Просмотров: 2 662

«И шел месяц Ав…» О месяце Ав, колене Шимона, и не только

Всем шалом!573305670

Итак, наступил месяц Ав… Возможно кто-то не в курсе, но именно в этот месяц происходили наиболее неприятные и болезненные события в жизни еврейского народа в течение всей истории его существования. Началось все с того, что согласно предания, именно 9 Ава разведчики посланные в землю Кнаан вернулись с докладом, и 10 из 12 оных смутили сердца израильтян, подбив их на бунт и отказ идти в Обетованную Землю, которая есть суть сфера их призвания. 9 Ава были разрушены и первый и второй Храмы. 9 Ава началась первая мировая война. 9 Ава был подписан указ королем Фердинандом и королевой Изабеллой указ об изгнании евреев из Испании, когда погибли десятки тысяч евреев. 9 Ава папа римский подписал в 1095 году т.н. «крестовый поход», в результате которого были убиты и искалечены десятки тысяч евреев того времени. И многое, многое другое…

Но мы сейчас поговорим немного о другом. Пустыня никогда не была целью для народа Всевышнего: ни тогда, ни сейчас. И для Своего народа, как в целом, так и для каждого индивидуально, Небесный Отец приготовил свою землю обетования, или скажем так, сферу призвания. Основной смысл и единственная главная задача, которая является стержнем плана Всевышнего — это принести Свой кавод, Свою славу, Свое проявленное присутствие в эту самую землю, явить Себя во всей полноте, чтобы народы, видя это величие, обратились к Нему, совершили тшуву и признали Его владычество. Прежде чем мы рассмотрим некоторые моменты, связанные с месяцем Ав и тем, что нас может ожидать в этом месяце, хотелось бы взглянуть на 5 книг Торы с точки зрения динамики исполнения призвания народа Всевышнего.

Книга Берешит (Бытие) — это книга, где описывается зарождение, возникновение народа Господа, начиная с Авраама и до момента его прихода в землю Гошен в Египте. Это подобно тому, как семя попало в благодатную почву и плод стал расти. Главные действующие лица здесь — это патриархи, т.е. те, с кем говорит Всевышний, которые в то время являются носителями праведности и исполнителями воли Всевышнего на индивидуальном уровне. Патриархи символизируют собой формирование семени, из которого должен развиться народ Господа, который и станет одновременно и целью и инструментом, в достижении основного замысла.

i-659Книга Шмот (Исход) — это книга «первичных» родов» (почему именно такой странный термин — расскажу позднее) народа Всевышнего — Израиля, а также приведение его в некоторый «порядок»: Завет на горе Синай и подготовка, связанная со строительством Мишкана («Скиния») посредством которого и должен придти в Обетованную Землю кавод (слава) Всевышнего. Здесь мы видим динамику различных событий вокруг Израиля, его выход, т.е. некоторое движение, а затем опять «статика», т.е. время, когда идет подготовка к дальнейшему продвижению к цели. Здесь на арену событий постепенно выходит зарождающийся народ: Израиль, который выводит «носителей праведности» и исполнителей воли Господа уже на коллективный уровень. Главные действующие лица — это Моше и Аарон.

Следующая книга — это книга Ваикра (Левит), которая по сути является книгой не левитов, а коэнов (священников), и всего того, что связано с ними и их служением в Мишкане. Они являются образом всего народа Господа, которого Он хочет сделать «царственным священством», т.е. народом, в котором совмещены функции царей и священников в отношении народов всего существующего мира. Эта книга полностью статична. Здесь описывается модель и порядок работы и служения коэнов в Мишкане, т.е. фактически, это образ действий народа Всевышнего в наши дни в роли священства, для правильного и максимально эффективного служения по распространению Его кавода, шхины, т.е. проявленной славы, для Его максимального влияния.

Книга Бемидбар («в пустыне», Числа) — это книга движения. Её еще нередко называют «дорожная». Модель построена, народ более-менее организован, но пока все стоит на месте, большинство проблем не видны, и только движение может эти проблемы выявить, для их последующего устранения. В этой книге все начинают говорить, выговаривать, высказывать, доказывать, убеждать, предлагать, обвинять, объяснять и т.д. Это книга, когда все много всего разного говорят. Здесь даже ослица начинает говорить. Как только начинается движение, проблемы начинают выявляться, и то, что у многих было внутри выходит во свет. Тайное начинает становиться явным, скрытое начинает выявляться, слабые места начинают вскрываться. Но пустыня по определению не является пространственной целью. Цель — это Земля Обетования, т.е. место наивысшего призвания, где Всевышний желает максимально раскрыться во всей Своей полноте и славе. Пустыня должна выявить проблемы для их последующего устранения. Неудивительно, что конец книги Бемидбар завершается на краю пустыни перед самым входом в Эрец Кнааан, который дан Всевышним для жительства народа Израиля.

Книга Дварим (Второзаконие) — это не просто книга, где «повторяется» Тора, т.е. то Слово, которое было ясно и напрямую сказано Всевышним и является Его явно выраженной волей. Здесь все гораздо глубже. В этой книге ничего не повторяется, а РАЗЪЯСНЯЕТСЯ:

Втор.1:5 за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал…496298695

בֵּאֵר  Номер Стронга: 0874 (баар)
объяснять, изъяснять, делать ясным.

И это принципиальное различие. Т.е. Моше спустя почти примерно 40 лет пустыни, именно разъясняет то Слово, которое было дано Всевышним. Здесь не просто повторение, пересказ, а нечто другое. Там Всевышний говорил, а Моше дублировал. А здесь все принципиально другое. Здесь меняется сам стиль, манера изложения, и самое главное — это не просто говорит Господь, а Моше «ретранслирует», но Моше, движимый Руахом Всевышнего, именно «разъясняет написанное». Мало читать и слышать Слово, но важно еще его и понимать. О чем это говорит? Это говорит о том, что когда мы слышим Слово Господа, то мы понимаем его вначале весьма поверхностно, несмотря на то, что можем даже выучить его наизусть, или получим корочки об окончании какого-нибудь богословского учебного заведения. Неудивительно, что книга Дварим фактически завершается т.н. «Песнью Моше», которую он воспел под действием Духа Всевышнего. Здесь мы можем увидеть, что пока народ Господа находится в пустыне, то Тора для него во многом закрыта и зачастую непонятна. И это неудивительно, т.к. она дана именно и в своем основном значении именно для Земли Обетования. Только по приходу в эту самую Обетованную Землю, Слово сказанное Всевышним обретает максимальную ясность, полноту и силу. Только в этой Обетованной Земле, которая суть нашего призвания и жизненного предназначения, можно во всей полноте исполнить заповеди Торы, т.е. максимально полно выполнить всю волю Небесного Отца о нас, для нас и «через нас».

Возможно кто-то не знает, но в Писании есть принцип соответствия определенных месяцев, согласно календаря установленного Господом, который сейчас как правило именуют «еврейским календарем», соответствия тому или иному колену Израиля, и соответственно определенным закономерностям и нюансам, которые с этим коленом связаны. Вы спросите: откуда это известно? Есть два основных источника в Писании: книга Бемидбар (Числа) 2 и 10 главы, а также первой книге Хроник 27 глава. В книге Бемидбар (Числа) описывается последовательность движения станов и колен Израиля, а также Мишкана в разобранном, можно сказать, виде. Никакого хаоса, бардака и анархии. Все четко, слаженно, каждый в своем порядке. Сначала поднимается стан Иуды (включает колена Иссахара и Звулуна). После него поднимаются семейства Леви – Мерари и Гиршона, которые несут всю «оснастку», т.е. все необходимые компоненты для строительства Мишкана, чтобы в него могла быть помещена проявленная слава Всевышнего – Его «шхина». И после этого поднимался стан Рувена (включает колена Шимона и Гада). Именно после них поднимались сыны Кеата, которые несли сам Ковчег Завета. Т.е. после стана Рувена начинало движение проявленное присутствие Всевышнего, Его шхина и кавод. Далее по движению колен углубляться не буду, т.к. это будет отдельная тема.

И именно на основании такого порядка и было организовано военное дежурство во времена правления царя Давида. Именно это и описано в первой книге Хроник в 27 главе. Там каждое колено выставляло 24 тысячи воинов, которые несли «дежурство по Израилю» ровно в течении одного месяца. За каждым коленом было закреплено определенное время точно в соответствии с книгой Бемидбар, что мы рассматривали выше. Порядок был следующим:

Нисан –   колено ИудыHebraic+Months+WM+web

Ияр   –     колено Иссахара

Севан –   колено Звулуна

Таммуз – колено Рувена

Ав     –       колено Шимона

Элуль –   колено Гада

Тишрей – колено Эфраима

Хешван – колено Менаше

Кислев – колено Биньямина

Тевет   –   колено Дана

Шват –   колено Ашера

Адар   –   колено Нафтали.

Помимо физического смысла, Всевышний устроил так, что существует прямая сущностная связь во всем этом порядке, особенностях и специфическом помазании того или иного колена, а также их взаимодействии для достижения совместной цели: принести проявленное присутствие Всевышнего, Его Истину и Его Свет в землю нашего призвания. Откуда вы думаете, в разное время во многих христианских церквях, по тем или иным откровениям устраивали разные «месячники», когда учили, говорили, проповедовали на ту или иную тему, типа: «месяц любви», «месяц призвания», «месяц веры», «месяц хвалы»? Все это не родилось ниоткуда, но все это уже было заложено в Торе, и потом в процессе движения, более полно и глубоко уже разъяснялось для всех «заинтересованных лиц». Все оттуда и этой теме откровений – уже тысячи лет…

Но, в отличии от этих «месячников», которые были устроены людьми, есть тот порядок и те «темы», которые установил Сам Небесный Отец, и которые важно именно с Его точки зрения, чтобы мы все достигли своей Обетованной Земли и исполнили там во всей           полноте, данное нам призвание. Если мы постараемся двигаться, согласно Его замысла и плана, то это значительно ускорит и облегчит наш путь в этом направлении, а возможно и вообще поможет в принципе туда дойти. Каждый этап, который символизирует тот или иной месяц, и соответственно, колено Израиля, является отражением того или иного этапа на этом пути. Эти месяцы – они как ступени восхождения, как определенный цикл, который мы проходим. И в этом материале я рассмотрю только то, что относится к месяцу Ав, раз уж мы сейчас в нем находимся.

Месяц Ав – это05Av месяц колена Шимона. Давайте внимательно рассмотрим, каковы особенности и проблемы этого колена, чтобы понимать для самих себя, что именно Небесный Отец желает исправить, изменить в нас, что мы смогли в необходимой полноте войти в следующий месяц Элуль, который является месяцем подготовки Мессии. Имя Шимону дала его мама – Лея, когда сказала, что Всевышний услышал ее. Т.е. его имя связано со слышанием. И самый главный вопрос, что именно слышит он? Можно слушать и слышать голос Господа, а можно голос своей собственной души, своих собственных желаний, не говоря уже о чем-то еще более нехорошем. Шимон родился вторым, и можно предположить, что у него в определенной степени могли возникать чувства «младшего брата», в том смысле, что он «немного недотянул до первенства». То, что этому есть определенные реальные основания, я подтвержу далее Писанием.

Флаг этого колена был зеленым, и изображен на нем был вид города Шхема. Видимо, также как напоминание того, события, которое произошло с215_large Шимоном. и где он был одним из главных действующих лиц. Его камнем был зеленый топаз. С коленом Шимона, и соответственно, месяцем Ав, соотносят девятую букву ивритского алфавита — «тэт», которая имеет значение «зыбкое место» или «змея в корзине», что символизирует время принятия непростого решения. Решением может быть поддаться плотским желаниям, что приведет к тому, что человек не войдет в полноту Божественного призвания и повернет назад, ходя по своей духовной пустыне, или же примет правильное решение и тем самым войдет в полноту предназначенную для него Господом, т.е. в число «10», которая обозначается буквой «йуд», которая обозначает числовое. порядковое совершенство. а также силу Всевышнего сходящую свыше, Его Руах, Дух Святой.

Давайте посмотри на пророчество его отца, которое ему дал Господь:

Быт.49:5 Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;

6 в совет их да не войдет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;

7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.

Шимон – это образ обилия душевных страстей. Он вспыльчив и зачастую необуздан. Он среагировал на несправедливость и оскорбление своей сестры Дины и семьи в целом. И в этом не было чего-то неправильного на первый взгляд. Но в пророчестве мы не видим, что Всевышний в принципе осуждает праведный гнев по этому поводу. Но Он видит состояние души Шимона, его внутренние тайные мотивы, и говорит через Яакова, что в этом вроде как праведном гневе, много всего нечистого, и потому Он отвергает это.614553_279x296 Всевышний говорит, что тот гнев, который был у Шимона – он в действительности плотской и «проклят, потому жесток». Плотской гнев приводит к ярости, которая уже разит, чуть ли не всех подряд, отплачивая уже не «равной мерой», и потому она полностью вытесняет милость. И это и есть то, что сказано, чтобы мы не уклонялись ни влево, ни вправо. Господь говорит, что сердце Его вне такой жестокости, и в таком «совете», когда плотская душа управляет эмоциями – Его нет. Господь также говорит, что его кавод, его слава не может проявиться, если будут такие плотские проявления души. Поэтому итог – Шимон отделяется от своего брата Леви, который хотя и также подвержен эмоциям в значительной степени, но в его мотивах не так много плотского-душевного, что потом мы видим на горе Синай, когда сыновья Леви поразили идолопоклонников, встав на защиту чести Всевышнего. Леви и Шимону нельзя быть вместе. Иначе Шимон подбивал бы Леви на полтские душевные эмоции и действия. Леви – это образ именно в большей степени праведного гнева, в котором нет нечистоты и чего-то плотского. Пример тому мы можем видеть на горе Синай. А также когда Пинхас (Финеес) остановил поражения Ихраиля, проткнув мидьянскую принцессу Хосби и главу колена Шимона, который блудил с ней. И вэтом эпизоде мы видим, что именно глава колена Шимона на виду у всех совершал активные развратные действия, давая повод всем со своего колена, словно говоря: «делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». И делали. Но недолго. И Писание говорит, что из-за этого началось поражение в Израиле и погибло 24 тысячи человек. В этот момент Леви и Шимон окончательно «разошлись в стороны», чтобы потом «рассеяться в Яакове», как было пророчество. В дальнейшем Шимон, «войдя в жребий» с Иудой, получил фактически анклав внутри надела Иуды и со временем вообще фактически растворился в Израиле. В Торе мы также видим, что за время путешествия в пустыне какие-то колена увеличились, какие-то умножились, но более всех уменьшилось колено Шимона: более чем в два раза.

Как вы помните, любимые братья схватили Йосефа и хотели его убить, но потом продали в ишмаильтянам, которые затем сделали маленький бизнес и перепродали его в Египет. Шимон был одним из самых главных зачинщиков этого процесса. Откуда, вы спросите, я это знаю? Постраюсь объяснить. На Востоке старшинство играет огромную роль, и в 0_6c6fe_16a54611_origотсутствие отца, старший сын несет полноту ответственности перед ним за все происходящее. В семье Яакова не было полного «равенства» еще и потому, что некоторые братья все-таки были сыновьями служанок его жен, и хотя формально они были усыновлены, но их статус был гораздо ниже. Это можно проследить в Писании, но это отдельная тема и углубляться в это мы сейчас не будем. Было фактически, как бы два основных «клана» внутри семьи: «Лейцы» и «Рахельцы». Биньямин еще был мал, и клан «Рахельцев» возглавлял Йосеф, и именно его отец готовил. Чтобы сделать первенцем, со всеми выходящими последствиями. Фактически, было четыре старших брата сыновей Леи, которые имели голос и вес, чтобы принимать главные решения в этом вопросе. Как мы видим из Писания, Рувен, хотя внешне и как бы соглашался с основной идеей, но написано, что он имел намерение позднее освободить Йосефа и отдать его отцу. Иуда вообще был против этого и он, фактически, сохранил жизнь Йосефу, предложив его продать, а не убивать. Его личного влияния было мало, чтобы вообще отпустить, но на то, чтобы сохранить ему жизнь – этого хватило. Остаются Шимон и Леви, и за них мы говорили выше. Заметьте следующее: когда Йосеф сидел в яме, а Рувен отлучился на некоторое время, то именно тогда Йосеф был продан. В отсутствии Рувена, как старшего сына и первенца, полномочия эти в определенном смысле переходили к следующему сыну – т.е. Шимону, и поэтому на нем лежала основная ответственность на этой «бизнес-сделке века». И затем далее мы видим, как именно Шимон был взят в заложники, когда Йосеф взял с братьев обещание привести Биньямина. Йосеф прекрасно помнил, кто на него больше всех наезжал и кто более других приложил руку к его продаже в плен.

В благословении Моше, которое он давал сынам Израиля в 33 главе книги Дварим, мы уже не видим упоминания Шимона, как колена.Shvatim1

Колено Шимона символизирует собой душевные, плотские черты характера, которые выражаются в плотских мотивах, но зачастую под прикрытием духовных целей. Шимон символизирует отсутствие контроля над своей душой в нужной степени, а также плотскую реакцию на происходящие события. Шимон болезненно реагировал на Йосефа, а он символизирует собой пророческое помазание, которое тогда проявилось через пророческие сны. Так и написано, что «душевный (плотской) человек не понимает того, что от Духа Всевышнего».

Всевышний устроил так, что поместил надел колена Шимона как анклав внутри колена Иуды, и это может говорить нам о том, что плотские эмоции, т.н. «душевные порывы» должны быть под контролем «царского колена». Или человек помещает свои душевные чувства, реакции и мотивы внутрь желания общей заботы о все Израиле, т.е. о все народе Господа, или же такой человек будет по жизни под контролем того, кто способен сам обуздывать себя, а также думать прежде всего не о себе, а об общем благе других. Чем собственно и отличилось колено Иуды. Неудивительно, что Мессия Йешуа произошел именно из колена Иуды. Т.е. душевные чувства, в соответствии с этим образом наделов, должны быть как бы «внутри Господа, Который внутри нас». Чтобы Господь, Который внутри нас проявлялся как «царское колено Иуды» и контролировал наши плотские реакции и душевные эмоции.

Месяц Ав – это особый месяц, когда мы должны особо обратить внимание на наши особые черты характера, души, которые не вполне соответствуют тому образцу, который мы имеем в нашем Мессии Йешуа. Именно решение этого вопроса, и помогает уже нам войти в максимально подготовленном состоянии, в «месяц подготовки Невесты Мессии», которым является месяц Элуль. Потому, что за ним следует месяц Тишрей, а стало быть, Праздник Трубления или Рош-хаШана, когда в каком-то из последующих лет за нами придет наш Мессия. Именно месяц Элуль помогает нам «настроиться на волну» Господа максимально возможно и быть в числе тех пяти мудрых девушек, которые описаны в 25 главе Евангелия от Матфея. И это один из двух самых главных выводов в понимании духовного смысла, который сокрыт в месяце Ав, как периоде нашего движения в Обетованную Землю навстречу исполнения максимальной воле Господа4c5b1a92e5cf42fdab789339a9308f591370373970-51ae3f52a00da для нас лично и в целом для Его народа.

Второй и самый важный момент состоит в том, что представитель колена Шимона был в числе тех десяти, которые смутили израильтян, подбив их фактически, не входить в землю, сферу их призвания – Кнаан. Колено Шимона, более всех остальных уменьшилось во время нахождения в пустыне. Это может нам говорить о том, что плотские, душевные верующие, а даже точнее, те, кто не желает освящать свой характер. То они более всех страдают, и чаще других погибают в духовной пустыне. Таким людям тяжелее всех достигнуть своего призвания и они в течении всей жизни могут «крутиться» рядом со своей Обетованной Землей, но так и не войти туда. А все – из-за нежелания с помощью Господа освящаться и избавляться от вредных привычек, эгоизма, неправедных мотивов и плотской реакции на все происходящее вокруг. Вспыльчивые люди – они нетерпеливы как правило, а потому как написано и не могут получить обещанное.

Земля Обетования – это цель. И цель не сама по себе, чтобы нам там просто было хорошо и хорошо весьма, но чтобы принести туда кавод, славу Всевышнего и через это утвердить Его Истину и принести Его свет для всех народов. Поэтому месяц Ав – это важнейший месяц, когда мы проходим соответствующий этап, и чем более успешно мы пройдем его, со всем необходимыми изменениями, то тем лучше будет желанный, итоговый результат. Интересно то, что чем более мы синхронизированы с Господом, тем сильнее все эти, вроде как символические вещи, будут проявляться в нашей повседневной жизни. Лично я по себе это очень замечаю. Это и шаббат, и «назначенные дни» или «праздники Господни», а также все то, что Господь определил нам, чтобы мы были «на Его волне», а не «на волнах человеческих радиостанций этого мира».

Благословений и защиты нашего Небесного Отца, пусть Его Руах поможет каждому понять все то, что Он желает нам открыть!

bride

Вам может также понравиться...

комментария 3

  1. KLarisa:

    присоединяюсь к пожеланию рассмотреть остальные месяцы. спасибо за труд!

  2. Alla:

    Для меня понятие месяцев что то новое, было интересно. Как бы по новому открывается понятие 12 месяцев и 12 колен. Можно по этому примеру попробовать разобрать остальные месяцы

  3. kjgfnf:

    Константин!!! Супер — первый раз в жизни понял, что последовательность месяцев — это не просто люди собрались и разделили год, чтобы лучше было считать время, но это Божественная череда, Его порядок…. Н да… Очнь хочется, что бы вы и по другим месяцам "прошлись"!!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.