Просмотров: 3 092

Человек, плоть, вешалка…

Всем шалом!0

Кто не помнит, как часто читая книгу Левит, он бегло пробегался по многим главам, где были даны предписания относительно различных, в т.ч. т.н. «санитарных» законов? Одно из таких мест – это 13 глава, где описываются действия коэнов в отношении больных проказой. В действительности, как и в прочих местах Писания, сказанное в этой главе, касается не только физических вещей, но имеет универсальный пророческий смысл, и очень прямо касается всех тех, кто считает себя верующими. Сказанное в этой главе настолько глубоко, что фактически все, с кем я делился этим пониманием, были, мягко говоря, «сильно впечатлены» от того послания, что туда поместил Всевышний.

То, что переведено на русский язык как «проказа», на языке оригинала звучит как «цараат» ( צָרָעַת ). Как отмечает большинство еврейских мудрецов – это наказание за то, что человек позволяет себе плохо говорить о других. Однако в Талмуде в трактате Эрухин (16 л.), анализируя приведенный здесь отрывок, открывается иная грань этого вопроса. Там рассматривается и делается вывод о том, что цараат — это есть наказание за определенные совершаемые человеком ошибки. И не только за лашон hа-ра, что есть «злословие» на иврите, но и за «узость, ограниченность глаза» (на иврите — царат hа-аин). Что же это такое — «узость, ограниченность глаза»? Это неумение человека, — разъясняется в этом трактате, — видеть позитивные стороны жизни. У него как будто бы шоры на глазах, которые заслоняют от него то хорошее, что его окружает. И все представляется ему в дурном свете. Именно эти сформировавшиеся шоры способствуют тому, что человек выхватывает из реальности только негативную часть, то, что связано с качеством дин, или «суд». Причем нередко перетягивая это в сторону явного осуждения из-за каких-то своих личностных болей, непонимания и обид. А качество хэсед или «милость», такие люди вообще в их рассуждениях, высказываниях и утверждениях применяют, увы, крайне редко.

Miriam_Turned_WhiteВспомните ситуацию с Мирьям, когда она начала «катить бочку» на своего младшего брата Моше, взяв за компанию в виде некоего прикрытия их брата Аарона. Аарон молчал и его, можно сказать, «пронесло», а Мирьям очень даже нет. Почти сразу же проявился результат: она вся покрылась проказой и стала «бледной как поганка». Брат был добрым, и Господь его послушал, вернув Мирьям привычную внешность. Когда гниль заводится внутри, то рано или поздно она проявится снаружи. Вспомните ситуацию с учеником пророка Элиши – Гехази (Геезий): Нееман избавился от проказы, а Гехази через свою проявленную жадность – приобрел ее, и причем совершенно бесплатно, что конечно вряд ли его сильно утешило.

Ещё есть такое понимание, что эта проказа может присутствовать еще в двух случаях. Первый – это определенное непослушание человека, даже из-за его как бы «добрых 107e4e1857ed11b41704f3c381be3336намерений». Т.е. когда человек хотел «как лучше» в его понимании, но это не было волей Всевышнего. Пример – иудейский царь Узияху (Озия), когда он попытался освоить дополнительную работу коэна и решил пойти исполнять эти обязанности в Мишкан: 2Пар.26:16-21. И описывается причина, которая привела к этому:

16 Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном.

Вспоминается некая аналогия с самым главным врагом:

Йез.28: 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.

18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои;…

И там, и там гордыня. И там осквернение святилища, и там. Святилища разные конечно, но здесь важен принцип. Т.е. жажда больших полномочий, большей славы. Именно это стало причиной проказы. Ибо, что есть проказа по своей сути? Это прообраз смерти, проявленной внешне в том или ином объеме. Когда смерть попадает внутрь человека – в его сердце, то после этого проблема начинает в той или иной форме проявляться внешне. Смерть в этом смысле – это закваска, которая может заквасить всю душу.

Есть второй момент, связанный с эпизодом, когда Моше прятал руку за пазуху, затем доставал ее, и та была вся белая от проказы. Затем проделывал обратное. Главный смысл заключался в том, что Всевышний, Которого Моше представлял, этим показывал, что именно Он имеет власть над жизнью и смертью:

Вт.32:39 Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.

Здесь может быть некоторый намек на то, что человек сталкивается с чем-то таким, что является более высоким по своему духовному уровню. Это опасно тем, что если человек находясь на этой грани, как бы пересечет этот рубеж, который пока ему еще не дозволен, то это чревато для него в тот момент как «прикосновением к смерти». К чему-то человек может быть не готов, чему-то еще возможно не пришло время, а что-то может нарушать Божественный порядок.

YAzy-k1Итак, учитывая вышесказанное, примем во внимание, что та проказа, которая рассматривается в данной главе – это не просто одна из «кожных болезней», но прежде всего и прямо связана с «лашон hа-ра» или т.н. «злым языком». В действительности, если более широко, то это касается также сплетен, клеветы, осуждения, всяческого злоречия. Конечно, «злой язык» — это не причина, а результат состояния сердца и проблем с характером, т.е. проблемой души в той или иной сфере.

Чтобы не цитировать всю главу, и рассмотреть динамику, если так можно выразиться, развития этой «болячки», то давайте посмотрим, что могут значить некоторые символы. Предлагаю для более эффективного рассмотрения данного материала, открыть данную главу в любом переводе, чтобы он был, что называется, «под рукой». Не собираюсь рассматривать все подробности, да это и не тема материала, но предлагаю увидеть и понять тот пророческий смысл, что вложен Господом в некоторые слова и термины.

Кожа — это то, что является границей между человеком и окружающим миром, это то, чем человек соприкасается с тем, что находится вне него. Соответствующее поведение, жизнедеятельность человека вызывает соответствующую реакцию на этой «границе».

Язва, углубленная в тело — это значит, что проблема в той или иной сфере жизни человека, уже не просто «слегка на поверхности», но она уже углубилось в мясо или в плоть, и эта духовная инфекция глубоко укоренилась в основание «плотской реакции» на окружающие события.

Белый волос, который является признаком язвы проказы, и в тексте там, нередко он упоминается — это символ того, что в той или иной сфере жизни появилась проблема. «Духовная проблема», «плотская реакция» и т.п. – это показатель того, что в этой сфере человек становится полностью неадекватным, но в его собственных глазах — он «белый и пушистый», что, в общем-то, даже является правдой в буквальном плане. Волос естественного цвета говорит о том, что сохраняется индивидуальность, и человек, несмотря на имеющуюся проблему в характере, в целом способен пока еще адекватно оценивает свою личностную реакцию, а также открыт в той или иной мере для корректировки и исправления. Т.е., хотя внешне проблема и существует, но глубоко она еще не зашла до такой степени, что будут поражены волосяные луковицы. Это значит, что проблема еще не углубилась в душе, характере человека настолько, чтобы он в той или иной сфере потерял свою индивидуальную человеческую особенность адекватно реагировать на внешние раздражители (или «раздражающих раздражителей»).

Некоторые другие моменты мы рассмотрим «в процессе», а пока приступим.

Целостный человек

Лев.13:2 когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;

В оригинале написано:

13:2 Человек (адам) если имеет на коже мяса (плоти) опухоль, ….

13:3 священник осмотрит язву на коже тела (плоти/мяса), и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.

Что есть ЧЕЛОВЕК? Строго по Писанию, Человеком не является ни женщина, ни мужчина сами по себе. Написано, что Всевышний «сотворил человека («адам» — ивр.), мужчину и getImageженщину сотворил их». Причем в момент сотворения они имели одно физическое тело на двоих, и «Адам» — это было их общее, совместное имя. Уже затем Всевышний «вытащил», выделил одну из сторон этого Человека, и после того, как Он облек эту сторону в плоть, то получилась женщина. В оригинале написано именно «из стороны человека» («цела» — иврит) была сотворена женщина, а не из ребра, как это, к сожалению, очень неточно переведено. Что это может значить в реальности? Прежде всего то, что полноценный человек в понимании Всевышнего, — это тот, кто в состоянии смотреть на какую-либо ситуацию с двух, фактически противоположных сторон, а не только «со своего угла». Человек способен «со всех сторон», что называется увидеть проблему и оценить ее, не упуская какие-либо детали. Именно два глаза, два уха дают возможность человеку видеть и слышать все более объемно, т.е. в реальной перспективе. «Моно-взгляд» и «моно-слух» — это всегда нечто урезанное, с большей вероятностью погрешностей.

Поэтому мы видим во 2-м стихе нормальную, живую личность, у которой появилась/существует какая-либо проблема в его характере, в его душе. Пропускаем «технологии» коэна по решению этой проблемы, т.к. что касается того как можно и нужно правильно реагировать, мы рассмотрим в самом завершении материала. Смотрим следующий этап:

Проблема выходит на первое место

 9 Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;

В оригинале написано:

9 Язва проказы если будет на человеке (адам) …

Здесь мы уже видим, что «человек» и «проказа» поменялись местами. Если сперва упоминается человек, то теперь уже проказа упоминается вначале и начинает главенствовать, т.е. та spletniили иная проблема уже стала становиться на первое место, и человеку становится все тяжелее и тяжелее ее контролировать и вести себя адекватно. Если вначале человек, как правило, мог контролировать проблему, то на этом этапе уже проблема, изъян в характере, в душе человека, как правило, начинает контролировать человека. Сплетни ли это, обиды, осуждение, гордыня — не суть важно, хотя нужно понимать, что не решаемая проблема в одной сфере, начнет так или иначе разрушительно влиять на другие сферы характера, души человека, его сердца.

Давайте прочитаем следующие несколько стихов и обратим особое внимание на 13-й стих, который для очень многих категорически непонятен. Этот стих, кстати, является важным подтверждением, что, прежде всего в этой главе идет речь именно о духовно-пророческом смысле проказы:

10 священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,

11 то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.

12 Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,

13 и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.

Т.е. мы видим, что если тело покрыто проказой частично, то человек — нечист, а если вдруг проказа покрыла тело ПОЛНОСТЬЮ, то человек, вдруг оказывается чистым. На первый взгляд очень странно! Давайте прочтем следующий стих, чтобы понять весь смысл:

14 Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист;

Давайте сперва поговорим о «мясе». Что есть такое «живое мясо»? Извините, конечно, за такой натурализм, но… так написано. «Живое мясо» — это «плоть», т.е. «плотская реакция», когда в общем и в целом верующий человек начинает неадекватно, т.е. «по-плоти» реагировать в той или иной сфере жизни.

 15 священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа.

 16 Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придет к священнику;

 17 священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.

Итак, здесь мы можем увидеть, на первый взгляд, парадоксальную ситуацию. Пока человек был частично поражен проказой — он нечист. А как покрылся проказой весь — т.е. с головы11826 до ног, то становится чист. Вроде нонсенс, ан нет! И это еще раз подтверждает, что глава эта имеет, прежде всего, пророческий смысл, иначе описанное только что, было бы некоей бессмыслицей. Суть здесь заключается в том, что пока человек «частично прокажен», т.е. у него по жизни существуют сферы, в которых он живет в целом по Писанию, в общем, хорошо и правильно, а в некоторых сферах — его реакция исключительно «плотская», то этому человеку есть что с чем сравнивать, он находится в некоем «переходном, незавершенном целостном» состоянии. Т.е. такой себе «теплый лаодикийский верующий», согласно Откровения 3 главы. По-другому говоря: «ни Богу свечка, ни черту кочерга», как говорит старая русская поговорка. И по этому поводу в этой 3 главе Откровения написано: «о, если бы ты был холоден или горяч!…» Т.е. быть «холодным» в глазах Всевышнего — это гораздо лучше, чем быть «теплым». Т.е. некая даже «прокаженная, холодная цельность» в глазах Его выше, чем частичная коллаборационистская соглашательская политика: «и вашим, и нашим».

Поэтому, если человек в определенном смысле «цельный», хотя пока еще со знаком минус, но это гораздо вероятнее и перспективнее для Господа обратить Себе именно такого человека, так как он как служил идолам «на все 100», так после обращения будет служить Ему «на все 100». Рав Шауль, известный в широких кругах как апостол Павел, — яркий тому пример. А кто-то и тьме не служил «как надо», и после «как бы обращения», тоже непонятно как и кому служит, и в таком «тепло-блевотном», извините за мой французский, состоянии от него больше вреда и дискредитации для Царства Божьего, чем пользы.

Здесь очень важный нюанс. Человек даже полностью белый от проказы — чист, но только в том случае, если на коже не проявилось «живое мясо». Т.е. наличие «плотской, неадекватной реакции», что символизирует это «мясо» и делает человека нечистым в глазах Всевышнего. Если человек «холоден», если он заблуждается и заблуждается тотально, но тем не менее «держит себя в руках», и может быть пока еще и не может понять, уразуметь многие вещи, но если он «условно цельный» и не реагирует «по-плоти», а в рамках хотя и ошибочного, но придерживающегося мировоззрения, то в глазах Всевышнего от чист, несмотря на свои текущие заблуждения и непонимания. Практика показывает, что легче общаться с неверующим, но адекватным человеком, легче доносить ему истину, понимая, что остальное — это во многом вопрос Духа Всевышнего, Который уже будет открывать сердце человека. Но чрезвычайно тяжело общаться с как бы верующим человеком, который ведет себя неадекватно, пытаясь прикрывать свои слабости, желания плоти местами Писания, фактически манипулируя этим для своего оправдания. Думаю, каждый в своей жизни неоднократно сталкивался с этим. Двигаем далее.

Плоть

 18 Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,

В оригинале:

18 И мясо/плоть если имеет на коже нарыв…T6QdXzg1CC0

Здесь мы видим следующий уровень деградации. Здесь мясо/плоть стоит на первом месте, а человек уже не упоминается. Т.е. проказа, действие закваски, вируса греха так поразило ту или иную сферу характера человека, что в других сферах он, возможно, и реагирует правильно, и старается поступать по Писанию, но появляется какая-то такая сфера, где по тем или иным причинам, уже не просто периодически появляется неадекватность, но в этой, какой-то сфере он начинает ПОСТОЯННО проявлять неадекватность реакции на происходящее. Здесь мы видим, что проблема, которая ранее выдвинулась «на первое место», уже приносит серьезные плоды. Если до этого плотская реакция, неадекватность проявлялась часто, и в большей степени, то в какой-то момент наступает грань, за которой у человека, как мы рассматривали только что выше, появляется «мясо/плоть», а значит, что его реакция в этой части его души, характера становится, увы,  полностью неадекватно-плотской.

19 и на месте нарыва появилась белая опухоль, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику;

20 священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, она расцвела на нарыве;

21 если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней;

22 если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым: это язва;

23 если же пятно остается на своем месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.

«Нарыв» — это какая-то ситуация, которая могла активизировать старую проблему. В старую, например, душевную рану, связанную с обидой и т.п., могла попасть некая «духовная инфекция» на фоне какой-то проблемы и т.п.

Ожог

А теперь давайте рассмотрим чрезвычайно важный момент, связанный с ожогом.mezs_uguns

 24 Или если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно,

В оригинале:

24 Или мясо/плоть если будет в коже ожогом…

Что есть ожог в пророческом плане? Фактически это есть «огонь души» в смысле как «огонь эмоций», когда люди в процессе разговора, спора и т.п. могут «распаляться»: раздражаться, гневаться и т.п. Нередко это не является причиной внутренней «гнили» или нечистоты сердца, но бывает так, что из-за несовершенства характера, человека просто чем-то «зацепили», «поддели», «задели за живое», а иногда даже спровоцировали. И человек, поддавшись на обиду, клевету, незаслуженное обвинение, но какое-то хамство и т.п., начинает эмоционально реагировать: раздражаться, повышать тон, и даже гневаться. Это — ожог души.

25 и священник увидит, что волос на пятне изменился в белый, и оно окажется углубленным в коже, то это проказа, она расцвела на ожоге; и священник объявит его нечистым: это язва проказы;

26 если же священник увидит, что волос на пятне не бел, и оно не ниже кожи, и притом мало приметно, то священник заключит его на семь дней;

27 в седьмой день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы;

28 если же пятно остается на своем месте и не распространяется по коже, и притом мало приметно, то это опухоль от ожога; священник объявит его чистым, ибо это воспаление от ожога.

Здесь ключевой момент заключается в том, чтобы определить: возникшее «пятно», т.е. какая-то проблема, возможно связанная с каким-то эмоциональным конфликтом — была ли этому причиной гниль проказы, или же это был «всплеск эмоций», возможно еще не вполне освященного человека. Не зря ведь написано, что коэны, или священники должны уметь отличать чистое от нечистого. Т.е. мы, служители, как коэны, священники Господа должны уметь с помощью Духа Святого отличать и разуметь, что в действительности явилось причиной конфликта, ссоры: внутренняя ли нечистота, «гниль души», которая возможно тщательно скрывалась, или же это был эмоциональный ожог. Хотя ожог и не считается в глазах Всевышнего нечистотой смерти, но необходимо на примере этого пророческого образа понимать, что если часто проявлять вспышки эмоций, то ожог в каком-то месте души может стать постоянно «незаживающим», что может привести к тому, что кожа в том месте будет повреждена, и оголится, появится мясо/плоть, т.е. человек начнет реагировать по-плоти. Если вовремя среагировать и правильно отнестись к этой проблеме, то эту душевную рану можно обработать, и она затянется. Но если попадет какая-нибудь духовная инфекция, то результаты могут быть весьма плачевными. С ожогами, к чему приводит неумение или нежелание справляться со своими эмоциями и управлять и совершенствовать свой характер, нельзя мириться и относится с попустительством, типа: «да у меня/его такой вот характер». Это фраза человека как минимум находящегося в возрасте духовного младенца, который не вылезает пока еще из памперсов. Результатом освящаемого характера и являются плоды Духа Святого. Человек, который владеет своим духом, как написано, — он лучше завоевателя города.

Продвигаемся далее.

Потеря целостности, однобокий взгляд

29 Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,

78630785

В оригинале:

29 И мужчина («иш») или женщина («иша») если имеет язву в голове или в подбородке…

Здесь мы наблюдаем следующий этап/уровень духовно-душевной деградации.  Как вы помните, «адам» — это человек, а в этом стихе мы уже видим, что исчезает цельный человек, но появляется «разделенный человек»: мужчина или женщина. Человек на этом этапе теряет способность объективно оценивать позицию, взгляд со стороны, т.е. адекватно воспринимать мнение другого человека, если его мнение отличается от собственного. Человек уже становится «усеченным человеком» и воспринимает фактически всякую ситуацию сугубо со своей личностной, эгоистической точки зрения, не желая, а зачастую уже и не имея способности оценивать все объективно. «Язва в голове» — это проблема в мышлении, в образе мыслей и сформировавшихся понятий. «Язва в подбородке» — это образ и пророческий намек на язык, т.е. чистоту речи и слов.

30 и осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже, и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость, это проказа на голове или на бороде; ….

37 Если же паршивость остается в своем виде, и показывается на ней волос черный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым.

Затем проблема выходит на новый уровень:

Разрастание эгоизма, углублен

38 Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна, пятна белые,

В оригинале:

38 И мужчина («иш») или женщина («иша») если имеет на коже тела белые пятна…

wapos_ru_6787g«Рыба гниёт с головы» — и это верно не только в отношении проблем «загнивания начальства», но также того, что на личном уровне проблема начинается с головы или языка: т.е. неправильного мышления или несдержанного языка, который может «мести, как помело», или высвобождать даже если не проклятия, то плотские негативные исповедания. Написано, что «каковы мысли в голове человека — таков и он», а также то, что мы должны «обновляться духом ума нашего». Также написано, что мы обязаны обуздывать свой язык и свои эмоции, дабы это не привело к плачевным последствиям.

39 и священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые, то это лишай, расцветший на коже: он чист.

Мы видим здесь, что Хотя лишай — это 100% инфекционка, но в данном случае человек чист, так как лишай — это результат внешнего заражения: по глупости, или по неосторожности, но это не результат гнили души или сердца.

40 Если у кого на голове [задняя часть или центр головы]  вылезли [волосы], то это плешивый: он чист;

41 а если на передней стороне головы вылезли [волосы], то это лысый: он чист.

Плешь — сзади, лысина — спереди головы. Какой мы можем в этом увидеть пророческий намек? Все эти «штуки» — результат соответствующего возраста, а также возможных определенных личностно-генетических особенностей, связанных со старением организма. Поэтому у человека зрелого или пожилого возраста могут быть определенные привычки, которые сформировались за долгие годы, и которые не имеют нечистой природы.  И хотя внешне, они возможно не очень красивы и эстетичны, но ничего внутренне нечистого в них нет.

42 Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа;

И на застарелых привычках может «расцвести» проказа, поэтому какими-то «привычками» нечего хвастаться или их оправдывать, но стоит обратить внимание и держать все «под контролем», чтобы это не стало «стартовой площадкой» для какого-нибудь конфликта или душевно-духовной проблемы. И теперь подходим к заключительному, финальному этапу деградации личности:

«Человек — вешалка»

47 Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной,Magritte_hanger7

Здесь мы видим, как на первое место вообще выходит одежда. На этом уровне, человека как такового, как его задумал Всевышний – уже нет. Здесь внешнее, что символизирует одежда, прочно встало на первое место, заняв место человека в шкале его ценностей. Написано про то, как должно быть:

2 Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Так должно быть, а в 47 стихе мы видим обратную картину. Человек ставит внешнее на первое место, и если его внешнее и «обновляется», то его внутренний человек безусловно тлеет… Был человек, а стал «человек-вешалка», когда уже он сам себя, а также других начинает оценивать исключительно «по-плоти», исходя из «внешнего». Интересы и стремления – это «крутая машина», «крутой дом», «крутая должность/позиция», «крутое служение», «крутые проявления» и т.п. Фокус внимания смещается с духа на плоть. На более высоком «духовном уровне» это может принимать форму того, что верующий начинает определять сущность людей и событий не по плодам Духа, а по дарам, даже скорее по внешним проявлениям. Именно это он де-факто ставит «во главу угла», хотя на словах может говорить все, что угодно. Всевышний не против физического мира и материальных вещей, Он не против даров Духа и т.п., но Он категорически против неправильных приоритетов и неверного фокуса внимания, потому что в этом случае, люди начинают искать больше не Его, а другое, не Творца, а творение. И за этим неизбежно, рано или поздно, приходит идолопоклонство. В этом состоянии человек уже «безбожно» интерпретирует «под себя» Писания, манипулируя им и оправдывая себя. И причем на этом уровне человек уже настолько впал в обольщение, что в большинстве случаев он уже самостоятельно не способен вообще критически оценивать ситуацию, адекватно реагировать, и он уже не «не хочет», а «не может» правильно реагировать. Если только не будет милости Господа, в т.ч. и по ходатайственным молитвам других верующих.

Интересно то, как в дальнейшем показано, что к одежде такой же алгоритм отношения: осмотр, изоляция на 7 дней и т.п. В одном из дальнейших стихов мы видим интересный момент, который можно обнаружить только в оригинале:

55 если по омытии зараженной [вещи] священник увидит, что язва не изменила вида своего и не распространилась язва, то она нечиста, сожги ее на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке;

В оригинале написано:

55 …  это огнем сожжет; выеденное углубление это на плеши или на лысине.

Мы можем видеть как Тора говорит об одежде как о человеке даже здесь намекая о том, что здесь речь идет не просто об одежде, но главный смысл — это человек и то, что происходит с ним.

Диагностика и лечение

Если проблему не лечить, ничего с этим не делать, пуская все на самотек, то сперва небольшая проблема может рано или поздно привести человека к самым печальным результатам.court__courtroom__generic__scales_of_justice_2_3_4_Master И поэтому возникает резонный вопрос: что делать, как лечить? В Писании есть ответы и на это. Но, сперва необходимо понять проблему и правильно диагностировать её, называя вещи своими именами. Только коэн (священник) обладал полномочиями от Всевышнего осматривать и делать такие заключения, а также применять соответствующую власть, определяя соответствующее решение. Так и написано в заповедях, что они должны научиться отличать чистое от нечистого. Коэны – они во-первых, из колена Леви, а во-вторых – из рода Аарона. Леви – он был горячим и радикальным для Всевышнего, ненавидя идолопоклонство и компромиссы. Это качество суда – дин. Возможно, он не всегда умел отличать душевное от духовного. Примеры – истребление 3000 идолопоклонников золотого тельца, а также месть за сестру Дину. Аарон был более многих других подобен Аврааму в его качестве хэсед, т.е. милость, великодушие. И таким образом, мы видим, что в коэнах должны быть совмещены эти два качества: хэсед и дин, суд и милость. Если у служителя есть только одно из этих качеств, или они не уравновешены, но одно чересчур сильно превалирует над другим, то этот верующий, служитель по определению не может быть таким коэном (священником), как его видит Господь. Потенциально, Всевышний желает, чтобы мы все были «царями и священниками», но по факту – это длительный процесс обретения этих качеств, и соответственно этих полномочий в их полноте.

milost_bozhijaНа разных этапах присутствует несколько «форм лечения» этих проблем, в зависимости от степени запущенности. Во-первых, не надо спешить: «поспешишь: Ангелов насмешишь». Да и не факт, что им будут смешны твои ошибки. После осмотра, если есть сомнение, необходимо часто сделать небольшую паузу: «заключить на семь дней». Т.е. вначале кардинально важно определить динамику развития проблемы: она усугубляется, или наоборот, исправляется. Это первейший и важнейший момент. Два человека могут иметь примерно одну и ту же проблему, примерно одного и того же уровня запущенности. Но один из них в этот момент может находиться на стадии выздоровления, т.е. уменьшения проблемы, а другой наоборот. И именно поэтому коэн должен понять этот первейший факт, потому что лечение может быть определено прежде всего на основании этого.

Следующий момент связан именно с «заключением» на семь дней. Слово, переведенное как «заключать», также переводится как «запирать», «закрывать», «изолировать». Думаю последний вариант наиболее подходящий. Необходимо на определенное время постараться изолировать человека, у которого образовалась проблема. Это чем-то похоже на то, что называется «поставить на замечание». Не совсем так, конечно, но чем-то напоминает. На некоторое время минимизируется общение с каким-то человеком для правильного понимания того, что же у него в действительности происходит и каковы тенденции. Также мы можем прочитать в этой главе, что иногда 7 дней не хватало, и поэтому этот период изоляции мог быть увеличен.

Что касается высылки прокаженного за стан, за пределы города, то в этой главе по этому поводу написано:

44 то он прокаженный, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.

45 У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!

46 Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.

Заметьте интересный факт. Не знаю точно, как это происходило во всех случае в Древнем Израиле в отношении всех видов проказы, но если исходить именно из того, что говорит izgnanie_prokaПисание, то мы можем видеть, что выселялись за пределы только те, у кого язва проказы была на голове. Это как пророческий символ того, что проказа поразила голову, как образ мыслей. Ибо, как говорит Писание: «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» (Прит.23:7). Проблема в той или иной части характера, души тоже, конечно, важна, но большинство этих проблем можно решать не удаляя человека из общения, но возможно как-то уделив этому особое внимание, «взяв на заметку», временно ограничив общение с ним. Но удаление из общения  — это нечто более серьезное и глобальное. Это подобно отлучению. Проказа в голове — это то, что вызывает ереси, системные заблуждения, которые сбивают с путей Истины народ Всевышнего и ведут его в смерть и погибель. «Проказа в голове» — это то, что не просто опасно, т.к. любая проказа может передаваться через общение и прикосновения, но проказа на/в голове — это «проказа в шестой степени» (моя интерпретация), что опасно на порядки более, потому что человек зараженный этим, не просто через общение с кем-то может духовно заразить, влияя на характер, но через него приходит поражение мышления и сердца.

Заметьте интересный факт, подтверждающий вышесказанное: голова этого заболевшего, кого выселили, не покрывалась, и он должен был закрыт до своего рта включительно. Это пророческий образ того, что человек должен быть открыт для других, чтобы было реально всем видно, что у него в голове — т.е. образ его мыслей, доктрин, взглядов. А уста его должны быть закрыты пока он болен, потому что ничего хорошего из этих уст, пока он не выздоровел, выйти не может. Лица, больные этой духовной проказой — это, как правило те, кто слышит только себя и у которого почти все виноваты. Это такой человек, который во всех своих проблемах винит почти всегда только других. Вот для него и есть средство: удалить его подальше от других, чтобы до него, дай Бог, дошло, что проблема прежде всего не в людях, а в нем самом. Когда рядом нет никого, кого можно было бы винить, то есть шанс с Божьей помощью понять, что причина как правило находится внутри него самого.

В этой главе есть хороший образ для нас, как для верующих, чтобы мы относились правильно к этому вопросу, потому, что это связано не просто с большим или меньшим благословением, но с Жизнью и смертью. Чтобы эффективно реагировать и решать все эти вопросы, служители должны быть пророчески из колена Леви, а также из семейства Аарона этого колена. Повторюсь: быть пророчески из колена Леви — это значит обладать одним из важнейших качеств Всевышнего — качество «дин», что значит «суд; справедливость; праведный суд и воздаяние; правильная мера весов». Йешуа подтвердил, что этот принцип вечен, сказав: «какою мерою мерите, такой и вам будет отмерено». А также про Йешуа было сказано, что Он «возлюбил праведность (правда, справедливость, верность) и возненавидел беззаконие (нечестие, дерзость)» (Пс.44:7). Только тот, кто обладает этим качеством 16983-cheat-point-pb-downloadнашего Господа, может искренне сказать, что: «ревность по Дому Твоему снедает меня» (Пс.69:9 ; Ин.2:17).  Те служители, которые по разным причинам не обладают этим качеством не в состоянии эффективно реагировать на это, занимаются попустительством, совершая перегиб в сторону «псевдоблагодати», и «псевдомилости», своим бездействием, или недостаточным действием губя души людей и попуская смерти поражать народ Всевышнего. Тот, кто не обладает этим качеством по определению не может быть духовным первенцем, т.к. именно левиты были ими назначены Всевышним по причине святой ревности для Него.

Другая сторона — это качество, которое было у нашего праотца Авраама, и которое в значительной степени отобразилось у его потомка — Аарона. Это — «хэсед», или «милость, сострадание, милосердие». Не имея чистой ревности по Господу — качества «дин», нельзя вообще начать по истине служить во внутреннем дворе и прикасаться к Мишкану, но не обладая дополнительно к нему качеством «хэсед», нельзя попасть для служения в Кодеш (Святое) и Кодеш Кодешим (Святое Святых). Коэны — потомки Аароны совершали воскурения, что само по себе является образом ходатайства, и приносили молитвы за народ и благословляли его Именем Всевышнего. Без качества «хэсед», т.е. без милосердия, не любя людей, этого делать по истине невозможно. Те, кто активно осуждают всех «налево и направо», цепляясь постоянно к «букве», теряют способность жить «по Духу». Слово не противоречит Духу, а Дух никогда не скажет сделать того, что противоречит Слову. Вопрос в том — насколько мы понимаем это Слово с помощью Духа нашего Небесного Отца.

Только сочетание этих двух качеств может дать служителю правильное понимание и отношение ко всему этому серьезному вопросу. Не зря именно коэнам Всевышний дал заповедь и поручение отличать чистое от нечистого. Если Он что-то поручает, то и дает способность для этого. И это образ для нас, так как написано, что мы — «царственное священство». Получить «позицию» — это еще не значит стать таковым автоматически: это путь возрастания в терпении и истине. Чтобы решать проблему, необходимо для начала понимать ее, а также видеть, что именно Писание говорит нам об этом.

Пусть Небесный Отец поможет всем нам возрастать во всем том, что Он приготовил нам!

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. KLarisa:

    Спасибо за откровение, обличение и слово знания

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.