Просмотров: 3 656

«Ячменные Преодолевающие» (Стивен Э. Джонс); 2 глава: Жатва Ячменя

Начало

Всем шалом!

v2_event-5558d071631118132621

Как и обещал 2-ю часть – «очень скоро». Это, можно сказать, «базовая часть» для наиболее полного осмысления всей это «ячменной темы», связанной с т.н. «Начатком», с Невестой Мессии Йешуа и Первым воскресением. В окончании этой главы дополнил ее важными и интересными фактами, связанными с ячменем, которые можно рассматривать именно как пророческие образы.

Глава 2
Жатва Ячменя

Каждый из основных праздников, связанных с Израилем, которые мы кратко обсудили, связаны с разными временами жатвы. Ячмень зреет первым, и его жатва выпадает на время Песаха; пшеница зреет позже и её жатва выпадает на время Шавуота («Пятидесятницы»); виноград зреет последним, и сбор урожая выпадает на праздник Суккот.

Вскоре мы увидим, что все эти три вида культуры описывают три класса людей. Ячмень представляет «преодолевающих»; пшеница – Собрание верующих («Экклесия»/«Церковь»); виноград — неверующих. Все три культуры открывают нам многие вещи, но в нашем учении мы будем рассматривать только то, что связано с первой жатвой – жатвой ячменя.

Этот термин «преодолевающий», который дал автор, полностью соответствует греческому слову «побеждающий» — νικων (никОн), что можно перевести как:

побеждать, завоевываnarcissism_01ть, одерживать решительную победу, быть победоносным.

Именно так Йешуа говорил именно о Себе, как о Том, Кто «победил/преодолел мир», и в отношении этой категории верующих даны самые главные обетования Небесного Отца: Откр.2:7, 11, 17, 26; 3:5, 12, 21 : «побеждающий наследует всё…»; «кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками…»; «побеждающему дам вкушать от дерева Жизни…»; «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти…»; «побеждающему дам есть скрытую манну…»; «побеждающий оденется в белые одежды…»; «побеждающего сделаю столпом в Храме Бога Моего…»; «побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем…» и другие.

Ячменное подношение снопа

Подношение снопа происходило почти сразу же после Песаха и это был первый сбор ячменя, который священник подносил Господу ранней весной. Этот сноп всегда подносили «на другой день после Шаббата» (оригинал — иврит) Недели Опресноков (Левит, 23:11). Этот день иногда называют Праздником Первого Плода или началом отсчета омера.

На земле Кнаана и в Египте, ячмень созревал первым. Название месяца Авив («зелёные колосья») на иврите, связано с созреванием ячменя в этот месяц. Накануне первого дня этого месяца, священник осматривал снопы ячменя для того, чтобы увидеть раскрылись ли колосья. Если да, то через две недели в Йерусалиме должен был начаться Песах. Если ячменные зёрна всё ещё были закрыты и покрыты шелухой, священник говорил о том, что начало Песаха будет в следующем месяце, для того, чтобы соблюдать этот праздник в соответствии с заповедью Господа. Таким образом, вместо начала нового года, к предыдущему году добавлялся ещё один, тринадцатый месяц. Лунный месяц длится 29,5 дня, и т.о. 12 лунных месяцев — это 354 дня. Чтобы время шло согласно сезонам и солнечным циклам, евреи добавляли месяц каждые два или три года. Созревание ячменя определяло, будет ли новый 13-й месяц «заново начинающим» («високосный год») — вторым адаром, или будет первым месяцем нового года — нисаном.

Подношение снопа (или Праздник Первого Плода) также важно в том, что имеет пророческо-символическую связь с Праздниками Господними или «назначенными временами» Израиля. Песах символизирует смерть ягненка и имеет пророческую связь с распятием на кресте Йешуа. Подношение/возношение снопа означает воскрешение из мёртвых, так как в этот день Йешуа воскрес. Итак, люди не могли законно праздновать Песах до тех пор, пока колосья ячменя не откроются, что знаменовало начало новой жизни. Йешуа предстал перед Своим Отцом в Небесном Храме, в то время, когда священник подносил сноп ячменя в храме на земле. Священник возносил, т.е. поднимал вверх этот сноп – пророческо-символическое движение, которое обозначало воскрешение. Несмотря на то, что Йешуа воскрес «очень рано» утром (Луки, 24:1), Он не позволил Марии прикоснуться к Нему прежде, чем сноп ячменя был вознесён (Иоанна, 20:17). Здесь можно увидеть пророческое значение того, что Йешуа не был провозглашён живым на небесах до тех пор, пока не произойдёт возношение снопа.

Также добавлю к словам автора, что Йешуа здесь поступил как главный коэн – первосвященник в Праздник Йом Кипур. С того момента, как он облачился в соответствующие одежды перед входом во Святое Святых, к Нему никто не имел права прикасаться из людей, вплоть до Его выхода оттуда после завершения процесса искупления.

Ячмень созревает первым

Когда Всевышний выводил людей Израиля из земель фараона, Он опустил на Египет десять бедствий. Седьмым бедствием был град, который разрушил ячмень, а лён, пшеница и open-uri20131012-1477-15n0j6oполба не были повреждены. (Град обрушился на землю перед Песахом, который начался вместе с десятым бедствием — смертью первенцев). В Исходе мы читаем:

Исх.9:31 Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился;

32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние

Ячмень созрел, и его колосья раскрылись перед началом первого Песаха. Но пшеница ещё не созрела.

susanin.udm.ru_1Мы видим другой пример этому через сорок лет, когда люди Израиля были готовы перейти Иордан. Йегошуа бин Нун отправил двух людей на Йерихонские равнины. Это было время Песаха (И.Нав.5:10) и Раав спрятала их в снопах льна (И.Нав.2:6). Лён созревает в одно время с ячменём, как мы прочитали в Исходе 9:31. Льняное полотно производят изо льна. Оно использовалось для одежд священников и в Откровении Иоанна, в 19 главе 8 стихе мы читаем: что «виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» («виссон» — лён).

Неделя после Песаха называется также Праздником Пресного Хлеба (Опресноков/Мацы). Люди, на семь полных дней, должны были убрать из своих домов дрожжи, т.е. всякий вид закваски. Дрожжи – символ греха; убрать из дома хлеб из дрожжевого теста — значит очистить от греха дом (тело). Пророческое, символическое значение мы также находим во льне. Одевая льняные вещи, люди облачались в праведность, которая исходила от Йешуа. Итак, рассматривая всё это вместе, мы можем видеть полный план Небесного Отца для Мессии Йешуа и «преодолевающих». Тело Йешуа («преодолевающие»), отождествляется с Его Головой (Йешуа), и вскоре «преодолевающие» будут следовать за Ним к первому воскрешению.

«Преодолевающие» — представители ячменя

Мы уже разобрали три праздника людей Израиля и их значение для каждого из нас. Они представляют три шага к спасению: от признания к посвящению, и далее к прославлению. Пришло время рассмотреть эти Праздники Господни («назначенные дни») немного шире. Каждый праздник раскрывают нам природу и границы воскрешения. Каждая культура (семя) представляет разные группы людей. Ячмень, который созревает первым, представляет «преодолевающих» первого воскрешения; пшеница, которая созревает на Шавуот/«Пятидесятницу», представляет Собрание всех верующих (Экклесия/«Церковь»); и виноград, который собирают в конце периода роста, представляет неверующих, которые проходят суд, согласно поступкам, которые они совершили.

В этой книге мы будем рассматривать только группу людей, которую представляет ячмень. Мы попытаемся понять откровение Господа, которое раскрывается нам во время первой «жатвы душ», которую Иоанн назвал Первым Воскресением. Как сказано в Исходе, 34:23 «три раза в году» весь мужской пол должен являться перед троном Всевышнего Бога в Йерусалиме. Первое Воскресение — первое из трёх раз, когда люди являются перед Господом.

Слово «ячмень» на иврите звучит так: sehoraw. На иврите это слово значит «зерно (очищенное), хлеб (иногда)» — bar. В Бытие, в 41 главе, 35 и 49 стихах мы читаем о том, что Йосеф barley2b1собрал хлеб для предстоящего голода. В некоторых переводах Священного Писания на других языках, «bar» переведено не как в версии на русском языке — «хлеб», а как «зерно», и здесь мы должны обратить внимание на то, что «зерно» в данном контексте — это «плод злаков», а не «семя».

Еврейское слово «bar» или «зерно», возможно, имеет один корень со словом ячмень (Раши небезосновательно утверждает, что в иврите Танаха даже одна буква может быть корнем). Например, в английском языке слово «ячмень» звучит как «barley». Но это слово также имеет другое значение. Оно обозначает СЫН, в качестве наследника, преемника. Например, имя Барабба (Barabbas) (Иоанна, 18:40), обозначает «сын отца», и Барнаба (Barnabas) обозначает «сын утешения» (Деяния 4:36). Ячмень символизирует «преодолевающих», которые, как мы уже знаем, являются «сыновьями Господа». Этот термин мы можем прочесть в Книге Пророка Осии, в 1 главе 10 стихе. Здесь мы видим предсказание того, что люди Израиля будут рассеяны по полю (по миру) как зёрна, которые принесут прекрасный урожай – сынов. В Евангелии от Иоанна  мы читаем:

Ин.1:12 А тем, которые приняли Его, верующим в имя Его, дал власть быть детьми Божиими,

В Послании к Римлянам, в 8 главе мы читаем:

joseph1Рим.8:14 Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи.

16 Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас.

19 Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божьих,

Павел говорит о том, что сыны Всевышнего – Его наследники. Таким образом, мы можем понять, что слово bar, на иврите обозначает «сын» и «наследник». В Послании к Римлянам, в 8 главе мы читаем начало речи Павла об Израиле (Римлянам, 9-11). Он говорит нам о том, что пророчество Осии сбудется только через Мессию Йешуа. Израиль, как нация, получил разводное письмо (Йеремия, 3:8) и был изгнан из Своего дома с 745 по 721в. до н.э. Всевышний также обнажил эту нацию, забрав у неё первородное имя – «Израиль».

Бывшие люди Израиля никогда не вернутся на старую землю, в отличие от Иудеев, многие из которых вернулись на земли Южного Царства. Единственный способ для потерянных людей Израиля когда-либо вернуться в Царство Господа — через Мессию Йешуа. Павел сказал о том, что их должен вести Дух Господа для того, чтобы стать Его сыновьями и сонаследниками вместе с Йешуа.

Далее мы видим, что слово «bar» также обозначает слово «земля» на языке Халдеев (Даниила 2 и 4 главы). Связь между землей и зерном, которое растёт в земле – очевидна.

Важность Ячменя

Первое учение о ячмене в Священном Писании мы встречаем в Третьей Книге Моше, Левит (Вайикра), в 27 главе:

Лев.27:16 Если поле из своего владения/наследства посвящает человек Всевышнему, то оценка твоя должна быть по мере посева (сколько для него потребуется для засева семян): за Pozdravleniya-s-yubileem-50-let-5посев омера ячменя пятьдесят шекелей серебра;

Всевышний оценивал омер ячменя в пятьдесят шекелей серебра. Пятьдесят – число Шавуота/«Пятидесятницы» и Йовеля или Юбилейного года. Шавуот праздновали на 50-й день; Юбилей год – на 50-й год. Оба этих праздника говорят нам о сошествии Духа Господа. Шавуот/«Пятидесятница» — время, когда залог Духа опустился в наши сердца (Ефесянам, 1:14; 2-е Коринфянам, 1:22 и 5:5). Юбилейный год — символ великого сошествия полноты (pleroma – греч.) Духа. Павел молится о том, чтобы нам «исполниться всею полнотою (pleroma – греч.) Божьей» (Ефесянам, 3:19).

Таким образом, Шавуот – это первый залог или пророчество начала Йовеля (Юбилейного года). Оба этих праздника связаны с числом 50. Ячмень оценивался в 50 шекелей серебра, и этим ячмень связан с сошествием Духа. Он является залогом наследия и полнотой Всевышнего Бога.

Всё это связано с откровением для «преодолевающих», которые пройдут через первое воскресение или, если они будут живы, к кончине века — они «изменятся» (преобразятся) не умирая. Это также связано с откровением об «опресноке» на Песах и льне («виссон белый»), созревающем в это же время, который используют для создания одежды священника.

Закон первых плодов

warrior-bride-the-anointed-todd-l-thomasВсе эти детали говорят нам о том, что люди, которые, как мы уже сказали, связаны с ячменем — должны быть первыми созданиями Господа, которые пройдут через воскрешение. В Послании Иакова, в 1 главе мы читаем:

Иак.1:18 Захотевший, Он родил нас словом истины, чтобы нам пребывать некоторым начатком Его созданий.

Слово «начаток» здесь: απαρχήν (апархЭн):  начаток, первый сбор или лучшая доля (плодов);

В Откровении Иоанна мы читаем о 144000 верующих, которые пели песню перед престолом Всевышнего. В Откровении 14:4  мы читаем о том, что эти люди искуплены, «как первенцу Богу и Агнцу». Первые плоды подразумевают начало великой жатвы. Также как Йешуа был «Первенец из умерших» (1-е Коринфянам, 15:20), так и «преодолевающие» первого воскрешения (144000 человек – Откровение 14 глава) – являются первыми плодами. Подношение первых плодов – это всегда знак начала (а не конца) жатвы.

Павел также говорит о законе Первых плодов в Послании к Римлянам в 11 главе:

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Первые плоды всегда знаменуют начало жатвы. Когда первые плоды урожая, независимо оттого ячмень это или пшеница, поднесены Господу, тогда люди могут идти домой и продолжать снимать остальной урожай. Поэтому Иаков говорит нам о том, что Собрание верующих – это первые плоды, «начаток созданий». Когда мы «пожинаем» Начаток и приносим плоды в Божий Дом – это знаменует не конец существования мира, а начало великой жатвы.

Также и «преодолевающие» являются первыми плодами Собрания верующих. Они — «начатки плодов» (Исход, 23:19), то есть, ячмень – первые плоды, которые подаются сразу послеsddefault праздника Песах. Это плоды, которые наследуют первое воскрешение. В Откровении в 20 главе мы читаем:

Откр.20:6б … они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

Мёртвые неверующие и верующие, которые ещё не воскресли, не воскреснут пока не пройдёт тысяча лет. После этого все мёртвые, великие и малые, воскреснут. Тогда все верующие «не-преодолевающие» получат ЖИЗНЬ, а неверующие — ОСУЖДЕНИЕ. В Иоанна, 5 главе мы читаем слова Йешуа:

Ин.5:28 Не удивляйтесь этому; потому что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего;

29 и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Йешуа сказал нам о том, что воскресение пред Великим Белым Престолом будет включать как верующих, которые получат жизнь или бессмертие, так и неверующих, которые получат осуждение. Поэтому мы должны стараться получить «лучшее воскресение» (Евреям, 11:35). Первое воскресение – лучшее воскресение. Те, кто достигнет лучшего воскресения, будут править вместе с Йешуа в течение тысячи лет во время «эры Суккота».

А теперь, в дополнение данной главы, приведу несколько интересных мыслей и фактов по этой теме.

Как уже упоминали ранее, есть три вида жатвы: на Песах — ячменя, на Шавуот/«Пятидесятницу» — пшеница, на Суккот — виноград. Что нужно делать с каждым из них? Ячмень — теркаслишком мягкий, и потому его подбрасывали, а скорлупу уносил ветер. Пшеницу нужно разделить и раздробить, т.к. она очень жесткая. Ее раздробляли камнем, который называется tribulum, от него произошло слово tribulation , что переводится как «скорбь». Этим жерновом tribulum (можете видеть на картинке) не обрабатывали ячмень, так как он через это может быть уничтожен. Камень tribulum – это нечто похожее на терку, чтобы отделить скорлупу от пшеницы, т.к. она очень жесткая, а потом уже начинать молоть. Виноград выжимают под прессом, и это есть «давильня гнева Господнего» — в эту группу попали те, кто не покаялся, не обратился к Господу.

Итак, ячмень – он слишком мягкий, и потому его подбрасывали, а скорлупу уносил ветер. Ветер – это пророческий образ Духа Святого, который уносит мусор и скорлупу с ячменя. Это нам говорит о том, что эта группа верующих – «преодолевающие» — они не нуждаются в «жесткой обработке», т.к. их сердце мягкое, и поэтому когда они «обвеваются Духом Святым», то этого им, как правило, достаточно, чтобы избавляться от тех или иных недостатков характера. Камнем tribulum ячмень, как сказано выше, обрабатывать нельзя, по причине повреждения и уничтожения. Именно поэтому для такого типа верующих у Всевышнего есть особая защита. От каких-то скорбей они будут защищены сверхъестественной проявленной славой – шхиной Всевышнего, а от каких-то других скорбей Господь просто их удалит.

терка 2Пшеницу – ее нужно разделить и раздробить, т.к. она очень жесткая. Пшеница — это упрямые, «толстолобики», это верующие с жестким сердцем. И им нужно проходить сквозь камень tribulum, чтобы символически «снять скорлупу с пшеницы».

На Песах, праздник жатвы ячменя, нет закваски – и это те, кто постарался максимально удалить грех из своей жизни, старается жить праведно. Закваска в Писании, как вы помните, — это символ греха. На Шавуот/«Пятидесятницу» приносили две халы (пшеничные лепешки), которые были «квасные», т.е. сделанные на закваске. Т.о. мы видим, что у этой группы еще есть закваска, а у предыдущей — нет.

Ячмень – это даже, как бы, не призыв к праведным, а призыв к тем, кто разбит и сокрушен. Это не призыв «начала победы» в некотором смысле, а к тем, кто возможно находятся «в отчаянии смерти», или скажем так: «в долине смертной тени». Это верующие имеющие призыв не просто как бы «в величии вступить на трон», но попасть в тюрьму или пустыню. И когда после этого чувство собственной праведности уйдет, когда закончится нетерпеливое ожидание избавления от давления, то Жизнь одержит победу над смертью и Всевышний Сам введет этих верующих в Свою славу, в Свой кавод и Свою шхину.

«Преодолевающие – это те люди, которые не только с радостью внимают Господу, но также придерживаются позиции быть покорными, послушными тому, чего хочет Господь. Это – не совершенные люди, но это люди, чьи сердца направлены на то, чтобы следовать Небесному Отцу, потому что они знают, что Он всегда прав.

Упоминания о ячменной каше можно найти в трудах древнеримского историка Плиния Старшего. Культура возделывалась на полях Греции, Египта, и в Римской империи считалась основной пищей населения. Именно ячменную кашу употребляли гладиаторы, как источник быстрой энергии и силы. Даже сам термин «гладиатор» или hordearii обозначает «ячменные мужи», что свидетельствует о высоком статусе продукта в древнейшей культуре человечества. «Ячменные мужи» — это очень и очень связано с самим понятием «преодолевающие» или «побеждающие».

0uVhMFpLNaw

Окончание

Вам может также понравиться...

комментария 3

  1. natalia015:

    Всем благословенйй. мне вчера снился итиресныйй сон, как раз по теме, о заквашеном хлебом или о тесте……мне снилось что я держало в руках кусок тесто, с этого куска я рвало по маленькому куску и кидало гдето 2-3метра от сибя а там куски поподали в кокието формы токие что хлеб пекут…..через некотороя время я подошло посмотрело на тесто и сказало. зто тесто никогда хлебом не станет она засохла на всегда…….она было сухая.

  2. Smile:

    интересно… век живи, век учись) Столько всего нового и интересного. Понимаешь, насколько мало жить по принципу "спасен по благодати, что еще нужно?".

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.