собой выбор, когда и как мы будем Ему служить.

Давайте продолжим. Есть один закон для двух.

• Исход 12:49 — ОДИН закон да будет и для природного жителя и для ПРИШЕЛЬЦА, поселившегося между вами.

Итак, есть один закон для нас и тот же самый Закон – для иудеев. И тот же самый закон для всего Израиля. Разумней и быть не могло: Он установил один закон для одного народа, под одним Богом, неделимый, наделённый свободой и так далее и тому подобное, в одной земле, под одним царем. Все сводится к одному. В ту же секунду, когда мы вводим разделение, начинаются проблемы. Итак, получается, что Суббота была дана ВСЕМУ миру в Бытие, главе 2, когда все было совершенным и должно было таким и оставаться. Она была записана на горе Синай и дана всем сынам Израилевым, НЕ одному, а всем двенадцати коленам с тем, чтобы они хранили ее и были светом для народов. И это НЕ еврейская Суббота. Развенчивая первый миф, сформулируем четкое утверждение: это НЕ иудейская Суббота, это Суббота Всевышнего. Если она дана Израильтянам и через них – народам, тогда следующий логичный вопрос: «А кто мы?» Если она была дана Израильтянам, а не евреям, вы можете сказать: «Но, я же язычник. Я совсем не Израильтянин, я не еврей. У меня вообще предков на Ближнем Востоке не было. Я просто христианин. Какое отношение это все имеет ко мне?» Давайте выясним.

maslina• В Иеремии 11:16 (вспомните одну из самых известных глав Нового Завета) читаем — Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь…

Этот стих из Иеремии 11 не очень известен, в противоположность Римлянам, главе 11. Но Римлянам 11 тесно связана с местом из Иеремии 11. Невозможно понять Римлянам 11, не разобравшись прежде что происходит в Иеремии 11, где Господь называет Свою невесту, Свой народ, избранный народ — маслиною. Это очень важный момент, если мы хотим понять, кто мы, и какое отношение это все имеет к Субботе.

Ефесянам 2:12 – [помните] что вы были в то время без Христа (Мессии), отчуждены от общества Израильского (отчуждены, исключены, нам не было позволено быть частью общества Израильского), чужды (то есть язычники) заветов обетования (кстати, слово «заветов» во множественном числе), не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь в Йешуа Мессии вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

Итак, вы видите, что происходит? Прежде всего, здесь говорится, что когда-то мы были далеко, нам было НЕ позволено быть гражданами Израиля. Мы  не могли даже приобщиться к их заветам. Вы осознаёте, что тут автор послания к Ефесянам подчеркивает ценность заветов обетования, потому что он говорит, что нам были не доступны эти благословения, нам даже нельзя было быть частью их.

Вернёмся к Исходу 31:16-17, где говорится — и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; 17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Подумайте об этом в следующем русле. Во-первых, в Иеремии 11 говорится, что Израиль – это маслина. В Ефесянам 2 сказано, что вы, бывшие некогда ДАЛЕКО, стали теперь БЛИЗКИ и являетесь согражданами святым в доме Божьем. В Римлянах 11 говорит о привитии. Что там говорится? Есть ДВЕ маслины. И дикая маслина прививается обратно к культивируемой маслине. И давайте использовать правильное определение из Иеремии 11, получается, что дикая маслина прививается обратно к Израилю. То есть эти язычники, по сути, уже и не язычники. Вдумайтесь в то, что термин «язычник» по своей сути означает «вне Божьего Завета». Поэтому если вы считаете себя христианином-язычником, получается, что вы называете себя христианином ВНЕ Завета. Но это нонсенс. Этого не может быть: либо вы в Завете и являетесь причастником Мессии, либо вы вне Завета с Ним и, умерев, проведете вечность отдельно от Него. Так что Павел не выдвигает здесь какую-то новую гениальную идею. Он всего лишь цитирует Танах, говоря:

r01fl3«Послушайте! Все вы, посланные на четыре стороны земли, теперь можете вернуться домой!». Язычникам позволено теперь стать частью Израиля. Поэтому он и говорит: вы теперь сограждане Израилю! Вы теперь Израильское наследие и имеете доступ к заветам. Он не говорит «завет», то есть не имеет в виду один Новый Завет. Ближневосточные заветы накладываются друг на друга. Греческое, западное христианское мышление воспринимает это так: Ветхий Завет уже прошел, а теперь у нас Новый, ведь не могут же быть сразу два. Но тут надо понимать, как работают ближневосточные заветы. Они никогда не проходят, они накладываются друг на друга и за счет прозрачности открывают больше деталей общей картины.

Это чрезвычайно важно понять, что вы становитесь гражданами Израиля и причастниками заветов обетования. Дорогие друзья, вы – Израиль! Вы не баптисты, не методисты. Нет никакой лютеранской линии или внеденоминационной линии в день суда после воскресения мертвых. Либо это линия Израильтян – избранного народа, либо линия неверующих язычников – тех, кто НЕ знает Йешуа как Мессию. И не имеет значения, есть ли в вас еврейская кровь. Либо вы часть Израиля, и верите в Бога Авраама, Исаака и Иакова и следуете за Мессией Йешуа, либо нет. Понимаете? Поэтому Павел и говорит, что не имеет значения, рожден ты иудеем или нет. Важно, являешься ли ты иудеем в своем сердце и следуешь ли за Богом в верности и послушании Мессии. Почему это так критически важно понимать? Почему мы так подробно разбираем, кто является Израилем? Потому что если вы осознаете, КТО вы, поймете, что ВЫ Израиль, то для вас наше последующее исследование будет иметь гораздо более глубокий смысл, потому что Суббота была дана Израилю, и дана навечно! И только что мы с вами полностью разоблачили миф номер один, что Суббота якобы была дана только иудеям. Потому что на самом деле она была дана всему Израилю, и мы с вами выяснили, что она была дана любому, кто называет себя чадом Божьим. А это каждый верующий в Мессию, поскольку он был привит к маслине, согласно Римлянам, главе 11.

Иеремия 31:31(это глава о Новом Завете) — Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

Подумайте вот о чем. Я сейчас хочу обратиться к тем верующим христианам, которые верят, что Бог заключил Завет с христианами-язычниками. Пожалуйста, покажите в Иеремии 31, где Бог говорит, что собирается заключить Новый Завет с язычниками. Нет! Там такого НЕ говорится ни разу! Даже и в Новом Завете НИГДЕ НЕ говорится, что Завет будет заключен с язычниками. Есть только один народ Божий, дорогие друзья. И это дом Израиля, Северное Царство, и дом Иудин, Южное Царство, которые раскололись при царе Соломоне. Но наступит момент, когда Бог опять объединит их в единый Израиль. Бог говорит, что заключит Новый Завет с одним народом, и Он называет его: Домом Израиля и Домом Иуды. Поэтому вы ДОЛЖНЫ принадлежать одному из этих царств, иначе вы НЕ можете состоять в Новом Завете, так как тогда Новый Завет будет считаться незаконным. Он будет для вас недействительным. Если вы НЕ причисляете себя к Израилю, то у вас НЕТ Завета! Тогда НЕТ никакого Нового Завета и НЕТ никакой Крови, пролитой за грехи.

Миф номер два. «Христианская» суббота – это воскресенье. Давайте перейдем к нему. Воскресенье ввел римский император Константин. 7 марта 321 года нашей эры он издал свой знаменитый указ о воскресном дне (процитируем): «Пусть все судьи и горожане и занимающиеся всеми ремеслами покоятся в священный день Солнца». Можно было бы продолжать и привести еще несколько примеров с цитатами из указа императора Константина. В нем он говорит, что если кто-то будет пойман в соблюдении — как он ее называл — «иудейской» Субботы… — уже тогда всё начали переворачивать с ног на голову, император Константин был язычником и он ненавидел иудеев — …если кто-то будет уличен в соблюдении «иудейского» Шаббата, который был в Субботу на седьмой день недели, то его надлежало изгнать из церкви или же придать смерти, если он будет упорствовать в этом. Католики полностью признали это изменение.

«Безусловно, эти две давние цитаты абсолютно верны. (Кстати, эта выдержка взята из журнала католической апологетики и евангелизации «Этот камень» за июнь 1997 года, стр. 8) Католическая церковь установила воскресенье в качестве дня для совместного поклонения и принимает похвалу — или порицание — за данное изменение». Они также пишут вот это: «Возможно, наиболее смелое деяние, по-настоящему революционное изменение, когда-либо предпринятое Церковью (имеется в виду католическая церковь), произошло в первом веке. Святой день, Суббота, был перенесен с субботы на воскресенье. «День Господень» был избран не исходя из указаний, обозначенных в Писании, а исходя из осознания Церковью ее власти».

Они заявляют, что все, кто признает первый день недели, воскресенье, днём покоя – субботой, фактически попадает под юрисдикцию святой римско-католической церкви. Итак, здесь мы видим, что они открыто заявляют, что если люди последовательны в своем соблюдении Субботы как дня покоя, они причисляются к адвентистам седьмого дня. Я не адвентист седьмого дня и никого не призываю таковым становиться, но я призываю углубиться в Писание и открыть то, что было долгое время скрыто, как будто кто-то наглухо зашторил окно и через него совсем не проникал свет. Нам нужно расшторить окно и выяснить, что скрывалось столь долгое время. Действительно ли они изменили библейскую Субботу и перенесли ее на воскресенье, в то время как она должна быть в субботу? И есть ли у нас какие-либо доказательства, что ранние христиане или же ранние верующие в Йешуа соблюдали Субботу по Заповеди в день, обозначенный в Библии?

Еще одна цитата из Католического вселенского бюллетеня от 14 августа 1942 года, стр. 4

«[Римско-католическая] Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресения по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее Основателем, Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководителем веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресения. В этом вопросе адвентист седьмого дня является Papa-Rimskiy-rasporyadilsya-kanonizirovaединственным последовательным протестантом».

Я бы с этим не согласился, потому что многие из нас верят в Субботу как день покоя, просто адвентисты седьмого дня – самая известная деноминация, соблюдающая Субботу. Если конечно не брать в расчет мессианских евреев.

Посмотрите, пожалуйста на это. Одно из самых поразительных высказываний всех времён на эту тему. Принадлежит оно церковному историку Сократу Схоластику (пятый век нашей эры). Вот, что он пишет:

«Почти все церкви (вы слышали это?!) ВСЕ церкви!! отмечают священное таинство по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого» (Сократ Схоластик «История Церкви», книга 5, глава 22)

И другой историк подтверждает это же: «Люди в Константинополе почти ПОВСЕМЕСТНО собираются вместе по субботам, А ТАКЖЕ и в первый день недели, такой обычай НИКОГДА не соблюдался в Риме или Александрии» (Созомен «История Церкви, книга 7, глава 19).

Вы слышали, дорогие друзья? Эти историки говорят, что верующие повсеместно соблюдали Субботу на седьмой день. Они собирались в субботу поздно вечером – на таком собрании был и Павел, когда Евтих выпал из окна и был потом исцелен. Они также порой встречались и в первый день недели. Но никто в Риме и Александрии так не делал. Позвольте задать вопрос, который подкрепит мою точку зрения: кто, в конечном итоге, стал править миром? Рим. Именно Рим издал все законы для большей части человечества того времени. Именно Рим ввел все эти изменения. Вот почему многие делают то, что они делают. Потому что когда-то давно были введены такие постановления и изменения в Законе, и мы с тех пор ни разу не обернулись и не проверили себя.

Миф номер 3. Йешуа не говорит нам соблюдать Субботу.

Ну что ж, мы выясним, действительно ли это так. Действительно ли Иисус говорит нам НЕ соблюдать Субботу? Действительно ли Он нарушает Субботу? Нарушают ли Субботу Его ученики? Или они соблюдают ее на седьмой день? И если так, то как они это делают? Давайте разберемся. Мы повсюду видим эту популярную надпись в течение последних 10-15 лет: «Что бы сделал Иисус?» Давайте и сейчас зададим этот же вопрос: «ЧТО на самом деле сделал бы Йешуа?». А точнее, давайте пойдём даже глубже: «Что Он делал?»

В Иоанна 14:15 говорится — Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Сам Йешуа здесь говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои Заповеди»).

В Матфея 23:1 говорится — Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; (прежде, чем мы продолжим, давайте поговорим об этом. В Иоанна 14:15 Йешуа говорит: «ЕСЛИ вы Меня любите, вы будете в ТОЧНОСТИ делать то, что Я вам говорю – соблюдать Мои Заповеди». Напрашивается вопрос: какие Заповеди? Позвольте задать вам вопрос. Если вы верите, что Иисус – Бог и Он – Слово, ставшее плотью, создавшее небо и землю, то тогда Он и написал их все. Он и есть Слово. Он написал его целиком! Не могло быть так, что Он написал какую-то часть Заповедей, а какую-то часть – Отец. Он есть Слово. Он – Тора, ставшая плотью.

Он является причиной и началом всего. «Если любите Меня, СОБЛЮДИТЕ Заповеди Мои». Теперь посмотрите очень внимательно, в чем состоит следующая Заповедь) Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим (коими являетесь и вы) 2 и сказал: на Моисеевом седалище (которое называлось «бима») сели книжники и фарисеи; 3 итак ВСЁ, что они велят вам соблюдать, СОБЛЮДАЙТЕ и делайте; по делам же их НЕ поступайте, ибо они говорят, И НЕ ДЕЛАЮТ!

Если вы посетите некоторые древние синагоги, то заметите, что в них есть такое каменное седалище, типа каменной скамьи. Оно называется сиденьем бима, или Моисеевым седалищем, и каждый Шаббат один из раввинов или членов местной общины занимает его и читает Тору. Читать Тору — было единственным, что позволялось делать, когда вы занимали это место. Не позволялось ни комментировать, ни высказывать свое мнение, ни проповедовать, ни добавлять, ни отнимать. Вы в буквальном смысле читали ТОЛЬКО из Закона и Пророков! Когда же вы вставали с седалища, только тогда вы могли комментировать, обсуждать. Это было нормально. Но когда вы сидели на Моисеевом седалище, вам дозволялось читать ТОЛЬКО Слово Всевышнего. Итак, что же мы имеем? Во-первых, Йешуа говорит: «Если любите Меня, соблюдите Заповеди Мои, и делайте то, что Я говорю вам делать». И, во-вторых, что Он сказал Своим ученикам делать? СЛУШАТЬ И ИСПОЛНЯТЬ ВСЁ, что говорят им книжники и фарисеи с этого самого седалища. Почему? «Потому что сидя на том месте, они НЕ комментируют, а говорят в ТОЧНОСТИ, что Мой Отец сказал вам делать более тысячи лет назад! Они повторяют слова Торы и Пророков».

И Йешуа говорит ОЧЕНЬ ясно, хотя и непрямо для многих из нас, которые росли, не имея понятия, что из себя представляет седалище Моисеево, что оно значит и что на нем делали… Но Йешуа говорит им очень прямо: «Я хочу, чтобы вы слушали и исполняли Тору!». Он обращается здесь к Шма во Второзаконии, главе 6. «Слушайте и делайте! Слушайте, наш Бог един есть. Он – Эхад! И вы соблюдайте Его Заповеди верою и напишите их на сердце своем». Он сказал это очень ясно. Поэтому здесь заостряем на этом внимание – потому что невозможно переоценить важность этого утверждения. Он сказал Своим ученикам делать то, что говорили фарисеи. А что фарисеи говорили? Они цитировали Тору!

0_722f8_66f291f5_XL• В Матфея 19:16 сказано — И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: (и здесь Он начинает цитировать некоторые из 10-и Заповедей) не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

И вот что мы здесь имеем: к Йешуа подходит богатый человек и говорит: «Послушай, я хочу иметь вечную жизнь. Я вижу ясно, что Ты поистине чудотворец. Как мне войти в жизнь вечную?» Йешуа отвечает: «Соблюди Мои Заповеди!». Он НЕ говорит ему: «Эй, кстати, если просто напросто поднимешь свою руку, выйдешь вперед и пригласишь Меня в свое сердце, то будешь иметь вечную жизнь». Нет, Он так НЕ говорит! Он произнёс то же самое, что изрек Его Отец много лет тому назад: «Соблюдай Заповеди Мои и будешь жить. Если отведаешь от дерева познания добра и зла, если ослушаешься Меня, то умрешь».

Это одно и то же послание от Бытия до самого Откровения. Нам просто надо посмотреть на него правильно. Так что, когда богатый человек спрашивает: «Но какие Заповеди я должен соблюдать?» Йешуа начинает перечислять, но тот перебивает Его, говоря: «Все это я соблюдаю!». Тогда Йешуа говорит ему: «Пойди и продай все, что имеешь.» И богатый человек уходит опечаленным, потому что имение его было велико. Почему Йешуа сказал это? Действительно ли Он хотел, чтобы тот все продал? Нет. Он показал ему, что Отец ищет только один вид поклонников: поклонников, которые будут поклоняться Ему в Духе и Истине. У этого молодого человека была Истина, и он соблюдал ее, но он не делал этого в вере. А именно вера требуется, чтобы оживить Истину.

Окончание

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.