Просмотров: 4 955

Полнота шалома Твоего, глубина шаббата Твоего… Шалом субботы для новозаветных верующих 2 часть

НачалоShabbatShalom

После Его смерти Его ученики чтили Субботу всю свою жизнь. Кто-то может возразить: «не может быть, чтобы ученики соблюдали Субботу!» Что ж, давайте посмотрим.

В Луки 23:56 говорится — возвратившись же, приготовили благовония и масти (это сразу же после того, как Йешуа умер); и в Субботу остались в покое ПО ЗАПОВЕДИ.

Итак, здесь мы видим Марию и Марфу и некоторых учеников Йешуа, следовавших за Ним – и скорее всего, остальные ученики делали то же самое. Они должны были положить Его в гроб, потому что следующим днем была Великая Суббота – первый день Праздника опресноков. В том, 30-м году, она пришлась на четверг. После того, как этот Великий шаббат закончился, им пришлось купить все благовония и масти в пятницу, чтобы таким образом они могли покоиться в недельную Субботу. ЗАЧЕМ бы они покоились, если они НЕ соблюдали Субботу?! После Его смерти они в буквальном смысле хранили Субботу. По мере нашего продвижения, мы сможем увидеть намного больше примеров того, как они на самом деле хранили Шаббат. Похоже, у них не отложились в памяти слова Йешуа о том, что Суббота больше не нужна, потому что это не было так.

1 Кор.7:19 «Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих»

Вы слышали, о чем здесь говорит Павел? Павел говорит здесь о Спасении. В то время шли горячие споры о том, можешь ли ты быть спасённым, если ты обрезан или необрезан. И вот, что он имеет в виду, исходя из контекста: «Именно для Спасения обрезание ничего не значит и необрезание ничего не значит. Вы ребята, ОБА не правы! Ни то, ни другое НЕ имеет значения для Спасения. Но, что действительно важно в нашей повседневной жизни, в том как мы живем каждый день и являем праведность и святость Божью для окружающего мира – так это СОБЛЮДЕНИЕ Заповедей Всевышнего верою!». Это — то же послание, которое нёс Йешуа! Это — то же послание, которое дал Господь на горе Синай, и то же самое послание, которое Он дал Адаму в Саду! Последовательность. Бог НЕ меняется и всегда остается Таким же.

Павел пишет в Римлянам 3:31 — Итак, мы уничтожаем закон (Тору)верою (верою в Йешуа)? Никак; но закон (Тору) утверждаем.

Итак, Павел в Римлянам 3:31 говорит нам, что он УТВЕРЖДАЕТ Закон (Тору). Позвольте здесь задать вопрос, который, наверно, покажется саркастическим. Может ли кто-нибудь хотя бы отдалённо намекнуть, что когда Павел говорит об утверждении Закона, он не имеет в виду Субботу, которая является ЧАСТЬЮ Закона, Его Торы и входит в самую ПЕРВУЮ пятерку Заповедей (четвертая по списку, если быть точным)??? Конечно же, наверняка, Павел в глубине его сознания имеет в виду и Субботу, которая была наиболее стабильной из всех Заповедей в иудаизме первого столетия. Уж Субботу то он точно подразумевал! Он не сказал бы: «Я утверждаю Закон, но я буду нарушать Субботу!», иначе он не смог бы заявить, что утверждает Закон.

10-я глава Деяний – это очень интересный момент! Помните, когда Петр видит видение большого полотна, привязанного за четыре угла и спускаемого на землю, и глас Божий говорит ему: «Встань, Петр, заколи и ешь», каковы были самые первые его слова? — «Я не могу! Это же нечистые животные! НИЧТО из нечистого НИКОГДА не касалось моих уст!». Оставим его слова без комментариев, но, однако же, подчеркнем значение этого заявления. Прошло, по крайней мере, не менее восьми лет после смерти Йешуа Мессии. Восемь лет! А Петр до сих пор не съел ни единого сэндвича с кальмарами или свиной отбивной. Это крайне важно, потому что, если в нем была жива память о постановлениях относительно диетических законов, и он их соблюдал, хотя они и НЕ входили в 10 Заповедей, то тем более он соблюдал и Субботу каждую неделю!

Ведь какой был бы смысл, не есть нечистых животных, но нарушать Субботу? Конечно, никакого! Наверняка, он соблюдал ВЕСЬ остальной Закон, и пример тому мы видим прямо здесь. Так что, было бы честно согласиться, что это довольно таки веское доказательство того, что Петр НЕ нарушал Закон — а мы с вами говорим о событиях, происходящих почти десятилетие спустя после смерти Мессии. Несомненно, если бы были какие-либо попущения или отступления от Закона со стороны Йешуа, на протяжении всего времени, пока ученики были с Ним, не кажется ли вам, это могло бы послужить для них поводом делать что-то по-другому. Но у них не возникло такого желания, потому что со стороны Мессии поводов к этому не было.

113453234r113453235В книге Откровения сказано, что апостол Иоанн был в духе в день Господень. Итак, вопрос. Иоанн считался наиболее иудействующим из всех учеников. Теперь посмотрим. Во всей Библии есть только два дня, которые названы «днем Господним»: — это Суббота и День, когда Мессия вернется судить народы.

Деяния, глава 15. Одна из самых популярных глав, которую люди используют, когда говорят, что суббота отменена и Закон, т.е. Тора отменена, и нам не надо их соблюдать, поскольку нам теперь нужно исполнять только эти четыре постановления. Давайте их прочтем:
Деяния 15:20 — а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови…

Здесь позвольте задать вам вопрос. Неужели мы верим, что мы, христиане или же верующие язычники, если вам так угодно, должны соблюдать только эти четыре постановления? То есть прелюбодеяние уже не в счет, упоминание имени Господа всуе уже неважно, поклонение только одному Богу больше необязательно, воровство не имеет значения. Совершенно очевидно, что здесь не приводится весь список! И уж, конечно же, он не хочет сказать, что только эти четыре вещи имеют значение, как большинство из нас были научены. Большинство из нас знакомо с этим стихом. Если что-то вырвать из контекста, то можно много чего понапридумывать, и именно так рождаются заблуждения, ереси и секты. Мне представляется, что многие из нас никогда не читали следующего стиха. Так давайте прочтем этот следующий стих и посмотрим, неужели председатель собора в Иерусалиме Иаков действительно считал, что с Субботой покончено. Смотрите, что сказано в 21 стихе:

Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Итак, что же происходит? Всё очень просто. Вопрос не в том, можешь ли ты быть спасен или нет, совершая эти четыре вещи. Иаков говорит, что никто не может быть частью общения, если он будет совершать эти четыре вещи. Поэтому Иаков объявляет всем присутствующим: «Не волнуйтесь! Они узнают всё остальное со временем, потому что в синагогах КАЖДУЮ Субботу, в седьмой день, каждый Шаббат читают Моисея с Моисеева седалища». Смотрите, как все сходится: то же самое послание, то же самое слово, тот же народ от начала до конца.
И последнее место Писания:

Галатам 4:9 «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? 10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы…

Друзья, крайне важно, чтобы мы понимали контекст! Поэтому обратимся к стиху 8-му. В нем сказано:) 8 Некогда вы, НЕ зная Бога

Итак, то, что здесь ЯКОБЫ говорится, и во что предполагается нам верить в Галатах, главе 4 — это что Павел, как будто упрекает язычников, что они вновь обращаются к иудаизму, и что он упрекает их за то, что они снова начали соблюдать Субботу. Тогда как факт налицо, и прямо здесь в стихе 8-м: сказано, что они НИКОГДА НЕ знали Бога и, более того, здесь сказано, что они служили другим богам! Они были язычниками, которым присуща политеистическая структура верований. Так было в любом языческом культе первого столетия и то же самое сегодня. В каждом культе была своя суббота, своё новомесячие, свои празднества и священные дни. И Павел говорит: «Послушайте, вы только что вышли из религиозной структуры, которая полностью поработила вас через все те ужасные земные человеком вымышленные учения и принципы. Если вы делаете то, что сторонники партии обрезания говорят вам делать, и верите, что спастись можно, только если вы будете выполнять то, что ОНИ вам говорят, и соблюдать Субботу так, как ОНИ вас учат, и полагаетесь на это в своём Спасении, вы тем самым возвращаетесь к тем же отвратительным принципам, по которым вы жили, будучи адептами языческого культа многобожия. Эти люди были ЯЗЫЧНИКАМИ, дорогие друзья, они НЕ были иудеями. Как они могли вернуться к тому, что никогда до этого не соблюдали? И знаете, одно из наиболее ценных доказательств, что Суббота несомненно важна и сегодня – это доказательство молчания.

91305053_SHabatSHal_3509285_5212370Суббота была самым важной и одной из наиглавнейших заповедей закона (Торы) иудеев. Если бы Павел или Йешуа учили против Субботы или каким-то образом ее нарушили, их бы сразу же предали суду, нашли виновными и побили бы камнями. Несколько раз Йешуа ложно обвиняли в нарушении Субботы. Но, при внимательном исследовании каждого из этих случаев, мы придем к выводу, что Он вовсе НЕ нарушал Тору. Он нарушал ИХ законы, те дополнительные законы, которые они добавили к Торе. Фактически, Он нарушал Устную Тору, и, причем именно в тех местах, где она противоречила Торе Письменной. Он никогда НЕ нарушал Слова Своего Отца. Он сказал, что соблюдал его в точности. По сути, если бы Он нарушил хоть один из Субботних законов, Он бы уже НЕ квалифицировался быть нашим Мессией, поскольку чтобы быть Мессией, Он обязан был быть безгрешным.

НЕТ таких записей, нет таких дебатов, потому что не было никаких свидетельств по этому поводу. Суббота всегда была необходимой и таковой она является и сегодня.
НЕТ абсолютно никаких доказательств того, что ранние христиане не праздновали Субботу. Ни одного! Наоборот, по мере нашего изучения, можно будет увидеть, что существует масса богатейшей информации о том, что они её соблюдали. Знаете, большинство аргументов вертится вокруг посылки: «Но они же нигде не говорили: соблюдайте Субботу». Но если Суббота – один из фундаментальных законов всего иудаизма 1-го столетия, то была ли вообще какая-то необходимость напоминать о её соблюдении, когда все итак знали, что это надо делать?! Так же, как и не надо было напоминать о том, что нельзя упоминать имени Господа напрасно, воровать и блудить. Это, к примеру, вы имеете водительские права всю вашу жизнь. И тут грянул пересмотр Конституции вашей страны и теперь у вас вдруг возник вопрос: нужно останавливаться на красный свет или перед знаком «стоп»?? Это было настолько само собой разумеющимся, что не было никакой нужды напоминать им о чём-то, что было начатком и основой для их веры.
Существует доказательство номер один, что Суббота до сих пор важна. Посмотрите Матфея, главу 24, и это говорит никто иной, как Сам Мессия.

Матфея 24:15 — Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

О чем идёт речь? Он говорит конкретно о конце времени, о великой скорби, самом ее начале. Иисус Мессия, Йешуа ха-Машиах говорит: «Молитесь, чтобы этого не случилось в Субботу». Он ожидает, что ВСЕ верующие в Него будут соблюдать Субботу. Если бы Он НЕ ожидал этого, Он, конечно же, не упомянул бы: «Молитесь, чтобы этого не случилось в Субботу». Если бы это не имело никакого значения, Он, безусловно, не стал бы и упоминать об этом. Сам факт, что Он говорит верующим последних дней, непосредственно перед возвращением Мессии, молиться, чтобы этого не случилось в Субботу, вне всякого сомнения, доказывает, что Он явно ожидает, что Его последователи будут верить в Субботу и соблюдать ее.

В итоге, получаем следующее – мы поговорили о многих вещах, рассмотрели много мест Писания и ответили на многие аргументы – в основном, все сводится к следующему: большинство людей в глубине сердца чувствуют, что что-то не правильно, я имею в виду четвертую Заповедь. Нигде в Писании не сказано, что с Субботой теперь покончено. Если бы это было так, то существовали бы пророчества, поскольку Всевышний говорит, что на планете Земля ничего не происходит, если сначала это не будет изречено через пророчество. Если Он что-то собирается сделать, Он должен пророчествовать об этом. Было предсказано, что произойдетamazign-candles-for-home-idea смена первосвященника. Но пророчества об изменении Субботы не было. Многие люди, возможно, в своем духе знают, что это неправильно, что Суббота и сегодня важна. И тогда вопрос номер один, который в связи с этим возникает: «Как мне ее соблюдать?» Давайте сначала рассмотрим несколько мест Писания.
Прежде всего,

Исход 20:10 — а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

Итак, первое, что мы узнаем из Писания относительно того, чего мы НЕ должны делать в Субботу – мы НЕ должны работать. Удивительно, но это каким-то образом задевает людей. Многих это радует: не нужно работать! Один день в неделю мы абсолютно не должны работать. И это в Шаббат – самый долгожданный день недели. Продолжим.
Наш Небесный Отец — Яхве – наше обеспечение.

Исход 34:21 — Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.

О чем здесь говорится? Здесь говорится, что даже если у вас разгар большого урожая или на следующий день обещают дождь, Он говорит: «Соблюдай Мою Заповедь». Помните, когда Йешуа был в лодке, и поднялась буря? img_520cab6663eabЧто сделали ученики? — Они разбудили Его и закричали: «Йешуа, мы все умрем!» Они в лодке с Сыном живого Бога и думают, что умрут, потому что поднялся шторм. Он встает и приказывает ветру успокоиться. Позвольте задать вопрос. Я не могу знать, где кто в своем путешествии по этой жизни сейчас, и что кого пугает и беспокоит, но насколько в действительности мы доверяем Богу, Которому, по нашим словам, мы служим? Мы, бывает, переживаем из-за финансов, мы переживаем из-за денег, мы переживаем о том, что же завтра будем есть? Тогда мы вряд ли служим Богу Авраама, Ицхака и Яакова, потому что наш Бог, наш Элохим, наш Небесный Отец всем обеспечивает любящих Его. Он заботится о птицах, и тем более Он позаботится о нас. И поэтому Он говорит здесь в Исходе: «Послушай, если ты только будешь чтить Меня и делать, что Я говорю, неужели ты думаешь, что Я не позабочусь о тебе?… — кто, по-твоему, дает урожай? – Я позабочусь об этом. Не пытайся найти отговорки. Просто выполняй свою часть, а Я выполню Свою».

Левит 23:8 — и в течение семи дней приносите жертвы Яхве; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

По существу, в двух словах, Он говорит здесь: «Это наилучшее время, чтобы быть вместе». Это священное собрание, собрание святых. Может быть, у вас обстоятельства складываются так, что вы не можете собраться в этот день ни с кем из святых – может быть, вы живете там, где никто не верит в соблюдение Субботы. Но знаете что? — Ваша семья и есть священное собрание. Может быть, вы находитесь в ситуации, когда вы не можете собираться в Субботу – вашему собранию удобен другой день — и в силу физических ограничений вы не можете собираться в Субботу. Просто делайте все от вас зависящее, чтобы быть в священном собрании в Шаббат. В этом вся суть – делайте все, от вас зависящее! Он просит нас быть святыми. Святой делает все от него зависящее, чтобы исполнить то, что Он повелел, исполнить верою. Вот, что очищает нас и делает святыми. Он знает, что мы будем падать, поэтому в Римлянам 8:1 и сказано: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые в Йешуа…» Так что, делайте все от вас зависящее, и когда вы упадете, Он вас не осудит. До того, как Йешуа умер, если вы нарушали Закон, не зависимо от того, насколько сильно вы старались, вас ждало осуждение.

Исайя 58:13 : Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что НЕ будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — 14 то будешь иметь радость в Господе…

«Тогда будешь иметь радость в Господе…» Вы видите, что здесь написано? «Тогда — Он говорит — обретешь радость в Господе…» Если вы, просыпаясь по утрам, не испытываете радости Небесного Отца, переполняющей ваше Helenasant_7393704_9563228сердце, то, возможно, это и есть причина, или, скажем так, одна из причин, почему «трубы забиты». Истина может освободить. Сила Божья действует только через две вещи: она действует через Истину и Смирение. Поэтому если трубы забиты какими-то традициями, в т.ч. «евангельско-протестантскими», или чем-либо еще, то радость Господа может и НЕ литься… Благословения НЕ текут, если кто-то находится в непослушании. Конечно, здесь вопрос стоит глубже и это связано с Его Шаломом в Его Шаббате, но об этом мы поговорим чуть дальше.
Итак, что говорит нам это место Писания? Оно говорит, что если мы возьмем Его Субботу и будем называть ее отрадой, когда мы НЕ делаем того, что обычно делаем… Это не тот день, когда можно быть эгоистом, когда мы делаем, что нам захочется. Этот день должен быть отделен, чтобы проводить время с Ним и любить свою семью, потому что нет большего Закона, чем любить ближнего своего, как самого себя. А ваши ближние начинаются в вашем доме. Нельзя даже готовиться к работе. Он знает наши сердца, поэтому в

Числах 15:32 сказано — Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;

Почему приведено это место Писания? Потому что мы настолько хороши в роли «современных израильтян», – что мы делаем то же самое, что и они. В Шаббат мы начинаем скучать — шутка ли, читать Библию столько часов! — и начинаем готовиться к работе. Господь говорит: «Нет, это Мой день! Вы, ребята, столько работаете, что вы уже и жить не можете без работы. Вы уже не способны просто тихо сидеть в Моем присутствии и ничего не делать». Он хочет научить нас быть в безмолвии перед Ним. Разве есть в этом что-то неправильное? Можно сказать так: отцам нужно проводить больше времени со своими детьми, мужьям нужно проводить больше времени со своими женами. Позвольте сказать и обратное: женам нужно проводить больше времени с их мужьями. Если мы сделаем то, что Священное Писание говорит вам, это благословит нас сверху донизу.

Следующее: не должно быть никаких покупок в Субботу. Неемия 10:31 Люди, принося клятву перед Господом, обещают: и когда иноземные народы будут привозить товары и все продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода.

У многих есть вопросы по этому поводу: «можем ли мы в Шаббат выбраться куда-то поесть или что-то купить?» «Они все равно будут работать. В том же кафе люди работают. Приеду я к ним в Субботу или нет, это ничего не решит: они все равно будут работать!» Тут возникает вопрос: «Будете ли вы частью проблемы или частью решения проблемы?» Если все будут делать то, что делаете вы, то есть совершать покупки в Шаббат и тем самым нарушать заповеданную Субботу, то всё так и останется в нечестии. Но если бы все прекратили покупать в этот день, угадайте, что бы произошло? Все было бы закрыто по субботам. Израиль современный хоть и не идеальный пример сейчас, но все-таки может быть для всех нас показательным примером, как это может быть в целой стране. И поэтому можно призывать каждого из нас стать частью решения проблемы, а shabbat shalomне частью проблемы. Каждый из нас однажды предстанет пред Ним и даст отчет в том, что он делал. Тогда мы не сможем сказать: «Ну, все так делали, и я не видел в этом ничего плохого». Он знает, что вы делаете на людях, и Он знает, что вы делаете втайне.

Конечно, если принять решение поступать по Писанию, то сразу, наверняка, возникнет множество проблем. Но как по-другому? И здесь не вопрос только в том, чтобы сразу «с места в карьер» и жить в самоосуждении. Есть такое понятие: «вхождение в заповедь». У кого-то это может произойти сразу и относительно безболезненно. Кому-то будет сложнее. Кто-то живет один, у кого-то семья, которая по-другому смотрит на этот вопрос. Но здесь, прежде всего важно наше сердце и наше желание. Если мы действительно чего-то хотим, то мы всегда найдем сто способов как достичь желаемого. Если только мы этого действительно хотим. Препятствия – это не повод ничего не делать. А, допустим, возьмем пример человека, который жил в блуде и покаялся, то что, в один момент сразу все останавливал? Кто-то да, а кто-то и не совсем. Если человек курил и т.п. тоже не всегда сразу все получалось, но если человек реально желал, то Господь всегда готов в этом помочь.

Вхождение в заповедь Шаббата или Субботы – это тоже, как правило, не одномоментный вопрос, но процесс. Здесь важно понимать ЧТО именно от нас желает Господь. А второй вопрос, не менее важный, а скорее всего, главный: это мотив и ответ на вопрос ПОЧЕМУ? Если мы это поймем, то все остальное не сложно, хотя и может занять определенное время.

В итоге, вот, что получается.

— В субботу мы НЕ должны делать то, что мы обычно делаем шесть дней в неделю.

— Мы НЕ должны работать.

— Мы НЕ должны заставлять других людей работать, покупая что-либо у них: товар или заставляя их нас обслуживать.

— В этот день мы НЕ ДОЛЖНЫ делать то, что МЫ хотим, но получать удовольствие от общения с Богом и своей семьей – это два первых пункта в Его списке.

— Это день ОТДЫХА от жизненной суеты и возможность подзарядить батареи, подсоединившись к Его Слову.

524687_584717884886731_1800797458_nВсякий раз, когда вы проводите время с Отцом – знаете, что происходит? — Он проводит время с вами! Каждый раз, когда вы садитесь к Нему на колени, Он держит вас. Каждый раз, когда вы погружаетесь в Его Слово, Он открывается вам. Как вы думаете: что Он чувствует, когда вы работаете шесть дней в неделю, и решаете остановиться и почтить вашу жену и детей, почтить Его? Провести с Ним время, и избираете делать то, что нелегко делать в современном обществе, то есть не выезжать поесть в кафе или ресторан, ничего не покупать, не заставлять других работать, и вы решаете выполнять свою часть, чтобы изменить мир? И это не значит, что в другие дни вы не молитесь или не почитаете Его. Но Он хочет, чтобы в этот день вы делали это особо. Как вы думаете, что Он чувствует, когда вы идете на такие меры, только для того, чтобы почтить Его? Заметьте, Он не говорит, что дорога будет широкой и легкой. Он говорит, что она узка и трудна. А сейчас явно видно то, что люди в христианских религиозных кругах выбирают легкий путь. И я лично готов присоединиться к тем, кто утверждает, что настало время делать трудные вещи, потому что трудности грядут. И если мы не приготовимся, мы НЕ сможем встретить то, что ждет нас впереди.

И последний вопрос, который часто задают: «Откуда мне знать, что седьмой день – это до сих пор суббота? Откуда мне знать, что седьмой день – это не понедельник или среда или пятница?» Что ж, очень просто. Если в двух словах, то потому что:
Юлианский календарь был введен в 45 году нашей эры спустя какие-то 10-15 лет после смерти Йешуа. А спустя полторы тысячи лет был введен григорианский календарь. Таким образом, у нас есть календари, которые ведутся почти от времен Йешуа — от времен Его учеников уж точно.

И мы знаем, что Шаббат был на седьмой день, когда ученики соблюдали его. Они просто отсчитывали семь дней. 1, 2, 3, 4, 5, 6, Шаббат. 1, 2, 3, 4, 5, 6, Шаббат. Никогда не было споров, в какой день соблюдать Шаббат, потому что он всегда был на седьмой день. И даже есть более весомое доказательство, что Шаббат сегодня приходится на субботу – это тот факт, что каждая еврейская группа в мире, соблюдающая Шаббат на седьмой день, верит, что он приходится на субботу. Нет никаких споров, не существует общин, которые верили бы в субботу на седьмой день и соблюдали бы Шаббат в понедельник. Если вы верите, что отсчитываете Шаббат так, как говорит Библия: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, 1,2,3,4,5,6…седьмой день – всегда Шаббат. Даты меняются согласно тому, как мы их называем: 16 ниссана или же 14 тамуза и так далее и тому подобное, но дни никогда не меняются. Очень просто, и это было и остается одним из святейших законов всего иудаизма. Логично предположить, что иудеи в точности его сохранили, и это действительно так. Поэтому мы можем быть уверены и, вдобавок, просто математически вычислить, что суббота и есть седьмой день.

Особые случаи. Может быть, например, такой вопрос.

«Что если я врач и должен работать в этот день, иначе я потеряю работу? Что мне делать в таком случае?»

Прежде всего, важно знать, что это не вопрос Спасения. Никто не потеряет своего Спасения, если нарушит Субботу. Но за это придется держать ответ в день суда. Есть две формы праведности: праведность Йешуа, которая покрывает вас, и Его Кровь, которая проводит вас в Новый Иерусалим. Это наш пропуск, так сказать. И есть НАША праведность, обретаемая от всего, что мы делали здесь на земле. Открытая книга дел. И это будет одним из дел, за которое придется отвечать.

Здесь я хочу дать важную подсказку для общего, так сказать, понимания вопроса. В Торе есть понимание «большей и меньшей заповеди». Например, когда Йешуа отвечал некоторым фарисеям насчет нюансов соблюдения Субботы, то Он привел такой пример, что священники в Субботу работают в Храме, но невиновны. Если необходимо делать обрезание в восьмой день, и этот день приходится на Шаббат, то тем не менее обрезание не переносится на другой день. Заповедь обрезания в этом случае больше заповеди соблюдения Шаббата. Но это не значит, что сделав обрезание, можно заниматься всем остальным, чем в Шаббат заниматься531473_225077754304784_2039965074_n не следует. И поэтому, например, если вопрос касается жизни и смерти, то вопрос сохранения жизни считается большей заповедью, чем Шаббат. Во время затяжной Израильско-Египетской войны «на истощение» в 1967-1970 годах, многие военные очень редко когда вообще отмечали Шаббат длительное время, но вопрос защиты человеческих жизней стоит выше чем Шаббат и по этому вопросу не было никаких вопросов, если так можно сказать, ни у светских евреев, ни у ортодоксов. Когда Давид был голоден, то Первосвященник вынес ему и его людям священные хлеба, которых есть никому нельзя, по заповеди, кроме священников. Но там стоял вопрос жизни и поэтому Первосвященник не нарушил Тору. В Шаббат работает полиция, МЧС, скорая помощь и т.п. Все, что связано с защитой жизней и безопасностью людей – работает и это не является нарушением заповеди.

Или представим ситуацию, которая была у меня лично, что надо было ребенку с утра в субботу сварить кашу на молоке, а молоко у нас закончилось и проморгали как-то, чтобы купить днем в пятницу. И я пошел и купил: это ребенок и он не мог так пожертвовать, как это может взрослый человек. В следующий раз я старался не забывать это. Хотя нюансов было много и сейчас они есть, но здесь, прежде всего, стоит вопрос в мотивах и в том, что ты для Господа реально делаешь и как ты продвигаешься в этом. Здесь не вопрос «буквы закона», а вопрос послушания и желания сделать то, что приятно Господу, от чистого сердца, где мотив – любовь.

Заход солнца в разные дни года по-разному, на Севере вообще полярная ночь и много других нюансов. Поэтому вы не может сразу получить ответы на свои вопросы. Но есть Тот, Кто и создал эту заповедь покоя – Шаббат, Тот, Кто сотворил Шалом, и у Которого есть ответы на все вопросы, и на каждую частную ситуацию в том числе. Лично я – совсем не «законник» в этом плане. И для меня важно не только самому войти в эту заповедь, но помочь своей собственной семье сделать это. И я молюсь, спрашиваю Господа о мудрости и т.п. Это не вопрос спасения, но очень важный вопрос. И важность его понимания стала приходить ко мне только спустя достаточно долгое время, после того, как я начал стараться эту заповедь соблюдать. Лично я считаю, что невозможно в полноте исполнять эту заповедь, если нет откровения Божьего Шалома, что в общем-то и описано в Послании к Евреям в 3 и 4 главах. Там говорится о «субботстве» или «шаббатстве». Там, практически прямым текстом, говорится о взаимосвязи покоя, или в оригинале Шалома, и соблюдением Шаббата. Для народа Божия все еще остается «субботство». Но Йешуа открыл нам, что без вхождения в Его шалом, субботство не будет настоящим. «Шаббатство» должно быть прежде всего «по Духу» и это не значит, что roflbotуничтожается «физическое» соблюдение Субботы, но здесь именно то, что мы называем соединением «духовного и физического», «дабы их двух соделать одно». Суббота по Духу – это стремление соблюдать заповедь на физическом уровне так, чтобы постоянно пребывать в Шаломе Всевышнего. Йешуа сказал: «Мир (Шалом) Мой даю вам». Может быть некоторые не знают, но шалом на иврите значит не только «привет». Шалом – это и «мир Божий», но это также и «полнота», «целостность». Поэтому когда вы говорите кому-то «Шалом!», то вы не только здороваетесь с человеком, но вы желаете ему Божьего мира, а также целостности и полноты в его взаимоотношениях с Господом и в жизни в целом. И соблюдение заповеди субботы чрезвычайно сильно помогает войти в этот самый Шалом.

«И что же мне делать?»

Никто из нас не является Господом и не может точно сказать вам, что делать. Мы можем лишь сказать только то, что говорит Писание, и направиться к необъятной Личности, называемой – Святой Дух, Руах Ха-Кодеш, Который был послан, чтобы наставить нас и научить нас всему. Это взаимоотношения, друзья. Давайте не будем превращать это в список пунктов, где надо поставить галочку. Именно это и сделали фарисеи. Если кто-то вынужден работать в субботу: если вы врач, или вас вызвали на работу, или вам приходится работать, потому что сейчас вы не можете позволить себе сменить работу, то есть вариант: отдайте деньги – пожертвуйте на благотворительность то, что заработаете в этот день. Пусть это будет сверх вашего обычного даяния в вашем собрании, отдайте деньги нуждающемуся. Не оставляйте их себе, если вам пришлось работать в субботу. Это один из лучших вариантов, что можно посоветовать в такой ситуации.

Заключение

— Суббота была создана для человека, говорит Йешуа. НЕ только для евреев, она была создана для ВСЕГО человечества еще в Саду.
— Она была записана на камне на горе Синай и заповедана как ВЕЧНОЕ постановление.
— Она стала ВЕЧНЫМ знамением между Яхве и Его народом.
— Субботу соблюдал Йешуа, а также и все Его ученики.
— Нам будет велено соблюдать ее, когда Он вернется.
— Ранние отцы церкви из язычников, которые ненавидели евреев, прекратили практику соблюдения Шаббата в субботу и начали соблюдать его в воскресенье в силу своего антисемитизма. shabbat-valley
— Римско-католическая церковь признает изменение Субботы.
— В Писании нет пророчеств о таком важном изменении того, что Бог назвал ВЕЧНЫМ. Нет даже упоминания споров по этому поводу в Новом Завете и других письменных трудах.

Вот сильное свидетельство, которое очень коснулось и меня и моей жены, когда мы еще только делали первые шаги в этом направлении.
«Вот, что мы делаем в нашей семье уже на протяжении нескольких лет. Суббота длится от заката в пятницу до заката в субботу – и мы стараемся делать все, от нас зависящее. И вот несколько идей. В нашей семье, чтобы отделить этот день, в пятницу вечером мы достаем фарфоровый сервиз, все лучшее, стелем на стол в гостиной праздничную скатерть, берем небольшие бокалы для вина и виноградного сока, даже для маленьких детей – у меня их пять. Моя старшая дочь печёт хлебную халу. Мы устраиваем вечерю. Читаем Писание. Мы зажигаем свечи, и я учу их, что свечи означают свет, и что свет излился в нас и мы теперь свет миру. Существует миллион с лишним вещей, которым можно их научить только с помощью свечей и света, а также Писания и приготовленной еды. Я молюсь за свою жену, молюсь за детей. Дети благословляют друг друга. И я не могу поверить, что жил без этого всю свою жизнь. Я не могу поверить, что люди называют это рабством. Это в корне изменило мою семью! Если вы не празднуете Субботу, то попробуйте делать это, хотя бы месяц. Это изменит вашу жизнь. Легко ли это? Нет. Мы все приучены поступать так, как было заведено. Но когда вы начнете привыкать к этому, это уже нельзя будет остановить… мои дети уже во вторник спрашивают меня: «Папочка, а когда Суббота, когда 320704_515444468517954_1949786942_nШаббат?» и до пятницы они поют песни о Субботе. Они ждут не дождутся ее! Почему? Потому что это время с папочкой. Они знают, что я буду полностью в их распоряжении. Моя жена знает, что я буду полностью ее. В субботу я уделяю некоторое время, чтобы учить их. Отец должен учить своих детей. Этот день специально отделен, чтобы он это делал. В субботу также — мое личное время с Господом. Мы идем в парк, мы собираемся с другими людьми, приглашаем их на ужин. Это всего лишь некоторые идеи. Главное — отделить этот день для Его славы».
Да, каждый день вы можете поклоняться Ему. Каждый день вы можете прославлять Его. Но про один день в неделе Бог говорит, что он принадлежит Ему и отделен только для Него и ничего больше. И это Суббота, Шаббат на седьмой день.

Мы подошли к самому концу этого учения. Очень надеюсь, что это учение помогло вам понять наиболее важную часть связи между Бытием и Откровением, 22. Это нить седьмого дня – Субботы, или, как Он называет её — ПЕЧАТЬ Его народа.

И в завершении постараюсь показать, что именно шаббат является одним из ключевых моментов, по которому можно определить принадлежность верующего не просто к народу Господа Бога, но именно к тому, является ли он частью Невесты Господа Йешуа.
Книга Эсфирь. В этой книге много пророческих образов и параллелей и намеков, но мы рассмотрим лишь несколько моментов

1217448895_cv001Артаксеркс, пир, Астинь. Написано что в СЕДЬМОЙ день царь, который является прообразом Господа, зовет за своей женой. Его жена — царица и является пророческим образом Невесты Господа, но невесты своенравной и непослушной, которая в чем-то слушается своего царя, а в чем-то поступает по своей собственной воле. Итак в СЕДЬМОЙ день ее зовут на встречу к царю, но она «взбрыкнула» и не пошла. Ее гордыня и своенравность сыграли с ней злую шутку. Пророчески это говорит нам, что Господь решил в Шаббат вывести и показать всему миру Свою Невесту, но она решила, что сама может определять, когда же ей стоит выходить к царю. Царь это не оценил. А точнее оценил по достоинству и Астинь отправилась в изгнание. Хотя и осталась жива. Царское достоинство было забрано у нее НАВСЕГДА. Печально. Гадасса или Эсфирь была «не такая». Это была кроткая, послушная еврейская девушка, которая понимала как еврейка, что значит «СЕДЬМОЙ ДЕНЬ». И не только.
Она доверилась Гегаю, который является пророческим символом Святого Духа и не стала себе дополнительно требовать никаких украшений и ничего, кроме того, что он ей посоветовал. Это значит, что духовный уровень «Невесты» — это то, когда верующий не пытается угодить своему Господу, как именно он считает нужным и правильным, он не требует ничего «сверх положенного», т.е. не добавляет к Слову и не убавляет ничего от себя, не строя ничего человеческого. Он доверяет Духу Божьему и водим им. И в отличие от бывшей царицы, Гадасса готова приходить к царю не тогда, когда она сама считает нужным, но тогда, когда нужным считает ее царь. Настоящая Невеста не пытается угодить своему Господу исходя из своего собственного разумения, и даже если она что-то не понимает, это не повод поступать ей «по собственному разумению». Это одна из высших фо105962275_mesIudaizmрма послушания и смирения. И именно это является одним из важнейших ее достоинств в глазах Господа.
Подумайте, и ответьте на банальный вопрос: на кого вы хотите быть похожи: на Астинь или на Гадассу?

«А у меня — каждый день суббота» — говорят некоторые. Я и сам так раньше говорил. Но этот ответ — это скорее попытка оправдать себя в своем непослушании и нежелании поступать именно так, как хочет Господь. Это замечательно, что у тебя каждый день суббота. Только изволю предположить, что эта суббота не физическая, а скорее некая «духовная». Духовная «суббота» — это и есть шалом, о котором мы говорили немного ранее. И если мы что-то недопонимаем, то это не повод не делать то, что мы должны делать, даже если это не вопрос спасения. Мы, действительно, должны соблюдать «духовную субботу» 7 дней в неделю, и это значит находиться в шаломе Всевышнего. Но один раз в неделю, мы должны это делать в дополнение ко всему еще и физически. Лично для меня, Астинь — ни разу не царица, и между образом ее поведения и поведения Эсфирь, я выбираю второе. Но это — личный выбор каждого.

Да благословит вас Бог и сохранит вас, да призрит на вас Всевышний светлым лицом Своим и даст вам и вашему дому Свой шалом!

Вам может также понравиться...

комментариев 17

  1. Галина:

    как определяется субботний год — по библейскому календарю или светскому еврейскому?

    • Константин:

      насколько я знаю — по религиозному еврейскому календарю — т.е. с 1 нисана, если иметь ввиду начало года

      • Галина:

        на этом сайте http://www.istok.ru/library/jewish-education/jews/idyshkayt/regulations_7794.html написано, что с 1 тишрея. Может быть такое, что одни евреи по-библейски, а другие по-светски?

        • Константин:

          Признаю, был не прав… В Торе нигде не сказано про точное время начала года шмиты. И постановления связанные с исполнением заповедей этого года были изданы мудрецами впоследствии. Традиция говорит, что первый год шмиты был исполнен в 21-й год входа Израиля в Обетованную Землю. Но нет данных точных, во всяком случае я не нашел пока, с какого года было принято решение начать исполнять шмиту с 1 тишрея. Опять же есть некоторые обрывки информации, что вначале год шмиты исполнялся начинался с 1 нисана, а впоследствии мудрецы это дело все "скорректировали".
          До разрушения Храма законы шмиты вступали в действие за некоторое время до 1-го тишрея — начала нового года. Это называлось «дополнение к 7-му году» — «тосэфет швиит». В наши дни, в основном, все запреты вступают в действие с 1-го тишрея. Специальным постановлением мудрецов запрещена посадка плодовых деревьев с 16 ава (за 44 дня до наступления нового года). Согласно некоторым мнениям, посадка неплодоносящих деревьев запрещена с 16 элуля, а однолетних культур — за 3 дня до начала года шмиты.

  2. Raisa:

    Спасибо, Константин. Трудитесь дальше с Божьей помощью. Пазл складывается.

  3. Шалом, думаю просто, богословие и теология не дает иследовать и думать. Нас так научили и не росказуй нам вот так. Примерь, иследуя Библию на иврите, книга Йова, вторая глава, 9 стих, на синодальном звучить так: И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. А на иврите так звучить: וַתֹּאמֶר לוֹ אִשְׁתּוֹ, עֹדְךָ מַחֲזִיק בְּתֻמָּתֶךָ; בָּרֵךְ אֱלֹהִים וָמֻת׃ на синодальном звучить похули а на иврите барэх — благослови. И когда делюсь в собрании, мне так говорят, не может быт и нас научили что жена Йова сказала похули а не благослови. Так и за Шаббат, уже пол года стараюсь исполняить Эту заповедь не только духовно и но и как день Бога. И в этом есть огромное благословения, я нахожусь в конфессии где День Господа воскресение, и когда говорю что соблюдаю Шаббат, мне говорят что нахожусь под законом а не под благодатью. Лично мне Всевышний дал розумения и открил что Шаббат это Вечность, состояние Вечности Царства Его.

    • Константин:

      шалом, я в курсе про это место Писания из Йова: сам когда узнал когда-то, уже не помню точно, то был очень удивлен, и лишний раз убедился в откровенном непонимании переводчиков и толкователей многих моментов и смыслов, заложенных в Слове Божьем. Насчет «закона и благодати» — это отдельная тема и многие, к сожалению противопоставляют, это, а это не противоположные вещи, а «сопутствующие», если так можно выразиться.

  4. Маргарита:

    Простите, Константин! Я не могу понять такого аргумента, хотя очень стараюсь…уже давно.
    Почему «субботу Господню» люди пытаются наложить на субботу человеческую. Разве дело в схожем названии?
    Впрочем, пожалуй, это риторический вопрос. Не люблю спорить о вопросах веры. Помоги нам всем Бог познать Истину Твою!

    • Константин:

      Постараюсь объяснить «в двух словах»: есть уровень физический и есть уровень духовный. Есть Небеса и есть Земля. Есть Дух и есть тело. Написано, что желание Всевышнего — «чтобы земное и небесное соединилось под главою Мессией». Шаббат духовный и шаббат физический должны соединиться под главою Мессией Йешуа, Который есть Глава всего. И шаббат будет проходить в Его присутствии в Йерушалаиме в период 1000-летнего царства. Нельзя отделять духовное от физического. Господь сотворил нас живущими как в мире физическом, так и в мире духовном. Большинство всех ересей были направлены именно на то, чтобы акцентировать внимание на чем-то одном, напрочь игнорируя другое. В ту или иную сторону. А написано: «не уклоняйся ни влево ни вправо»

  5. Маргарита:

    Константин, я и раньше не понимала такого счета и теперь тот же вопрос. Может, Вы объясните?
    Вот Ваша же цитата: «Если вы верите, что отсчитываете Шаббат так, как говорит Библия: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, 1,2,3,4,5,6…седьмой день – всегда Шаббат».
    Именно так я и считаю и всегда седьмой день, шаббат, выпадает на воскресенье. Да иначе и быть не может, если мы начинаем счет с понедельника.
    Мне кажется, что «суббота Господня», седьмой день, день покоя и должна отсчитываться с первого рабочего дня, которым является именно понедельник. И не важно название, а важна суть, наполнение этого дня, а именно — седьмой день должен быть посвящен Господу. Как ни крути — это воскресенье. Очень хочется понять, как у Вас получается, что это суббота.

    • Константин:

      Вы, Маргарита, ошибаетесь из-за того, что считаете именно понедельник первым рабочим днем. А в Божьем народе ВСЕГДА именно тот день, что мы сейчас называем «воскресенье» — именно он был первым рабочим днем. И был таковым практически для всех верующих, в т.ч. новозаветных до начала четвертого века. Потом начались проблемы. На английском «воскресенье» — это «sunday» — день солнца. У многих язычников именно он был выходным и потом это перешло в основную массу христианства. В Израиле, например, как и 2000 лет назад, первый рабочий день — воскресенье.

  6. Мизенко Александр:

    Я понял , благодарю Вас.
    Константин,а вопросов не стало меньше, разрешите я напишу пишу Вам в личку?

  7. Мизенко Александр:

    Константин, скажите, а этот эпизод из ПЕРВОЙ Книги МАККАВЕЙСКОЙ , 2.Гл. ст 28- 43
    может служить иллюстраций к Вашей статье о Субботе?
    28. И ушел он с сынами своими в горы, и оставили они все, что имели в городе.
    29. Тогда многие ревнители правды и закона удалились в пустыню, дабы жить там,
    30. сами, и сыны их, и жены их, и скот их, потому что ожесточились на них бедствия.
    31. И возвещено было мужам царским и ратям кои были в иерусалимском городе Давида, что некоторые мужи, нарушив повеление царя, ушли в скровы в пустыне .
    32. Тогда погнались за ними многие, и, настигнув их, ополчилась против них, и приготовились на брань с ними в день суббот,
    33. И сказали им: «пока довольно! выходите, поступите по слову царя, и будете живы».
    34. Но они сказали: не выйдем и не поступим по слову царя, чтоб осквернить день субботний».
    35. Тогда поспешили воевать с ними.
    36. Но они не отвечали им, ни камня не бросили на них, ни скровов не заградили, говоря:
    37. «Все мы умрем в правоте нашей: свидетели нам небо и земля, что вы неправо губите нас».
    38. И нападали на них, воюя по субботам, и умерли они, и жены их, и дети их, и скот их, всего тысяча душ человеческих.
    39. И узнал это Маттафия и друзья его, и оплакали их горько.
    40. Потом каждый говорил ближнему своему: «ежели все мы будем поступать, как сии братья наши поступили? и не станем сражаться с этими язычниками за душу нашу и за уставы наши, то они скоро истребят нас с земли».
    41. И решили они, в тот день, говоря: «какой бы человек ни пришел ратовать с нами в день субботний, будем сражаться с ним, дабы не умереть нам всем, как умерли братья наши в скровах».
    42. Тогда собрались к ним Асидеи сонмом, крепкие силою израильтяне, всякий извольник закона.
    43. И все убегающие от озлоблений присоединились к ним, и стали подкреплением для них.

    • Константин:

      Да, может. Как ни странно может быть было бы для кого-то. Йешуа несколько раз приводил примеры из Торы, разъясняя раввинам того времени те принципы, которые Небесный Отец дал через Писания.
      То, что произошло тогда у Маккавеев, и что послужило причиной корректировки «ограды Закона» — это было причиной не просто непонимания принципов Слова, но, в большей степени, «обратной реакцией» на насаждения язычества. После Вавилонского пленения Израильское общество размышляло о причинах пленения и того, как это избежать в будущем. Была выработана концепция «трех основных положений»: это называется по-разному везде, но смысл заключается в том, чтобы:
      1.Постоянно учить и разбирать Священные Писания: постоянное «пребывание в Слове»;
      2. «Делать учеников»;
      3. Строить «ограду для Торы («закона»)
      Т.е. делать то, из-за неделания чего и произошла «Вавилонская трагедия».
      С первыми двумя пунктами — понятно. Что касается третьего то раввинские школы стали вырабатывать свои некоторые дополнительные правила и ограничения («заповеди человеческие»), которые бы служили некоей дополнительной защитой для людей, чтобы они «упаси Бог» не нарушили какую-нибудь заповедь. Они, в своей основе пошли по пути умножения ограничений на физическом уровне, чтобы защитить исполнение заповедей. Когда пришел Йешуа и начал служить и учить как раввин, то Он полностью двигался в этом направлении «3 положений», за исключением того, что Он выдвинул Свою, радикальную и необычную концепцию «ограды для Торы (закона)». Он предложил и настаивал не на умножении физических ограничений. а на том, чтобы эти ограничения были в сердце. Т.е. проводить эту «ограду» именно в сердце, на уровне мотивов — и тогда не придется постоянно придумывать «заповедь на заповедь».
      То, что Маккавеи отказались воевать в шаббат — было именно человеческой заповедью-ограничением. В Писании есть т.н. правило «поглощения меньшей заповеди большей». Йешуа привел пример: «священники по шаббатам работают в Храме, но невиновны», «обрезание делается даже в шаббат». В этих и других примерах — принцип: обрезание в 8 день важнее заповеди шаббата. Делать то, что предписано в Храме каждый день — важнее. Поэтому Он разъяснил это, сформулировав это, как «можно делать добрые дела в субботу».
      Приведу пример. Есть 10 заповедей. если очень упрощенно: 4 — шаббат, 6 — не убивать. В данном случае, «не убивать» важнее и приоритетней 4-й. И если есть угроза жизни твоей или другому человеку, то это будет важнее заповеди физического покоя. Это не значит, что сделав то, что необходимо, после этого человек получил «карт-бланш» и пошел «впахивать» куда-то, зарабатывая деньги, например. Т.е. если есть угроза жизни, то ее сохранение — приоритетней. Есть только одна заповедь, которая, например в ортодоксальном иудаизме считается важнее заповеди сохранения жизни: 3 — «не похулить Имя Всевышнего и не отречься от Него». Сейчас в Израиле по шаббатам работают и служат те, от кого зависит сохранение жизней: дежурные медики, МЧС. полиция, военные, которые находятся на посту и т.п. Если угроза жизням, то поднимаются все: вплоть до самого главного раввина. Например в «Войне Судного Дня», которая началась в Йом Кипур в 1973 году, были военные, кто дежурил даже в этот день и как только началась война, все бросились на войну. Шалом — это совершенная воля Господа, и это то, что мы удаляем всю лишнюю суету по-плоти из нашей жизни — по большому счету, а шаббат — это как вечное напоминание этого и особый день особого состояния. На земле сейчас сложно достигать «идеальных состояний» по разным причинам, но ничего не делать и постоянно на что-то ссылаться: так можно оправдать практически все, что угодно. И, с другой стороны, соблюдение шаббата — оно чем-то подобно дереву жизни и дереву познания добра и зла. Примеров много, но надеюсь объяснил понятно.

  8. emunasu:

    Насчет отождествления с Северным царством — это, думаю, не истина в 100% инстанции, но один из «пластов» в понимании, прежде всего. Сам факт остается фактом: Северное царство в своем подавляющем большинстве было рассеяно и только один Господь сейчас знает в ком сколько и чьей крови и как все смешалось за это время. Но, тем не менее, Господь желает обратить ВСЕХ потомков Авраама по-плоти и именно их Он называет Домом Израиля, в отличие от «Дома Иуды».

  9. юра:

    всё, что касается субботы, прекрасно и убедительно, достойно подражания и находит отклик в сердце, но верующие язычники по- прежнему нуждаются в том, чтобы им напомнили, что они язычники — Рим.11:13; Еф.2:11, с теорией Джима Стейли об отождествлении нас с Северным царством не могу согласиться…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.