Просмотров: 2 073

Пять групп народа Всевышнего. А также: «Кто же всё-таки воссоздал Израиль?»

Всем шалом!

Всевышний говорит нам через Свое Слово, что если мы будем смотреться в Него, как в зеркало, то сможем с Его помощью разглядеть в нем истинного себя. И если с Его отдельной помощью, мы не будем порываться разбить это самое зеркало, т.к. вы сами знаете, что «неча на зеркало пенять, если …», то это нам поможет понять истинное положение дел. Ведь многие уже, слава Господу, понимают, что лучше горькая правда, чем подслащенная искусственными и вредными подсластителями ложь. А затем, если мы успешно прошли эти два уровня в этой совсем не игре, и честно назвали вещи своими именами, то с уже особой помощью нашего Господа мы можем встать, так сказать на путь исправления, и «двигаться к почести вышнего звания» в нашем Адонае — Мессии Йешуа. Чем быстрее увидим, поймем и осознаем, тем быстрее мы можем направить наши силы в нужном направлении. К сожалению, огромное множество тех, кто считает, а часто и является частью народа Всевышнего, направляет свои всяческие усилия не на то, чтобы с Его помощью пройти те или иные специально приготовленные испытания, выходя на новый уровень познания и жизни с Господом и в Нем, но чтобы героически от них уклониться, или же не менее героически с ними разобраться, со всей, так сказать «духовно-христианской ненавистью», задействуя все имеющиеся духовные инструменты. Несомненно, Всевышний «учит наши руки битве и персты брани», но часто испытания дарованы нам не только для этого, но большей частью направлены на то, чтобы мы были переплавлены как сыны Леви «и стали чище золота Офирского». Три друга пророка Даниэля не были избавлены от печки, но именно там перегорели все путы их связывающие. Печальным результатом ухода от испытаний служит то, что многие ходят изо дня в день по кругу, как тот тягловой ослик, который совсем не несет на себе Мессию, въезжающего в столицу Израиля, а просто ходит по кругу, вращая тяжелые жернова суровых жизненных терзаний, проблем, обид, непониманий и разочарований. Что конечно же печально и не есть хорошо. Помните как тот герой из «Кавказской пленницы»: «птичку жалко!»… Жалко такого ослика, и очень не хочется ему уподобляться.

Когда Йешуа сказал, что Он будет погружать в Дух Святой и огонь, то одним из самых главных смыслов данного действа является то, чтобы дать некую анестезию Духа Святого, Который изливается на далеко не идеального человека, который еще заквашен закваской греха, и помочь ему пройти огонь испытаний, чтобы он выпек эту самую закваску и мы стали «безквасны». Прообразом этого служат два заквашенных хлеба в Праздник Шавуот или Пятидесятницу. Проходя через жар пустынь и огонь прочих испытаний, выпекается всякая закваска нечистоты и идолопоклонства в любой форме, человек из разряда духовной пшеницы с жесткой оболочкой, т.е. состоянием сердца и характером, становится духовным ячменем с нежной оболочкой. Ячмень, из которого выпекалось приношение в Песах, и из чего пеклась маца или «пресные хлебы» — является символом чистоты и переплавленной в горниле испытаний души, которая не выпрыгнула из печки, но прошла свое поприще и стала победителем. И поэтому предлагаю внимательно посмотреть в дарованное нам зеркало Слова Всевышнего, и постараться увидеть все то, что оно хочет и может нам показать. в отношении нас самих. Если увидим все как есть, то с помощью Господа сможет исправить эти вещи и двигаться далее, как в своем познании Царя всех царей, а также в уподоблении Ему, приводя свои чувства и мысли в соответствии с Ним. На этой мажорной ноте давайте и продолжим рассмотрение важных и весьма интересных пророческих образов, которые рассматриваются в значительной степени в недельной главе Торы — Бешалах.

Рассмотрение этого материала должно помочь нам получить правильный ответ на мучающих многих вопрос: Кто же все-таки воссоздал Израиль в середине прошлого века? Ротшильды, масоны-иллюминаты для своих тайных нехороших целей, евреи — энтузиасты недюжинных лидерских и интеллектуальных способностей с попустительства мировой элиты или Всевышний? Более чем уверен, что подавляющее большинство читателей после прочтения данного материала, узнают и увидят в рассматриваемых местах Писаниях много того, о чем они ранее даже не догадывались. Для этого сегодня почти все места Писания я буду рассматривать в переводе Мосад рав Кука, так как к сожалению, в общеизвестном Синодальнем переводе, многие важные вещи там изменены и утеряны. В связи с этим предупрежу тех, кто не в курсе, что словом «Египет» было переведено ивритское слово «Мицраим», словом «Паро» — «фараон», а словом «Филистимляне» — «Плиштим».

Есть такие т.н. «лакмусовые бумажки», через которые мы можем что-то понять, через которые может что-то проявиться: то, что обычно скрыто для широкого взора, то, что спрятано в тайниках человеческой души. Один из таких вопросов, чтобы выявить принадлежность к той или иной группе, заключается в том, что кто же вывел тебя из Египта? Применительно к нашим реалиям — из духовного Египта. Как ни странно, ответов больше чем один и даже два. Давайте прочтем:

Исх.13:17 И было, когда отпустил Паро народ, то не повел их Б-г по пути (через) землю Плиштим…

Писание говорит, что именно Всевышний вывел Свой народ из Египта. Конечно, Он делал это через Моше и Аарона, но они были лишь инструментом в Его руках. Подавляющее число израильтян так и не поняли этого, и потому их кости полегли в пустыне. Когда все было более-менее хорошо, то они благодарили и славили Господа. А когда наступали проблемы, то они бросались с претензиями к Моше и Аарону, заламывая руки, закатывая глаза, и периодически даже пытаясь побить их камнями. С чувством глубокой благодарности, несомненно, за все соделанное ранее. Но, как ни странно, были даже такие, кто вообще мог думать, что даже не Моше и Аарон выводили их из Египта. То ивритское слово, которое переведено как «отпустил» — «шалах», можно также перевести как «выслал» или «выгнал». Поэтому зная сей факт, можно было даже только на основании этого места Писания предположить, что могли быть и такие, кто думал, что причиной выхода из Египта был именно паро или фараон., который после десятой казни выслал их куда подальше. А также, если мы вспомним, то почти в самом начале там был такой эпизод, когда «по просьбам трудящихся», в момент отсутствия «большого начальства», т.е. Моше, была предпринята попытка назвать именно литого тельца «освободителем и спасителем». Так что варианты были в этом вопросе, что наглядно показывало уровень понимания происходящего у народа того времени. Иногда такое приходит ощущение, что сейчас принципиально в понимании верующих в Господа Бога людей ничего не изменилось. Разве что только действующие физические лица.

Давайте прочитаем одно известное место Писания:

Исх.6:6 Потому скажи сынам Исраэля: Я Господь, и Я выведу вас из-под тягот (тяжких трудов на) Мицраима, и спасу вас от порабощения их, и избавлю вас раменницей простертою и великими судами.

7 И возьму вас Мне народом, и буду вам Б-гом, и узнаете, что Я Господь, Б-г ваш, Который выводит вас из-под тягот Мицраима.

8 И приведу вас на землю, о которой Я (в клятве) поднял руку Мою, чтобы дать ее Аврааму, Ицхаку и Йаакову; и Я дам ее вам в наследие, — Я Господь.

Давайте обратим внимание на первые четыре глагола в этом отрывке, которые являются безусловным обетованием Всевышнего Своему народу. Именно в честь этих четырех, я подчеркиваю, безусловных обетований, в Песах есть традиция выпивать четыре бокала вина. Как вы можете видеть, красным цветом отмечены эти обетования:

Я выведу;

и спасу вас;

— и избавлю;

И возьму вас Мне народом.

 Однако последнее обетование — привести в землю Обетования — оно отнюдь не безусловное:

И приведу вас на землю,и Я дам ее вам в наследие

Синим цветом выделено условие:

и узнаете, что Я Господь, Б-г ваш, Который выводит вас из-под тягот Мицраима.

Вот, слово, которое перевели как «узнаете» и его основные значения:

Номер Стронга: 3045
ידע     йада’
знать, узнавать, познавать, быть вразумляемым или наученным.

Тому кто желает войти в Обетованную землю, необходимо познать, получить откровение, что не фараон, или Моше с Аароном вывели его из египетского рабства. Всяких тельцеобразных и прочих идолов мы конечно же вслух упоминать не будем, чтобы не загаживать духовную атмосферу. Основная масса, а если точнее, то это было почти все взрослое население, не уразумело этот факт, что и было сущностной причиной того, что ни они сами, ни их кости не попали в обещанную землю, а остались печальным сувениром для неласковой пустыни. Первые четыре обетования — они, по определению, безусловны, и требуют только послушания сказанному Слову. А вот вход в Обетованную землю уже предусматривает некое усилие, некое действие веры, некую собственную заслугу, если так можно выразиться. Это именно то, что в Брит Хадаша или Новом Завете определено, как «с терпением проходить определенный путь», а также «каждый день брать свой крест и следовать за Йешуа» и т.п. Первые четыре глагола этого безусловного обетования нам пророчески намекают на четыре группы верующих во всем народе Всевышнего. А пятое обетование дано на условии познания важнейшей истины, первопричины самого Исхода, и связано с пониманием того, Кто же именно вывел/выводит нас из рабских пут Мицраима или Египта. Почему это так важно? А потому, что именно правильное понимание этого, дает нам соответствующую веру, чтобы двигаться дальше, не стонать и не ныть, но с терпением проходит назначенный нам путь, переплавляться в горниле испытаний, чтобы наш характер уподоблялся характеру Йешуа, понимая, что цель — это не достижение комфорта в этой жизни, но приготовление сердца, образа мыслей и характера, чтобы максимально вместить полноту Самого Господа и принести в Его Царство как можно больше плода.

Понимание этого откровения, позволяет не искать виноватых в своих проблемах: других людей, обстоятельства или хасатана с кучей других «недоброжелателей», но видеть прежде всего себя, свои недостатки, которые с помощью Господа должны быть исправлены. Также это является стержнем веры в то, что Небесный Отец, выведя нас из египетского рабства, доведет начатое в нас доброе дело до своего правильного завершения, и при нашем смирении и послушании, позволит нам войти в землю нашего призвания, чтобы принести максимум плодов в Его Царство. Вот почему это так важно, так как непонимание или, скажем так, недопонимание этого будет постоянно тормозить и отбрасывать идущего назад, вводя его в постоянные разочарования, депрессии и падения.

Народ Всевышнего, как это понятно и без особых откровений, далеко не однороден. И в этих стихах есть пророческий намек на все основные пять групп в народе Всевышнего. Давайте теперь пока кратко, можно сказать «пунктирно» рассмотрим их, чтобы мы сами могли честно увидеть где мы, на каком этапе находимся, чтобы реально осознать все как есть на самом деле, и сделать соответствующие выводы. Пока еще не поздно.

Вначале мы сделаем краткий эскиз этих групп на основании Исхода 6 главы 6-8 стихов. Затем уточним некоторые детали в 13 и 14 главах этой книги, и затем суммируем и обобщим.

ВЫХОД И ВХОД 

  1. Я выведу вас из-под тягот (тяжких трудов на) Мицраима. Данная группа — это главная «группа риска», которая, возможно бы и не вышла, если бы фараон не выгнал бы всех прочь из страны. Очень инертны, и очень быстро сникают при первых же трудностях. И выйти из рабства, вроде как хотят, и боятся одновременно, как бы еще хуже не стало. Эта группа подобна «сборищу великому»: эрев рав на иврите, что в Синодальном переводе тактично, хотя и неправильно перевели как «разноплеменные народы». Это по сути, в своей основе, «верующие из язычников» или «из народов», которые примкнули к израильтянам, которые были выведены из Египта.
  1. и спасу вас от порабощения их… — Эта группа уже более крепкая, чем первая, но тем не менее также «слабая». Как правило, это те кто были, а также в той или иной степени продолжают находится в определенной зависимости от какого-то «рабского ярма»: алкоголь, блуд, сплетни, обиды и т.п. Пока все более-менее нормально, они еще как-то держатся и даже стараются как-то возрастать, свидетельствовать Слово Истины и т.п. Но при возникновении каких-либо проблем, которые не решаются быстро, то почти сразу же появляется желание вернуться «на исходную», т.е. в то рабское ярмо, откуда они только что или недавно вышли, как в привычную среду. Плохую, но понятную и привычную. Эта группа уподоблена тем, кто находится в переходном состоянии из «сборища великого» в «народ Израиля», который в пустыне располагался в виде древнеивритской буквы «тав», похожей на крест. Т.е. здесь уже мы можем видеть переходный момент в некоторую организованность из хаоса и анархии: как в личной жизни, так и в служении Всевышнему.
  1. и избавлю вас раменницей простертою и великими судами. Эта группа уже посильнее двух предыдущих. Это во многом те, которые уже начинают постигать верой Божьи обетования, продвигаются в молитвенной жизни и видят те или иные результаты этих молитв. Это те, которые уже не просто стараются распространять так или иначе Истину Слова, но которые начинают приносить плоды в Царство Всевышнего, служа Ему посильным образом. И так как они учатся становиться уже более «практиками» чем «теоретиками», то и сталкиваются с большим сопротивлением врага. Поэтому для них «избавление и защита» — вещь постоянно необходимая. Это та группа, которая уже не просто народ в смысле «толпа», или «прихожане-ухожане», а те, кто делает определенное усилие и начинает служить Господу тем или иным образом, стараясь уподобляться левитам, жизнь которых была на этом служении Всевышнему и построена. Фактически — это группа некоего переходного состояния из колен Израиля в состояние левитов, которые располагались в центре всего стана, помогая священникам в их ежедневном служении.
  1. 7 И возьму вас Мне народом, Эта та группа, которая является духовно «сильной группой». Это те, которые не просто «спасены по милости» и всем довольны: только бы у них было мясо в котлах, чтобы враги их не атаковали, и чтобы им было комфортно по определению. Но это те, которые стремятся более познавать Господа, Его сердце. Это те — которые забывая заднее, простираются вперед к награде более высокого звания в Мессии Йешуа. Это те, которые оставляют младенческое, «духовное молоко», чтобы есть духовную «твердую пищу». Это те, которые стремятся ходить близко с Господом и любить Его от всего сердца и всей душой. Познание Всевышнего — это одно из главных устремлений таковых людей. Эта группа — реальные служители в Теле Мессии. Несмотря на свои ошибки и какие-то падения, они научены уже «держать удар», подниматься и идти дальше. Они находятся в активном состоянии формирования характера, который все более и более начинает походить на характер Мессии Йешуа. Эта группа находится пророчески в переходном состоянии между группой левитов и группой коэнов или священников, которые уже максимально приближались к проявленному присутствию, которое было во Святом Святых. Эта категория является полноценной частью народа Всевышнего, которая входит или начинает входить в полноту служения коэнов или священнического служения. 
  1. 8 И приведу вас на землю, Эта группа — она, в принципе, является самой сильной группой, и в своей основе состоит из «выходцев» предыдущей, четвертой группы, которые прошли свои «выпускные экзамены». Это те, которые смотрят «сквозь обстоятельства» и многие факты, и видят в этом не просто происки каких врагов, влияние тех или иных людей, но руку Всевышнего и Его план. Это те, которые даже оступившись на пути, нашли силы и с помощью Господа все преодолели и вышли победителями. Это те, которым после их завершающих испытаний, Господь дал войти в свою обетованную землю — т.е. в свое призвание, и которые начали эту землю отвоевывать, завоевывать, осваивать, чтобы принести максимум плодов в Царство Всевышнего. Эта группа состоит из тех, которые утвердились в своем священническом призвании, которое заключается в ходатайственном служении за других людей, в научении других в том, как отделять чистое от нечистого и понимать многие реалии духовного мира. Эта группа является переходной, и включает тех, кто находится всостоянии между служением священников и служением царей, т.е. находящимися на пути в «царское помазание», которое проявляется в той максимальной власти от Господа, которую Он дает для Своего народа для расширения и утверждения Своего Царства.

 Давайте теперь рассмотрим два стиха из 13-й главы и один из 14-й, где мы также можем увидеть все эти пять групп.

 НЕ КОРОТКИЙ ПУТЬ

 Исх.13:17 И было, когда отпустил Паро народ, то не повел их Б-г по пути (через) землю Плиштим, ибо близок он; ибо сказал Б-г: Как бы не решил на иное народ (передумал), видя войну (пред собою), и не возвратились бы они в Мицраим.

18 И Б-г направил народ в обход путем (через) пустыню (к) Тростниковому морю, и вооруженными вышли сыны Исраэля из земли Мицраима.

Здесь мы видим снова четыре основных группы. О какой «войне» здесь идет речь? Традиция нам рассказывает, что часть колена Эфраима «неправильно рассчитала» время выхода из Египта, и не дождавшись пророческого послания, которое пришло позднее через Моше, как бы «на свой страх и риск» двинулась в Обетованную землю самостоятельно. Дорогу им преградил воинственный народ Плиштим (филистимляне). Плиштимцы — это эллинистические народы, которые в свое время переселились из района Эллады и разных греческих островов после каких-то непростых там у них на родине событий. Это были не просто «папуасы с кольями и палками». Плиштимцы были более чем серьезными воинами, и они напрочь разбили и покорили мощнейшее царство Хеттов, которое до их прихода было самым сильным, покорив все прочие соседские народы. Встреча эфраимцев с плиштимцами завершилась для первых плачевно и несколько сотен тысяч их погибло, легши костями своими на подходе к Обетованной земле. Есть такое мнение, что именно их кости видел пророк Йезекиль, что мы можем прочитать в 37 главе книги, названной его именем. Именно зрелище этих костей не хотел Всевышний дать лицезреть, только что вышедшему из Египта народу Израиля. Именно вид этих костей назван в Писании «войной», которые суть «последствия войны». Только что вышедшие из рабства Израильтяне, большинство из которых еще дрожало от страха, могли быть окончательно деморализованы таким вот неприглядным зрелищем, которое совсем не укрепляло веру. 

  1. Как бы не решил на иное народ (передумал)  Это самая первая, можно сказать, группа, которую немного ранее я условно назвал «группой риска», и которая по уровню своей веры, доверия Господу находится на самом начальном уровне. Для верующих этой группы все серьезные вещи представляют опасность и могут почти без подготовки загнать в ступор и глубокую депрессию. Серьезные испытания могут заставить их «передумать», изменив своим принятым ранее решениям. Это группа «всепропальщиков» почти по любому поводу, одной из первых фраз, которой служит: «А-а-а!… Мы все умрем!» или «Я же говорил, предупреждал, что все будет так плохо!» Это по-сути, духовные дети, которые нуждаются в бережном отношении, и зачастую в адаптированной информации, подобно тому, как родители далеко не все говорят своим детям.
  1. не возвратились бы Это вторая, более сильная группа, которая более устойчива в разных не очень тяжелых испытаниях, и которые уже начинают так или иначе свидетельствовать Истину Писания, но при более сложных испытаниях их почти всегда тянет обратно в их «духовный Египет», куда они порываются вернуться. Свобода предусматривает ответственность, а им часто хочется от этой ответственности ускользнуть, вернувшись в привычный рабский формат, где за них кто-то думает и решает, где плохо или не очень хорошо, но зато как-то понятно и привычно.
  1. направил народ в обход путем (через) пустыню Касательно этой группы есть намек на пустыню, где была дана Тора. Т.е. эта группа уже выделяется тем, что они уже дружат или начинают дружить со Священным Писанием. Эта группа тех, кто находится уже на пути перехода от теории Слова к практике этого Слова в реальной жизни. Эта группа состоит из тех, кто уже начинает проходить «жизненные пустыни» и учится быть в них победителем. Одним из минусов этой группы является то, что не вся теория еще стала практикой, и в различных ситуациях эти верующие еще не решаются противостоять в духовной войне, но, хотя, как правило, взывают к Господу о помощи и утверждаются в истинности обетований Всевышнего.
  1. и вооруженными вышли сыны Исраэля Это сильная группа, которая уже названа не «народ» — «АМ» на иврите, а «сыны Исраэля». Слово «народ» — «АМ», когда он стоит сам по себе, — имеет некоторый негативный оттенок. Этот термин сродни слову «толпа», которая сама по себе неорганизованна и подвержена разного рода эмоциям. Вот «народ» с приставкой «Израиля» — это уже совсем другая песня, а просто «народ» — только некая неоформившаяся общность сбившихся в кучу людей в связи с какими-то обстоятельствами, причем, как правило, вынужденного физического плана. 
  1. Исх.14:8. И крепким (закоснелым) сделал Господь сердце Паро , царя Мицраима, и тот стал преследовать сынов Исраэля; а сыны Исраэля уходили с высоко (вознесенной) рукой.

Здесь мы видим самую «сильную группу», которая по определению относительно весьма малочисленная. Они готовы воевать и идти на врага даже без привычного оружия, как например это делает предыдущая группа. Поднятая кверху рука символизирует собой провозглашение имеющейся власти и веры, с четким пониманием, кто в этой ситуации «начальник». Они подобны Давиду, идущему на гиганта рефаима только с одной пращой, но без «тени сомнений и упрека», с бегущими перед глазами строками будущего некролога по этому зарвавшемуся наглецу. В глазах этих верующих их враг — это жертва по-определению, а они — охотники. Они подобны пророку Элияху, который во время самого большого напряжения и адреналина, подшучивал над 450 лжепророками, ни на грамм не сомневаясь в их скорой будущей бесславной кончине.

 НА БЕРЕГУ

Давайте теперь рассмотрим небольшой эпизод из той ситуации на берегу Тростникового моря, которое суть залив Акаба, и той драматической ситуации, которая разыгралась перед самым его переходом. Народ там от страха дошел до такой кондиции, что многие из них уже хотели побить Моше и Аарона камнями. Всевышний ответил на призыв Моше, и Его ответ может быть ответом всем эти пяти группам. Кстати, в 10-м стихе там в оригинале речь вообще идет не о физических египтянах, а о том, что в тот момент им открылся духовный мир, и они увидели реально национального «Ангела» или «князя» Египта — «САР» на иврите. Откуда я такое взял? Давайте внимательно прочтем:

Исх.14:10 И Паро приблизил себя (приблизился сам); и подняли сыны Исраэля свои глаза, и вот Мицраим движется за ними, и устрашились они очень, и громко воззвали сыны Исраэля к Господу.

Написано, что сыны Исраэля ПОДНЯЛИ глаза, а не всмотрелись вдаль, что совсем не одно и то же. И в оригинале написано — МИЦРАИМ — Египет в единственном числе. До этого они смотрели на египтян и им просто было страшно, а вот когда они подняли глаза вверх, то увидели нечто, от чего устрашились ОЧЕНЬ. Именно это ввело их не просто в страх, а именно в панику, что выразилось в их речах и маниакальном желании побить Моше и Аарона камнями. Во всяком случае, у большинства из них. Заметьте, что завопил от страха не просто «народ», а именно СЫНЫ Исраэля, т.е. не самые слабые в вере, что может сказать о многом. В самом начале стиха написано, что фараон «приблизил себя». По пшату или буквально, это можно понять, как его физическое приближение к уходящим израильтянам, но если учесть, что после этого израильтяне все дружно уставились куда-то вверх и очень сильно устрашились, то верным будет говорить о том, что фараон «приблизился» или «приблизил себя» именно в молитве своим богам, и в частности к духовному князю Египта. И это «приближение» принесло свой результат. Здесь может быть намек на помощь нефилимов и падших в целом врагам народа Всевышнего в последние дня во время Последнего Исхода.

А теперь давайте вернемся к нашим пяти группам. Сначала вопли:

11 И сказали они Моше: Не потому ли, что нет могил в Мицраиме, ты взял нас умирать в пустыне. Что сделал ты с нами, выведя нас из Мицраима!

12 Ведь это есть то, что мы говорили тебе в Мицраиме так: Оставь нас, и мы будем служить Мицраиму. Ибо лучше нам служить Мицраиму, чем умереть нам в пустыне.

Здесь мы видим явно первые две группы, тогда как три оставшиеся, в этом паникерстве не участвовали, хотя и изъявляли определенные желания, что мы можем увидеть намеком в ответе Господа:

Исх.14:13 И сказал Моше народу: Не страшитесь. Станьте и зрите спасение, Господом (ниспосланное), которое Он совершит вам сегодня; ибо, как видели вы Мицраима сегодня, более не увидите их вовеки.

14 Господь будет вести битву за вас, а вы — молчите.

15 И сказал Господь Моше: Что ты громко взываешь ко Мне? Говори сынам Исраэля, чтобы они отправились в путь.

16 А ты — подними твой посох и простри руку твою над морем и разверзни его, и войдут сыны Исраэля внутрь моря по суше. 

  1. Станьте и зрите спасение — здесь ответ Всевышнего первой группе, которая порывалась утопиться, закопаться в песок, или сделать себе харакири, красочно представляя себе в жутких подробностях, что с ними сделают египтяне, когда они до них доберутся.
  1. как видели вы Мицраима сегодня, более не увидите их вовеки это ответ тем, кто таки хотел вернуться в Египет. Здесь Господь доходчиво разъясняет, что очень скоро вообще некуда, а точнее не к кому будет возвращаться. Также здесь намек на национального князя Египта (см.10 главу пророка Даниэля для правильных ассоциаций), который у израильтян останется тоже только в воспоминаниях, и над которым Всевышний собрался произвести Свой суд.
  1. Господь будет вести битву за вас, — это ответ третьей группе, которая вопияла к Господу в молитве, и ей было дано это обетование о скорой помощи.
  1. а вы — молчите — это ответ четвертой группе, к чему, впрочем, можно добавить и предыдущий фрагмент обращения к третьей группе, говоря, чтобы они в данной ситуации воздержались от сражения, т.к. уровень их веры и состояния в тот момент был не таков, чтобы это можно было делать. Во всяком случае успешно. Помните ситуацию, когда десять разведчиков смалодушничали и Всевышний вынес Свой приговор, что они не войдут в Обетованную землю, а были такие, которые решились таки на это, пытаясь себя как бы реабилитировать? Вот тогда Моше их предупредил, чтобы они не делали этого, но они не послушались, что привело к тому, что они потерпели сокрушительное поражение. Можно сказать «всухую» и «в одни ворота». Их моральное состояние ожидало желать лучшего, т.к. они были в бунте против Всевышнего, т.е. в состоянии моральной нечистоты. Ситуация со многими израильтянами на тот момент ненамного отличалась, и поэтому Господь сказал, что в том случае Его путь — это чтобы они доверились Ему, и немного «постояли рядышком в сторонке» без лишних плотских эмоций и ненужных слов.
  1. 15… Говори сынам Исраэля, чтобы они отправились в путь. — Это обращение, призыв можно условно определить и к четвертой, и к пятой группам, т.е. чтобы они продолжили движение не просто физически, но через веру, так как идти в воду, когда еще воды не расступились, было просто так категорически не возможно. Но именно так написано. И только после того, как Всевышний сказал это сделать, т.е. произнести вслух, последовало следующее указание, чтобы Моше простер свою руку на море и раскрыл его для прохода:

16 А ты — подними твой посох и простри руку твою над морем и разверзни его, и войдут сыны Исраэля внутрь моря по суше.

Традиция говорит, что первым, кто бросился в море, когда оно еще не расступилось, был Нахшон сын Аминадава — предводитель колена Иуды. И только когда вода ему уже дошла чуть ли не до самых ноздрей, так сказать, то примерно в тот момент воды стали раскрываться. Это напоминает ситуацию, когда через сорок лет переходили Иордан, и когда коэны с Ковчегом вошли в реку, и только тогда, когда их ноги ступили в воды, то только после этого поток воды остановился. Этот Нахшон символизировал вместе с Моше эту пятую группу, когда необходимо было сперва сделать движение веры в физическом мире. После чего это произвело бы цепную реакцию через мир духовный.

 ИТОГ 

Давайте теперь попробуем обобщить для удобства все эти рассмотренные места Писания по этим группам, и присоединить к этому образу растения из лулава (Лев.23:40), который по Писанию приносится в Праздник Суккот, и который символизировал несколько типов верующих, входящих в народ Всевышнего. Данное разделение на эти пять групп конечно несколько условное, но, тем, не менее, оно четко показывает пять основных типов верующих, как пророческих моделей отношения сердца и поведения. Иногда это прослеживается очень ясно, но нередко в жизни того или иного верующего можно увидеть, что у него есть в большей степени нечто из двух смежных групп, и иногда немного и с третьей.

1-Я ГРУППА

Эта группа, по сути, находится между состоянием духовных рабов и духовных детей, в процессе начала исхода из своего рабства.

  1. Исх.6:6 и Я выведу вас из-под тягот (тяжких трудов на) Мицраима… : есть такие верующие, которых надо брать чуть ли не за руку, или за шиворот, чтобы вывести, которые достаточно инертны, наполнены разными страхами и многого бояться. Если бы фараон фактически не выслал израильтян своим высочайшим рескриптом, то многие и не вышли бы. Подвержены зачастую «стадным инстинктам»: «все побежали, и я побежал…»
  2. 13:17 … Как бы не решил на иное народ (передумал), видя войну (пред собою). Переменчивы часто в своих решениях, как только сталкиваются с какими-то трудностями.
  3. 14:10 Не потому ли, что нет могил в Мицраиме, ты взял нас умирать в пустыне. Упадническое настроение. Подвержены, как правило, эмоциям, которые ими контролируют: «Шеф!! Усё пропало!!!», «Мы все умрём!!»
  4. 14:13 ... Не страшитесь. Станьте и зрите спасение. Всевышний даже не требует в моменты опасности от них чего-то особенного, но говорит, чтобы они просто стояли ровно, не орали громко, а молча смотрели на спасение Господа.
  5. Ива (арава — ивр.) из «лулава» Суккота (Лев.23:40): три ветки (нет вкуса и запаха). То, что именно три ветки, говорит, что таких верующих больше чем других.
  6. Пророчески — это даже не «народ» («АМ» на ивр.), но толпа «разноплеменная», а даже точнее — «эрев рав» — «сборище великое», (ивр.), примкнувшие к Израилю при Исходе.
  7. Как правило, не несущие Слово Истины, фактически не служащие Господу, и в основном не приносящие хороших плодов в Царство. Зачастую, паникеры, плывущие, как правило, по течению, делающие многое «за компанию». Живущие в основном плотским и душевным, слабо воспринимающие духовные реалии. Самая большая «группа риска» на грани перехода в «виноград», который будет пожат как «гроздья гнева». Это та группа, именно про которую в большей степени сказано, что кто из нее спасется, то «спасутся как бы из огня». 

2-Я ГРУППА

Эта группа духовных детей согласно 1 Ин.2:12: … прощены вам грехи, ради имени Его…

Основная тема и интерес этой группы — то, что связано со спасением и искуплением. Именно спасение, как самый начальный уровень, является фокусом их внимания, через призму чего они рассматривают абсолютно всё: и целесообразность изучения Писания, и добрые дела, и заповеди и многое другое. Их основная тема общения и разговоров — это «свобода во Христе», которая в их понимании заключается в том, что им все всё должны, а они никому ничего. Их понимание любви, в т.ч. к Господу — это эмоции и переживания, что связано именно с душевным уровнем. Помимо собственного спасения, как избавления от ужаса ада и огненного озера, их в основном интересуют сферы этого физического мира: финансы, личная жизнь, прочие материальные вопросы, которым они уделяют на порядок более внимания, чем те того заслуживают. Фокус их внимания сконцентрирован на дарах Духа, но не на Его плодах. Внимательно исследуют свои права, но очень нехотя — свои обязанности и ответственность. Как правило, на этом этапе, часто зависимы от различных «рабских пережитков».

  1. Исх.6:6 …и спасу вас от порабощения их… . Это группа, которые уже гораздо меньшие паникеры, но находящиеся в той или иной рабской зависимости, в порабощении духовного Египта, куда они постоянно порываются обратно вернуться. Зависимости бывают разные: это могут быть и алкоголь, курение, обиды, гнев, раздражительность, а также многое другое. И их часто «подмывает» вернуться на проторенную дорожку, которая хотя и не лучшая, но понятная и испытанная.
  2. 13:17 видя войну (пред собою), и не возвратились бы они в Мицраим…
  3. 14:12 … Оставь нас, и мы будем служить Мицраиму. Ибо лучше нам служить Мицраиму, чем умереть нам в пустыне.
  4. 14:13 … как видели вы Мицраима сегодня, более не увидите их вовеки.
  5. Символом этой группы служит мирт из «лулава» Суккота (Лев.23:40) (авот/«адас» — ивр.) (вкуса нет, но есть запах): две ветки. Могут изучать Писания, много говорить, но мало благотворительны, и мало делают для Царства. Их знания Писания в основном теоретические, а не практические.
  6. Символически — в процессе формирования в состав 12 колен Израиля внутри стана.
  7. Верующие, распространяющие тем или иным образом благоухание Слова Истины, но не приносящие, как правило, иных добрых плодов в Царство. «Прихожане», которые периодически «ухожане». Непостоянны в добрых плодах, часто боящиеся нового, много религиозного и душевного. Нередко трудолюбивы, но в основном для личных целей, для личного финансового благополучия, но не для Царства. Находящиеся в переходном состоянии из «народа» в смысле толпы в «народ Всевышнего» — народ Израиля: АМ ИСРАЭЛЬ. Также находятся в начальной стадии формирования «помазания евангелистов».

3-Я ГРУППА

Это духовная группа где формируются «духовные юноши»: 1 Ин.2:14 … Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Эта группа вышла из предыдущей через сражения и победы над своими зависимостями разного свойства и характера. Они постепенно на практике начинают постигать суть молитвы и Истины Писания. Сердца их более открыты, чем в предыдущих группах. Учатся проходить духовные пустыни в своей жизни. 

  1. Исх.6:6 … и избавлю вас раменницей простертою и великими судами… .
  2. 13:18 … направил народ в обход путем (через) пустыню
  3. Хотели/стали молиться.
  4. 14:14 Господь будет вести битву [за вас] …
  5. Символом этой группы служит финиковая пальма из «лулава» Суккота (Лев.23:40) (тамарулав — ивр.) (вкус есть, но нет запаха): одна ветка. Благотворительны, и могут много делать для Царства Всевышнего, но недостаточно уделяют внимания изучению Священного Писания, которое иногда более формально, и потому у них пока еще отсутствует достаточная глубина познания Всевышнего через Слово. Нередко говорят заученными штампами, услышанными где-то, или наученными на заре своего ученичества. Мало или недостаточно свидетельствуют о Господе и истине Его Слова. В отличие от двух предыдущих групп уже стараются уделять гораздо больше времени в молитве и имеют серьезный опыт молитвенных ответов, что выводит их на более высокий уровень доверия Господу и взаимоотношений с Ним.
  6. Эта группа находится в процессе перехода из «народа Всевышнего», состоящего из 12 колен и располагающегося вокруг центрального стана, в служителей или левитов, трудящихся во внутреннем дворе Мишкана (Святилища).
  7. Они есть служители в общинах: верующие, посвященные Господу и служащие Ему в меру своих сил. Эта группа связана с пустыней и Торой. Они могут быть не просто идеалистами, но религиозными в плане требовательности к другим, ко всем окружающим — по Писанию, но не к себе лично, или точнее в меньшей степени к себе. Это также те, которые часто ставят Богу условия, прежде чем начать исполнять Его волю. Это — пока еще во многих вещах теоретики, но далеко не во всем — практики. В большей степени, именно к ним относится следующее место Писания:

Втор.1:6 Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей!

7 обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата;

8 вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их».

Т.е. Господь их призывает сделать шаг веры, и перейти на следующий уровень веры, став практиками, переводя их теоретические познания в практическую плоскость. Верующие этой группы находятся в стадии формирования помазания пастырей, научаясь брать ответственность пред Господом за других. Только после того, как Йешуа прошел испытание пустыней, Он стал набирать Себе учеников. 

4-Я ГРУППА

Это «сильная группа», в которой формируются «духовные отцы», которые способны брать ответственность за других и заботиться о них, чтобы они входили в «полноту возраста Мессии Йешуа»: 1 Ин.2:13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…. 14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…

  1. Исх.6:7 … И возьму вас Мне народом, и буду вам Б-гом — эта группа является теми, кого Всевышний не стыдится называть Своим народом, и которые являются Его служителями, через кого Он в основном заботится обо всем Своем народе.
  2. 13:18 … и вооруженными вышли сыны Исраэля из земли Мицраима. Эта группа не является духовными пацифистами, и не шарахается от своей тени в темное время духовных суток.
  3. Эта группа — воины Господа, постоянно ведущие сражения в духовном мире, и в основном которые «держат оборону», на которых Господь может положиться, что они не предадут и не сбегут. Они хотят воевать и возрастают в этом, а Господь научает «руки их битве и персты их сражению».
  4. 14:14 … а вы — молчите. Этой группе необходимо научится больше доверять Господу, и возрастать в терпении, когда душа порывается что-то делать, «что-то решать», но Господь желает, чтобы в ряде ситуаций они не спешили «махать шашкой», но остановились и услышали и поняли, что в той или иной ситуации желает Он Сам. Им необходимо научиться владеть собой в критических ситуациях, не позволяя эмоциям брать верх над собой, но научиться пребывать в такие непростые моменты в Божьем шаломе и водительстве Его Духа.
  5. Символом этой группы служит этрог (Лев.23:40) (хадар — ивр.): есть и вкус и запах. Они и распространяют благоухание Истины (мирт), и также жизнь их наполнена добрыми плодами (финиковая пальма).
  6. Верующие этой группы находятся на разных стадиях формирования как коэны (священники), ходатаи в пророческом помазании, они есть те, кто воскуряет фимиам в Кодеш (Святое), который символизирует ходатайства перед Всевышним за Его народ. Входя в служение священства, они начинают понимать более глубоко духовные реалии, и научаются отличать «чистое от нечистого», что всегда выделяло коэнов, и было одной из его главных обязанностей в том, чтобы учить этому весь народ Израиля.
  7. Это не просто «народ Всевышнего», но «сыны Исраэля», а Исраэль — это «Победитель». Это уже не рабы, с точки зрения психологии, образа мыслей и поведения. Они — «сыны свободной». Верующие этой группы не связаны существующими религиозными стандартами, сформированными традицией, но способны получать откровения от Господа независимо от мнения окружающих. Верующие этой группы находятся в стадии высвобождения в действии пророческого помазания. Часть из них высвобождена в учительском помазании. Аарон и пророк Элиша (Елисей) символизируют верующих этой группы. Они — лидеры всего народа Всевышнего после восхищения Невесты — 144000.

5-Я ГРУППА

Эта группа является той, в основном из которой будут сформированы 144000, которые являются основной частью Невесты Мессии нашего времени, и на которых будет излита
проявленная слава, шхина Всевышнего. Они сами являются «духовными отцами» согласно 1 Ин.2 главы, а также участвуют в их формировании, как это пророчески делал Моше в отношении Аарона, и Элияху в отношении Элиши.
 

  1. 6:8 И приведу вас на землю… Эту группу в отношении Обетованной земли, т.е. полноты своего призвания, символизируют два разведчика — Йегошуа сын Нуна и Калев, единственные из старшего поколения, кто вошел в нее, получив в ней особую часть. Они не испугались нефилимов: огромных сынов Анака, которые были гораздо больше Гольята, с которым сражался Давид. Они есть те, которые познали, что именно Всевышний вывел их из Египта, а не лидеры и кто-либо еще, а потому имели дерзновение в Духе поверить, что если Господь вывел их, то Он в состоянии и ввести их в Обетованную землю, обеспечив полную, безоговорочную победу и тотальное поражение их врагов, и причем независимо от их общего количества, веса, размеров, уровня злобы и количества воинственных татуировок.
  2. Исх.14:8. … и тот стал преследовать сынов Исраэля; а сыны Исраэля уходили с высоко (вознесенной) рукой. Им даже оружие не обязательно, но при необходимости достаточно лишь поднять руку, показывая, кто тут главный, и высвобождая силу через духовную власть. Они не убегают от врага, но идут за Господом в водительстве Его Духа.
  3. То, на что им нужно постоянно обращать внимание — это на их собственную реакцию в экстремальных условиях, а также на свое сердце, чтобы искоренять всякое проявление превозношения, гордыни, раздражения и тщеславия. Одно из их отличий — отсутствие тех или иных штампов, но определенная спонтанность в послушании Духу Всевышнего. Одним из важных испытаний от Господа для верующих этой группы — это испытание «хлебом насущным» во время прохождения духовной пустыни, перед тем как Он их высвободит «в силе Духа» в землю их призвания, подобно тому, как Йешуа проходил Свое испытание именно этим самым «хлебом насущным» в течение 40 дней перед тем, как Он «в силе Духа вернулся в Галилею».
  4. 14:15 … Говори сынам Исраэля, чтобы они отправились в путь. 16 А ты — подними твой посох и простри руку твою над морем и разверзни его, и войдут сыны Исраэля внутрь моря по суше. Они — те, кому Господь дает Свой жезл власти, и которые простирают его, чтобы сыны Исраэля могли пройти в заданном направлении. «Сыны Исраэля» в данном случае — это верующие из предыдущей группы. Уровень власти верующих этой группы — максимальный, и это именно о них написано:

Откр.2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.

  1. Первые четыре группы пророчески представлены четырьмя растениями из лулава Суккота: ива, мирт, финиковая пальма и этрог. Эта же группа представлена «не земным», а «Небесным продуктом»: «Хлебом Ангельским» — «Ман» на иврите. Они ходят близко с Господом, и получают с Небес этот «свежий Ман», «Ангельский хлеб», Небесные откровения, которыми кормят весь народ.
  2. Эта группа высвобождена в помазании священства, находясь в постоянном ходатайстве за народ Всевышнего, и научает отличать его «чистое от нечистого», показывая путь, чтобы не уклоняться ни налево, ни направо. Они находятся в процессе вхождения в помазание царей: Авраама, Йосефа, Моше, Давида, Элияху. Они предваряют возвращение Мессии Йешуа, приходя «в Духе и силе Илии» и «приготовляя путь». Центр их служения — Кодеш Кодешим (Святое Святых), где они стараются слышать голос Господа и повеления из Его уст.
  3. Они высвобождены/высвобождаются, действуют в пророческом помазании, а часть из них высвобождается в действии апостольского помазания.

ЭПИЛОГ 

Это был краткий обзор, и как я уже предупреждал ранее, это не является «истиной в последней инстанции», но тем не менее прорисовывает главную суть. А теперь, учитывая все прочитанное и, надеюсь, немного осмысленное, посмотрим в этом контексте на вопрос восстановления, воссоздания государства Израиль. Думаю, что многие в курсе о таком мнении, что именно мировая элита в лице разных злыдней-иллюминатов и им подобных, задумала и реализовала план по созданию современного государства Израиль для реализации своих нехороших и некрасивых злодейских целей. В соответствии с промыслом Всевышнего, врагу позволено совершить последнее великое обольщение и даже воссесть в отстроенном Храме. Но условие таково, что отстроен он должен быть именно в Йерусалиме и именно руками евреев. Именно евреи являются главным орудием в реализации самых важных планов Последних дней как с одной, так и с другой стороны. Врагу выделено определенное «временное окно» перед возвращением Йешуа, и потому в данной ситуации он, в некотором смысле, уподоблен фараону, который стал лишь инструментом в руках Всевышнего. Будучи поставлен в определенные обстоятельства, и будучи ограничен определенными условиями, которые определены Самим Всевышним, противник не может выйти за их рамки, и имеет возможность лишь, условно говоря, «импровизировать» в допущенных ему границах. И поэтому он пытаясь максимально навредить, тем не менее сам строит себе эшафот, если так можно выразиться. Это подобно той ситуации, когда враг пытался уничтожить Йешуа, или как минимум максимально Ему помешать и навредить. И до последнего момента он недопонимал все происходящее и своими усилиями сам вырыл себе яму. До последнего момента Всевышний шел как бы «навстречу» разрушительным планам врага, с определенными корректировками, конечно. Но в самом конце все «развернулось» практически на 180 градусов. Похожая ситуация, хотя и не во всем конечно, но случилась и в период Исхода Израильтян из Египта. 

И нечто подобное происходило, происходит и будет происходить в отношении Израиля и Израильтян в наши дни. Противник был поставлен в такие обстоятельства, а местами введен в такое заблуждение Самим Господом, что он своими же руками, а может точнее, лапами, строит себе свой эшафот, т.к. Господь уже давно продумал то, каким образом обратить против Своего врага всякое орудие, которое тот готовит против народа Всевышнего. Конечно враг использовал все свое влияние, чтобы задействовать всех своих слуг, прислужников и прочих там «иллюминатских гастарбайтеров», и прежде всего из числа светских евреев, которые являются идолопоклонниками в разных сферах, или же являются пока что до времени, отломанными «раввинистическими ветвями» природной маслины Израиля. Но Всевышний уже продумал то, каким образом Он извлечет огонь из среды врага и обратит то орудие против него, на которое враг надеялся. А пока пусть строит: у нашего Господа уже все ходы посчитаны. Это не значит, что все придет автоматически: совсем нет. Нам необходимо быть послушными воле Господа и молиться в соответствии с Его волей, которая ясно изложена в Его Слове «не мудрствуя лукаво», если так можно выразиться. Сердца царей в руках Господа — как потоки вод, и Он поворачивает их — как Он Сам хочет, но нам необходимо обязательно постоянно молиться об этом, чтобы повернуты были эти сердца через прямое воздействие Всевышнего и также через различные обстоятельства — именно в направление наилучшей, совершенной, наимилостивейшей в отношении Его народа, а не просто «допустимой» воли. Читающий да разумеет. 

Тот, кто понимает, что не противник, не Ротшильды с Барухами, и не иллюминаты-люцифериане, и прочие «заблужденцы» организовали образование современного Израиля, но рука Всевышнего была за всем и над всем этим, тот и не смущается всякими «откровениями», сомнениями и прочими подобными вещами. И именно эти верующие молятся соответствующим образом, осознавая, что не они, и даже не Теодоры Герцели, Давиды Бен-Гурионы и иже с ними, при всем уважении к ним, которые в некоторой степени подобны немного Моше и Аарону, но именно Адонай Элохим — Всевышний, Бог Авраама, Ицхака и Яакова — истинный вдохновитель, организатор и движитель этого процесса. 

Пусть даст Господь разумение всем нам понимать Его совершенную волю, Его пути, видеть Его руку во всем происходящем, чтобы это избавило от страхов и сомнений, высвободило мудрость для нас и веру в это непростое время, без которой мы не можем угодить Ему. Пусть вера действующая любовью помогает нам понимать все происходящее и не уклонится от Его праведных путей.

P.S. Примерно по этой теме, касательно основных групп народа Господа, у меня был материал на основе пророческих образов, связанных с названием ворот в Йерусалиме:

Путешествие от Рыбных ворот до ворот Золотых

Читайте также:

комментария 3

  1. natalia015:

    да хорошые доказательства слав Богу. а меня Гасподь учил по проче, я знаю что путь Христа это путь креста. кто не принемает крест и не умирает по плоть не может воскреснуть………я тоже смерть не принемало, когда мне Дух Святой говорил по книге Иова, я боялось принять и думать об этом……потом меня Гаспоть приготоаил терпевиало, а когда время пришло он мне сказал. если ты не умреш по плоти жемчуженой не станеш……как молютка в ракушке умерает прбитая песком и становится жемчуженой, так и ты должна умиреть по плоти. я всегда буду тибя покрывать благодати и моим блеском как та ракушка малютку…… И РАДИ НЕГО Я ВСЕ ПРИМУ И КАНЕЧНО БЕЗ ЕГО ПОМОЩИ Я НИЧЕГО НЕ МОГУ. ЕГО милость есть мое спасенме ……..слава ЕМУ!!

  2. whonowtruth:

    Константин, читал ли ты последнее пророчество Джеффа Баерли о последнем антихристе? Как думаешь возможно ли, что Обама и правда антихрист.

    • Константин:

      читал и размышляю над ним: не все пророчества даже если они от Господа могут во всей полноте вместиться сразу, если они привносят нечто новое. Первый анализ в Духе — и затем понимание все ли от Господа и т.п.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.