Просмотров: 10 693

Рош хаШана или Праздник Трубления — Пророческий праздник о Втором пришествии Господа. 1 часть

Всем шалом!

Так как про мед, яблоки и гранаты написано много, то сего «кулинарного момента» я здесь касаться не буду, и сразу приступлю к «основной части». Праздник Рош хаШана (Праздник Трубления) значит с еврейского Рош — «голова», а Шана – «год». То есть буквально «голова года». В этот день начинается новый год в еврейскомschafar_man календаре. Чем же отличается этот праздник от других Господних праздников? Тем, что в определенный Господом год, в дни этого праздника совершиться Второе Пришествие Мессии. Поэтому нам надлежит серьезно рассмотреть особенности этого праздника, который в оригинале также переводится, как «назначенный день встречи».

Основным в эти дни является тшува – что значит «возвращение или раскаяние». Тшува по традиции начинается в первый день месяца Элул и продолжается 40 дней, заканчиваясь на Йом Кипур (День Очищения). На 30-й день Тшувы, на 1-го Тишрей, наступает Рош хаШана. Этот день начинает десятидневный период, который называется «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния». Суббота, которая выпадает в этот десятидневный период, называется Субботой Покаяния. В конце этого периода наступает Йом Кипур (10-го Тишрей). В течение всех 30-ти дней месяца Элул трубят в шофар (труба из рога овна), чтобы призвать народ к покаянию и обращению к Господу. Утром и вечером читают 26-й Псалом. Этот праздник был дан Господом как праздник трубления – священное собрание.

23 И сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб (в ориг. — трубления), священное собрание [да будет у вас]; 25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. ( Лев.23 глава)

Этот праздник также праздновался как начало Нового года. По традиции, в эти дни Господь сотворил мир. Со Средних веков стала соблюдаться церемония, называемая ташлих. Евреи шли на берег реки или озера (моря) и освобождали свои карманы или бросали камни или хлеб в воду. Когда они бросали, то повторяли слова из пророка Михей 7:18-20:

18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. 19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.

Такое, вот, своеобразное пророческое действие.
РОШ ХАШАНА: Названия, Темы и Идиомы.

1. Рош хаШана (Голова Года, День Рождение Мира)
2. Йом Труа (День Пробуждающего Звука / Праздник Трубления)
3. Йом хаДин (День Суда)sud_10411-300x300
4. Тшува (обращение)
5. ХаМелех (Воцарение Мессии)
6. Йом хаЗикарон (День Памяти)
7. Время Скорбей Яакова (родовые боли Мессии, Хевлай шел Машиах)
8. Открытие Ворот
9. Киддушин/ Несу’ин (Свадебная церемония)
10. Воскресение из мертвых.
11. Последняя труба (шофар)
12. Йом хаКесе (скрытый день)

РОШ ХАШАНА

Рош хаШана – голова года, новый год. Он так же известен, как день рождение Адама. (Талмуд, Рош Хашана 11а). Это единственный праздник, который празднуется два дня в11b456025b78be5a71872b7a15a6eca9_øîô Израиле, так как трудно определить, когда этот праздник начинается, из-за новолуния.

ЙОМ ТРУА: День пробуждающей трубы. День трубления. День трубных звуков.

Пс.97:6 : при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.
Пс.88:16 : Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи.

На Праздник Трубления очень важно, чтобы каждый человек мог слышать звук шофара. Труа значит «пробуждающий звук трубы». Это значит, что люди должны пробудиться. Труа также значит «возглас». Следующие места Писания ассоциируются с возгласом в Тысячелетнем Мессианском Царстве.Ис.42:11 ; 44:23 ; Иер.31:7; З:14. Первое пришествие Мессии ассоциируется с возгласом из Зах.9:9 . Окончательный возглас при вознесении в 1 Фес.4:16-17:

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Цель Всевышнего — пробудить нас:

Еф.5:14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»

wRxsWКнига Ефесянам имеет много ссылок на Рош хаШана и Священных Праздников. В Ефесянах 4:30 написано:

«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» :

имеется в виду Йом Кипур, День Искупления.
Звук шофара, а если быть точнее, то голос шофара — это пророческий звук голоса Всевышнего, и через этот трубный звук Он через Руах гаКодеш или Дух Святой, сверхъестественно воздействует на сердце каждого человека, кто слышит его.

Господь дал нам этот праздник, чтобы научить нас, что мы будем судимы на Рош хаШана и будем запечатлены в закрытие ворот на Йом Кипур. В Исаии 26:19 говорится о воскресении. Слово «воспряньте» ассоциируется с воскресением, а «торжествуйте» с возгласом:

Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя —роса растений, и земля извергнет мертвецов.

В Храме совершали несколько трубных звуков. 100 отдельных трубных звуков. Это ассоциируется с трубой восхищения (Последней Трубой).22ashana_big
Павел использовал ссылку «последней трубы» в 1 Кор.15:52:

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Почему это так важно? Шофар (сделанный из рога овна) является образом того овна, которого Авраам принес в жертву вместо Ицхака. Овен стал заместительной жертвой для Ицхака и является картиной полного искупления. Это объясняет концепцию воскресения среди евреев. Что же касается двух рогов, «левый рог» является «первой трубой», в то же время, «правый рог» является «последней трубой».
Первая труба ассоциируется с горой Синай и Израилем. Там Господь сошел на гору, чтобы встретиться с Израилем для вступления в завет (свадебного обручения) (День Шавуота или Пятидесятницы). Эта «первая труба» звучала «сильнее и сильнее»:

18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; 19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. (Исх.19:18-19).

Подобное этому, другое сошествие Господа, как написано в 1 Фес.4:16 :

потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

Так же была традиция на еврейской свадьбе трубить в шофар при приходе жениха за невестой. Это опять же является прообразной сценой на горе Синай: объявление церемонии обручения в течение Шавуота или Пятидесятницы. Как верующие, мы тоже обручены в течение Пятидесятницы. На Рош хаШана, «последняя труба» является вестником исполнения нашего искупления и обручения Невесты Господней, а так же вестником восхищения и воскресения.
Третья же труба — это «Великая Труба», и звучит она в Йом Кипур, символизируя собой «закрытие ворот»: неила.

Когда ссылаются на «День» в смысле последних дней, это значит, речь идет о
ДНЕ ЯРОСТИ ГОСПОДНЕЙ.

Также под этим «Днем» – Йом Кипуром – который произойдет в момент Второго Пришествии Мессии Йешуа, а точнее через примерно 9 дней (почему примерно – будет разъяснено позднее) – 10 тишрей какого-то года, в Писании фигурируют следующие названия этого дня:

Этот День
День
Великий День
Великий и Страшный День
День Ярости
День Радости
День Скорбей
День Разрушения и Опустошения
День Облаков и Плотной тьмы
День Трубы и Военного гласа

ГОСПОДЕНЬ ДЕНЬ / ДЕНЬ ГОСПОДА (Откр.1:10)

Апостол Иоанн описал видение Господнего, окончательного суда, который был знаем как «День Господень». Это подтверждается контекстом до и после. Игнатиус написал письмо600-BibleNT-094 два десятилетия после написания Откровения, где он использует греческое слово «kuriake» в значении дня недели Воскресения. С одной стороны, это показывает, как быстро были забыты и проигнорированы еврейские корни Нового Завета. С другой стороны, проблема перевода возникает потому, что Греческое слово «kuriake» редкое. Оно появляется в Новом Завете только в одном другом месте, 1 Кор.11:20, которое описывает «вечерю Господню». В контексте говорится о празднике Песаха, когда Мессия преломил хлеб (ст.23-30). Не удивительно, что это слово было использовано опять в другом праздничном Дне – Рош хаШана, как «День Господень».
Если мы теперь посмотрим на правильный контекст видения Иоанна, то мы поймем, что Иоанн видел исполнение последних Праздничных Дней Йом Труа/Рош хаШана, Йом Кипур и Суккот. (Праздник Трубления, День Искупления и Праздник Кущей). Из этого вытекает, что последующие главы Откровения должны отражать темы и идиомы Рош хаШана и Йом Кипура, в которых мы видим эти отражения.

ЙОМ ХАДИН: День Суда

Другое имя для Рош хаШана – Йом хаДин, День Суда. Адонай будет сидеть на престоле, и все люди предстанут перед Ним, чтобы быть судимыми. Три великих книги откроются, как каждый человек будет взвешен и направлен в одну из трех категорий. (Талмуд, Рош хаШана 6б). Существует учение, что в День Суда будет три класса людей:

1. Одни — совершенные праведники – они записаны и запечатаны в Книге Жизни.21_kitap
2. Другие — нечестивые грешники – записаны и запечатаны в Книге Нечестивых.
3. А другие — в промежутке – они не записаны не в Книге Жизни и не в Книге Нечестивых. Их судьба будет решаться. Эти люди имеют Дни Обращения и Покаяния, чтобы обратиться к Всевышнему.

ТШУВА: Обращение

Тшува – означает возвращение к Богу после греха, что противоположно Мешува, означающее отступничество. Маймонид посвятил 10 глав Тшуве. Определяя совершенное обращение, он предлагает иллюстрацию:
«Когда обстоятельство дает возможность повторить преступление, однажды совершенное, и преступник, будучи, имея возможность совершить преступление, однако воздерживается от него потому, что он раскаялся, а не из-за страха или невозможности совершить…»
«Даже если он грешил все свою жизнь и покаялся только в день своей смерти – все его беззакония будут прощены».
«Покаяние гарантирует прощение только за преступления против Бога. Однако, преступления против ближнего не прощаются до тех пор, пока обиженные не получат компенсацию, положенную им, и также пока не примирятся. Если один человек обидел другого словами, он должен извиниться и умолять о прощении».

Из Книги «Язык Иудаизма»:
«Покаяние выражается на иврите не словами как «епитимия», что подразумевается как самобичевание, но словом тшува, «возвращение». Человек может вернуться на правильный путь, если он решит вернуться к Богу, через восстановление его отношений любви и уважения с Богом. Даже самый худший грешник имеет надежду исправить свои пути. Его грехи являются временными препятствиями. Нет необходимости падать так далеко, что уже нет возможности изменить отношения с Богом путем обращения к Нему. Даже самый нечестивый царь Менаше (Манассия), который ввел поклонение идолам, покаялся и был прощен Богом.
Тшува требует больше, чем внешние действия, такие как молитва и пост. Талмуд, комментируя о покаянии людей из Ниневии, напоминает нам: «Им не было сказано, что Бог видел их вретище и пост, но «Бог видел их дела, что они обратились с их злых путей».
Покаяние требует непоколебимое желание и усилие от грешника порвать с прошлым. «Он должен расстаться со своим грехом, удалить из своих мыслей, и принять решение в своем сердце не повторять свои злые дела, сожалеть о прошлом… Он так же должен исповедовать своими устами и дать выразить свои мысли, которые он принял в своем сердце».
Покаяние устами следует после внутреннего желания обратиться, дает возможность грешнику подтвердить его решение. Однако не надо ждать, чтобы покаяться до Великих Святых Дней. В идеале человек должен каяться, когда искушение греха наибольшее, когда грех активен и силен. Двери покаяния никогда не закрыты. «Давайте просмотрим и испытаем наши пути и вернемся к АДОНАЮ»

ХАМЕЛЕХ: Коронация Царя7a6e6251cbac

Без всяких вопросов, картина Всевышнего Бога как царя, является яркой картиной в течение Рош хаШана. Когда Йешуа пришел с Небес на землю в Свое Первое пришествие, Он показал Себя как страдающий Слуга, Сын Йосефа. В Его Второе пришествие, Он придет как Сын Давида, Мессия Царь.
В Данииле 7:9-14 говорится об этом:

9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями… судьи сели, и раскрылись книги. (Это Рош хаШана – День Суда, и книги эти – книга праведников, книга нечестивых и книга памяти). 13 Видел… с облаками небесными шел как бы Сын человеческий (Йешуа – Иисус Христос), дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Иоанн видел тоже самое видение в книге Откровения глава 4:1-2:

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, (ворота в Небеса открываются на Рош хаШана, согласно Исайи 26:2 и Пс.118:19-20) и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, (Рош хаШана известен как праздник Последней Трубы) говоривший со мною… 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (Это и есть хаМелех – коронация Мессии, что описывается в Откровении гл.5)

ЦЕРЕМОНИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦАРЯ НА ПРЕСТОЛ
1. Провозглашение установления.f3c0159c089e
Ассоциируется с провозглашением царя как в Пс.2:6-7 :
6 Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение…
Далее Ему дан жезл, который является эмблемой царя. (Быт.49:10; Числ.25:17; Есфирь 4:11; Пс.45:6; Ис.11:1 и Откр.2:27; 12:5; 19:16. Йешуа (Иисус Христос) — Царь Мессия: Ис.11:1,4-5; Иер.23:5-6 и Зах.9:9).
2. Церемония воцарения на трон.
Это включает в себя время, когда царь восседает на трон, и помазан как царь. Йешуа пришел в Свое Первое пришествие как Пророк и воскрес как Священник. Но, во Второе пришествие Он будет царствовать как Царь: Откр. Гл.5.
3. Приветствие.
В течение приветствия, все люди восклицали «Жив Господь» (3 Цар.1:28-31). Далее все люди восплескали (хлопали руками) как это написано в Пс.47:1-2. Псалом 47 – это псалом возведения на трон, и наполнен темою Праздника Трубления /Рош хаШана. Пс.47:5 — возглас и труба. Стих 6 — Восхваление Царя. Стих 8 – церемония трона. Стих 9 – верующие в Мессию собираются вместе перед Ним.
4. Люди Царя посещают Его с признанием Его власти.
Народ признает свою преданность и поклоняется царю и получает свои полномочия, соответственно, какую работу они будут выполнять в царстве. Об этом говориться в Исайи 66:22-23; Зах.14:16-17; и Матф.2:2.

ЙОМ ХАЗИКАРОН: День Памяти

В Лев.23:24 на иврите этот день называется «памятным».
1. Всевышний помнит нас (Быт.8:1,15,16; Исх.2:24-25; Лев.26:14, 31-33, 38-45; Числ.10:1-2; Пс.105:7-8). Всевышний имеет книгу Памяти – Мал.3:16-18; Исх.32:32-33; Откр.3:5; 20:11-15; 21:1, 27. Третья книга, которая откроется – Книга Памяти. Во 2Кор.5:10 написано:

«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое»1403

Об этом так же говорится в 1Кор.3:9-15. Труды верующих в Мессию будут судиться Всевышним, но не их спасение. Это судилище только для верующих в Мессию. Люди на этом судилище – только верующие в Йешуа. Все люди этого судилища будут спасены. Это не судилище твоего спасения, но твоей награды. В этот день Господь откроет книгу Жизни и будет судить.
2. Мы должны помнить Всевышнего: Исх.13:3;20:8; Втор.7:17-19; 8:18; 16:3; Числ.15:37-41.
В Дан.7:9-10 написано:

9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его —как пламя огня, колеса Его —пылающий огонь.
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.

Так как судьи сели, и книги были раскрыты, то ясно, что речь идет о Рош хаШана. Книги – это книга Праведных, книга Нечестивых и книга Памяти. Третья книга – книга Памяти (зиккарон). Поэтому на Рош хаШана говорят одно приветствие: «Да будьте вы записаны в Книге Жизни»

ВРЕМЯ СКОРБЕЙ ЯАКОВА: Родовые боли Мессии.

Фраза родовые боли Мессии или на иврите Хевлай шел Машиах является важной темой в Писании. По-другому, их называют семилетними скорбями Израиля. В Матф.24, Йешуа описывает признаки последнего времени.

3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине
и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века (Олам Хазэ)?

Йешуа сказал, что эти дни – начало болезней. (Мф.24:8)
Греческое слово, которое было переведено как «болезни» является ὠδίνων. Это слово значит «боли при родах». Родовые боли Мессии были так же упоминаемы в Иеремии 30:4-7
И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде.

Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира.
Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах ὠδίνων, и лица у всех бледные?
О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.

Родовые боли так же упоминаются в 1 Фес.5:1-3

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, angeltrumpet
ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами ὠδίνων [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.

Так же можно увидеть в Откровении 12:1-2:
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. ( Это Израиль: Быт.37:9)
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. ὠδίνων

Писание открывает два синонима:
1. Муки рождения (родовые боли) = время скорбей Яакова
2. Время скорбей Яакова = по одной версии 7 лет, по другой 3,5 года Скорбей.

Этот период времени будет великим временем испытаний Израиля. Этот период известен как время Великой Скорби. Будет такая Великая Скорбь в Израиле, какой не было с образования народа Израиля. (Дан.12:1) Это будет также время, когда Господь будет судить грех и все народы на земле. В это время Израиль будет физически спасен Богом от полного уничтожения. И как нация, Израиль примет Йешуа (Иисуса) Мессией.

О горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. (Иер.30:7)

В Осии 5:15 написано:

Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.

Израиль предстанет перед настоящим кризисом, в течение Скорбей Яакова. Пророк Захария пророчествовал, что двое из трех жителей Израиля погибнут в течение этого времени. Потому, что только одна третья часть Израиля будет спасена. (Зах.13:8-9) В Исайе 13:6-8 написано:

Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего. молитва
Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.

Существуют несколько стадий родовых мук Мессии:
1. Исайя 66:7 рождение до родовых мук.

Еще не мучилась (Израиль) родами (приняла Мессию), а родила; прежде, нежели наступили боли ее, разрешилась сыном.

Исайя 66:7– освящает рождение до родовых мук. Это случилось в течение Первого пришествия Йешуа Мессии. Муки рождения Израиль испытал в течение Первого пришествия Мессии, после смерти Мессии с разрушением храма и изгнания евреев из Израиля римлянами в 70 в. н. э.

2. Исайя 66:8 рождение после родовых мук.

Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?

Это случится до того, как Йешуа вернется на землю и встанет на Масленичной горе (Зах.14:4), когда Израиль будет испытывать самое тяжелое время, которое он когда-то испытывал, как нация. (Дан.12:1). Этот период известен как муки родов Мессии, Йамим Нора’им, или скорби. Что мы видим в эти дни? Что Жена (Израиль) становится все больше и больше, и приближается все ближе и ближе ко времени, когда она разродится.

ef0447327576ОТКРЫТИЕ ВОРОТ

Ворота Небес открыты на Рош хаШана, чтобы праведные народы могли войти (Ис.26:2; Пс.118:19-20). Так как по традиции считали, что ворота в Небеса открыты на Рош хаШана, то это является свидетельством еще одного подтверждения, что восхищение (нацал) верующих в Мессию произойдет именно на Рош хаШана.

А что касается ЗАКРЫТИЯ ВОРОТ, то более подробно об этом можно прочесть в материале Йом Кипур.

Окончание

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. Дмитрий:

    Спасибо большое. Надо распечатать. Интересно в Москве или еще где в христианских магазинах такие календари продаются?

  2. Гена:

    Спасибо!Для меня очень ценный материал связи Ветхого и Нового заветов и праздников Господних с Новым заветом.

  3. Дмитрий:

    Спасибо за Слово. Константин, не могли бы Вы разместить на сайте календарь всех праздников Всевышнего на каждый год или хотя бы на ближайшие 14-15гг., с указанием в какие дни нашего языческого григорианского календаря они приходятся?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.