Просмотров: 1 371

Гиборим и Олам: hАй! hАй? hАй…

Всем шалом!

Название материала не вполне обычное, состоящее из транскрипций ивритских слов, но правильно отражающее суть, которая станет понятной по мере прочтения. На последнем служении затронул тему духовных ворот, где фигурировал эпизод с городом hАй («Гай» — синод.перевод), который мы можем прочитать в книге Йеhошуа сына Нуна (И.Навин) в 7 и 8 главах. Думаю, все помнят эту историю, когда после захвата Йерихо, нашелся такой человек — Ахан, который взял заклятое, и через это во время попытки захвата следующего города, Израильтяне потерпели позорное поражение. После этого был выявлен этот самый Ахан, и после наказания оного, Израильтяне одержали победу, захватив этот город и побив камнями его царя прямо в воротах этого захваченного населенного пункта.

Когда я рассматривал всю эту ситуацию и этот город в контексте духовных ворот, то первое на что обратил внимание, так это на то, что во время неудачной попытки его захвата, погибло 36 человек. Эта деталь сразу же обратила на себя внимание, т.к. в Писании нет ни одной лишней буквы, и если там есть то, что не нарушая контекста и смысла можно убрать, то значит это самое НЕЧТО обязательно указывает на что-то особенное и важное. Не про каждый город Писание говорит, сколько там кого погибло при атаке. А точнее, вообще только несколько раз. 6 — «число человеческое», а 36 — это 6 в квадрате, т.е. в усиленном варианте. Т.е. это не просто «человечная человечность», но именно как «человеческое в плотской степени». Наброшенные камни на царя в воротах — символ высвобождаемых слов — мест Писания, суть обетований в духовной войне против «главного»: САРа  (שַׂר — ивр.: напр. в Дан.10:13) — «князя господствующего в воздухе (точнее — в нижних слоях атмосферы)» (Еф.2:2). Возникло побуждение более глубоко «копнуть» в этом месте, т.к. там могло быть нечто важное и существенное. И вот, что получилось.

Итак город hАй, где h – это определенный артикль. Собственно название самого города на иврите — АЙ: עַי. Сначала контекст. Первое упоминание сделано тогда, когда Авраам разбил свой шатер в Обетованной земле и поставил жертвенник. Сделал он это в месте, которое находилось между двумя точками: тем местом, что потом было названо Бейт Эль или «Дом Всевышнего», а также между этим самым местом  hАй:

Быт.12:8 Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля (Бейт Эль); и поставил шатер свой так, что от него Вефиль (Бейт Эль) был на запад, а Гай (hАй) на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему].

Здесь не идет речь о городах, так как Бейт Эль появился спустя много лет, да и не факт, что  hАй тогда уже был в статусе города. В Танахе указаны именно и только два места, между которыми был поставлен жертвенник. Здесь есть пророческий намек на «развилку», на «точку напряжения», место выбора. Если Бейт Эль — это Дом Всевышнего, то  hАй переводится как «развалины, остатки разрушенного». Это две противоположности по своей духовной сути. Затем мы можем прочитать, что Авраам пошел на юг и вернулся обратно, после чего возникла ситуация с его и Лота стадами и пастухами. Лоту было сделано предложение сделать выбор, и он выбрал долину Яардена, т.е. место на восток, или в сторону этого самого места hАй. И мы знаем из Писания о той развращенности Сдома и его окрестностей, куда почти вприпрыжку радостной поступью Лот и двинулся (Быт.13:3-13). Фактически Лот выбрал «плотскую человечность», которая суть «духовные развалины», и которые по сути духовно противоположны Бейт Эль или Дому Всевышнего.

Целых две главы Писания связано с этим городом, а точнее местом, помимо истории с Авраамом, и поэтому это требует самого тщательного рассмотрения, чтобы не упустить все то, что Господь желает нам открыть. Также есть еще один достаточно важный момент, который я ранее упоминал:

И.Нав.8:29 а царя Гайского повесил на дереве, [и был он на дереве] до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, которая уцелела даже до сего дня.

Обращаю внимание на фразу «которая уцелела даже до сего дня». Для тех, кто еще не знает скажу, что этой фразой Всевышний обращает особое внимание на то, что описанное событие имеет важный пророческий смысл, и этот принцип в его духовной части действует до сего дня.

Обратите внимание также еще на одну деталь. Вначале Йеhошуа сын Нуна послал в бой 3000 бойцов. А после первоначального поражения, осмысления, удаления заклятого, в дальнейшем было направлено уже 30000, и причем особо сказано, что мужей храбрых. И не просто «храбрых», в смысле смелых и т.п., но это есть интересное ивритское слово гибор: גּבוֹר. Как известно многим знатокам иврита Танаха, то очень важно знать, когда в Писании используется то или иное слово в первый раз, так как в этом может быть важный намек и сущностный смысл данного слова, как понятия. Так вот, это слово «гибор» впервые упоминается в Писании именно в контексте нефилимов: потомков падших сыновей Всевышнего: «бней Элохим», а также человеческих женщин:

Быт.6:4 В то время были на земле нефилимы, особенно же с того времени, как сыны Божьи (бней Элохим) стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные (гиборим), кто из вечности (меолам) мужи (иш) имени.

Т.е. впервые слово «гибор» упомянуто именно в контексте нефилимов, как отпрысков падших сыновей Всевышнего. Почему так? Потому что сыновья Всевышнего — бней Элохим — они по определению могущественны, сильны и имели природу своего Небесного Отца, и мы знаем, что Йешуа он «лев из колена Иуды». Поэтому неудивительно, что нефилимы унаследовали от своих отцов силу, смелость, воинственность и многие сверхъестественные способности. Несмотря на духовное падение и осквернение своих даров и способностей, суть этого осталась.

Затем стоит слово «ОЛАМ», которое с иврита переводится как «вечность, вечно, вовек», а также возможно иногда по контексту, как «чрезвычайно длительный отрезок времени, который сложно измерить». Поэтому здесь есть более чем намек, и скорее прямое указание на «вечность», точнее, на древние истоки корней, которые гораздо более велики, чем даже времена создания первых людей. И также есть слово «ИШ», которое применяется как в отношении особо важных людей, а также Небесных Ангелов или сыновей Всевышнего. Слова «люди» в Писании нет и это импровизация переводчиков.

Поэтому в данном стихе мы можем увидеть, что именно нефилимы — это гиборим (сильные), которых корни, истоки, так сказать, из вечности, учитывая, кем были их отцы. Кроме этого, в оконцовке эта фраза говорит о «мужах имени», что применительно как к знатным людям, так и к Небесным созданиям. Например в книге Еноха, во 2-й главе были перечислены главные из сыновей Всевышнего, которые вместе с их предводителем Семъязой восстали в своем бунте. Здесь может быть намек на них, так как грамматически во фразе в Быт.6:4 «мужи имени» может относится не только к нефилимам, которые «гиборим» («сильные, могучие»), но и к их отцам, которые «из вечности»: «меолам».

Вернемся к 30000 гиборим (множ.ч. от «гибор»), которые были посланы на завоевания города hАй. Здесь явно можно увидеть то, что противостоять без кавода, или славы Всевышнего в земле Обетования, где будут поджидать нефилимы: сыны Анака и им подобные, — просто невозможно. Но, противостоящие этим исполинам должны быть соразмерны им по силам, т.е. такие же гиборим, т.е. имеющие Небесную природу, как и они. Но только в нас эта природа не от падших сыновей Всевышнего, но от нашего Мессии Йешуа, через Которого мы имеем Божественную власть и превосходящую силу в этом противостоянии. И вместо «шапкозакидательства», т.е. 3000 БЕЗ кавода Всевышнего или Его славы, пошли 30000 С Его славой и должный результат был получен. Моральная чистота является обязательным условием присутствия и служения в славе Всевышнего, и тем более — в Его шхине или проявленной славе. Интересно и то, что независимо от превосходящих сил, Всевышний показал, что военная смекалка, так сказать, совсем не отменяется, явно намекая, что и в наше время возможны и будут подобные подходы. Поэтому необходимо совмещать как духовную силу и власть, так и то, что мы имеем «ум Мессии».

Теперь, что касается нюансов иврита. В слове  hАй две ивритские буквы: АИН и ЙУД: עַי . При такой расстановке, данное слово значит «развалины, остатки разрушенного». А вот, если поменять эту последовательность, т.е. эти буквы местами, то получится другое слово, которое перевели в Танахе как «лопатки». Только этим словом обозначены в Писании не просто «лопатки» для копки земли, в том числе саперные )) , но специфические инструменты для служения в Храме:  יָע  (Номер Стронга: #3257) : «йа». Это были действительно некие инструменты, похожие на лопатки. Это слово упомянуто 9 раз в Писании, и всегда исключительно в отношении этого инструмента для служения в Мишкане и в дальнейшем в Храме. Для других «лопат» в Писании использовано другое слово.

Теперь в отношении самих «системообразующих» букв, так сказать. Буква ЙУД имеет несколько значений, некоторые из них это — сила Всевышнего, рука помощи свыше, Руах хаКодеш / Дух Святой, Жизнь с Небес, Жизнь от Всевышнего через Его Дух, «божественная искра». А вот у буквы АИН некоторые его значения таковы: глаз, духовная проницательность, место соединения духовного и физического миров (АИН условно состоит из букв ЙУД и ЗАИН), «всевидящее око», «второе небо». В определенном смысле и пророчески эти две буквы можно сравнить с Деревом Жизни, а также Деревом познания в саду Эдена.

Числовое значение буквы ЙУД — 10, а буквы АИН — 70. 10 — это количество речений, которыми Всевышний создал этот мир, это количество заповедей и количество судов, которыми пришел суд для одних и избавление для других. 70 — это количество народов мира, согласно книги Берешит 11 главы. Это и количество сыновей Всевышнего: бней Элохим, или пророчески — сыновей Исраэля, по числу которых и были созданы эти 70 народов (Втор.32:8). Сперва идет буква ЙУД, за ней — АИН. Сперва — Дерево Жизни, после него — Дерево познания. Не наоборот. В правильной последовательности — это Дух Всевышнего, несущий Жизнь, вслед за которой приходят откровения свыше, при которых жизнь становится служением Всевышнему в Его Храме в виде того или иного инструмента («лопатка»). А в неправильной последовательности — это сперва знания, которые без Жизни несут смерть. Это — духовные развалины, это — hАй. Жизнь — первична, знания — вторичны. Жизнь приносит любовь, которая является единственной правильной основой для приходящих знаний, чтобы они не стали разрушением несущими смерть. Потому что, как вы знаете, что знания, сами по себе, только надмевают. Именно неправильная последовательность «вкушения плодов» в саду Эдена, была главной темой искушения первых людей и причиной их падения. Последовательность чрезвычайно важна, принципиальна, и как показал практика, может быть смертельно опасна. По этому поводу Писание ясно говорит, что «наследство поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии». Именно на эту тему есть в этом блоге материал, который, если кто еще не читал, очень рекомендую: Два дерева: так что же и как нам надо есть?

Выводов здесь можно сделать много, причем очень. Скорее всего, читая эти строки, многие уже их сделали. Я лишь попытаюсь сконцентрироваться на одном «профильном», согласно теме духовных ворот и грядущего появления нефилимов. Знаниями их не одолеть. Хотя несомненно, вполне правильно и хорошо иметь соответствующее понимание грядущей проблемы согласно Священного Писания. Лот ушел от своего благословенного дяди в неправильную сторону, и только благодаря заступнической молитве остался жив. Соседство местечка hАй не пошло ему на пользу. Сдом и hАй — «близнецы братья, кто более в истории ценен»? )) Моральная чистота и отделение от всяких форм идолопоклонства — это непременное условие присутствия славы Всевышнего, без которой победы никому не видать. Даже во сне или по телевизору. Чистота — это основание. А посвящение, любовь и близость во взаимоотношениях с Господом — это базис, на этой чистоте покоящийся. Все остальное — это полезная надстройка. Отсутствие сказочных иллюзий, посвящение и ежедневный труд, который включает пребывание в молитве, а также работу над своим характером — это важные условия победы: как настоящей, так и грядущей. Пусть Небесный Отец поможет всем нам в этом!

Читайте также:

комментария 3

  1. sashasakhalin:

    Костя ты скорее всего не смотрел сериал игры престолов!но скажу что смысл этого самого популярного сериала "пророческий" как мне кажется…
    Люди живут своей жизнью,интриги,борьба за троны и тд…но при всем этом на них надвигается армия ИСПОЛИНОВ-великанов..а отделяет обычных людей от них,только ледяная стена.Никто не знает что находится за этой стеной,тк там бесконечные просторы снега…но все готовятся к войне…

    • Константин:

      кусками рекламы видел и суть уловил но всегда было желание посмотреть, потому что давно уже понял что сериал этот в полной мере пророческий как и ряд других фильмов. Может выкрою немного времени и гляну ))

  2. Число 36 и впрямь не хорошее. Вот что получится если сложить все 36 цифр от единицы до 36: 1+2+3+…+35+36=666. Также др. вариации с числом 36: 3×6=18=6+6+6. Число игральных карт и чисел в рулетке тоже 36!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.