Просмотров: 6 757

Рош хаШана или Праздник Трубления — Пророческий праздник свадьбы Мессии. 2 часть

Всем шалом!2716

Священное Писание – это свадебный договор. Обе его части – Танах (Старый Завет) и Брит Хадаша (Новый Завет) описывают Всевышнего Бога, Который через Машиаха (Мессию), выступает Женихом, находящимся в процессе совершения брака на Своей Невесте (верующих в Него, которые будут жить и пребывать с Ним навсегда). Всевышний определил и установил брак и его божественную святость в Торе, в самой первой книге Писания Брешит (Бытие), когда Он создал Адама и Хаву быть вместе единой плотью (Быт.2:21-24). И мы имеем яркий прообраз Мессии, Который женат на тех, кто верит в Него. Давайте рассмотрим это более подробно.

Адам является образом Мессии Йешуа (Иисуса). (Рим.5:14). Адам был создан по подобию Йешуа (Филип.2:8). Йешуа был назван Последним Адамом (1Кор.15:45-47). В Быт.2:21 Всевышний погрузил Адама в глубокий сон. Сон является синонимом смерти. (Дан.12:2; Иоанн.11:11-14; 1Кор.15:51-54; Еф.5:14). Глубокий сон, который Бог послал на Адама, является картиной распятия и смерти Йешуа, нашего Мессии.

Быт.2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Маленькое уточнение насчет «одного из ребер его». Перевод не то, чтобы некорректен, он в принципе неверен. В оригинале, то, что перевели как «ребро» пишется הַצֵּלָע «цела». В Танахе это переводится, как правило, «сторона, бок, угол», но ни разу нигде как «ребро», ни по смыслу стиха, ни по контексту. Словом «одно» перевели слово אֶחָד «эхад», что значит «един, единый, единство». Наиболее верно рассматриваемую часть стиха можно было бы перевести:

«… взял сторону из единства…», или «… вытащил одну из сторон единого [человека]…».

Но, тем не менее, чтобы вытащить это «нечто» изнутри, было необходимо пролить кровь. Эта картина о Йешуа, который был пронзен копьем в бок и пролил Свою кровь, когда Он был повешен на древе (Иоанн.19-34). Из бока Адама Бог сотворил Хаву. Точно так же, через смерть Йешуа и веру (эмуна) в Него, Бог установил собрание верующих, известных как кехилат на иврите. Верующие в Мессию заключают брачный союз с Ним через веру (эмуна). Этот брачный союз можно увидеть в Танахе (Старый Завет), так например в Иер.23:5-6 написано:

и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!” (Иер.23:6)

RaptureofbrideВ Иер.33:15-16 написано:

В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!”

Из этого места мы видим, что брачный союз совершится. Поэтому, через принятие, доверие и веру в Мессию, Его Невеста, Его последователи, становятся едины с Ним. Невеста будет состоять как из евреев, так и неевреев, которые жили, начиная со времен Адама, и включит в себя Ноя, Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Давида и Шломо, и т.д. Всевышний дал брачные традиции, обычаи и церемонии евреям (Рим.3-2; 9:4), чтобы научить нас о Мессии Йешуа (Кол.2:16-17). Поэтому давайте, исследуем библейские брачные церемонии, которые Всевышний дал еврейскому народу, чтобы научить нас о Браке Мессии. Эта церемония состоит из 12 шагов.

1. ВЫБОР НЕВЕСТЫ

Невеста обычно выбиралась отцом жениха. Отец посылал верного слугу, который являлся представителем отца, чтобы выбрать невесту. Прекрасный образец этого можно увидеть в Быт.24. В этой главе Авраам (образ Бога Отца) желает выбрать невесту для Ицхака (образ Мессии) и посылает своего слугу Элиэзера (образ Святого Духа – Руах гаКодеш) проделать эту работу (Быт.24:2-4; 15:2). Роль Святого Духа (Руах гаКодеш) обличить мир в грехе и привести его к Всевышнему Богу (Иоан.16:7-8). Так же как и невеста была избрана отцом жениха, так и верующие в Мессию избраны Самим Всевышним Богом – Небесным Отцом. Женихbride выбирает невесту и расточает свою любовь на нее, и она в ответ любит его. Это можно увидеть в Ефесянах 5:25, как написано:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

В Бытие Ривка согласилась выйти замуж за Ицхака, даже до того, как встретилась с ним. Сегодня верующие в Мессию Йешуа соглашаются быть Невестой Мессии, даже не видя Его. 1Петра 1:8 говорит:

Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,

2. ВЫКУП (ЦЕНА) НЕВЕСТЫ УСТАНОВЛЕН

Цена должна была заплачена невесте. Договор о выкупе назывался на иврите мохар. Йешуа, будучи женихом, заплатил высокую цену своею смертью, когда Он молился в Гефсиманском саду, как написано в Мат.26:39:

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Йешуа по существу говорил: «Отец, Ты избрал невесту, и я согласился на условия договора, но Ты понимаешь цену, которая была запрошена за нее?» Наш мохар, наш выкуп (цена невесты) была ценой Его жизни. 1 Петра 1:18-19 говорит:

зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

В 1Кор.6:20 написано:

Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

3. НЕВЕСТА И ЖЕНИХ ОБРУЧЕНЫ ДРУГ ДРУГУ.767

Это первая стадия брака, называемая киддушин. Обручение на иврите эрузин. Обручение официально соединяет невесту и жениха вместе в брачном договоре, кроме физической близости. Исторически, Всевышний обручил Себя с Израилем на горе Синай (Иер.2:2; Осия 2:19-20). Когда ты принимаешь Мессию в свое сердце и жизнь, ты обручен Ему, пока живешь на земле.

a_45754. ЗАПИСЫВАЛСЯ ДОКУМЕНТ, НАЗЫВАЕМЫЙ КЕТУБА. ЭТОТ КОНТРАКТ ОБРУЧАНИЯ НАЗВЫВАЛСЯ НА ИВРИТЕ ШИТРИ ЭРУЗИН.

Кетуба являлся брачным контрактом, который устанавливал цену невесты, обещания жениха, права невесты. Слово Кетуба значит «то, что записано». Жених обещал работать для нее, почитать, поддерживать ее, обеспечить едой, одеждой и предметами первой необходимости, а так же жить вместе с ней как муж и жена. Кетуба была документом прав невесты. Кетуба должна быть приведена в исполнение и подписана до свадебной церемонии. Священное Писание – это кетуба верующих. Все обещания, которыми Небесный Отец обеспечивает верующих в Мессию, официально наши, как написано во 2Кор.1:20:

ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.

5. НЕВЕСТА ДОЛЖНА ДАТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ.

Всевышний обручился с Израилем на горе Синай, как это написано в Иеремии 2:2. Израиль согласился брачному соглашению от Всевышнего и сказал Ему «Да», как это написано в 1217448895_cv001Исходе 24:3. Также и личное заявление тех, кто хочет, чтобы Мессия пришел в их сердца и жизнь. Они принимают Его приглашение через веру, как это написано в Рим.10:8-10:

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Итак, чтобы сегодня стать невестой Мессии, необходимо сказать «Да» Ему.

6. НЕВЕСТА ПОЛУЧАЛА ПОДАРКИ И ЧАША, НАЗЫВАЕМАЯ ЧАШЕЙ ЗАВЕТА, ВЫПИВАЛАСЬ ЖЕНИХОМ И НЕВЕСТОЙ.

Церемония обручения (эрусин) завершалась, когда жених давал что-нибудь ценное невесте, и она принимала его подарок. Сегодня при обручении часто дают кольцо. Когда жених надевает кольцо на палец невесты – церемония обручения завершается. Этот завершающий обряд известен как киддушин на иврите, что значит «посвящение».

communion-bread-wineПодарки невесте являются символом любви, обязательства и верности. Дар, который Бог дает тем, кто принял Мессию – Святой Дух или Руах гаКодеш (Иоанн.14:26; 15:26-27; Деян.2:38; 2Кор.1:21-22). Когда Йешуа взошел на Небеса, Он дал людям дары (Еф.4: 7-8). Эти дары включают в себя праведность (Рим.5:1718), вечная жизнь (Рим.6:23), благодать (Рим.5:12,14-15), веру (Еф.2:1,4) и другие духовные дары (1Кор.12:1,4). Это включает в себя мудрость, знание, исцеление, чудеса, пророчества, изгнание духов, языки и истолкование языков (1 Кор.12:8-11), а так же дары помощи и управления (1Кор.12:28). В дополнение, в это время чаша завета выпивалась и скрепляла завет между женихом и невестой. Обрученная пара пила вино из общей чаши. Сначала жених отпивал немного вина, затем невеста выпивала из этой же чаши. Эта чаша известна как чаша завета, как написано в Иеремии 31:31-33:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Мессия говорил о чаше Нового Завета (Брит Хадаша) в Лук.22:20. Это и есть та чаша, которую Он, как Жених, испил и предложил Своей Невесте, и один из смыслов причастия — это подтверждение того, что мы как Невеста пьем из этой же чаши, подтверждая свое посвящение предстоящему браку.

7. НЕВЕСТА ПРИНИМАЛА МИКВУ (ОМОВЕНИЕ В ВОДЕ), КОТОРАЯ ЯВЛЯЛАСЬ РИТУАЛОМ ОЧИЩЕНИЯ.

Миква является словом иврита, что значит «водоем». Миква является церемониальным действием очищения путем погружения в воду. Это указывает на отделение от прошлого пути68925_603x354 к новому образу жизни. В случае брака, это символизирует оставление старой жизни, ради новой жизни с супругом. (Быт.2:23-24; Еф.5:31). Погружение в микву, рассматривается как духовное рождение. Причина тому, что миква имеет силу изменить человека полностью. Что касается брака с Израилем на горе Синай, Всевышний сказал в Иез.16:8-9:

…и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, —и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою….

Омовение, или погружение произошло с Израилем до того, когда они получили Тору, через которую они были обручены с Всевышним на горе Синай (Исх.19:14-15). Йешуа сказал фарисею Никодиму, что он должен родиться заново (через погружение), чтобы войти в Царство Всевышнего Бога. (Иоанн.3:1-7). Верующие в Мессию погружаются во имя Йешуа (19:4-5). Святой Дух погружает во Всевышнего (Лук.3:16; Деян.1:5; 11:15-16).

Невеста перед миквой снимала все свои украшения, что может говорить, что для нее нет ничего более ценного, чем сам жених.

0519023И еще один весьма интересный момент. Многие верующие ломали и ломают себе голову насчет того, что «зачем же крестился (погружался в воду) Йешуа?». Современное христианство не дает на это никакого внятного ответа. И это не удивительно, так ответ целиком и полностью находится в понимании еврейских корней современной «христианской веры». По еврейскому свадебному церемониальному обычаю, перед тем как идти к невесте и делать предложение, жених, сперва, сам совершал микву, т.е. ритуальное погружение в воду, показывая тем самым, что он посвящает с этого момента всего себя только одной единственной, которую он полюбил. И именно поэтому Йешуа совершил микву в присутствии Иоанна Крестителя, или точнее Йоханана Погружающего. Именно в тот момент, Он «исполнил всю правду», т.е. в присутствии множества людей и свидетельствующего пророка, подтвердил Свою готовность к браку со Своей Невестой. И каждый верующий, принимая Йешуа, как своего Господа, Спасителя и Жениха, совершает, как невеста, свою микву или крещение в воде.

8. ЖЕНИХ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ДОМ СВОЕГО ОТЦА, ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ БРАЧНУЮ КОМНАТУ.

На этом этапе жених оставляет невесту и возвращается в дом своего отца, чтобы приготовить брачную комнату. Это было обязанностью мужчины возвратиться к своему отцу, построить дом и подготовиться к свадьбе. «Я пойду и приготовлю место для тебя, и если я пойду, то я вернусь к тебе опять». Так же сказал Йешуа своим ученикам, до того как Он восшел в дом Своего Отца на Небесах, как написано в стихе от Иоанн.14:1-3:

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

9. НЕВЕСТА БЫЛА ПОСВЯЩЕНА И ОТДЕЛЕНА НА ТОТ ПЕРИОД, КОГДА ЖЕНИХ СТРОИЛ И ПРИГОТОВЛЯЛ ДОМ.closedrawgraphic1

До того, как жених мог идти за невестой, отец должен был довольным всем приготовленным сыном. Только тогда он давал разрешение сыну идти и привести невесту. В других словах, даже если жених работал над брачной комнатой, только одобрение отца объявляло его завершение. Жених не знал, когда его отец провозгласит готовность брачной комнаты и пошлет его за невестой. Именно об этом говорит Йешуа в Марк.13:32-37. Находясь на земле Он, скорее всего, и не знал это до тех пор, пока не воскрес и «не восшел к Отцу». Поэтому говоря ученикам, Он проводит прямую аналогию с процессом еврейской свадьбы, дабы облегчить понимание слушающих.

В то же время, невеста с нетерпением ожидала возвращение жениха. В мыслях невесты жених мог прийти в любое время, даже в полночь. Поэтому она должна быть готова постоянно (Марк 13:32-37; Мат.25: 1-13). Когда же невеста ожидала возвращение жениха, мысли проходили в ее голове: «Он действительно вернется? Сдержит ли он свое слово?» На эти мысли Петр отвечал в 2 Петр. 3:1-13.

10. ЖЕНИХ ВОЗВРАЩАЛСЯ С ВОЗГЛАСОМ: «ВОТ ЖЕНИХ ИДЕТ» И ПРОВОЗГЛАШАЛСЯ ЗВУК ШОФАРА.21345765325423

Время возвращения жениха обычно происходило в полночь. Когда жених приходил – он приходил с возгласом (Мат.25:6) и со звуками шофара (1 Фес.4:16-17; Откр.4:1). Свадьба между женихом и невестой происходила под хупой или свадебным пологом. Так как Небеса это вид хупы, то мы можем увидеть, что когда Йешуа даст глас для Своей Невесты, который будет сопровождаться звуками шофара – то значит, что пришло время свадьбы между Йешуа и Его Невестой на Небесах.

Свадебная церемония имеет святую процессию. По этой причине, жених (Йешуа) подводился к хупе первым. Когда жених подходил к хупе, кантор провозглашал «Благословен грядущий»! «Благословен грядущий» — является выражением приветствия, которое означает «Добро пожаловать». Йешуа сказал, что Он не вернется за Своей Невестой, пока эти слова не будут сказаны (Мат.23:39). Жених приветствуется как царь под хупой. В течение этого времени, Йешуа будет Царем под хупой, что значит Небеса.

11. ОН ПОХИЩАЕТ СВОЮ НЕВЕСТУ, ОБЫЧНО В ПОЛНОЧЬ, ЧТОБЫ ВОЙТИ В БРАЧНУЮ КОМНАТУ, ГДЕ БРАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО СОВЕРШИТЬСЯ. ЭТО ПОЛНЫЙ БРАК, НАЗЫВАЕМЫЙ НЕСУ’ИН НА ИВРИТЕ.

brideЖених и невеста входили в свадебную комнату, где они вступали в брачные отношения. Они пребывали в этой комнате семь дней или неделю. И в конце семи дней невеста и жених выходили из свадебной комнаты.

Слово «неделя» на иврите «шавуа». Это значит либо семь дней, либо семь лет. Для примера, это слово использует Даниил в Дан.9:24, где шавуа означает «семь лет»:

Семьдесят седмин (шавуа, 490 лет) определены для народа …

И в Дан. 9:27 написано:

И утвердит завет для многих одна седмина (шавуа, семь лет)…

Евреи понимали, что это время мук рождений Мессии. Как написано в Иер.30:5-7.

12. В ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИГОТОВЛЯТСЯ БРАЧНЫЙ ПИР ДЛЯ ГОСТЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ ОТЦОМ НЕВЕСТЫ.

Невеста и жених проводили в брачной комнате семь дней. Когда жених и невеста входили в эту комнату, друг жениха стоял снаружи двери. Все пришедшие гости собиралисьbrown-hotel-wedding-311-21-370x246 снаружи и ждали, когда друг жениха провозгласит о совершении брачных отношений, после того как жених передаст ему сообщение. Иоанн Креститель говорил об этом в Иоанн.3:29. При этом сигнале, великая радость совершалась (Иоанн.3:29). Брачные отношения совершались в первую ночь (Быт.29:23). Полотно с кровавым пятном после этой ночи сохранялось в качестве доказательства девства невесты (Втор.22:13-21).

На брачный день жених представлялся как царь, а невеста как царица. В течение вступления в брачные отношения, жених (Йешуа) будет воцарен как Царь над всей землей и невеста (верующие в Йешуа Мессию), будут жить с Ним и править с Ним навеки. Это можно увидеть в Ис.62:3-7… Брачный же пир Мессии с его Невестой будет не на Небесах, а на земле, когда Жених выйдет со Своей Невестой из брачных обителей. После свадьбы Невеста и Жених возвратятся на землю. Брачный пир будет на земле и гости, приглашенные Отцом Невесты (Небесный Отец) будут присутствовать на этом пире. Это можно увидеть в Откр.19:7-16 и 20:4. Йешуа говорил о брачном пире в Лук.12:35-38. Брачный пир является темой праздника Суккот (Кущей), когда Господь повелел строить временные кущи. Одно из повелений Господь дал — это совершать трапезу в этих кущах. Когда же собирались за столом в этих кущах, то накрывали на семь особых гостей. Среди этих особых гостей будут Авраам, Ицхак и Яаков. Есть также мнение, что эти три мужа будут на брачном пире совсем не как гости, но как часть Невесты Господа. Об этом говорил Йешуа в Мат.8:11. Неверующие в Мессию примут участие в отдельной вечере, где птицы будут поедать их плоть. Это написано в Откровение 19:17-18.

Дом Невесты являлся Иерусалимом. Именно туда Жених придет, чтобы пребывать с ней. Именно из Иерусалима верующие в Мессию будут править в течение Мессианской Эры вместе с Мессией Йешуа. Об этом можно прочитать в Откр.21:1-3; Иез.43:1-2,7; Михей 4:1-5 и Зах.2:10-12.

В заключение этого раздела о браке, все кто слышит послание Евангелия слышит брачное предложение от Всевышнего Бога, чтобы принять Его и быть частью Его Невесты.

ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ

angeltrumpetТрубить в шофар – это еще один символ, провозглашающий воскресение из мертвых. К тому же тринадцатым принципом еврейской веры является воскресение из мертвых, которое произойдет на Рош хаШана. (Талмуд, Рош хаШана 16b). В 1 Кор.15:52, Рав Шауль, и он же апостол Павел говорит нам, что воскресение из мертвых произойдет «при последней трубе». Ранее, в 1 Кор.15:14, он написал, что без Мессии, Воскресшего из мертвых, наша вера тщетна…

В первом веке, «последняя труба» — шофар — являлась определенным днем в году. В Иудаизме существует три шофара (шофарим), которые имеют названия. Первый шофар (труба), Последний шофар (труба) и Великий шофар (труба). Каждый из этих шофаров имеет определенный день в еврейском году. Первый шофар провозглашался на праздник Шавуот (Пятидесятницы) (Исх.19:19). Он провозглашал, что Всевышний обручил Себя с Израилем. Последний шофар является синонимом Праздника Трубления ил Рош хаШана. Великий Шофар (хаГадоль) провозглашается на Йом Кипур, и он является вестником возвращения Йешуа на землю (Мат. 24:31).

Первый и Последний шофары (трубы) родственны двум рогам овна, который, согласно еврейской традиции, был запутан в чаще на горе Мориа, когда Авраам был готов принести в schafar_manжертву Ицхака. Но овен стал заместительной жертвой Ицхака, так же как и Йешуа стал заместительной жертвой за нас через Свою смерть.

Есть сказание, что левым рогом этого овна (первый шофар) трубили на горе Синай, а его правым рогом (последний шофар) будут трубить, возвещая пришествие Мессии Йешуа. В Ис.18:3 и 1 Фес.4:13-18 говорится о воскресении из мертвых. 1Фес.5гл. продолжает о Дне Господа и родовых муках Мессии. 1 Фес.4:16-17 говорит:

потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Термин «восхищение» пришло от греческого слова харпазо, что значит «схватить, утащить, быстро схватить, собирать (срывать), вытаскивать с силой» (1Фес.4:17). Еврейский эквивалент этого слова: нацал. Ис.26:2-3, 19-20 и 37:1-2 — все это говорит о воскресении из мертвых. Дан. 12:1-2 так же говорит о воскресение из мертвых, о великих скорбях и спасении Израиля через скорби.

Софония 1:14-18 и 2:2-3 говорит об ужасных днях предшествующих Дню Господа, о родовых муках Мессии и о том, как через покаяние и обращение к Всевышнему Богу можно избежать страданий в эти времена. Пс.27:5 говорит, что праведник будет укрыт в дни скорби. Этот Псалом читают в течение 40 дневного периода Тшувы. 2 Фес.2:1 говорит:

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

Фраза «нашем собрании к Нему» (точнее лучше сказать: «собирании к Нему»), пришло от греческого слова эписунагог, что значит «собрание». В Чис.10:2-3 шофар звучал для собирания людей в одно место. Звук шофара, как знака для собирания людей, так же появляется в 1Фес.4:16-17 и 1Кор.15:51-53.

ЙОМ ХАКЕСЭ: СОКРЫТЫЙ ДЕНЬ

В Пс.27:5 написано:

ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.warrior-bride-of-christ-constance-woods

Еще одно имя для Рош хаШана – Йом хаКесэ «День Укрытия» или «Сокрытый День». Термин сэ или кесэ происходит из ивритского корня каса, что значит «скрывать, прятать, прятаться». Каждый день, в течение месяца Элул, трубят в шофар, предупреждая людей вернуться к Всевышнему, исключая тридцатого дня Элула, за день до Рош хаШана. На этот день в шофар не трубят, поэтому стоит тишина. Так как начало Рош хаШана сокрыто и покрыто тайной. Мистический аспект Рош хаШана описывается в Писании:

трубите в новомесячие трубою, в определенное время (моэд – ивр.), в день праздника нашего; (Пс.80:4)

Есть мнение, что для сатаны не дано знать точного наступления Рош хаШана, Дня Суда.

Рош хаШана назван Йом хаКесэ или Сокрытый День, потому, что этот день сокрыт от сатаны. Писание говорит, что сатана пришел украсть и погубить (Иоанн.10:10), смутить и запутать в неустройстве (1 Кор.14:33). Так как это День Суда, то он символически скрыт от сатаны (сатана не понимал плана и смысла креста: 1Кор.2:7-8). Это тоже было скрыто от него. Верующие никогда не говорили, когда наступал день Рош хаШаны, они просто отвечали «Этого дня и часа никто не знает, только Отец».

Однако многие часто не принимают того, что воскресение из мертвых и восхищение верующих произойдет именно на Рош хаШана, используя слова Йешуа из Мат.24:36:

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

Как уже упоминалось выше, Йешуа, возможно, и не знал это до тех пор, пока не воскрес и «не восшел к Отцу». Поэтому объясняя все ученикам, Он проводит аналогию с еврейской свадьбой, для облегчения понимания. НО, так как Рош хаШана был известен, как Сокрытый День, заявление Йешуа практически указывает именно на Рош хаШана. Таким образом, это место из Писания является доказательством того, что Он говорил о Рош Хашана, так как Рош Хашана единственный день в году, к которому относились как к сокрытому дню или дню, о котором никто не знает. Нет НИКАКОГО другого дня, о котором было бы такое понимание у народа Всевышнего тогда, когда Йешуа говорил эти слова.

85158019_o47705009_1250693836_pica4u_ru_1203250373moon_by_oСтоит также напомнить о том что Рош ХаШана – это единственный Праздник, который наступает не с заходом солнца, а в момент появления «первой звезды», которая является прообразом Мессии, Который придет на эту землю, когда тьма достигнет максимального предела. На практике способ определения в Израиле был всегда чуть более сложным, но на суть самого основного процесса это никак не влияет. Именно поэтому, на сегодняшний день, в Израиле, и во всем мире, Йом Труа или Праздник Трубления празднуется евреями два дня. Ранее был такой порядок, что несколько ответственных, самых «глазастых» левитов, начиная с примерного времени новолуния, пристально всматривались в вечерне-ночное небо, стараясь увидеть тоненькую полоску нарождающегося молодого месяца. Как только поступало подтверждающее сообщение от этих «двух свидетелей», то первосвященник принимал решение о начале этого Праздника и начинал звучать шофар. Именно поэтому, точного «дня и часа никто не знает», так как определение наступления праздника совершается не по расчетам, а визуально. Поэтому здесь «разбег» времени Его прихода может составить около двух суток. И это единственный такой особый «назначенный день»: «моэд» или «Праздник Господень» и многие евреи времен Йешуа хорошо понимали этот момент, когда Он упомянул это.

Рош хаШана начинается с новой луны. Кол.2:16-17 говорит, что новомесячие учит о Мессии. Еврейский (библейский) месяц основан на лунном цикле. Луна едва видна, когда цикл начинается. Но когда луна поворачивается к солнцу, тогда она начинает отражать свет от солнца. Солнце на небе является символом Йешуа (Мал.4:2) и луна – символ верующих в Мессию. Солнце имеет свой собственный свет, а лунный свет – отражение солнца. Когда мы начинаем веровать в Мессию, нас трудно увидеть духовно, и мы мало знаем о Боге. Но когда наша жизнь начинает вращаться вокруг Мессии, как луна вокруг Солнца, когда мы начинаем поворачиваться больше и больше к центру творения, мы начинаем отражать этот свет (Йешуа) больше и больше, как луна отражает свет от центра солнечной системы.

Пусть Небесный Отец сердце чистое сотворит в нас и дух праведный обновит, и пусть по Его благодати, будет сделана добрая запись и определен наилучший Его план для нашей последующей жизни, который будет скреплен духовной печатью в Праздник Йом Кипур!

Итак, с Новым Годом вас всех, дорогие братья и сестры: шана това у метука! Хорошего и сладкого (в Духе Святом) года!

images_239238c59b5ea14ca762e4e18fdd1f36285295

Читайте также:

комментариев 7

  1. natalia015:

    Амен. слава Богу! как красиво слов нету……….благословенйй.

  2. Гена:

    Спасибо огромное!Желаю,чтобы Бог в Новом году открывал Вам больше и больше Себя и Свои пути и планы.С уважением Геннадий.

  3. Надежда:

    Всем, шалом! Константин, спасибо за труд. Благословений Божьих.

  4. Светлана:

    Спасибо огромное! Очень истинно и глубоко! Многое было для меня подтверждением, многое новым. И всё очень радостным!

  5. ника:

    Спасибо познавательно

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.