Просмотров: 4 808

Пророческое формирование реальности, или «во что же нам верить?»

Всем шалом!Isaiah_Bible_Card

Каждый из нас когда-либо сталкивался с пророчествами. Как личными, так и глобальными, вроде того, откуда пойдет последнее пробуждение, откуда придет антихрист и т.п. Так же существует масса пророчеств, что называется «посредине»: в отношении семей, общин, городов и государств. И я здесь имею ввиду не просто чьи-то прорицания или «бредни невыспавшихся людей», скажем так, а именно то, что пророчествовали более или менее известные и уважаемые служители Господа, которые имеют плоды своего служения, искренне любящих Того, от лица Которого они это все и говорили. Поначалу, я сам, как и многие другие верующие, нередко был в смущении от того, что слышал, но может быть гораздо более именно от того, что эти пророчества не просто говорили об одном и том же с разных сторон, а нередко о вещах прямо противоположных. И у многих, сразу же возникал резонный вопрос: «И что все это значит? И кому тогда прикажете верить??» Многие верующие сразу же вспоминают один из основных критериев оценки, как «по плодам их узнаете их», и начинают пристально всматриваться в жизнь, служение пророчествующего, чтобы понять, какие же у него есть плоды, в том числе плоды Духа? Другие, глядя и на этот фактор, вдруг вспоминают, что и через ослицу Всевышний может сказать мудрое пророческое слово и посрамить настоящего пророка, который отклонился от «путей Господних». Кто-то доверяет тому, кто-то этому, кто-то «чувствует в духе» одно, кто-то другое. Нередко бывает так, что возникающее чувство некоего смущения вообще отвращает многих от пророчеств, и они решают вообще «никому не доверять кроме Господа». 

С одной стороны, это желание похвально, но, с другой стороны, то, что они говорят – глупо. Потому, что Господь, Которому они хотят доверять, популярно объяснил, что это именно Он поставил «одних апостолами, других пророками…», ну и так далее. Есть также масса четких и неоднозначных мест из Писания, которые прямо говорят о том, что как когда-то давно, так и сейчас есть пророческое служение и пророческое помазание.

Много раз я задавал Господу вопрос на сей счет, ибо волновал он меня очень. Не так, чтобы я спать не мог из-за этого, но все же. И, поэтому, в этой статье я хочу коснуться этого немаловажного вопроса и поделиться тем интересным откровением и пониманием, что, как я верю, Он мне дал. После того, как Он мне это показал, фактически, все пазлы встали на свое место, и мне стала понятна общая картина и, как я верю, сформировалось правильное отношение как к пророчествующим, так и к самим пророчествам. Постараюсь покороче, хотя заметил, что у меня это редко получается, так как всегда хочется «со всех сторон и в подробностях» 🙂 . Но, все же, постараюсь.

2Итак, начну с самой глубины и основания. Что такое, в принципе, пророчество? Пророчество, когда оно приходит, что называется, «в чистом виде» от Всевышнего, то это по сути, Его воля, или, что будет точнее, то, что Он намеревается сделать. Это очень важно, давайте сосредоточимся. Всегда ли, то, что Всевышний говорил, Он хотел сделать? Конечно же нет. И это важно всегда помнить, что помимо того, что Он – Бог, который долготерпит и любит миловать, то еще Он – Судья Праведный. Существуют два Его основных качества, на которых Он и сотворил эту Вселенную: «хэсед» и «дин», или «милость» и «суд», в переводе с языка оригинала. Не буду углубляться, ибо это отдельная и большая тема. Поэтому, хотя Всевышний и «любит миловать» и «не желает смерти грешника», но Он вынужден, как Праведный Судья, творить «праведный суд». Поэтому, когда Он говорит какое-то пророчество через Своего пророка, то это может быть та ситуация, по которой Он уже принял окончательное решение и это, как говорится, «обжалованию не подлежит». И тогда это пророчество является «безусловным». Например пророчество о Втором Пришествии. Или, например, когда Господь сказал Даниилу о грядущем царстве Мидо-Персии, Греции и т.д. Или когда сказал, что Израиль будет восстановлен. И это были безусловные пророчества. Это пример.

Но, бывает так, что Он что-то говорит, но говорит это как предупреждение о том, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, ЕСЛИ человек не отстранится от всяких нехороших дел, не покается и не встанет «на путь истинный». Т.е. пророчество с условием. Иногда это так и звучит, например, что:

«Если ты не отвратишься от дел твоих, от того, чтобы идти вслед идолов твоих, и не совершишь покаяния, то за это и я отверну лицо Свое от тебя, и ты сам навлечешь на себя многие скорби. Но ты обратись ко Мне!»

Например, пророчество, данное Ионе для Ниневии — оно оказалось условным. Вместе с тем, когда Иона вышагивал по Ниневии о пророчествовал о том, что она будет разрушена через 40 дней, то там даже не был приставки «ЕСЛИ». Там просто было слово, что через 40 дней – ВСЁ, финиш, что называется. Но народ вместе с царем, в едином порыве выжить, смирился — и пророчество об уничтожении не исполнилось, а точнее отложилось. Когда Господь изрек Свое Слово Моше, объявив Свою волю, что ВЕСЬ Израиль будет уничтожен за грех идолопоклонства золотому тельцу, то, фактически, Господь изрек пророчество. Но оно не исполнилось. Моше взмолился и Всевышний отменил это Слово, это пророчество. Оно, фактически, исполнилось только в очень малой части — в отношении 3000 сразу, и потом, в отношении других, — впоследствии.
Если внимательно рассмотреть соответствующие места Писания, то можно увидеть, что подавляющее большинство пророчеств – условные. Безусловные есть, но их гораздо меньше. Причем некоторые из них, возможно, и удалось бы либо отменить либо смягчить, но, возможно, не нашлось такого человека, который бы как Моше вступился бы за весь народ и вымолил бы его. Именно поэтому, Всевышний и открывает нам Свое сердце и Свой взгляд на этот вопрос следующим образом:

Иез.22:30 Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.Childr32

То есть, главное желание Господа — это благословение, а не проклятие. Главное желание Его — это спасти, а не погубить. Проклятие и гибель — это крайняя мера. Поэтому Господь, как правило, «рисует», предлагает два типа будущей реальности: «хорошую», которая придет через послушание Его воли и «плохую», которая может наступить, если будет противление Его воле. И поэтому, часто, это или иное пророчество — фактически, ВОЗМОЖНАЯ ПРОРОЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, но не факт, что это безусловное пророчество. Если не вдаваться в очень уж большие и глубокие подробности, то Всевышний показывает человеку то, что Он приготовил и что может наступить в том или ином варианте, показывает картину будущего, или две картины и предлагает это оценить и сделать свой выбор. Естественно, что картины будущего могут быть разными по деталям: в общем, как бы немного издалека и глобально охватывающие жизнь и призвание, а также вблизи: в каких-то подробностях и нюансах. То есть разный взгляд с разных перспектив, под разным углом и т.п.

Не буду обсуждать вопрос, что «от Господа», а что не очень. Так же не буду здесь обсуждать то, насколько пророк или пророчествующий вообще правильно понял то, что ему было показано, или то, что он услышал. Одно дело увидеть или услышать, а другое дело попытаться все это самостоятельно объяснить. Конечно, вероятность велика того, что именно тот, кто получил откровение, и может получить именно понимание и толкование того, что ему было дано. Но не факт, совсем не факт. Писание многократно говорит нам, что очень часто, пророки получали откровение, но совершенно не понимали сути оного. Как, например, когда Господь сказал Даниилу:

Дан.8:27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.

Дан.12:4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение «.

Если исходить из того, что Сам Господь показал тому или иному пророку или пророчествующему нечто, то это, зачастую, именно ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ. И этим Господь хотел побудить всех неравнодушных в молитве. Он ищет того, кто «поставил бы стену», а если точнее «заделал брешь» и стал в ходатайстве священника за какую-то сферу, какого-то человека, семью, общину, народ. И если найдет, то не погубит землю, но высвободит благодать и будет тогда милость, которая «превозносится над судом».

CU081219_002HR2И тут, опять же есть два варианта. В одном случае, Господь говорит «ЕСЛИ», и как бы наглядно дает понять, что есть возможность выбора и заостряет наше внимание на этом. Чтобы мы прониклись. Как написано, «жизнь и смерть Я предложил тебе сегодня. Так выбери жизнь…». Но бывает и так, что нет приставки «ЕСЛИ». И тут у некоторых верующих может возникнуть некий ступор. С одной стороны «Бог ведь сказал», а с другой, это может быть такое «НЕЧТО», что может просто очень «не хотеться», и иногда настолько сильно, что прямо внутри все против. И вопрос «в лоб»: если такой вариант «был предложен» нам Самим Господом, то ЧТО: стоило с этим соглашаться??? А как же тогда Моше, который не согласился с тем, когда Господь хотел уничтожить весь Израиль и произвести новый через самого Моше? А как же наш отец веры Авраам, который не согласился с уничтожением Сдома? И он ходатайствовал и частично это было отменено, хотя бы в отношении Лота и его дочерей. В этих случаях не было приставки «ЕСЛИ», но нередко эта приставка нужна именно для тех, кто еще является духовным ребенком. Те, кто уже являются, если так можно выразиться, «духовно взрослыми», то они уже чувствительны в Духе Святом, и они знают сердце Небесного Отца. Они чувствуют, когда можно просить даже то, о чем Он не сказал прямо, но что есть в Его собственном сердце. Например еще пример с Давидом. Как-то раз, ему «легло на сердце» построить Всевышнему Дом — Храм. И он позвал пророка Натана и поделился с ним этим. И Натан, что называется «сходу» ответил ему: «Давай, жми!» Но потом, Господь проговорил уже ему подробно и вы, думаю, помните, что именно после этого Всевышний через пророка проговорил Давиду, что готов заключить с ним персональный договор и что, то, что он решил, не просто «хорошо», а «крайне замечательно». Давид почувствовал это в Духе, потому что его сердце было рядом с сердцем Всевышнего, хотя Он ему прямо ничего не говорил. Прослеживается такая картина, что Господь желает нас научить не просто буквально слышать Его Слово и принимать решение и делать выбор, но желает нас научить быть чувствительными в Его Духе, чтобы мы ощущали где Его сердце. Так же Он желает нас научить, что «милость превозносится над судом» и, даже если вынесено определенное решение, и нет приставки «если», то все равно, мы можем просить Его изменить Его решение в сторону милости. Мы не знаем всех нюансов и где она проходит эта самая «красная черта», в отличие отnineveh-jonah-i0 Него. Но это не говорит о том, что мы не можем пытаться это делать. В одном случае, был спасен целый народ, в другом — город, в третьем — несколько человек.

Есть другая грань:

Иер.48:10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!

Никто не хочет быть проклятым и это неудивительно. Но как же Моше и Авраам? А как же Сам Йешуа, который «удержал меч от крови»? И здесь тонкая грань. Написано, что:

Ис.26:9 …. ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.

У нас должно быть понимание того, что суды Божьи — это может быть также проявление Его милости. Объяснюсь. Первый случай понятен: «страдающий плотью — перестает грешить». Расписывать не буду, надеюсь все понятно. Случай второй заключается в том, что может быть такая ситуация, что по чьей-то вине гибнут, или могут погибнуть другие люди. Господь желает спасти всех, но если стоит выбор между тем, чтобы дать какому-то грешнику еще один шанс, но это не просто как Божье долготерпение и милость, но если это надо сделать за счет убийства других людей, то здесь уже Господь взвешивает. И если те, кто может погибнуть, рождены свыше, и после физической смерти пойдут на Небеса, то это один случай. А если, чтобы дать шанс кому-то еще, но из-за этого должны физически умереть люди, которые пойдут навеки в ад, то тут совсем другой расчет. Господь взвешивает. Только Он все видит и Ему приходится принимать эти решения. Поэтому, в этом случае, нельзя «удерживать меч от крови» и пытаться уговорить Господа не делать чего-то.

Кроме этого, нам еще необходимо понимать, что у разных людей разная ожесточенность сердца. Кто-то может покаяться даже при возникновении не очень огромных испытаний, а кто-то, может быть, только тогда, когда он уже будет стоять прямо у черты смерти. И такое бывает, и по молитвам других людей он может быть спасен «как головня из огня». И значит, именно праведные суды Божьи могут остановить сползание человека в ад и дать последний реальный шанс войти в вечную жизнь.

image_previewНа что хочу обратить внимание в этом случае, то здесь, в определенной степени, действует тот принцип, что Господь не устраивает счастья одних, за счет горя других. Иначе это «неверные весы». А Он Судья Праведный и весы Его — верные. Только Господь знает, где есть т.н. «красная черта», после пересечения которой, уже можно не молиться. Ни при каких обстоятельствах. И есть, если так можно выразиться, другая черта, которая находится перед ней: назовем ее «черта смертельного риска». Пока человек не пересек ее, то Господь хранит его, что называется «по-любому», и Он работает с сердцем человека, и Он дает ему шанс именно как Справедливый Судья. Но с того момента, как человек пересек эту черту, то жизнь его находится в смертельной опасности в буквальном смысле этого слова. Пророческий образ — это жизнь Лота и его семьи в Сдоме. Наступил такой момент, когда пришло время «Ч» для этого города и ВСЕХ живущих в нем. И без ходатайственной молитвы Авраама вряд ли бы он выбрался оттуда. Для каждого человека есть свои такие черты и только Всевышний знает где они. Мы — нет. Например, на горе Синай, когда Моше был на горе, а народ вместе с Аароном сделал золотого тельца, то тогда Всевышний произнес Свой суд, сказав об этом. Весь народ Израиля в тот момент перешел «черту смертельного риска», и если бы не ходатайство Моше, то они все, скорее всего, погибли бы. Возможно Господь сохранил бы жизнь помощнику Моше — Йешуа бин Нуну (Иисусу Навину) и еще кому-нибудь. А может и нет… Но Моше просил не уничтожать, и дать еще шанс, и Всевышний дал. Но было около 3000 человек, которые пересекли не просто «черту смертельного риска», но последнюю «красную черту», и им уже ничего не смогло помочь. Они были тогда уничтожены, и именно поэтому Всевышний ответил Моше, что «кого пожалеть — пожалею, кого помиловать — помилую».

Пророчество — это как эскиз картины, который нам предлагается. Если это нечто хорошее, то, что Господь предлагает нам принять как дар и то, к чему нам стоит стремиться, то это не значит, что это просто так, «безусловно» состоится. Скорее всего, это пророческий образ будущей реальности, которую Господь приготовил для нас. При том, что мы согласны это принять и, что необходимо, внести свою «лепту», если так можно выразиться. Мы не должны «сидеть сиднем» и, поплевывая периодически в потолок, с радостным нетерпением «олуха Царя Небесного» ждать, когда «все это такое классное» свалится к нам в наши «ленивые руки».

1 Тим.1:18 Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;

Наверняка многим известно это место Писания, и многие уже имеют понимание того, что если тебе было какое-то пророчество от Господа, то необходимо молиться в соответствии с этим пророчеством, чтобы этот «пророческий эскиз» реализовался в жизни и стал полноценной и красочной исполненной пророческой картиной. Небесный Отец привлекает нас к формированию этой самой пророческой реальности. Это не приходит автоматически. Здесь действует правило «ручного режима», а значит необходимо прикладывать свое сердце и свои руки. Необходимо трудиться над этим. В процессе этого труда и появляются плоды Духа, которые будут нам чрезвычайно сильно нужны в достижении цели.

Поэтому, если мы вернемся к началу данного материала, то теперь сможем сами понять, что разные варианты пророчеств от разных служителей, могут быть, как ни странно, пророчествами от Господа. Но это разные6lazarza-ardiente600 картины, разные эскизы возможных пророческих реальностей будущего. Если вас устраивает такая картина, то что ж: радуйтесь и молитесь, чтобы она произошла. Если этот эскиз вас категорически не устраивает, то вставайте как цари и священники Всевышнего Бога, прислушайтесь к Его сердцу, вспомните те пророческие образы, которые были упомянуты в данном материале, а также многие другие, и молитесь, ходатайствуйте, становитесь в проломе за землю и людей, чтобы Господь не погубил ее проклятием, но благословил Своим благословением. Чтобы от Духа Его излилось на всякую плоть, чтобы все смертное было поглощено жизнью, и чтобы «рыбы было весьма много» (Иез.47). Это не происходит само собой. Полнота всего этого приходит только по нашим молитвам.

И я давно заметил, что некоторые пророчества говорят не совсем четко и однозначно ясно о многих вещах, как бы оставляя нам возможность изменить пророческую картину. Как правило, существует несколько, если так можно выразиться, «вариантов» возможного будущего. И Всевышний привлекает нас как СОРАБОТНИКОВ, к этому процессу. Не буду 100% утверждать, но это лично мое мнение и откровение, что, например, пророчество о войске «Гога из страны Магога» не обязательно должно относится именно к России. Хотя многие это утверждают. И приводят различные доводы, некоторые из которых достаточно убедительны. Но, также, я слышал не менее убедительные доводы, что если смотреть опять же «чисто по Писанию», то это совсем даже не Россия в союзе с соседними государствами, а вообще Турция. И, с точки зрения Писания, лично мне это показалось более убедительным. И я не исключаю, что очень часто Господь предоставляет нам несколько вариантов возможной пророческой реальности и предлагает нам «поставить стену и стать в проломе». И если найдется такой человек или много таких людей, то они вполне могут это изменить и реализовать то, что Господь предлагал как вариант. Моше использовал этот шанс будучи на горе. Там даже не было покаяния всего народа. Там только был Господь и тот, кого Он назвал Своим другом. Друзья Господа — они формируют пророческую реальность. Это Своим друзьям, Всевышний открывает свои секреты:

Быт.18:17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!

Ин.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

«От друзей — секретов нет!» Так это можно назвать.

Амос 3:7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

ElijahFedbytheRavensИ теперь это место Писания становится еще более понятным. Господь часто показывает Своим пророкам то, что Он приготовил, ту картину будущего, которую Он хочет нарисовать, или, наоборот, то, что может произойти, хотя Он и не желает в Своем сердце, чтобы это было. И это нам, зачастую — именно руководство к действию, а не приговор.
Мы не можем сейчас часто утверждать, что здесь «условное», а что «безусловное». Методом аналитики такие вещи не понимаются. Но Господь сказал, что «Дух Йешуа — Дух пророчества», а также то, что «нам это Он открыл Духом Своим, Который все проницает, и глубины Божьи». И я «безусловно» верю, что если ваше сердце бьется рядом с Его сердцем, то даже если Он не дал вам прямого указания, вы сможете почувствовать, что чувствует Он и сможете вместе с Ним пророчески «нарисовать» ту картину будущей реальности, которая возможна исходя из Его сущности: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный (верный)».

На сегодняшний день, миллионы людей перешли черту смертельного риска и живы только по чьим-то молитвам. И враг человеческих душ подкидывает нам разными путями свои «пророческие эскизы» подталкивая нас это принять и в это поверить. И наших молитв еще не хватает так, чтобы спасти всех, кто находится «в зоне смертельного риска», и отсрочить гибель и дать еще шанс и, может быть, выхватить кого-то как головню из огня. «Непрестанно молитесь» — это не просто исполнение заповеди, потому, что «так нужно», но это движенbog-images-3ие нашего сердца, которое бьется рядом с сердцем нашего Спасителя — Йешуа, Который молясь, говорил: «да уверует ВЕСЬ МИР…» . Среди этих людей из этой самой «зоны смертельного риска» есть те, кого Господь хочет не просто выхватить, но еще и приготовить к последней жатве, и через него явить Свои чудеса и принести Свое спасение для многих. Будем ли мы подобны Моше, который вымолил всю нацию, которая в своем подавляющем большинстве даже не ведала, что скоро ей может придти конец? Будем ли мы подобны нашему отцу веры Аврааму, который молился за город, перешедший черту смертельного риска, чтобы спасти кого только возможно? Будем ли мы теми, кто готов бороться за наилучшую пророческую реальность, которая может быть у Господа для нас и для людей?

Это реальная жизнь, и нам надо учиться быть духовно взрослыми и иметь правильное отношение к пророчествам.

Всем благословений от нашего Небесного Отца, Его откровений и водительства Его Духа.

Шалом!

Читайте также:

комментариев 14

  1. Маргарита:

    Да, так и есть. Что тут скажешь: чудны дела Твои, Господи!
    Спасибо, Константин!

  2. Маргарита:

    Константин, мир Вам!
    Я уже и раньше размышляла и сейчас вспомнила об одном моменте. Вы же знаете, каковы последствия того, что Авраам «вымолил» Лота вместе с семьей. Жена его все равно погибла. А те народы, которые произошли от него в результате кровосмесительной связи с дочерьми много крови потом попортили всему Израилю. Так был ли в этом смысл? Может и не следовало Аврааму удерживать руку Божью от суда?

    • Константин:

      Спасибо, что сказали, это интересная мысль. Но, не все так однозначно. Есть «хэсед» и «дин»: милость и суд. Жена погибла, но ей был дан шанс. Лот спасся и Писание называет его праведником, хотя и видно, что мягко говоря, все у него было не просто и «на грани». НО! Вспомните, пожалуйста, то, что Рут, была моавитянкой и в дальнейшем вошла в родословие и царя Давида и нашего Мессии — Йешуа. Авраам посеял милость в жизнь Лота, и она вернулась через Рут. В жилах нашего Господа текла кровь Лота и его потомков. Интересный факт, поразмышляйте.

  3. Аляксандр:

    Шалом, возлюбленный брат! Спасибо за основательную статью. В целом согласен, но хотел бы поделиться теми моментами, с которыми не согласен (возможно, ошибаюсь — буду рад дискуссии).
    Я не согласен с тем, что если в пророчестве нет ЕСЛИ, то нужно молиться.
    Это мое утверждение будто бы опровергается некотороми пророчествами, приведенными в статье. Разберемся по порядку:
    1-пророчество о Ниневии. Но здесь есть ЕСЛИ, просто оно скрыто. ЕСЛИ — это 40 дней.
    2-заступничество Моисея. Каковы результаты этого заступничества: а-народ ВСЕ РАВНО погиб, б-Моисей «потерял» 40 лет, в-Моисей не вошел в землю обетованную.
    3-заступничество Авраама. Но Авраам не заступался за Лота, он заступался за Содом (хотя мысленно, возможно, думал о Лоте). Поэтому это заступничество нельзя привести как пример удачного (косвенное доказательство, что Господь перестал с Авраамом разговаривать).
    Почему на этом останавливаюсь? Потому что для меня это наболелое. Неоднократно сталкивался с ситуациями, когда не только вся церковь, но и целая деноминация молилась за то, на что, как мне открывал Господь, не было Его воли — Он совершал Свой суд. Только некоторые служители об этом заявляли. Не имея водительства Святого Духа, и я поступал бы также.
    Не согласен, что Сам Йешуа «удержал меч». Это севершенно разные ситуации: 1-Бог начинает суд, 2-Бог (Иисус) и не думал начинать суд (т.е. здесь и речи нет о хадатайственной молитве перед Богом).
    Зато знаю историю об одном повешенном декабристе. В детстве он сильно заболел, но мать его вымолила.
    Не согласен и с тем, что нам неизвестна «красная черта». В Писании приводятся две ситуации, по крайней мере, с этой красной чертой:
    1. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился
    (1Иоан.5:16).
    2. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится (Лук.12:10).
    Приходилось встречаться с людьми, которые хулили Духа Святого.
    Вот такие мои мысли.

    • Константин:

      Шалом, дорогой! Извини, очень занят был и только сейчас добрался до твоего коммента. Что касается твоего главного посыла, то отвечу, что я не утверждал и не утверждаю, что ВСЕГДА нужно молиться, даже если нет «ЕСЛИ». Я настаивал на водительстве Святого Духа в этом вопросе.В остальном отвечу также по пунктам:
      1. Насчет Ниневии согласен: 40 дней, вполне, могут быть этим «ЕСЛИ».
      2.Насчет твоего утверждения по Моисею — принципиально не согласен: почти весь народ НЕ ПОГИБ, а полагаю, что большая его часть попала на «лоно Авраама», как нищий в истории с Лазарем и, таким образом, спаслась в вечности. А тот факт, что почти все они не вошли в физическую Обетованную землю, — это менее приоритетно, но важно для нас как пророческий образ. Если бы они погибли, будучи истреблены в момент поклонения или «соучастия» в поклонении тельцу, то погибли бы для вечности, скорее всего все или почти все. Моисей НЕ ПОТЕРЯЛ 40 лет. 40 лет «задержки» — это результат не поклонения тельцу, а результат малодушия, страха и недоверия Господу после вылазки разведчиков. Напрямую эти события не связаны. То, что Моше не вошел в Обетованную землю — не связано с его ходатайством, но связано с той гранью его характера, которая «сорвалась». Главное — что, он вошел в Небеса.
      3.Насчет Авраама частично согласен, что пример более косвенный, если говорить именно насчет Лота. Но, тем не менее, этот эпизод полностью подтверждает правильность того, что сделал Авраам: его сердце было широким и он молился за ВСЕХ людей. А тот факт, что Господь перестал разговаривать — вообще не аргумент. В любом разговоре, всегда есть начало и завершение разговора. Господь ответил Аврааму и после этого «пошел заниматься Своими делами». Писание нам лишь фиксирует после каких именно слов Он это сделал.
      Насчет того, что часто молятся за то, за что НЕ НАДО УЖЕ молиться — согласен — я и сам нередко сталкивался с этим. К сожалению, такое есть во многих местах… Водительство Духа Святого — повторюсь — вот ответ. И у Йеремии есть эпизод, когда Всевышний сказал ему, чтобы тот не молился за народ «во благо ему». Многие тогда молились за то, что Навуходоносор потерпел поражение, чтобы Йерушалаим не пал и все не пошли в плен. Но в тот момент, для народа и их сердец было лучше пойти в плен.
      Насчет того, что «Йешуа удержал меч» — здесь много «слоев» и граней. С разных углов можно сказать и так и эдак: в зависимости, что именно ты хочешь раскрыть.
      Хороший пример ты привел, насчет «вымаливания по-плоти». Полностью согласен. Так же и Езекия, когда ему жизнь продлилась на 15 лет. А по факту видим, что это было плохо. Лучше было тогда уйти.
      Я не утверждал категорично, что мы не знаем всегда где эта самая «красная черта», возможно не очень удачно в материале выразился. Думаю, что тут «есть варианты». Иногда это может быть нам ясно видно, иногда Господь может сверхъестественно это открыть, а иногда это тайна «до последнего мгновения» может быть.
      Спасибо за вопросы и комментарии.

  4. Геннадий:

    Огромное спасибо вам за эту статью и другие ваши статьи.Я обратил внимание на них на излияние.ru.Отличаются от многих.Не буду много писать , они дают ответы и направляют и ободряют, вобщем, твердая пища.Отдельное спасибо за Midor Ledor и Sarit Hadad.

  5. юра:

    извини, иногда начнёшь писать- размышлять и не можешь остановиться, это захватывает и ощущаешь наполнение…. Ведь так?

  6. юра:

    Слово Бога чисто, потому провозглашается Святым-чистым Духом при исполнении Духом и никак иначе, и только исполняя заповедь исполняться Духом можно иметь уверенность, что человеческий фактор не присутствует…Христианин в душевном состоянии не принимает то, что приходит от Духа Божия, не может этого разуметь, а исполненный Духом соображает духовное с духовным, избегая при этом человеческое и только тогда имеет ум Христов, потому не упиваться вином очень хорошо, но ещё лучше исполняться Духом, говоря Слова, изученные не от человеческой мудрости, но изученные от Духа Святого, тогда будет явление духа и силы, проявляемое в в ясности послания, ведь Дух говорит ясно…

    Ещё о Духе: это Дух благодати, а благодать во всякой премудрости и разумении духовном… Семисложность Духа начинается с духа премудрости и разума-Ис.11, вот почему первый дар Духа — слово мудрости и слово знания, всё начинается с принятия и разумения Слова, ибо если не разумеешь, то не сохранишь, а если не сохранишь, то не будет плода, ведь без семени слова и плода не бывает…Далее идёт процесс возрастания и человек исполняется духом совета и крепости, т.е. обретение способности принимать совет и обличение, что укрепляет наш дух, делает его более твёрдым и мужественным, потом дух ведения ( познание Его воли на уровне моего места в Теле с определённой мерой веры для выполнения доверенного служения) и благочестия, т.е. мера полного возраста Христова… И как результат наполненный страхом Господним человек Божий, решающий дела не по взгляду очей и не по слуху ушей ( не по человечески), а по истине и по правде, ведомый Духом, говорящий : приблизилось Царство Божие, ибо такой человек есть носитель этого Царства внутри себя — Бог вселился в него, ходит в нём , дышит в Нём, совершает то, что Он хочет, человек не ищет своего, но находится под господством Духа и переживает истинную библейскую свободу…так открываются мне эти духовные процессы, по крайней мере на сегодняшний день…

  7. юра:

    Слава Богу! Хочется добавить несколько деталей. Между пророчеством и вернейшим пророческим Словом есть существенная разница: пророчество необходимо испытывать(рассуждать), чего совсем не нужно делать с Писаниями, их просто нужно принимать…разуметь…и хранить. Существование лжеучений параллельно с существованием массы лжепророчеств, выдаваемых за истинные, ныне модно быть пророком, но цена, которую платили библейские пророки, чтоб быть пророком, вообще не берётся в расчёт, причём чаще пророки и не хотели быть на этом месте…но Бог хотел их использовать, буквально вчера я вспоминал, как Бог пророку запрещал жениться, а у другого умертвил жену и использовал это как знамение и поучение для народа. Кто поспорит с Ним?, Он делает, что хочет…И последнее: служение пророка и дар пророчества-разные в путях получения посланий и методах проявления. Стоит вспомнить Деян.21, дочери Филиппа пророчествующие и пророк Агав. Дар пророчества проявляется по вдохновению, содержит в себе назидание , утешение и увещание. Пророк же получил Слово от Бога и имеет Его внутри и провозглашая Его может совершать какие-то наглядные действия, иллюстрируя послания… В обоих случаях это один и тот же Святой Дух, потому схожесть понятна, но так же должно быть понятно и различие в этих дарах и служениях… Хвала Богу за Его посещения Духом, да даст Он нам отличать истинное от фальшивого…

    • Константин:

      Согласен, «дар различения духов или духовного мира» чрезвычайно важен, да и просто чувствование в Духе Святом, хоть это и не просто. Есть и разница в служении, конечно. Пророчествовать могут все, но служение пророка — это именно служение «со всеми выходящими», что называется.

  8. Рут:

    Супер!!! Спасибо… послание вселяющее надежду …

  9. ilmira:

    Спасибо большое, Константин! В последние годы на меня, да и не только, как мне кажется «сваливается» масса информации, которая коренным образом меняет представление о себе самой , в первую очередь, о мире конечно же и о христианстве в целом. Хорошо ли это? Думаю, да. Хотя такие «перевороты» сознания не бывают безболезненными и простыми, потому что влияют на саму жизнь, которая есть отношения с Богом и людьми. И конечно же я благодарна Богу за все, что было, есть и будет. Я благодарю Его за все утверждающуюся здравость во всем, что касается жизни во Христе и возрастающее доверие к Нему, к Его Слову, к Его сокрытым ПОКА (для меня) многим и многим тайнам. Спасибо, Вам, Константин, что не удерживаете в себе информацию, которая заставляет думать и принимать, порой не популярные решения, чтобы идти узким путем. Благословений Вам на Вашем поприще!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.